Изобретение колеса: питание от батареи
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 07-03-2013 09:22
(07-03-2013 07:13)pavel2173 писал(а): В свое время занимался поиском выносного блока питания к ЦАПу Roksan rok -da1 .После того, как поиски не увенчались успехом , решил реализовать питание на четырех 12 -ти вольтовых аккумуляторах. Напряжения были нужны +26 и -26 вольт. .поэтому поставил по два на плечо. Звук стал настолько ровный , что поначалу показался сухим и неинтересным. Но потом я понял , что это пропали пики и искажения к которым я привык. Искажения вносились зашумленной сетью. Однозначно поддерживаю аккумуляторное питание , единственное неудобство- необходимость их зарядки. Возможно.
Но доводилось мне слушать проигрыватель Sugden 21SE с аккумуляторным питанием. Причем делали не наши местные умельцы, а "прямо под руководством господина В. Веселовского их Мастер". Хозяин сначала сильно "гордился им", потом этот звук стал его сильно утомлять своей полной потерей жизненности и динамики. И он стал сомневаться в правильности такого подхода. После чего были созваны друзья и знакомые, и ... в общем не понравилось никому. И этот аппарат был отвезен назад и заменен на оригинальный. Вот он то и зазвучал как положено ему.
Для справки: в том проигрывателе сзади был врезан разъем, и к нему подключалась либо внешняя батарея, либо вставлялась заглушка с перемычками. Так что была возможность слушать в обеих вариантах.
Можно конечно все списать на "неумелые действия " того кто паял, но я думаю что дело было в высоком внутреннем сопротивлении аккумуляторов. И их частотной зависимости.
Хотя возможно что это просто частный случай. И кому то в других аппаратах удастся добиться хорошего результата.
А что касается плохой сети, так для этого существует такая штучка как сетевой фильтр и сетевые кабели. Правда все это стоит очень не дешево, если конечно говорить о хороших.
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 07-03-2013 11:48
Если углубиться в теоретические дебри,то аккумуляторное питание:
-можно организовать полную отвязку от сети и прохождение огромного спектра ВЧ составляющих,которые практически никаким стабилизатором не убить,ибо идут по массе...
-любой стабилизатор мы пытаемся вывести в максимальный ноль по пульсациям и ВЧ шумам...Здесь же при правильной реализации имеем изначально полнейший ноль по этим параметрам...
Т.е. теоретически при таком подходе можно исключить влияние цепей питания на итоговое звучание,получая лишь более полное раскрытие потенциалов ЦАП и остального...
Скажем так-изначально в ЦАП,как устройстве в целом, примененно несколько питающих напряжений:
1. +5B-цифровые линии+преобразование SPDIF в I2S
2. Питание м/сх ЦАП...Как правило +5В,хотя иногда и +/- 15 В встречаем...
3.Питание аналогового выхлопа.Как правило +/- 15в...
Так вот ,есть резон:
1.аккумулятор 6в /мелкий гелевый 2-7 а/ч хватит с головой/.Питание цифровых цепей.
2.аккумулятор 6в/мелкий гелевый 2-7 а/ч/.Питание ЦАП.
3.два аккумулятора по 12 в для организации питания +/- 12 в аналоговых цепей...
Предельные значения питания цифровых мксх,в том числе и ЦАп-вполне укладываются в 6 вольт, азначение напряжения заряженного гелевика редко превышает 6,1-6,2 вольта...
Питание операционников в аналоговом выхлопе вполне достает +/-12в.
Таким образом полностью упраздняем цепи дополнительной стабилизации в цепи:аккумулятор-потребитель.
Проблемы:
1.зарядка аккумуляторов должна проводиться при отключении их от ЦАП,т.к. напряжение зарядки будет несколько выше предельных значений питания некоторых элементов.
2.естественно не рассматривать работу аккумуляторного звена и одновременно цепей зарядки аккумуляторов,во избежании шумовой составляющей сети от цепей зарядки.
По сути-конструктивно есть резон иметь блок аккумуляторов с разъемом,вставляемым либо в ЦАП,либо с специально сделанное зарядное устройство.
Было бы чуть свободного времени-обязательно бы соорудил на попробовать
(Отредактировал 07-03-2013 в 11:49 muztank.)
|
|
|
|
ap87
Ветеран
Откуда: Украина, Львов
Сообщений: 238
Репутация: 121
|
RE: Изобретение колеса: питание от батареи / 07-03-2013 17:04
Итак, нужен или LiFePO4 такая как используют в Red Audio:
Цитата:(LFP) battery packs have much lower internal resistance
или гелеевые, но что у них с сопротивлением по сравнению с LFP?
Цитата:значение напряжения заряженного гелевика редко превышает 6,1-6,2 вольта
Также нужно зарядное устройство. Кстати, чтобы достигнуть длительного запаса питания, может можно сделать набор из 2х батарей: пока одна работает, вторую заряжать и наоборот?
С нуля начинать как-то не хочется, может есть хоть какие-то наработки? Или может упс разобрать, отключить стабилизатор, прямое подключение и получится такой вот полуфабрикат?
ПС: с электроникой я практически не знаком и паял давненько, но всегда можно и научиться
(Отредактировал 07-03-2013 в 17:09 ap87.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
powercord
Ветеран
Откуда: Рясне
Сообщений: 1 096
Репутация: 174
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
|
|
|
Mark_V
"M_V" Audio Laboratory
Откуда: Луцк
Сообщений: 1 539
Репутация: 627
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|