1. И был примерно равен TDK AD (я ещё не писал (AX у меня есть), но по мнению писавшего на неё Славы Коники)... т.ч. невелико достижение для топа...
А учитывая показатели LX и SX (которая в 1995-ом хуже, чем TDK D 1982) - то и не удивительно. Т.ч. AX априори не может быть чем-то серьёзным.
2. Параметры SKC CD в тесте Аудиомагазина 1.1996 удручают... А на винтажкассет почему-то этот CD позиционируется выше, чем QX (допускаю, что ошибка, но тем не менее - закрадывается некоторое сомнение, что и в хромовых лентах корейцы могли соответствовать топовой SA-X)
3. Потому что в нормале - и близко не стояли к топам. И в металле тоже. Так с чего бы вдруг иметь всего один хром и сразу уровня аж SA-X?
4. Металл - опять же по тестам Аудиомагазина ZX не дотягивается даже до TDK MA, соответствуя ~ самому простенькому металлу от Sony - CDit (и то - с проигрышем по шумам)
Как-нить запишу - сравню положение ручек настройки B-L-E на деке Sony у ZX с Metal Maxima... Аж расстроился, я думал у Basf нормальный серьёзный металл...(((
5. И хром - ну как какой-то корейский хром мог позиционироваться выше, чем Chrome Maxima? Уму непостижимо. И неужели в кассетах Basf Chrome Maxima с дизайном с горами совершенно другая лента, нежели в диагональном дизайне 1991-го?
6. А в 2 металла басф в зетсовских корпусах - одинаковые ленты?
(31-01-2017 14:36)Abizian писал(а): закрадывается некоторое сомнение, что и в хромовых лентах корейцы могли соответствовать топовой SA-X)
Сомнениня легко рассеиваются при калибровке и записи, QX примерно равен SA-X и ХЛ-2
(31-01-2017 14:36)Abizian писал(а): Потому что в нормале - и близко не стояли к топам. И в металле тоже. Так с чего бы вдруг иметь всего один хром и сразу уровня аж SA-X?
Нормалл вполне приличен у корейцев, тот же Голдстар HD по параметрам ленты почти АД у ТДК, да и SKC АХ очень и очень неплох, просто у корейцев нет многочисленных линеек топ нормаллов, как у японцев, так как они позже приступили к производству кассет, ближе к закату эры, когда топнормаллы уже были не так актуальны, поэтому логики, почему корейский хром не должен быть такой же как у японцев, не вижу, развивали хром значит.
(31-01-2017 14:36)Abizian писал(а): Металл - опять же по тестам Аудиомагазина ZX не дотягивается даже до TDK MA, соответствуя ~ самому простенькому металлу от Sony - CDit (и то - с проигрышем по шумам)
Я уже объяснял основную предполагаемую причину в предыдущем посту, почему к примеру металл корейский уступал японскому, скорее всего корейцам поступуали заказы от японцев и немцев на улучшение своих линеек хрома и металла, что корейцам было сделать не сложно имея уже развитое производство плёнок, порошок просто улучшался для заказчиков, а свои корейские экземлпяры они продложали делать по своим технологиям, дабы стоимость не была так высока как у конкурентов, вот и всё.
(31-01-2017 14:36)Abizian писал(а): И хром - ну как какой-то корейский хром мог позиционироваться выше, чем Chrome Maxima? Уму непостижимо.
Так об этом речи не было, как я писал у Хром максимы с золотистыми надписями начала 90-ых стоит натуральный хром с совсем другими характеристиками нежели у корейского и японского псевдохрома, тут и сравнивать нечего, кому что больше нравится, также был ещё чуть более ранний Хром максима-II edition -4, 90 года, тоже с натуральным хромом и в светлом корпусе от Хром-супер, всегда было интересно, одинаковый ли у него натурхром с золотистым басфом 91 года.
1. По хрому спорить не стану - пока не писал. Чём чёрт не шутит? Хотя Корея=Япония... не припоминаю случаев подобных аналогий. Тем более, Корея 80-ых-90-ых...
"Нормалл вполне приличен у корейцев, тот же Голдстар HD по параметрам ленты почти АД" - Где? ? ?
По звуку у меня этот голдстар и близко не дотягивал даже до D.
