(28-03-2013 11:57)muztank писал(а): Уважаемый audin1970!
У меня,лично,в процессе работы с ЦАП и т.п. сложилось ровно противоположное впечатление по реализации потенциала ЦАП...
Если имеем мультибит и отключаем цифровой фильтр,который на деле производит передискретизацию на более высокий диапазон частот,то на вход цап шурует 44кгц и на выходе они тоже присутствуют...
У некоторых производителей старых вереме5н встречались подобные концепции,которые требовали весьма высоких порядков фильтров аналоговой части да еще и на частотах порезки порядка 25-34 кГц,что крайне негативно сказывалось на звучании в итоге.Терялась пространственность.
Высокие порядки передискретизации позволяют действительно либо вообще отказаться от аналогового фильтра,когда поднесущая уже в несколько мегагерц... Либо пользовать фильтры с весьма высоким настроем,пользую порядка 60 кГц...
Разница такого подхода ,относительно 44кГц с минимализацией фильтрования,выражается в том,что на разных записях очень четко слышно именно разница в объемах помещений,присущих записи вокалиста к примеру/на сведенных записях очень слышна разница помещений практически каждого инструмента записанного микрофоном/.
Безусловно,передискретизация-цифровое зло для конечного звучания.Но и ее отсутствие-больгие проблемы...Приходится довольствоваться компромиссами...
Совершенно с Вами согласен!
Просто у каждого свои приоритеты в нахождении компромисса в зависимости от особенностей личного восприятия и понимания.
Благодарю за внимание!
Я слышал отличную трехмерность трифоника у Димы iriska.
Усилитель и АС работы Кулибина, а саб Марьяныча.
Мне лично, очень понравилось
И у Кости картинка была 3D. Просто сабы, изначально перекрутили. По размещению, то же был трифоник, вариантов других не было.
Хотя сам, все же склоняюсь к стерео подаче.
Обычно, в трехмерности страдает глубина, но это, в большинстве случаев, скорее геометрия помещения и расположение АС, если тракт качественный.
Гаруспик, groove, только в Харькове земля рождает самородков с осциллографами в голове и с гипертрофированным самомнением?
Копец Это deja vu... Опять это шаруделово с переносами/затераловами Хватит уже опекать всякие поделки и носиться с этим барахлом как с писаной торбой Ну ведь надоело уже проходить цензурные нормы такой офигенной жесткости... Будте людьми - оставте в покое эту тупиковую ерунду... уже бы сто раз забыл...
А зашел в ветку чтобы написать о том, что прямо сейчас (только пришел домой) слушаю арабов Hamid El Shari & Mostafa Amar песенку Ghazaly... и все трехмерно... хотя казалось бы...
(28-03-2013 23:01)Тибетский Ламер писал(а): avatar, ша!! Шо ви кричите??!! Оно всё есть, только там гиде о нём речь! Зачем ветку нетематическими постами забивать.
Да плевать... надоело уже чё не пиши, все к одному... вам как делать нечего, скучились вокруг бредовых идей и обороняетесь как от конца света... надо иногда допускать мысль о том что все достаточно относительно...
По поводу трехмерности...
Заметил, что одним из непременных признаков движения в правильном направлении трехмерности есть то, что вы можете выкручивать ручку громкости НАМНОГО больше и при этом сохранять комфортный уровень звука.
Ясно, что перестановка колонок и замена подставок не может изменить мощность системы. Поэтому кажущееся снижение уровня звука происходит за счет того, что исчезают резонансы и переотражения.
А в результате мы получаем еще один замечательный эффект - рост динамики. Ведь моща усилка никуда не делась. И теперь она может показывать всю свою красу, на той громкости, на которой раньше закладывало ухи.
(29-03-2013 10:20)instream писал(а): По поводу трехмерности...
Заметил, что одним из непременных признаков движения в правильном направлении трехмерности есть то, что вы можете выкручивать ручку громкости НАМНОГО больше и при этом сохранять комфортный уровень звука.
Да, этот эффект присутствует. С технической точки зрения, малая реакция слуха на положение регулятора громкости, говорит о малости искажений всего тракта и усилителя в частности.
Мне не совсем понятно, почему речь сводится только к обсуждению возможностей техники?? Трехмерность зависит от всех факторов! Наши аудиофилы со стажем просто обожают упоминать о посещении концертов и "эталонировании" системы по живому звучанию. Простите, а вы хоть раз видели концертный зал оббитый подушками? Или никогда не слышали об акустике концертного помещения?
