Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония
|
Автор |
Сообщение |
WoWaN
Ветеран
    
Откуда: ПМР Тирасполь
Сообщений: 9 832
Репутация: 420
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
    
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 09-12-2012 23:21
Динамик 6ГД-2 с ферритовым магнитом и всегда таким был. Тот, что с подковообразным магнитом називается 6ГД-1. Последний мне не нравится.
Динамики Радиотехника, завод им. Попова, маркированы RRR. Маркировку даже не фотках видно.
Правильные динамики это какие? Пока я других не видел. 3ГД-1 неплохой динамик. Если доработать так вообще хороший. Но 4ГД от эстонии лучше.  Родные пищалки никакой критики не выдерживают. Каменный век. Некоторые пищалки автомобильного предназначения, например РРМ-150 в десятки раз лучше.
(09-12-2012 22:36)WoWaN писал(а): А почему корзину обклеели так а не допустим войлоком?
Что такое дверки автомобиля знаете? Консервная банка, правильно? Так вот этот материал превращает такую дверку в колонку.  Не больше, но и не меньше. А с какого перепугу там должен быть войлок. На кой он снаружи? Его место внутри. Там уже есть натуральная вата. Лучше, чем шерсть кавказской овчарки, ничего не бывает.
(Отредактировал 09-12-2012 в 23:24 Кулибин.)
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
amatti73
Ветеран
    
Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 706
Репутация: 742
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
    
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
amatti73
Ветеран
    
Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 706
Репутация: 742
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 11-12-2012 22:51
(11-12-2012 22:42)SWAT писал(а): Самое главное у него бас на порядок лучше, быстрее и четче.
И более воздушный, нету такой грубости.
Плюс удар более демпфирован на нем, да и с серединой он лучше согласовывается.
Разница более чем существенна.
Ну это Вы коллега понапридумывали...Наслушались баек интернетовских.
Да, он 5гд-3 чуть лучше чем 6гд-2, только тем, что магнит АЛЬНИ а не ферритовый, а это сказывается в первую очередь на СЧ - чуть более комфортный звук, а по басу - одни и те же яйца, только в профиль, и нет никакой "грубости" на НЧ у 6гд-2!!!
И что значит в Вашем понимании термин "удар более демпфирован"???
Я как домохозяйка имею представление о необходимости ДЕМПФИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ динамика,но никак не УДАРа. Также я представляю что задемпфировать удар - это как ударять в барабан при этом держать кожу барабана рукой или ногой чтобне дай бог не зазвучал удар... т.д. и т.п.
Прошу разъяснить применяемые Вами термины- для понимания о чем Вы речь ведете.
Спасибо.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
OZ
Ветеран
    
Откуда: ἀκηδία
Сообщений: 3 656
Репутация: 313
|
|
|
|
SWAT
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 795
Репутация: 257
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 12-12-2012 02:27
(11-12-2012 22:51)amatti73 писал(а): (11-12-2012 22:42)SWAT писал(а): Самое главное у него бас на порядок лучше, быстрее и четче.
И более воздушный, нету такой грубости.
Плюс удар более демпфирован на нем, да и с серединой он лучше согласовывается.
Разница более чем существенна.
Ну это Вы коллега понапридумывали...Наслушались баек интернетовских.
Да, он 5гд-3 чуть лучше чем 6гд-2, только тем, что магнит АЛЬНИ а не ферритовый, а это сказывается в первую очередь на СЧ - чуть более комфортный звук, а по басу - одни и те же яйца, только в профиль, и нет никакой "грубости" на НЧ у 6гд-2!!!
И что значит в Вашем понимании термин "удар более демпфирован"???
Я как домохозяйка имею представление о необходимости ДЕМПФИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ динамика,но никак не УДАРа. Также я представляю что задемпфировать удар - это как ударять в барабан при этом держать кожу барабана рукой или ногой чтобне дай бог не зазвучал удар... т.д. и т.п.
Прошу разъяснить применяемые Вами термины- для понимания о чем Вы речь ведете.
Спасибо.
Повторюсь что через меня прошли больше 20 пар симфония 2, я себе их отбирал, именно отбирал потому что было с чего выбрать. Так вот с такими вот динамиками было всего две или три пары симифония.
И именно по басу разница была наиболее существенная, рок на 6гд-2 не звучит так и близко, нету такого удара. Такое впечатления как буд-то 6гд-2 низкие то дает, но на более спокойной музыке, а там где нужно больше скорости создается эффект заноса динамика. Вроде как должен быть уже следующий бит, а динамик не успел предыдущий закончить. И опять же удар более легковесный.
И про середину в целом тоже могу подтвердить что звук более комфортный и сочный, такие вот инструменты как Контрабас, Акустическая гитара играют на порядок сочнее и вернее, у них появляется больший вес. На 6гд-2 всему этому не хватает глубины и уверенности. Звуки некоторые более упрощены.
Сейчас, конечно же, я уже не могу адекватно сравнить разницу с обычными симфония 2, потому что в моих симфония остались родные только НЧ динамики.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
martinos
Ветеран
    