И по тестам опять же - в любом попадавшемся в журнале - что в обоих Аудиомагазинах, что в любом другом на циферки было смотреть смешно. Что тоже свидетельствовало о соотношении уровня развития технологий чего-либо в Корее и Японии.
тот же самый вопрос по лентам в Chrome Extra и Chrome Super.
И насчёт TPII - эта кассета позиционировалась Basf выше, чем CM - вот и возникает вопрос - как такое может быть, что корейская лента превосходила параметрами СМ?
Ведь иначе любой журнал, тестировавший кассеты басф на смех поднял...
(31-01-2017 15:54)Abizian писал(а): "Нормалл вполне приличен у корейцев, тот же Голдстар HD по параметрам ленты почти АД" - Где? ? ?
По звуку у меня этот голдстар и близко не дотягивал даже до D.
Не знаю, по старому Голдстару 87 года который, впечатления совсем другие, плёнка отличная, с великолепной отдачей и детализацией ВЧ даже на больших уровнях, там единственное, корпус не ахти, раньше я его тоже считал средненькой кассетой, но после того как пописал его на своей топовой JVC TD-V1050, просто ушам поверить не мог, что это Голдстар так звучит, честно сказать ТДК-Д мне нравится меньше, она более шумная.
(31-01-2017 15:54)Abizian писал(а): По Басф Хром Максима так и не понял - в разных максимах разная плёнка?
Думаю да, в разных линейках был разный натурхом, развитие то шло какое-то технологий, ну кроме ТП-2, где уже псевдохром
(31-01-2017 15:54)Abizian писал(а): И насчёт TPII - эта кассета позиционировалась Basf выше, чем CM - вот и возникает вопрос - как такое может быть, что корейская лента превосходила параметрами СМ?
Ведь иначе любой журнал, тестировавший кассеты басф на смех поднял...
Я думаю ТП-2 позиционировалась выше более раннего Басфа с натурхромом только потому-что, что у псевдохрома всегда выше отдача уровня Дб, а вообще опять же сравнение натурхрома с псевдохромом изначально не корректно, так как характеристики данных лент ну совсем разные и требуют разных токов подмагничивания и уровней записей Дб, натурхом надо сравнивать с натурхромом, а псевдо с псевдо.
(31-01-2017 15:54)Abizian писал(а): Что тоже свидетельствовало о соотношении уровня развития технологий чего-либо в Корее и Японии.
Когда Япония начала прекращать выпуски кассет своими мощностями у себя в стране, она обратилась к корейцам, у которых к тому времени диапазон/уровень технологий уже позволял соответствовать запросам японцев.
(31-01-2017 17:24)Abizian писал(а): И во всех остальных басфовских лентах - Chrome Extra, Chrome Super, Chrome Maxima всегда только настоящий хром?
Нет, в линейках Басфа после 91 года все хромовые Басфы уже псевдохром, в частности и экстра и супер и все Басфы с другими названиями на их основе, типа Басфа ReCorD, мультяшные и т.д., а вот про Максиму не припомню, выпускалась ли эта серия в 90-ых после последнего золотистого натурхрома и была ли псевдохромовой тоже, по-моему нет вплоть до выпуска ТП-2, до ТП-2 оставались только Экстра и Супер, ну и Басфы с другими названиями на основе этих лент.
(31-01-2017 17:24)Abizian писал(а): И всё же если в Basf MM лента от ZX - я разочарован. Характеристики у неё Но потом обязательно сравню.
Вот вы всё своё Необязательно там ZХ, а вполне улучшенная корейская плёнка по заказу Басфа, вот и всё
(31-01-2017 17:42)Sonor писал(а): ... а вот про Максиму не припомню, выпускалась ли эта серия в 90-ых после последнего золотистого натурхрома и была ли псевдохромовой тоже, по-моему нет вплоть до выпуска ТП-2
Так что, максимка была "натурхромом" до последнего?
Очень интересно.
_http://vintagecassettes.com/basf/basf_files/ebasf89.htm
_http://vintagecassettes.com/basf/basf_files/ebasf91.htm
_http://vintagecassettes.com/basf/basf_files/ebasf93.htm
И это все "натурхромом" ?
тот же самый вопрос по лентам в Chrome Extra и Chrome Super.
