(01-03-2013 12:22)Кулибин писал(а): Проведите тест своей аудиосистемы по моей методике. Нужно взять незнакомую вам песню, которую поют на родном языке и воспроизвести. Задача состоит в том, чтобы записать текст песни ручкой в блокнот. 95% аудиосистем этот тест никогда не пройдут. Пройдут только некоторые, собранные из топовых компонентов стоимостью в десятки тысяч. Или же те системы, что состоят из самодельных компонентов.
Теперь то же самое, только в наушниках. Тут каждый заметит, что в наушниках все куда веселее. А теперь добиться чтобы через акустику звучало не хуже, чем в наушниках.
Немного удивительный для меня тезис.....
У меня система не самодельная(только транспорт-ПК), и далека от хай-энд. Но тексты песен на рус./укр. я понимаю отчетливо и дословно всегда.
Трехмерность подачи считаю необходимым условием любого хай-фай. Это одно из основных отличий качественного звука от плохого.
Если этого нет, то либо запись откровенно плохая, либо у вас не хай-фай.
(01-03-2013 12:22)Кулибин писал(а): Задача состоит в том, чтобы записать текст песни ручкой в блокнот. 95% аудиосистем этот тест никогда не пройдут. Пройдут только некоторые, собранные из топовых компонентов стоимостью в десятки тысяч. Или же те системы, что состоят из самодельных компонентов.
(01-03-2013 12:22)Кулибин писал(а): Проведите тест своей аудиосистемы по моей методике. Нужно взять незнакомую вам песню, которую поют на родном языке и воспроизвести. Задача состоит в том, чтобы записать текст песни ручкой в блокнот. 95% аудиосистем этот тест никогда не пройдут. Пройдут только некоторые, собранные из топовых компонентов стоимостью в десятки тысяч. Или же те системы, что состоят из самодельных компонентов.
Теперь то же самое, только в наушниках. Тут каждый заметит, что в наушниках все куда веселее. А теперь добиться чтобы через акустику звучало не хуже, чем в наушниках.
Немного удивительный для меня тезис.....
У меня система не самодельная, и далека от хай-энд. Но тексты песен на рус./укр. я понимаю отчетливо и дословно всегда.
Трехмерность подачи считаю необходимым условием любого хай-фай. Это одно из основных отличий качественного звука от плохого.
Если этого нет, то либо запись откровенно плохая, либо у вас не хай-фай.
отличный тест, ага. причём записать нужно текст диаманды галас или кокто твинз, иначе не труЪ.
я к тому, что некоторые певцы используют голос по назначению — т.е. как музыкальный инструмент, а не просто для банального донесения текста до слушателя КСП-стайл.
Что вы хотели донести до нас? Как звукорежессеры дурят нас? И что теперь прикажете делать? Все собраться и идти им морды бить? Или как правильно расставить АС в комнате? Так ведь есть соответствующая ветка " АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ 70% УСПЕХА" и все это обсуждать там, а не перелевать из пустого в порожнее, прописные истины, "под разными углами". P.S. Статью А. Оксаненко можно было целеком и не печатать, достаточно было сделать краткий вывод- в несколько строк. И правельнее было автору самому здесь отдуваться .
трехмерность это очень и очень...я ЗА тригонометрию в музыке,я ЗА любой каприз слушателя - и за его реализацию. хватит жить временами короля Людовика 16того ...стереотипы это ложь и провокация. кто не видит-да ослепнет тот от раскаленного свинца!
Если Вы покупаете плохие работы звуко рожей - то они и дальше будут вовсю звукоржать И ржать над Вами и только над Вами!
Звук, глас - это не достал из коробки, подключил и оп ля половецкие пляски цыган с медведями! За это надо попотеть, и первую очередь МОЗГАМИ!
Пишу о ПРИНЦИПЕ ОБРАТИМОСТИ - как записано, так должно быть и воспроизведено. Без соблюдения этого принципа ничего не получится. А замыливание мозгов, приведшее к сегодняшней клинике - есть удел хитропрогнутых производителей - работы меньше, а заслуг и денег - больше.
Ну ведь здесь (наверное уже не долго осталось) никто не обсуждает звучание комнатных радиоточек!
