Кто из нас небезразличен к велосипеду.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 20-05-2018 15:25
(20-05-2018 13:13)Audiodoom писал(а): Вы так смачно все описали что прямо хочется броситься менять гидравлику на ободные тормоза
А по сути, разговаривать о V-brake даже после дисковой механики, нонсенс.
Я писал не про МТБ, а про городские велосипеды, про целесообразность не дешевого перехода на диск.
У меня среди прочих велосипедов, есть два МТБ, один с дисковой гидравликой, другой с вибрейками. Оба прошли почти по 10К. Недостатки вибрейков почувствовались только на спусках с Ай-Петри, особенно под проливным дождем. В городе и окрестностях, вибрейки, а не их имитация, полностью достаточны.
(20-05-2018 14:03)Дмитрий Медведев писал(а): Мне сравнить не с чем. Первый за 40 лет велик достался сразу с дисковыми на механическом приводе. Колодки уже притерлись, сегодня чутка подрегулировал - ОЧЕНЬ нравятся. Это не колодки притерлись, их хватает на 5-10К пробега. Это потянулись тросики. Учитывая малый ход колодок (менее 1мм), процесс подстройки тормозов станет регулярным, а иначе есть шансы одномоментно остаться без действующего тормоза. Со временем, а этого ждать не долго, появится люфт в механизме, и регулировка будет все сложнее и сложнее. Грязь в таком тормозе, добавляет свои проблемы. Обычно после езды по чудам, весь тормоз нужно срочно отмывать, иначе байк просто не поедет.
(Отредактировал 20-05-2018 в 15:33 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 21-05-2018 19:26
(21-05-2018 19:04)PAlex писал(а): Я сейчас имею необходимость по уходу за престарелой мамкой и посему мотаюсь по три раза в день на работу и обратно. За рабочий день набегает от 21 до 24 км. Обычно в высоком темпе в разное время, с утра по вечер. У нас с асфальтом боль-мень нормально. Почти все время путь пролегает по велодорожке. Половина пути по просто супер-новой, выделенной, в красивом окружении бульвара... У меня в этом плане кайфовый район. Впритирку ко всему этом, лес с разветвленной сетью дорожек с нормальными спусками-подъемами. Но в этом сезоне, покататься просто для кайфа, наверно не выдастся... Имею аналогичную ситуацию уже 6 лет. Но у нас в Киеве концы подлиннее, и рельеф позабористей. Пришлось сначала на пол-ставки работать, а теперь вот больше чем на 3-4 часа из дому не получается отлучаться, пришлось и работу бросать. Для локальных ежедневных поездок реанимировал старенький 20" складной вел, очень выручает, можно даже и в маршрутку с ним. За день правда больше 15-20 не получается, но практически круглый год на колесах. А про нормальные покатушки, на нопмальном веле уже и не мечтаю, ну разве так 2-3 раза за год, и то не далеко.
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
v0f41k
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 119
Репутация: 49
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 22-05-2018 09:25
(21-05-2018 19:26)nashua писал(а): Имею аналогичную ситуацию уже 6 лет. Но у нас в Киеве концы подлиннее, и рельеф позабористей. Пришлось сначала на пол-ставки работать, а теперь вот больше чем на 3-4 часа из дому не получается отлучаться, пришлось и работу бросать. Для локальных ежедневных поездок реанимировал старенький 20" складной вел, очень выручает, можно даже и в маршрутку с ним. За день правда больше 15-20 не получается, но практически круглый год на колесах. А про нормальные покатушки, на нопмальном веле уже и не мечтаю, ну разве так 2-3 раза за год, и то не далеко. И я в аналогичной ситуации. только работаю на полную занятость и живу не с мамой а по другому адресу. С нашими ремонтами дорог и утренними пробками доехать на работу вОвремя на авто или наземном ОТ в утренний час пик просто нереально.
Минимальный суточный пробег 30км.
Езжу на туристе, из 8км пути в одну сторону 2км под горку, с такими подъёмами за сезон убиваю вал и чашки каретки и по 2-3 комплекта подшипников и клиньев. Цепь ходит 2 сезона. Резина если б/у то может и сезон не откатать - в прошлом сезоне резину стоптал до лысого состояния. Тормозные колодки если новые то на 2 сезона хватает, б/у на один.