Диагональная Maxima 1991/93 - chromdioxid
На предпоследней Maxima 1993/94 - chromdioxid,
а на последней 1995/97 уже заменитель, так как по хром нет ни слова.
Про Extra и Super (если интересно) могу завтра посмотреть...
(31-01-2017 21:43)amper писал(а): Про Extra и Super (если интересно) могу завтра посмотреть...
Буду благодарен.
Я то думал, что где-то с 88-го они "стали как все" и натурхром заменили на а-ля японский псевдохром.
И еще интересно - если там натурхром, то как со страшилками о его абразивности? До какого года эти страшилки актуальны?
З.Ы, Вообще-то было бы круто, сделать обзор по БАСФ, по годам и достижениям (ну и по провалам). Даже закрепить его на начальной странице, как делают на многих форумах. А то бренд весьма незаурядный, как получается со сложной историей производства.
Псевдохром у Басфа пошёл примерно с 93-94 годов, а до 92-93 годов ещё был натурхром, и диагональные хром супер в начале 90-ых ещё тоже был натурхром, а вот когда хром экстра стала псевдохромом, не знаю, у меня есть экстра 88 года ещё в чёрном, не прозрачном корпусе, натурхром, пишется очень приятно, если не перегружать уровень. Абразивным был натурхром начала 80-ых, эта же проблема была и у феррохрома, где тоже использовался настоящий хром, в более поздних Басфах, насколько я помню, проблему абразивности решили.
(31-01-2017 21:54)minoltist писал(а): Буду благодарен.
Я то думал, что где-то с 88-го они "стали как все" и натурхром заменили на а-ля японский псевдохром.
И еще интересно - если там натурхром, то как со страшилками о его абразивности? До какого года эти страшилки актуальны?
а на последней серии 1995/97 и Extra и Super - заменитель
а предпоследняя серия 1993/94 - все 3 extra, super & maxima еще Chromdioxid.
Ну и соответственно все что раньше, включая диагональные 1991/93 - chromdioxid.
Да.... завалялась еще такая ChromSuperII 90 1997/2000 разумеется тоже "бадяга" внутри)))
(31-01-2017 23:53)Mavpa13 писал(а): А кого есть сканы тестов кассет из упомянутых Аудиомагазинов?
(26-01-2017 22:41)amper писал(а): Это да, последний метал от Basf был в 1989 году, потом только (если не ошибаюсь) в 1994 и 1996, но то уже было непонятно что... Басфом там не пахло... Вопрос, чье это было?
Увы, мне это доподлинно неизвестно.
(26-01-2017 23:49)Abizian писал(а): 2. А ведь точно! Как же я мог так ошибиться в хронологии. Ошарашен своей тупостью
Зачем так самокритично?
Эта байка гуляет по интернету уже давно. Ляпнул кто-то, и понеслось...
(26-01-2017 23:49)Abizian писал(а): 3. Интересует именно происхождение плёнок IV типа в кассетах Basf 1988-1998
88-89 - метал
90-93 - нет
94-95 - аж 2 вида в корпусах That's
95-97 - метал 1 вид
До 1990-го года БАСФ тип-4 был немецкий, замечу, что с середины 80-х он был строго 120-минутный. Если и были в эти годы кассеты БАСФ короче, то мне они не встречались, за исключением более ранних лет выпуска.
Что было после, мне это также доподлинно неизвестно, как и п.4 про Агфа.
Моё сообщение про корейский порошок для Басфа испарилось, ну да ладно.
Наверное вы слышали, что большинство магнитных порошков для производства магнитной ленты нестабильны химически на воздухе, а для получения высоких характеристик намагничивания требуют весьма сложных технологических процессов, и соответствующего оборудования.
Так вот, производителей магнитных порошков, и оборудования для производства магнитной ленты было гораздо меньше, чем брендов-производителей кассет.
Самые крупные были в Японии, США, Германии (и СССР, потом РФ). Вполне возможно, что были и корейские, однако по качественным показателям они не дотягивали до первых трёх.
Так что как не крути, а "корейские" магнитные ленты БАСФ и Зэтс вряд ли были произведены из корейских магнитных порошков.
(01-02-2017 00:48)avadon писал(а): Так что как не крути, а "корейские" магнитные ленты БАСФ и Зэтс вряд ли были произведены из корейских магнитных порошков.