Алексей
Здесь, на форуме, все пытаются максимально раскрыть запись на носителе, и делают это разными доступными способами: меняют кабеля, аппаратуру, двигают АС по комнате, строят акустические ловушки, модернезируют АС в поисках лучшего решения. . Если у Вас есть какие-то свои наработки, что должно быть сделано, чтобы ПРИНЦИП ОБРАТИМОСТИ был соблюден- поделитесь своими взглядами. Но пока от Вас НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО, ДЕЛЬНОГО СОВЕТА НЕ ПРОЗВУЧАЛО. Одна мышинная возня. Если Вы хотите чтобы Вас услышали- делайте какие нибудь КОНКРЕТНЫЕ предложения. И ручаюсь Вас услышат!
Пытаются только неудачники!
Для того, что бы хотя бы правильно выставить АС, нужно понять и самое главное - почувствовать принцип обратимости. И поверить ему. И поверить в себя: дескать я с этим справлюсь.Без этого приступать к тасканию АС по комнате бесполезно. Кроме разочарования Вы ничего не получите. У меня десятилетний опыт заочного общения с желающими хотя бы правильно установить АС. Не говоря про все остальные аспекты. Делай раз, делай два - как у меня написано в методике, без "понятия" не получится. А километровые описаловки, как Вы сами понимаете, тем более не дают результата.
Читайте, что написано в статье, вникайте, задавайте конструктивные вопросы и после изучения "азбуки" будем двигаться дальше.
Послезвучие: статья напечатана в журнале SV&M N1 2013. Её можно найти в паутине и с картинками.
Алексей
Уважаемые спорщики!
Все как всегда.
Начинаем сначала:
- теория волн,
- свойства волны,
- элементарная математика и геометрия.
Все это забыли?
Итак - координаты точки на плоскости. Вспомнили?
Двумя излучателями и двумя каналами можно воспроизвести только плоскую фазовую картину.
Никаких координат по высоте (углу места) фаза двух каналов передать не может в связи с законами природы.
Не нужно только вспоминать об эффектах, виртуализации и пр.
Эффекты действительно получаются на некоторых записях, на некоторых композициях но, это баловство для детишек. Иллюзия чистой воды.
Для того, что бы получить в помещении фазовую картину помещения источника - необходимо иметь количество каналов записи гораздо больше 2-х (!).
Нужно иметь и такое же количество излучателей. Снимать картину нужно в трех измерениях - (напоминаю) длинна, высота, ширина.
Вспоминаем басню - а, Вы друзья как не садитесь, а трех мерного поля все одно не будет из двух колонок.
Специально для тех у кого вертолеты летают над головой.
Прежде чем спорить почитайте физику, математику вспомните геометрию.
В секции "Пространственный звук через громкоговорители" (Р-15) было представлено восемь докладов, из них можно выделить доклад упоминавшегося выше японского ученого А. Андо и др. "Метод воспроизведения фронтального звукового поля системы 22.2 с использованием рамки из громкоговорителей" (пр. 8714). Японская национальная телекорпорация NHK создала в 2008 году совместно с британской телекорпорацией ВВС новое поколение телевизионных систем высокой четкости SUPER Hi-VISION (SHV), обладающих разрешением в 16 раз лучше, чем HDTV. Для них была разработана пространственная двадцатичетырехканальная система звуковоспроизведения 22.2 состоящая из трех слоев громкоговорителей: 3+2 (2 субвуферa) - нижний слой на уровне пола, 10 громкоговорителей на среднем уровне и 9 громкоговорителей на верхнем (у потолка).
В этой системе фазовая картина трехмерна. Для стерео и того, что нам впихнули под названием 5,1 и 7,1 существует только плоское диффузное поле по азимуту между излучателями. И конечно способность создания примитивных трех мерных иллюзий методом цифровых фазовых и реверберационных эффектов.
Это ж сколько водки надо выпить что бы так зашлаковаться! В музей редких атавизмов! Браво!!
А сколько у Вас ушей? А ведь они НЕ МОГУТ передать плоский звук от плоских двухмерных музыкальных инструментов! Назовите хоть один двухмерный музыкальный инструмент! Это нонсенс, выдумки либо недалеких, либо перепивших, либо одно плюс другое. Вы это на гребанной AES прочли и распространяете среди потенциальных слушателей, которых еще не всех перелицевали в дебилов?
И расскажите нам, что микрофон - одномерен, или двухмерен! Начните думать, а не читать высказывания хитропрогнутых звукорежей. Вся деградация - от их продвижения все большего количества каналов записи - воспроизведения: в том хаосе можно заработать денег - немеренно! Даеш народу 100 каналов! Пипл хавает. Уже в айфон пристроили два динамика и перевели на стерео! Дебелизм - в массы!