(21-05-2018 19:26)nashua писал(а): Имею аналогичную ситуацию уже 6 лет. Но у нас в Киеве концы подлиннее, и рельеф позабористей. Пришлось сначала на пол-ставки работать, а теперь вот больше чем на 3-4 часа из дому не получается отлучаться, пришлось и работу бросать. Для локальных ежедневных поездок реанимировал старенький 20" складной вел, очень выручает, можно даже и в маршрутку с ним. За день правда больше 15-20 не получается, но практически круглый год на колесах. А про нормальные покатушки, на нопмальном веле уже и не мечтаю, ну разве так 2-3 раза за год, и то не далеко. И я в аналогичной ситуации. только работаю на полную занятость и живу не с мамой а по другому адресу. С нашими ремонтами дорог и утренними пробками доехать на работу вОвремя на авто или наземном ОТ в утренний час пик просто нереально.
Минимальный суточный пробег 30км.
Езжу на туристе, из 8км пути в одну сторону 2км под горку, с такими подъёмами за сезон убиваю вал и чашки каретки и по 2-3 комплекта подшипников и клиньев. Цепь ходит 2 сезона. Резина если б/у то может и сезон не откатать - в прошлом сезоне резину стоптал до лысого состояния. Тормозные колодки если новые то на 2 сезона хватает, б/у на один.
(Отредактировал 22-05-2018 в 09:25 v0f41k.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nashua
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 051
Репутация: 233
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 22-05-2018 11:34
Ну первое что сейчас делают на таких велосипедах, так это меняют систему. Берут каретку на промподшипниках, под квадрат (есть такие специально под турист), соответственно и шатуны.
следующее это уже колеса.
Но апгрейдить "турист", по полной программе, занятие неблагодарное, уж больно хлипкая у него рама, притом относительно тяжелая. Однако если менять раму не намерены, то хотя бы замените каретку.
Хотя большинство проблем с кареткой связано с неправильным обслуживанием.
Обычно каретка ходит до 3-5 тыс км.
Основные правила:
1.На новую каретку ставить новые подшипники, шарики проверять микрометром.
2.Клинья забивать в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
3. При забивании клиньев, под шатун ставить опору.
4.Снятый клин повторно не использовать.
5. Если в шатуне появилась элиптическая выработка отверстия под клин, то отверстие восстановить разверткой, и использовать ремонтные клинья
(Отредактировал 22-05-2018 в 12:10 nashua.)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)
|
|
|
|
Вовіч
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 34
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
v0f41k
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 119
Репутация: 49
|
RE: Кто из нас небезразличен к велосипеду. / 22-05-2018 13:26
(22-05-2018 11:34)nashua писал(а): Ну первое что сейчас делают на таких велосипедах, так это меняют систему. Берут каретку на промподшипниках, под квадрат (есть такие специально под турист), соответственно и шатуны.
следующее это уже колеса.
Но апгрейдить "турист", по полной программе, занятие неблагодарное, уж больно хлипкая у него рама, притом относительно тяжелая. Однако если менять раму не намерены, то хотя бы замените каретку.
Хотя большинство проблем с кареткой связано с неправильным обслуживанием.
Обычно каретка ходит до 3-5 тыс км.
Основные правила:
1.На новую каретку ставить новые подшипники, шарики проверять микрометром.
2.Клинья забивать в ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
3. При забивании клиньев, под шатун ставить опору.
4.Снятый клин повторно не использовать.
5. Если в шатуне появилась элиптическая выработка отверстия под клин, то отверстие восстановить разверткой, и использовать ремонтные клинья
Во первых забивать молотком клинья нельзя - их надо вставлять и усаживать затягивая гайку. При ударе молотка по клину деформируются шарик с противоположной от удара стороны об вал и чашку.
Снятый клин обтачивается на точиле плоскость после чего применить можно.
Шатун целый и родной советский, он не изнашивается, элиптическая выработка возникает в чашках - они идут под замену.
Ремонтные клинья с меньшей глубиной фаски используются с восстановленым валом где от люфта клина появилось углубление которое протачивается до плоскости напильником.
Каретка на промподшипниках под турист у меня есть - купил на барахолке за 30грн. Достать шатун под звезды разборный на бонках и при этом под квадрат - проблема. Обычный не разборный под квадрат есть, но там передаточное число и длина шатуна не те.
У меня стоит вторая звезда ХВЗ овальной формы - для езды на горку, от неё отказаться не могу т.к. вгору приходится часто и регулярно ездить.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
pumuru
Ветеран
Откуда: Рубежное
Сообщений: 3 156
Репутация: 530
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вовіч
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 112
Репутация: 34
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|