Откуда: Львів
Сообщений: 26
Репутация: 35
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 05-02-2013 21:58
А я почув як грає динамік 6ГД-2 коли зняв задню кришку АС для заміни електролітів в фільтрі, і був ШОКОВАНИЙ такою глибиною і чистотою басів! І не одну пару АС прослухав.. І хоча на відстані ефект "втягування" пропадає через акустичне КЗ, було вирішено підібрати еквівалентнтий корпус для реалізації такого потенціалу. Зняв параметри Тіля-Смолла і отримав розрахункові дані для побудови домашнього сабвуфера. Тепер тільки чекаю випаданння вільного часу щоб зайнятись побудовою корпусу для НЧ-ланки!
Динаміки були вийняті з акустики від "Естонії-стерео", без жодного маркування на кернах, тільки паперові наклейки. Резонансна частота склада 25 і 26 Гц, добротність в межах 0,4. Планую дані динаміки включити ізобарно, корпус 150л, фазоінвертор настроєний на 20-25 Гц, буду підбирати довжину труби по замірах. Дуже хочу отримати такий же чистий, чіткий і глибокий бас як тримаючи динамік в корпусі біля вуха, тільки у всьому об`ємі кімнати. Буду вдячний за психологічну підтримку в реалізації проекту ))) Щось скрутно з однодумцями..
(Отредактировал 05-02-2013 в 22:00 martinos.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
martinos
Ветеран
    
Откуда: Львів
Сообщений: 26
Репутация: 35
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 06-02-2013 13:54
Історія динаміків 6ГД-2 починається із динаміків 5ГД-3, в яких використовувався керновий магніт, пилозахисний ковпак був паперовим з перфорацією. Після цього була версія динаміків без маркування, де все лишилось таким же, тільки збільшилась кількість мастики на підвісі дифузора і ковпачок пилезахиснйи став більш технологічним - меншим, тканинним. Потім кернові магніти почали заміняти на феритові, що я вважаю великим "+", так як феритові магніти мають більш стабільні часові характеристики. Такі динаміки також йшли без жодного маркування, випускались в період 70-71 років. Починаючи з 71 р почали клеїти на магніт паперову лейбу з надписом:
RRR 6ГД-2
30 +/- 5 Гц
А з 72-73 року почали випускати 6ГД-2 з повноцінним маркуванням на магнітному керні, яке відоме всім.
Якщо говорити про власні враження від прослуховвання всіх версій, то нажаль саме 5ГД-3 мені не вдалось почути, а всі решта динаміків звучали по-різному тільки в залежності від стану центрувальної шайби і мастики на підвісі. Загалом суть в пошуку хорошого звучання від Симфонії чи Естонії зводиться до пошуку динаміків в хорошому стані, або самостійному доведенні їх до заводських параметрів.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
SWAT
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 795
Репутация: 257
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
martinos
Ветеран
    
