Продолжаю пробовать технику отечественного производства.
Да! Оказывается на этом можно слушать музыку, и даже получать удовольствие.
То что там пишут в интернете это одно. А послушать у себя дома, и заиметь собственное мнение, это совсем
другое. Даже не глядя на пломбы, каждый компонент приходится вскрывать, и проводить профилактику. Иногда нужно приводить в аутентичный вид, после "улучшений" прежних хозяев.
И наконец колонки от симфонии, настоящие долгожители, в обоих смыслах. Пережили у меня все другие колонки, отечественные и импортные. И сейчас, казалось бы, и бас у них скромный, и можно их убрать подальше, или уже и продать наконец - но звучат они как-то необычно, и даже оригинально. Особенно интересна у них середина.
Вот так выглядит то на чём я слушаю музыку сегодня.
Отечественная техника изначально покупалась для сравнения с бюджетной импортной, на пробу, что оно такое!?
И вот уже довольно долго я её слушаю, и не чувствую никакого дискомфорта, особенно если речь идёт о прослушивании винила и его записи на плёнке.
А вот звук с CD проигрывателей (которые через меня прошли) можно охарактеризовать как противоречивый.
Их текучка (проигрывателей) за 3 года насчитывает 13 штук!
Вдохновлённый успешными экспериментами друга и форумчанина schutze с удлинением тракта :
Grundig CD-8200(tda1541) > ПДУ Олимп > Dual CV-1460 > Dual CL-722..
, я тоже продолжил и свои собственные, к слову начатые ещё несколько лет ранее.
Чудеса...кабельно-коммутационного хозяйства!
Подопытные:
Grundig CD-8400(tda1541a)
Technics RS-BX646
Союз-110
Барк-001
Электроника 25ас-132
Межблочник RCA
Межблочник RCA с 220 пф конденсатором (керамика) со стороны выхода.
Межблочник DIN 5 pin
(магнитофоны подключались в тракт в режиме monitor просто удлиняя путь прохождения сигнала через активные компоненты )
Эксперимент.
1. CD > межблочник > барк > ас...
как то играет.(в наушниках cлышно явное преимущество звука напрямую из выхода CD).
2. CD > межблочник 220 пф > барк > ас...
немного получше.
3. CD > межблочник 220 пф > союз > межблочник > барк > ас...
ещё немного лучше, более собранно, однозначно лучше чем вариант 1.
4. CD > межблочник > technics > межблочник 220 пф > союз > межблочник din > барк > ас...
Вот это оно! Просто обомлел! Насколько собранно и цельно звучит. Просто исключительная разборчивость инструментов. Детальность которую я до этого мог слышать только в наушниках, при этом звучание мягкое как аналоговое.
В наушниках так же не слышно разницы!
Конечно жалко нет приборов, чтоб зафиксировать это всё.
Но выходит что тракт удлинился, значительно, вопреки хайэндным догмам о коротком тракте, вреде микросхем и оос, и лечебной пользе тёплых ламп, и прочие странствия на почве поиска звука...
Сигнал проходя через дополнительные ОУ приобрёл совершенно изумительное звучание на выходе усилителя - в то время как подключая CD напрямую звучание было явно ущербным, смазанным, дешевым.
А тут всё просто и главное доступно и дешево!
После разнообразных экспериментов принял решение сменить усилитель.
Барк отложил в сторону (не продаю). С аналогом хорошо звучит. С цифрой как то спорно, что то давит его.
На выбор у продавца послушал три аппарата:
Pioneer A-616 - 230$
Kenwood KA7090R - 270$
Marantz PM80 - 290$
В гостях оно ведь не дома. Ничерта особо не понял.
Но сравнительную разницу в звуке все же запомнил.(она то меня потом и мучала).
Я привык слушать дома, как говорится пожить с аппаратом. Только так можно заиметь исчерпывающее мнение о его качествах. Ну да ладно. Хоть так.
В принципе я был настроен брать пионер, его и забрал.
Плюс ко всему уже столько CD проигрывателей переслушал что сразу я так понимаю этот процесс не остановить. Так что под это дело взял еще и Arcam Alpha plus.
Да! Еще и акустика на пломбах подвернулась! Очень неплохо звучит. Акустика действительно имеет свой особый голос.