В домашних условиях работает всё фонограмма-тракт-помещение.
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!
Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Это кому что нравится - кому шашечки, кому ехать.
Эталон живого звука ... это очень размытое понятие. Разные залы (в Украине в основном ужасные), разные стили музыки.
Кто-то видит смысл выискивать в системе "красивое звучание", а кто-то эмоции исполнителей. Нет смысла спорить что лучше. Лучше всего - обсуждать движение в разных направлениях, не переходя на личности.
У себя в жилой необорудованной комнате 16 квадратов с напольными колонками эффект трёхмерности присутствует. Я тоже люблю включать как уже писалось выше альбом ROGER WATERS - Amused To Death с разными фазовыми штуками на котором этот эффект очень заметен. Так вот ,при смене усилителя этот эффектменяется больше чем при смене источника (колонки я отобрал по своему предпочтению).У меня несколько усилителей и каждый выдаёт этот эффект по разному.В сочетании с глубиной и шириной рисуемой сцены .
Если говорить о трёхмерноси внутри сцены - тоесть ширина,глубина ,место и если повезёт высота - я за такой звук.Плохо только что качественно сведённых и записаных сд мало.
(28-03-2013 20:37)oleg2566 писал(а): Я слышал отличную трехмерность трифоника у Димы iriska.
Усилитель и АС работы Кулибина, а саб Марьяныча.
Мне лично, очень понравилось
Хотя сам, все же склоняюсь к стерео подаче.
Обычно, в трехмерности страдает глубина, но это, в большинстве случаев, скорее геометрия помещения и расположение АС, если тракт качественный.
Ну так в системе у Димы и я отметился... в виде источника... и по-моему еще чего то...Не помню...
Но ,вообще,сказать могу лишь,что трехмерность-это...такой показатель,путь к вершине которого не будет иметь конца и края...
Не будет наверное никогда системы.котрая будет иметь груничную вершину,когда стремиться будет уже некуда...
А нам бы попробовать проанализировать что и как воздействует на этот самый эффект создания трехмерных образов...
Так вот ...Лично мое наблюдение развития трехмерности ,рисуемой системой от простого к более сложному/:
-сначала начинаем замечать,что образы инструментов отлипают друг от друга и уходят из построения "в одну шеренгу" в разнесение по грубине/первая фаза эшелонирования/.При этом сами по себе образы еще достаточно плоские
-затем при повышении разрешения тракта образы начинают еще больше раздвигаться в пространстве и приобретать уже некий рельеф.соизмеримый пока правда с барельефностью.И глубина этой самой барельефности в большей степени разнится от информативности материала на исходнике и возможностей любого из компонентов в плане информативности.
-идем еще дальше,когда появляется эффект "помещений.где музыканты писались".Т.е. уже слышим,что инструменты не в ваккуме висят,а можно уже иметь представление о помещении,в котором они писались./относится только к инструментам,записаными микрофоном/
-еще выше-претерпевают изменения прорисованые помещения-они становятся не просто "наличием каких то помещений",а можно говорить о реальном размере этих помещений.Уже можем говорить о высоте потолков в этих помещениях и геометрии.Заодно приходит лучшее понимание реальных размеров инструментов,их инидидуальных особенностей.Можно говорить уже о технике игры музыкантом на том или ином инструменте или обсуждать технику записи индивидуально каждого инструмента на сведенных записях.
По сути нарасщивание информативности системы сходно с эффектом наведения фокуса в бинокле,через который мы рассматриваем сцену с играющими на ней музыкантами.
Это лично мое мнение такое сложилось...
Просто когда что-либо новое начинаешь в тракт вводить-открывается все новые и новые пласты информации.То,о чем раньше только догадывался по легким намекам,выдаваемыми системой-теперь становится естественно разборчивым-как на ладони...
Просто трехмерность-как наиболее легко осязаемое впечатление от звучания системы ,при любом изменении,вносимом в нее...
(29-03-2013 12:15)s.yalta писал(а): У себя в жилой необорудованной комнате 16 квадратов с напольными колонками эффект трёхмерности присутствует. Я тоже люблю включать как уже писалось выше альбом ROGER WATERS - Amused To Death с разными фазовыми штуками на котором этот эффект очень заметен. Так вот ,при смене усилителя этот эффектменяется больше чем при смене источника (колонки я отобрал по своему предпочтению).У меня несколько усилителей и каждый выдаёт этот эффект по разному.В сочетании с глубиной и шириной рисуемой сцены .