Повторюсь, думаю, что в те годы (вторая половина 90-ых), когда Басф и японцы заказывали себе в Корее плёнки, производство порошка на корейских заводах уже было на должном уровне, ничего не стоит на месте.
(01-02-2017 10:07)Sonor писал(а): Повторюсь, думаю, что в те годы (вторая половина 90-ых), когда Басф и японцы заказывали себе в Корее плёнки, производство порошка на корейских заводах уже было на должном уровне, ничего не стоит на месте.
Вполне порошки могли быть произведены и в Японии, а пленки и кассеты уже в Корее. Хотя достоверных источников мы не получим никогда. Годы прошли, да и "секрет фирмы" штука серьезная.
По поводу корейского хрома - поскольку первоначально заводы были нацелены на производство видеокассет и спецлент, хром на заводах оттачивался до идеала. На первый тип в Корее никогда упора не было. Но это не означало, что заводские линии не могли его производить. Кроме того - химическое производство достаточно вредная штука, поэтому (в свое время) оно и сосредотачивалось там. На сегодняшний день - Корея лидер по химии.
Теперь, что удалось узнать из различных источников.
SKC - это бывшие производители Меморекс и Скотч (то есть ихи заводы и полный цикл производства лент). Время передачи - 1988 год.
Первые попытки приобрести БАСФ были у РАКСа, но сделка не состоялась. В последствии производство все же было продано корейской финансовой группе КОХАП. Так же ими выпускаются и кассеты для фирм ДжиВиСи и Коника. Можно только добавить, что смена наименования произошла официально 1 января 1997 года, хотя права были переданы ранее (включая заводы во франции и Германии).
Самое интересное - хотя БАСФ и являлся патентодержателем на Хромоксидную ленту, сам ее никогда не производил. Основным поставщиком была СОНИ. То есть образовалась такая цепочка - Дюпонт (нашла диоксид хрома), БАСФ (разработал производство ленты), СОНИ (приобрело лицензию на ленты у БАСФа и зарегистрировало экслюзив на продажу ее на всей территории Японии). Скорее всего из экономических соображений БАСФ договорился с СОНИ о производстве ленты для себя именно фирмой СОНИ (возможно это один из пунктов соглашения либо для БАСФа так было дешевле).
А вот интересный момент - по непроверенным данным (то есть документального подтверждения я не нашел) варианты с покрытиями эпитаксиальным, эвелин и беридокс (хромозаменители) мир обязан именно Корее (хотя по годам не клеится). Время разработки этого покрытия - 1977 год.
Это реально позволило удешевить конечный продукт. А БАСФ деньги считать умел. Поэтому и переметнулся от СОНИ к другим производителям.
(31-01-2017 10:29)Sonor писал(а): хромовая серия QX, не уступающая Маселлу ХЛ-2 или ТДК-СА-Х, убогим серию QX у SKC точно не назовёшь
SKC серии QX хороша, тем не менее по своим характеристикам шумов и максимальному уровню записи она уступала и Макселлу ХЛ-2 и ТДК-СА, а тем более БАСФ ТП2 или ТДК-СА-Х.
Так что в БАСФ ТП2 лента точно не SKC серии QX.
(31-01-2017 10:29)Sonor писал(а): был заказ по технологиям известных японских фирм тем же SKC или Голдстару, и уверен, им было не сложно при уже имеющихся своих развитых технологиях добавить чего-то ещё в порошок, чего требовали японцы или немцы из Басф
У БАСФ были заводы по всему миру, и порошок мог быть произведён на любом ближайшем из них. Зачем платить конкурентам, когда есть своё?
(31-01-2017 10:29)Sonor писал(а): ТП-2 и 4 были точно не по рецептуре Басф, так как ТП-2 это псевдохром
Почему не по рецептуре БАСФ? Что может быть сложного для многоопытных сотрудников огромного конгломерата разработать рецептуру нового псевдохрома или металла?
БАСФ сначала выпустили в 1993 году "пробный шар" в виде топового псевдохрома ТП2, а затем, когда потребителям эта кассета понравилась, в 1995 году и псевдохромы Хром Экстра и Хром-Супер.
Лента БАСФ ТП4 по некоторым характеристикам не похожа на металлы других производителей.