Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 421
Репутация: 242
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 02:31
(17-02-2017 22:55)Polevka писал(а): Ещё я не пойму, почему на заводской АЧХ и у других измеряющих есть завал на ВЧ. У меня фигачит за 24 кГц, аж пиджак заворачиваетсяКакой Завал практически у всех АС по ак. давлению (изм. микрофоном) получается большой. Воздух - не вакуум это "упругая среда" и ВЧ валится сильнее, чем другие частоты, т.к у них меньше энергия. Это физика. 
Если сравнивать отдачу Симфонии-003 и С30Б на ВЧ, то как и с крайним низом отдача у первых существенно меньше. Для выравнивания у первых требуется усиление примерно 20-25дБ, у вторых 10-15дБ (по напряжению в тракте)
Как там у Вас получается 24кГц мне не понятно, 1ГД-3 разработанный в 1964г имеет полосу до 13кГц, за счет фильтра она дотягивается с трудом до 15 после чего валится.
Попытайтесь измерить по точкам ламповым вольтметром с генератора...
(17-02-2017 22:55)Polevka писал(а): можно сделать вывод. Дины НЧ и ВЧ лучше заменить на что-либо поприличнее. СЧ можно оставить.
СЧ тогда уж лучше заменить на 3ГД-32 (6ГДШ-5) из Ленинграда-002. Это очень крутой ширик, кто в теме конечно...
(18-02-2017 00:46)yuran писал(а): Секундочку.
Первые, ранние S30B, которые еще шли в шпоне, имели нормальный магнит, как и в старых. Это уже позже пошли в виниловой пленке. Там да, на магнитах железа стало чуть меньше. Речь про 25гдн-1-8-80. Но это вторичный признак. Могло быть и немного иначе.
п.с. Дьявол кроется в мелочах. Именно так. Я об этом еще несколько страниц назад писал. В восьмиомных магнит там чуть больше, чем в старых 10ГД-34. И кроссовер кстати под 8Ом пересчитан.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Polevka
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 048
Репутация: 46
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 02:45
(18-02-2017 02:31)VeschiiOleg писал(а): Попытайтесь измерить по точкам ламповым вольтметром с генератора...
СЧ тогда уж лучше заменить на 3ГД-32 (6ГДШ-5) из Ленинграда-002. Это очень крутой ширик, кто в теме конечно... Умница вы наш.
По каким нафиг точкам?  Мне уже один умник предлагал измерять АЧХ подключаясь к динам после фильтров...
Разброс у динов был большой, вот и писали по самому худшему и не до 13кГц, а до 15. Это раз.
У меня есть 1ГД-2, работающий до 25 кГц легко. И есть 3ГД-15 аналогично, только чуть поменьше. А есть 3ГД-2, который валится сразу после 15 кГц. В симфонии нормальные ВЧ, только меня не устраивают по искажениям на максимальной мощности (слабенькие). На небольшой мощности у них с искажениями всё ОК. Аналогично и с 6ГД-2. На малой мощности всё Ок. Ближе к максимальной растут.
Далее.
На СЧ "ширик" нахрен не нужен, тем более от Ленинграда. Это два. Там нужен СЧ динамик, ровно работающий от 500 и до 5000 Гц., без горбов. Можно и 5ГДВ-8 в рупорке пристроить с акустической линзой, но вам ведь это не интересно, т.к. не умеете их готовить (рупора с линзами).
Спокойной ночи, физик вы наш...
(Отредактировал 18-02-2017 в 02:55 Polevka.)
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
    
Откуда: Москва
Сообщений: 7 421
Репутация: 242
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 02:53
(18-02-2017 00:54)Polevka писал(а): . В любом виде динамики довольно посредственные и ущербные. 6ГД-2 несколько получше, но тоже далеко не айс. Не понимаю любителей последних, дин вполне себе обыкновенный ширпотреб, притом весьма посредственный по звучанию. Может для 60-ых годов был бы и неплох, но сегодня - откровенный отстой. 
Не, Вы уж определитесь, какой из них больший отстой!
На самом деле это просто разные концепции и разные эпохи. Оба динамика со своей задачей для определенного периода времени справляются: первый обеспечивает хороший бас в малом объеме, второй хороший мидбас в большом.
Однако если рассматривать акустику как законченное изделие (каждую со своим набором излучателей, кроссоверами и ак. оформлением) то Симфония-003 в одном и том же тракте и в одном и том же помещении проигрывает в качестве звучания S30B (а тем более S50B и S90B) по совокупности параметров и с учетом различного музыкального материала. Как ни крути.