Часть аппаратуры обычно лежит по углам, но периодически достаю старую тумбу и ставлю на нее все(почти все) пусть работает, не застаивается.
В тесноте да не в обиде
п.с. дело было еще летом. продолжение следует.....
Прожив пол года с пионером я понял что нужно что то менять.
После барка звук пионера это конечно был прорыв, небольшой, но был.
но! прорыв несколько не в ту сторону куда предпологали мои ожидания. А в памяти у меня был звук ka7090 и pm80 еще с прошлого прослушивания, а их звук в тот момент хоть был менее драйвовым но все же более плавным. Чего собственно стало нехватать после барка.
Был еще выбор 656 и 676. Но тогда выбор пал именно на 616. Он звучал наиболее детально и мощно.
На сей раз выяснилось что 7090 ушел к другому счастливому обладателю, и у продавца их больше не было в наличии. Послушав еще раз внимательнее я взял маранц пм80. Поживем с ним, посмотрим. Внешне маранц80 с пионером 616 похожи как две капли. Супруга даже не заметила обновки Разница в звуке не столь велика. Что то находим - что то теряем. маранц не лучше и не хуже. он просто другой. нет такого напора и драйва на роке, но в целом он звучит помягче, чего собственно я и желал на данном этапе.
На сегодня состав системы такой:
LP - Schneider Team 6030 (стол Dual 481a) голова AT-95
CD - Arcam Alpha plus
CD - Philips CD 304
дека - Technics RS-BX646
дека - Маяк-120
усилитель - Marantz PM-80
ас - Эстония 35ас-021
медиаплеер - Novatron iamm NTR81
yuran про удлинение тракта.
Подобным образом организовал звук с компьютера. Звуковуха самая простая на материнке. Если брать выход сразу с неё и на усилитель мощности, ничего хорошего не получается. Тихо, пресно, скучно. Звук никакой!
Подключил вот так: выход звуковухи, линейный вход усилителя Атолл-50, наушниковый выход этого усилителя, дальше - ламповый предусилитель и ламповый интегральник. Звук получился просто бомба! Если честно, сам не ожидал ничего хорошего от такого нагромождения, а оно вон как получилось. Хай резы послушать самый раз.
Регулятором громкости Атолла можно выставить любой разумный уровень сигнала, регулируя тем самым и напор звука и частотные характеристики.
Подскажите пожалуйста, что даёт конденсатор на межблоке и как подключить?
Однажды изучая схемы I/U преобразователей и аналоговой части CD плееров philips первого, второго и третьего поколений я обнаружил что они идентичны за исключением mute коммутации и! конденсатора 100пФ. прямо на выходе в первом поколении аппаратов. Вне всякого сомнения это часть ФНЧ. Почему от него избавились позже не могу знать. Но с ним эффект положительный. Можно впаять и в межблочкик, параллельно разумеется.
О подключении в тракт между умзч и сд плеером доп. "удлинителей". Например подключить СД на вход магнитофона в режиме record или monitor, и уже затем к усилителю, и послушать что вышло. Звучит лучше! Вопреки логике. И несколько возможных вариантов объяснения этого "феномена".
Первый, это доп.фильтрация надтональных помех, и любых других помех проникающих из цифровой части и по питанию, которые могут возбуждать унч.
Второй, поскольку дискретный сигнал преобразовывается в аналоговый в цап и дискретность сглаживается до типового аналогового вида, но, при этом полное восстановление до изначального сигнала может быть весьма условным. Производителю проще рассматривать проигрыватель в связке с усилителем что дает на выходе уже полное соответствие. И на каком этапе происходит полное сглаживание уже не столь важно. Тем более разные производители могут по разному это трактовать. Отсюда подключая плееры и усилители разных производителей люди часто получают непредсказуемый результат. Далее это превращается в безконечное перелопачивание аппаратуры , связка - "звучит/не звучит".
Третий, наиболее правдоподобный, сигнал проходя доп.каскады усиления неприменно обростает доп.гармониками, что и дает эффект более насыщенного звука.
(28-01-2017 00:45)Nikolaij писал(а): Юра,интересует судьба твоей Sony Playstation.Читал много разных всевозможных отзывов в инете.