Алексей
Уважаемые форумчане! Слежу за темой с самого начала. Я не имею технического образования, однако, имею два музыкальных и люблю музыку... Может быть у кого-то из профи я вызову негодование/агрессию от того, что, мол ты ничего не понимаешь, а вставляешь свои пять копеек, но тем-не-менее... У меня, как и у всех Вас, есть ДВА уха. Физиологически "в человеке" они являются ДВУМЯ микрофонами, которые принимают определенные сигналы извне, а далее, мозг формирует звуковую картину услышанного. Дальше. Нахожусь я на концерте не важно кого Слышу как играют много/несколько инструментов одновременно и создают общее звучание произведения, написанного/задуманного композитором. Я слышу музыкальную картину воспроизводимого: слева - струнные, правее - духовые, сзади в глубине ударные и т.д. (все примерно). В общем - передо мной сцена... с определенной шириной и глубиной... Мне нравится ВОПРОС: зачем записывать концерт 27-28-ю микрофонами, если природно это можно (может, и нужно) записать ДВУМЯ, чтобы мой мозг при прослушивании не напрягался непроизвольными вычислительными процессами? Напоминаю, я абстрагирован от специальных технических знаний Вопрос чисто практический
(01-03-2013 23:43)Igorskich писал(а): Уважаемые форумчане! Слежу за темой с самого начала. Я не имею технического образования, однако, имею два музыкальных и люблю музыку... Может быть у кого-то из профи я вызову негодование/агрессию от того, что, мол ты ничего не понимаешь, а вставляешь свои пять копеек, но тем-не-менее... У меня, как и у всех Вас, есть ДВА уха. Физиологически "в человеке" они являются ДВУМЯ микрофонами, которые принимают определенные сигналы извне, а далее, мозг формирует звуковую картину услышанного. Дальше. Нахожусь я на концерте не важно кого Слышу как играют много/несколько инструментов одновременно и создают общее звучание произведения, написанного/задуманного композитором. Я слышу музыкальную картину воспроизводимого: слева - струнные, правее - духовые, сзади в глубине ударные и т.д. (все примерно). В общем - передо мной сцена... с определенной шириной и глубиной... Мне нравится ВОПРОС: зачем записывать концерт 27-28-ю микрофонами, если природно это можно (может, и нужно) записать ДВУМЯ, чтобы мой мозг при прослушивании не напрягался непроизвольными вычислительными процессами? Напоминаю, я абстрагирован от специальных технических знаний Вопрос чисто практический
Упрощенно!
Есть два варианта звукозаписи:
1. Максимально точно (скопировать) предать звучание концерта в зале. (Назовем это фотография).
2. Создать продукт звукозаписи. (Это уже картина-маслом).
(02-03-2013 01:08)Вадимыч писал(а): Упрощенно!
Есть два варианта звукозаписи:
1. Максимально точно (скопировать) предать звучание концерта в зале. (Назовем это фотография).
2. Создать продукт звукозаписи. (Это уже картина-маслом).
как я понял, речь шла об акустических концертах. так что второй вариант там не катит - цель звукорежиссера максимально точно донести звучание оркестра с атмосферой зала и настроением исполнителей. потому что главная ценность акустического исполнения/записи - это музыка, написанная композитором и интерпретированная исполнителями.
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
Igorskich. Вы забыли еще нечто важное.Ибо оно Вам не надо, а Создатель это Вам дал. Ведь Вы слышите кроме оркестра на сцене (по фронту) и звуки открываемой бутылки на галерке, шарканье ногами на балконе, катящийся под ногами чупа чупс, и все это Вы слышите не поворачивая головы! То есть вы слышите ОБЪЕМ.
Точность пеленгации направления на источник звука составляет 3 градуса!!!!! Вот такой Вы от рожденья уникальный. А то, что Вам предлагают звукорежы нынешние - от лукавого. Деньги деньги деньги и еще раз деньги за минимальный труд. Типичный пример - банк. Если там Ваши деньги, то их любое движение от Вас же, сопровождается их (банка) сказочными поборами (их прибылью).
100 микрофонов - сто фазовых искажений, сто гармонических искажений, сто негармонических искажений, искажения при свидении и т.д. Покупатель ( слушатель) - лох, а стерео айпфон его друг!