Если говорить о трёхмерноси внутри сцены - тоесть ширина,глубина ,место и если повезёт высота - я за такой звук.Плохо только что качественно сведённых и записаных сд мало.
Да,действительно!Начинать всегда приходится с исходного материала!
Сколько раз наблюдал картину,когда ,к примеру.один итот же диск.выпущенный одним и тем же производителем под одним каталожным номером,но!...рассчитаный на разные регионы продаж звучит крайне по разному...
Можно сразу пройтись по сравнению простых лицензионных дисков Выпущенных для Украины и России...Ощущение.что Украине достались реально "огрызки">
Не знаю уж кто за это ответственнен,но раз народ хавает-значит проблема...в народе?
Ну Украинских дисках прорисованные помещения вдвое-пятеро меньше,нежели на аналогичных европейцах или даже Россиянах...
А соответственно потеряно еще огромное количество информации,которое было в треке...
Музыкант,создававший произведение уделял внимание ВСЕМУ информационному пласту.Нет для него ничего не нужного,иначе все было бы до примитивного просто...Но если я не могу в полной мере воспринять задумку автора,то это что?
(29-03-2013 11:13)Тибетский Ламер писал(а): Мне не совсем понятно, почему речь сводится только к обсуждению возможностей техники?? Трехмерность зависит от всех факторов! Наши аудиофилы со стажем просто обожают упоминать о посещении концертов и "эталонировании" системы по живому звучанию. Простите, а вы хоть раз видели концертный зал оббитый подушками? Или никогда не слышали об акустике концертного помещения?
В домашних условиях работает всё фонограмма-тракт-помещение.
Конечно работает ВСЕ...И помещение крайне важно,просто... с некоторого уровня ,когда повышение громкости не вызывает уже дискомфорта-мы можем говорить о уровне прозрачности создаваемого акустического поля,которе уже в гораздо меньшей степени зависит от акустики комнаты.Но это,безусловно лишь для помещений,не имеющих откровенно грубых резонансов,как например с неприкрытыми гипсокартонными стенами большой площади без заполнения пространства позади них мин ватой .
Ну наверное дело в том, что в концертном зале мы слушаем "произведение", а дома - "воспроизведение"
В зале - слушаем инструменты, дома - слушаем запись инструментов записанных в зале...и дальше вопрос приоритетов - насколько мы хотим услышать атмосферу зала в котором делалась запись... если хотим - минимизация ревербираций нашей собственной комнаты важна...но еще важнее - равномерность направленности АС и об этом хотелось упомянуть отдельно:
___________________________________
Я считаю, что для трехмерности и сцены также важна равномерность направленности между динамиками у АС, а этому очень мало уделяется внимания в коммерческих (да и многих DIY) колонках.
Например мало кто знает что твиттер посаженный просто "на морду" создает куда большее звуковое давление под углом по сравнению с 6.5" СЧ, в результяте от ближайших стен может отражаться больше ВЧ спектра чем более низких частот.
Ради интереса прилагаю взятый из сети замер сонограммы направленности типичной АС (звуковое давление в зависимости от градуса отклонения от центральной оси). Там четко видно где закончился твиттер и начался СЧ.
Это хорошо иллюстрирует то, что АЧХ - показательна больше для безэховой камеры а не реальной комнаты, ведь ся эта энергия сама никуда не денется. Замер микрофоном в комнате также не панацея- он меряет в узком временном промежутке (отсекая все что пришло с большим запозданием), а наши уши - нет.
Также представте что рядом с АС у нас стена. Сразу становится понятно почему некоторые вроде бы ровные по АЧХ АС могут звучать ярко в реальной комнате плюс мы получаем неравномерное отраженние сигнала с временными\фазовыми сдвигами в зависимости от частоты.
Борьба с неравномерной направленностью - одна из причин популярности рупоров, либо ОЯ\биполяров как 2 экстримальных противоположности (один собирает в контролируемый луч, другой равномерно распыляет во все стороны). Рупора я тольком не слышал, но уверен что репутация ОЯ в плане умения рисовать сцену с этим связана..
Я бы ввел еще одну градацию трехмерности - когда вы из положения стороннего наблюдателя за "сценой" (имеющей глубину, ширину, рельефность) оказываетесь в зале, где играют музыканты. И в этом случае нет смысла говорить о размерах образов инструментов или глубине сцены.
Но, как непременно отметит Дима (avatar) эта градация приходит вместе с хорошей травой