(18-02-2017 02:45)Polevka писал(а): Мне уже один умник предлагал измерять АЧХ подключаясь к динам после фильтров...  
Что же Вам все умники попадаются!
Разумеется, измерить точно так же микрофоном, но не по шуму или свипу, а по тону с аппаратного генератора и аппаратным вольтметром эфф. значений. Дискретно. Скажем 1кГц, 3, 5, 10, 15, 20кГц. Может карта врет или софт... может пролаз какой идет со входа на выход....
P.S. Например, при измерении АЧХ некоторых магнитофонов со сквозным каналом в режиме записи "на ходу" АЧХ бывает намного шире, чем в режиме последовательной записи и воспроизведения. Причина - паразитное проникание сигнала ВЧ с записывающей секции магнитной головки на воспроизводящую секцию (наводка) и искажение результатов измерений АЧХ.
(18-02-2017 02:45)Polevka писал(а): На СЧ "ширик" нахрен не нужен, тем более от Ленинграда. Это два. Там нужен СЧ динамик, ровно работающий от 500 и до 5000 Гц., без горбов. Этот ширик в диапазоне 500-5000Гц работает ровнее штатного.  И мощнее, при примерно одинаковой чуйке (92дБ)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Polevka
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 048
Репутация: 46
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 10:49
(18-02-2017 02:53)VeschiiOleg писал(а): Однако если рассматривать акустику как законченное изделие (каждую со своим набором излучателей, кроссоверами и ак. оформлением) то Симфония-003 в одном и том же тракте и в одном и том же помещении проигрывает в качестве звучания S30B Чушь несусветная.
Остальное - просто Бла-Бла-Бла.
Впечатление, что вы продаёте S-30, на складе их ещё завались, а никто не хочет брать... 
По поводу СЧ. Да хоть от старого телевизора ставьте. Принципиальной разницы не будет.
Звучание определяется ровностью АЧХ и уровнем искажений. Чем ровнее, тем дороже (чаще всего). Вот и всё. Чувствительность 92дБ ни о чём не говорит. Дин должен обеспечивать развиваемое давление более 110 дБ, т.е. обладать достаточным динамическим диапазоном без внесения искажений при этом.
Все ваши 4-х, 5-ти Ваттные динамики для этого мало пригодны в принципе. Разве что для озвучки своей спальни во время секса, чтобы не отвлекали от процесса. Для качественного звуковоспроизведения (высокой верности звучания) все эти маломощные бумажки пролетают, как фанера над Парижем. Мощные же диффузорные ГГ лучше применять только на НЧ, Мид-басе и нижней середине, - желательно не выше 500-800Гц (если СЧ драйвер не позволяет работу на более низких частотах). Выше лучше использовать рупорные излучатели.
P.S. В очередной раз убедился в вашей "зашоренности" и подмене понятий.
"Хороший бас" в вашем понятии это НЧ на уровне 0.1Вт. На большее ваши "пукалки" будут не способны. Когда дин работает ниже частоты основного резонанса - это уже нонсенс. Бить себя в грудь и доказывать (пытаться доказать), что такое возможно, - это нонсенс вдвойне.
Подумайте над таким утверждением (моим). Если резонансная частота динамика равна некой "Х", то при адекватном оформлении и приемлемой АЧХ он будет способен нормально работать начиная с частоты 1,5 х "Х".
Другими словами, если у вас есть НЧ динамик с резонансной 30 Гц., то в оформлении он будет нормально работать от 45 Гц.
Если у вашего динамика резонансная всего 100 Гц. то в лучшем случае его можно использовать от 150. (это именно 10ГД-34 и его клоны). Для сравнения и выводов - у 6ГД-2 резонансная (при лёгкой подвижке) около 30 Гц. Для спальни подойдёт на ура.
Вчера включал своей супруге Yello на небольшой громкости, сказала, что ей громче не надо. Как по мне, то маловато.
(Отредактировал 18-02-2017 в 12:56 Polevka.)
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Kozak
Ветеран
    
Откуда: Олександрiя
Сообщений: 1 999
Репутация: 285
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 14:55
(18-02-2017 02:53)VeschiiOleg писал(а): Симфония-003 в одном и том же тракте и в одном и том же помещении проигрывает в качестве звучания S30B (а тем более S50B и S90B) по совокупности параметров и с учетом различного музыкального материала. Как ни крути. Ну зачем уж так категорически писать такие утверждения? 
В свое время прослушивал колонки Симфония-001, с двухтактным усилком на 6П14С.