Приветствую. Эххх..... продал. За копейки. Сонька хороша под лампу в виду отсутствия ЦФ, фнч и прочей роскоши. Рекомендую в спартанскую систему, плюс однотакт и ширики в щитах. Но вот с лампой я завязал. Мне нужна мощность! А с камнем она не будет играть. Жаль...
(28-01-2017 12:49)nashua писал(а): А зачем же из маяков-120 оставил тот, что с люминисцентным индикатором?
Нет нет, что вы, есть и классический, со стрелками. Но он мне менее интересен, ведь таких полно. А вот с баллоном это мега раритет! Какой то пред серийный образец. Серийный номер уничтожен сверлом. Более того. Это единственный из всех маяков (более 2-х десятков) которые через меня прошли, к которому не прикасался паяльник! Электролиты из серии (боюсь ошибится) закупоренные стеклом. Голова родная, 081-я, не крученая.
Решил переделать стоечку.
Изначально было желание иметь высокую. Но в процессе эксплуатации всплыло две проблемы.
Первая.
Когда стойка по центру между АС она заслоняет сцену. Голос идет прямо из за стойки. Мрак! Передвинул её максимум в строну. Стало лучше. Но часть событий происходит за стойкой. Не годится.
Вторая.
Усилителю жарко. Верхняя полка что над усилителем всегда тепленькая. Нехорошо. Для PM-80 особенно, он имеет переключаемый режим в котором какую то часть мощности отдает (около 20 Ватт) в классе А, и отдает много тепла. Пришлось увеличить высоту ниши, так, что бы получить доп.пространство как сверху так и под усилителем.
Вот что получилось. см.картинки
(28-01-2017 22:43)yuran писал(а): Голова родная, 081-я, не крученая.
Родная - 080-я, высший сорт, так сказать, 081-я - первый
Хотя, в 1986м году купил бы конечно с ВЛИ (да на М85А, с пиковым уровнем, кто помнит), а не со стрелками. Но пришлось брать то, что завезли в сельпо
(07-02-2017 15:14)Karp писал(а): Приветствую,Юра попробуй снять антивандальные сетки с Эстоний,
Здравствуй, Константин!
Спасибо. Но так надёжнее. Ежели чего с динамиками станется - не переживу. Аутентичность дороже. Акустика на пломбах.
(07-02-2017 15:26)AudioTomCat писал(а): Родная - 080-я, высший сорт, так сказать, 081-я - первый
Хотя, в 1986м году купил бы конечно с ВЛИ (да на М85А, с пиковым уровнем, кто помнит), а не со стрелками. Но пришлось брать то, что завезли в сельпо
Абсолютно верно. 3д24.080 родная.
ошибся, по аналогии, 120 + 081 = все первый класс.
есть и со стрелками. убойная машина.
было пару импортных дек, простеньких. но маяк именно по звуку как по мне оказался лучше. а по механике и подавно.
Приветствую. Эххх..... продал. За копейки. Сонька хороша под лампу в виду отсутствия ЦФ, фнч и прочей роскоши. Рекомендую в спартанскую систему, плюс однотакт и ширики в щитах. Но вот с лампой я завязал. Мне нужна мощность! А с камнем она не будет играть. Жаль...
Приветствую! У меня она очень неплохо играет и с транзисторным усилителем.Усилок LEAK 30 PLUS.На мой взгляд,определяющим моментом является чуйка акустических систем.У меня NATIONAL SB-35 с чуйкой 99дБ.Ньюансы,которые очень хорошо передает PS,реализуются очень хорошо.Сравнивал с колонками меньшей чувствительности,то тут Сонька спасовала.Никак не сложу до кучи JLH 1969 -тут, думаю,тоже должно быть неплохо.Удачи!
Акустика: AE aegis evo 3
Yamaha NS-615 (те же NS-10).
вторая пара наверно больше для разнообразия.
Слушаю в основном по прежнему Marantz pm-80.
Взял ещё Yamaha A-500
не знаю, что то вдруг захотелось. наверно тоже для разнообразия.
Компакт диски кручу на Philips CD-202
что то зацепило, и пока не получается перейти на другую марку.
Удалось послушать в системе Meridian 207 & Yamaha GT-CD 1
Желания бежать и покупать не появилось. А вот очередной филипс таки купил.
Вот такое вот у меня с ними вышло увлечение.