Откуда: Львів
Сообщений: 26
Репутация: 35
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 06-02-2013 15:36
(06-02-2013 14:08)Polevka писал(а): Кроме того изготовление (восстановление резонаторов в первоначальный вид)... , т.е. отверстия не на одну камеру работают, а на две отдельные, как и должно быть.
якщо мова йде про Симфонію 003, то відсутність перегородки це лише результат раціоналізаторської діяльності, тобто один і той самий об`єм резонатора працює на двох різних частотах зарахунок різних отворів. Я вважаю, що не слід в 003 міняти резонатори Гельмгольца, а тільки в тому ивпадку, якщо до рук попались екземпляри, наприклад, форумчанина amatti73 , який так нещадно ліквідовував резонатори.
Я пробував ізобарік на 2 шт 6ГД-2 запхати в корпус, описаний А. Журенковим в журналі "Радио" №4 за 1989р., с.45-47; в результаті отримав горб на частоті 64 Гц. Після цього зрозумів, що якщо використовувати динамік 6ГД-2 в малому корпусі без поглиначів-резонаторів Гельмгольца, то отримаємо горб, а динамік не реалізує свій потенціал. Тому вихід бачу один - або залишити оригінальне оформлення для 6ГД-2, тільки герметизувати і укріпити корпус, або повністю новий корпус, але для цього потрібно зняти реальні дані наявних динаміків і провести розрахунки.
SWAT у вас є щось окрім суб`єктивних порівнянь ? Наприклад об`єктивні заміряні параметри конкретних динаміків, або хоча б теоретичні відмінності між ними ? Чим керновий магніт, який має властивість саморозмагнічуватись, може бути кращим за стабільний-феритовий ? Тим більше по якості виконання кожний окремо взятий екземпляр сильно відрізняється. Вже не кажучи про різні умови зберіганняю.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
martinos
Ветеран
    
Откуда: Львів
Сообщений: 26
Репутация: 35
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 07-02-2013 11:42
Polevka, ну суть резонатора Гельмгольца в процесі резонансу об`єму повітря, який є в отворі, що сполучає певний об`єм і "вільний" простір. Це як фазоінвертор в АС - повітря в трубі є додатковою масою в коливальній системі. Хоча розміри корпусу впливають на настройку такого резонатора, але 2 отвори будуть працювати на один корпус кожен на своїй частоті. Але добротність таких резонаторів буде нижчою, ніж якби було 2 окремих камери кожна зі своїм резонатором. А якщо добротність нижча, то і поглинання на частоті настройки відповідно буде нижчим.
Доречі корпус в Симфоніїї 003 має найбільший об`єм зі всіх Симфоній. І ще одне, розміщені всередині резонатори не впливають на зменшення ефективного об`єму корпусу АС, бо на частотах, що відрізняютсья від частоти їх настрйоки, вони акустично сполучені з рештою об`єму. Хоча динаміки всетаки найкращі старих версій - не жаліли матеріалів.
|
|
|
|
amatti73
Ветеран
    
Откуда: ДНЕПР
Сообщений: 1 706
Репутация: 742
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 07-02-2013 12:09
martinos - вроде все наблюдаете правильно, а вот выводы делаете ошибочные.
Кроме того - не забывайте главное - предельная мощность 6гд-2 с 10-20% искажений = 6Вт !!!!!!!
И скажите мне - какой нафик саб изобарический вы построите? Вам хватит для НЧ-диапазона 6 Вт  ? Даже с их чуйкой 93дБ - этого не совсем достаточно.
У меня сейчас полностью переработанная система на них - 2х6гд-2+1гд-3 Корпус 170 литров, нижний дин от панели на расстоянии 10мм - получен низкодобротный ФИ с настройкой на 40 Гц. С учетом моих ИТУН - слушаю 30Гц по уровню "0"дБ.
При подаче выше 6Вт - начинают срать дичайшими искажениями во ВСЕЙ полосе частот!!!
Поэтому - не заставляйте их делать то, к чему они не предрасположены!!!! Бумага то в них - как промокашка, но очень хорошая - вынужден это признать.
(Отредактировал 07-02-2013 в 12:12 amatti73.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|