И различные поделки типа S30B, S50B и S90B. Ну разве звучание этих поделок(перделок): "бум-бум" и "тыц-тыц" можно назвать звуком? 
Больше получаса "звук" от этих изделий не возможно слушать, ибо начинает болеть голова. Они подойдут разве только после нескольких литров "принятого на душу", и для озвучки дискотек. 
В то-же время АС Симфония-001, можно слушать целый день. Да возможно в некоторых "особых жанрах", звук "не вставляет", ибо звучит не так как было изначально задумано звукорежисером. Ну звучание этих систем уж существенно лучше передает "звуковую картинку", та и с тембральным балансом у них тоже все в порядке. И звучат они очень хорошо в сравнении с большинством АС производства СССР, которые быль в основном УГ. Лишь редкие из них могли тягаться с Симфония-001, Например Статические АС, и немногие другие, которых можно перисчитать на пальцах одной руки. 
Кстати АС Симфония-001 и S50B и сейчас есть в наличии.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Polevka
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 048
Репутация: 46
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 16:25
(18-02-2017 15:05)Viktorm писал(а): Не то что бы мне лень. Я все перечитал, но не со всем разобрался. Слишком много информации по акустике и усилителям. Я не могу просто столько впитать. Начинаешь читать, куча непонятных терминов, продолжаешь искать определения данных терминов... а потом время не хватает. Так что если разжуете, то буду признателен. Ок. Давайте попробуем разобраться, зачем нам нужно 110 дБ (минимум).
Представьте спектр сигнала фонограммы, что я выкладывал ранее в мп-3.
На этой картинке красным указаны участки, где был превышен уровень записи. Зелёный квадратик я попытаюсь растянуть и показать покрупнее.
Но сначала некоторую вещь, которую многие предпочитают не замечать. Уровень сверху выше относительно "0"... А некоторые забывают, что воздух имеет разное сопротивление к сжатию и расширению, а это реальная запись на микрофон...  Уже реальным звуком даже не пахнет... А как же с задержками к правому и левому уху, теми, которые повторные?
Далее, исходя из картинки вроде вся дорожка практически на максимальном уровне.
Но растянув картинку мы увидим, что это далеко не так и что усреднённый уровень не будет превышать 1/3 часть. (обвёл черной рамкой). На не растянутом рисунке соответствует светлому тону по обе стороны от нулевого (средний уровень сигнала) и этот уровень совсем даже не максимальный, а намного тише и... соседи будут спать спокойно...
Что это означает? Всё на самом деле очень просто.
1/3 часть от диапазона 60 дБ (динамический диапазон записи (условно)) будет всего навсего 20. Т.е. усреднённый уровень сигнала при прослушивании в комнате, где изначально есть шум к примеру 30 дБ (идеальный вариант) добавим 20, получаем сколько? Всего 50. Т.е. основной музыкальный материал будет на уровне 50 дБ (если измерять его шумомером), но на пиках сигнала это будет 90 дБ, т.е. на 40 дБ громче. Эти пики кратковременны, на первой картинке выглядят, как иголочки, торчащие выше всех остальных. Но их должны отыгрывать и АС и УНЧ. + 40 дБ относительно 1 Ватта мощности знаете сколько? 20дБ это в сто раз больше, а 40?
Теперь подумайте, если уровень давления при отдалении от АС падает на 6дБ с каждым метром, а вы слушаете АС в трёх метрах от них, какое максимальное давление должны развивать АС? (и усилитель соответственно для качественного звука без ограничений сигнала)... А если шум в вашей комнате более 30 дБ и динамический диапазон записи не 60, а выше? Что делать? Запас какой-то нужен?
Вот и считайте.
Как это обойти постараюсь рассказать чуть позже.
Теперь представьте, что ваш унч при работе на среднем уровне сигнала с мощностью 1 Вт. должен усилить эти "иголочки" (на графике) на 40 дБ сильнее... Какой мощностью он должен обладать
Какие должны быть АС, чтобы воспроизвести эти пики?
Вся идея воспроизведения с высоким качеством звучания определяется прстыми вещами.
Первое. Чтобы УНЧ НИКОГДА не входил в клиппинг.
В этом случае унч не войдя в клиппинг не увеличит свои искажения и не будет думать, как из него выходить.
Второе. Чтобы АС НИКОГДА не входила в клиппинг. В этом случае АС воспроизведёт то, что задумал звукорежиссёр, передав все пики сигнала без обрезания.
Третье. Сигнал первоисточника не должен быть подвергнут компрессии.