Алексей
(01-03-2013 22:11)radist08 писал(а): Уважаемые спорщики!
Все как всегда.
Начинаем сначала:
- теория волн,
- свойства волны,
- элементарная математика и геометрия.
Все это забыли?
Итак - координаты точки на плоскости. Вспомнили?
Двумя излучателями и двумя каналами можно воспроизвести только плоскую фазовую картину.
Никаких координат по высоте (углу места) фаза двух каналов передать не может в связи с законами природы.
Не нужно только вспоминать об эффектах, виртуализации и пр.
Эффекты действительно получаются на некоторых записях, на некоторых композициях но, это баловство для детишек. Иллюзия чистой воды.
Для того, что бы получить в помещении фазовую картину помещения источника - необходимо иметь количество каналов записи гораздо больше 2-х (!).
Нужно иметь и такое же количество излучателей. Снимать картину нужно в трех измерениях - (напоминаю) длинна, высота, ширина.
Вспоминаем басню - а, Вы друзья как не садитесь, а трех мерного поля все одно не будет из двух колонок.
Специально для тех у кого вертолеты летают над головой.
Прежде чем спорить почитайте физику, математику вспомните геометрию.
В секции "Пространственный звук через громкоговорители" (Р-15) было представлено восемь докладов, из них можно выделить доклад упоминавшегося выше японского ученого А. Андо и др. "Метод воспроизведения фронтального звукового поля системы 22.2 с использованием рамки из громкоговорителей" (пр. 8714). Японская национальная телекорпорация NHK создала в 2008 году совместно с британской телекорпорацией ВВС новое поколение телевизионных систем высокой четкости SUPER Hi-VISION (SHV), обладающих разрешением в 16 раз лучше, чем HDTV. Для них была разработана пространственная двадцатичетырехканальная система звуковоспроизведения 22.2 состоящая из трех слоев громкоговорителей: 3+2 (2 субвуферa) - нижний слой на уровне пола, 10 громкоговорителей на среднем уровне и 9 громкоговорителей на верхнем (у потолка).
В этой системе фазовая картина трехмерна. Для стерео и того, что нам впихнули под названием 5,1 и 7,1 существует только плоское диффузное поле по азимуту между излучателями. И конечно способность создания примитивных трех мерных иллюзий методом цифровых фазовых и реверберационных эффектов.
Уважаемый radist08!
Вы достаточно много перелопатили трудов иных изыскателей...
Но попробуйте немного абстрагироваться от них,задействовав собственную логику.
Еще раз уточню,что преподаватели в институте по физике-требовали в первую очередь-понимание процессов!
Тогда и только тогда приложенные формулы-обретали смысл...
Многоканальная запись,которую нам пытаются впихнуть-это создание псевдообразов из различных точек излучения...По сути-нас таким образом пытаются обложить со всех сторон плоскими картинками,надеясь,что мы от этого поверим,что перд нами есть пространство...
К сожалению,тех же глаз унас всего 2 и давать нам 333 изображения в попытке получить большую трехмерность видеоряда...Имеют смысл?
Так же и в звуке. Нужно из 2! каналов пытаться выжать максимум информации,а не обкладывать себя со всех сторон посредственной акустикой с огромным количеством каналов излучения...
Все пока рассматривают АЧХ и фазовое сведение,напрочь забывая о формах сигнала...А ведь именно ТАМ сидит огромное количество информации...
а у меня много информации когда я ниче не слышу и не думаю...а когда думаю и много слышу и знаю-голова болит. человек хочет комфорта в музыке. не поверю кто хочет другого. даже садо-мазо металюги заботятся о своих ушах и мозгах,чтобы звук от металических тарелок не выбил вместе с дурью,чегото более важного ))))
(02-03-2013 01:08)Вадимыч писал(а): Упрощенно!
Есть два варианта звукозаписи:
1. Максимально точно (скопировать) предать звучание концерта в зале. (Назовем это фотография).
2. Создать продукт звукозаписи. (Это уже картина-маслом).
как я понял, речь шла об акустических концертах. так что второй вариант там не катит - цель звукорежиссера максимально точно донести звучание оркестра с атмосферой зала и настроением исполнителей. потому что главная ценность акустического исполнения/записи - это музыка, написанная композитором и интерпретированная исполнителями.
Вот. Если взять тот же пример с фотографиями, то вывод напрашивается сам собой: фотография более объективно отобразит реальность, чем картина, написанная маслом.