Более подробно можно почитать, набрав в поиске фразу "война за громкость".
Например: http://www.unisonrecords.org/%D1%81%D0%B...0%B8%D1%8F
http://soundbarrel.ru/amp_predvar/compres.html
Вот собственно и всё.
Будут доп. вопросы. Спрашивайте, не стесняйтесь.
Конечно, это всё справедливо только если у вас есть записи хорошего качества с допустимым пик-фактором 20 дБ. Если вы слушаете только современную музыку с пик-фактором = 3 дБ (как в рекламе по телевизору), то вам практически по барабану, слушать этот музон на АС или через "уши" мобилки.
(18-02-2017 15:33)VeschiiOleg писал(а): А 80дБ просто довольно громко уже  АЧХ, выложенные мной АС от "Симфонии-002 стерео" были сняты при уровне 91дБ на расстоянии 1м. (прогу не калибровал, просто замерил уровень розового шума перед измерением).
(Отредактировал 18-02-2017 в 18:14 Polevka.)
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Polevka
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 048
Репутация: 46
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 17:38
Допустим в фонограмме одновременно играет какой-то инструмент с частотой 100 Гц.
Одновременно с ним играет другой инструмент с частотой 1000 Гц.
Что будет с сигналом?
Если к примеру для мощности 1 Вт. на нагрузке 8 Ом. 100 Гц. будет всего 2.83 Вольта, то для двух сигналов сразу это будет уже вдвое больше по напряжению, т.е. 2.83х2=5,66 Вольта (модулированный сигнал 100 Гц. сигналом 1000 Гц.). Что по мощности будет больше в 4 раза, т.е. уже 4 Ватта вместо одного. Смысл понятен?
Чтобы с мощностью 1 Вт. воспроизвести бас гитару и соло гитару одновременно нужен унч в 4 раза большей мощности.
Если же диапазоны бас гитары и соло будут усиливаться разными унч и воспроизводиться разными ГГ, то мощность может быть всё те же 1 Вт. для каждого сигнала. Отсюда вывод простой. Чтобы воспроизвести сигнал (комплексный) нужен унч в 4 раза мощнее, чем если бы этот сигнал разложить на разные частотные диапазоны и воспроизводить отдельно разными унч и динамическими головками. Другими словами имея НЧ динамик 6ГД-2 и СЧ динамик 4ГД-32, общая мощность АС может быть более 16 Вт., когда излучаемые сигналы разными головками складываются в окружаещем воздушном пространстве от двух излучателей к примеру всего по 4 ватта. Их суммарный сигнал будет равен излучаемому одним динамиком (ШП) с мощностью 16 Ватт. В этом одно из преимуществ раздельного усиления по полосам, не говоря о том, что интермодуляционные искажения лишаются среды их возникновения, т.к. мало диапазонов, где они могут возникнуть. и т.д.
Пытался объяснять "на пальцах", без заумных фраз.
Если не совсем и не всё понятно спрашивайте.
(Отредактировал 18-02-2017 в 17:38 Polevka.)
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
|
|
|
|
Viktorm
Ветеран
    
Откуда: Минск
Сообщений: 119
Репутация: 10
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Polevka
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 048
Репутация: 46
|
RE: Поразмышляем о хитрых колонках от радиолы Симфония / 18-02-2017 18:55
(18-02-2017 18:35)McRAM писал(а): Хочется пояснений, что такое "на 40дБ громче" и "на 40дБ сильнее"?
Вопрос о терминологии. Это я условно написал, просто произвольно интерпретировал график среднего и максимального уровня фонограммы. На самом деле разница будет около 20 дБ., а не 40-а, т.к. на графике не уровень в дБ, а уровень в нарпяжении, там вообще не понятно в чём, всё относительно условно. Понятно, что восприятие громкости, мощности и уровня напряжения - все будут разными. Ведь изменение мощности на 6дБ всего лишь воспринимаются, ка в два раза громче... 
Не стоит придираться. Я всего лишь пытался на пальцах объяснить, почему нужны АС с таким динамическим диапазоном для воспроизведения музыки с высоким качеством. (подозревал, что кто-то найдётся, чтобы придраться к формулировкам, но особо не переживал и не надеялся, что такой найдётся, т.к. никому это не интересно). Благодарю за проявленный интерес.
(Отредактировал 18-02-2017 в 19:52 Polevka.)
С Ув. Николай. Голос истины противен слуху. (Лао-Цзы)
Превосходный воин никогда не разгневается. (он же).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|