(10-11-2015 13:53)ivan ivanov писал(а): в реге и линне синхронный с постоянными магнитами на роторе.
В реге-включен напрямую в сеть,сдвиг фаз конденсатором
В Фанке коллекторная постоянка.
Это очень разные моторы по своим свойствам и оптимальному применению.
В Линне-прецизионный кварцованный привод.Без привода ранние линны представляли собой тот же Торенс 150й-неплохую,но не выдающуюся вертушку.Привод от Линна ,я надеюсь,вы видели -это весьма сложное устройство,и стоимость знаете. Если вам интересно,я могу подробно рассказать о различиях и свойствах,характеристиках обоих типов движков.
Дякую.
Але це не пояснить, чому Фанк залишився у мене в "колекції" а Лінн ні.
Мне важен результат.
Фанк, це приклад нестандартного інжинірингу, не без недоліків, але дуже вдалий по звуку, приклад того, що не все треба робити в лоб, (принцип - важче, могутніше, складніше в програвачах не завжди працює)
Only the simplest can accommodate the most complex.
У меня тоже есть очень драйвовая вертушка-Бэнг 1000-й.Легкий диск-с полкилограмма и уникальный по конструкции опорный подшипник диска.
Драйву там за глаза...однако-на этом-все...а это только одна из составляющих хорошего звука вертушки.
В общем-то ветка совсем не о Фанке,и написанное вами ,как-бы это сказать помягче-несколько противоречит написанному Алексеем Оксаненко...а там еще и подробнейшие фото прецизионного движка в разборе и т.д.Давайте не углубляться.
(10-11-2015 14:56)ivan ivanov писал(а): У меня тоже есть очень драйвовая вертушка-Бэнг 1000-й.Легкий диск-с полкилограмма и уникальный по конструкции опорный подшипник диска.
Драйву там за глаза...однако-на этом-все...а это только одна из составляющих хорошего звука вертушки. В общем-то ветка совсем не о Фанке,и написанное вами ,как-бы это сказать помягче-несколько противоречит написанному Алексеем Оксаненко...а там еще и подробнейшие фото прецизионного движка в разборе и т.д.Давайте не углубляться.
Я поняття не маю, що там писав Алексеюшка, але той конкретний Фанк був понівечений до невпізнання, ось принесли мені на відновлення, шо там відновлювати, навіть не знаю..
(10-11-2015 15:20)Valikjan писал(а): Я поняття не маю, що там писав Алексеюшка, але той конкретний Фанк був понівечений до невпізнання, ось принесли мені на відновлення, шо там відновлювати, навіть не знаю..
Майбуть черговий Иванов хтiв причепити мотора вiд сiчкарнi,але не влiз.
ivan ivanov писал: о различиях и свойствах,характеристиках обоих типов движков
Добрый день, очень интересно, о различиях и свойствах,характеристиках обоих типов движков. Сам думаю в Торенс 150м применить такой:
Но пока собираю информацию, родной в принципе тоже не плох, но через стендоскоп у родного звук, передичный рокот как в Пинк Флоид -приглашение в машину если я не ошибаюсь в названии песни, у безколлекторного ровный шум.
___________________________________________
vladli,это похоже на двигатель тонвала от катушечника,думаю,что не ошибаюсь.
К нему должна быть следящая система(по принципу это именно то,что я делал в советское время)
Сейчас я не очень хорошо отношусь к движкам с обратной связью.Почему?Если упрощенно-он действует по принципу-замедлилась скорость-добавили напряжения(или повысили частоту)-двигатель разогнался,обогнал-соответственно-снизили напряжение...т.е все зависит от реализации привода и от постоянства нагрузки на вал,кстати.Так вот в катушечнике она весьма постоянна,а система безынерционнат.к существуют еще датчики натяжения ленты,обеспечивающие работу в идеальных условиях.А тут-модулированная канавка,инерция диска,пр.
Но работать-будет.
Правильнее было бы пересадить в Тор движок с приводом от Линна-а возможно,даже только сам привод от Линна,так как шум двигателя вызван неравномерным сдвигом фаз при подключении идной обмотки напрямую,а другой через кондер.
Регулировкой сдвига фаз можно добиться как абсолютно неслышной работы,так и ,разрегулировав донельзя-добиться,что движок будет "прыгать по столу"
А включение в сеть напрямую-это что-то между этими состояниями
(10-11-2015 15:57)ivan ivanov писал(а): Про Фанк-
Видит бог,я этого не хотел,но вы настояли
___________________________________________
vladli,это похоже на двигатель тонвала от катушечника,думаю,что не ошибаюсь.
Очень интересно что ответит vladli.
Это двигатель кассетного Кенвуда, попался мне раскуроченным, диаметр ротора 45мм, вал 2.6мм, примерно 360 об. в минуту, компактный законченный блок, только подать 12в. Красный и белый провода сверху идут от тахо датчика.
(10-11-2015 19:31)vladli писал(а): Очень интересно что ответит vladli.
Это двигатель кассетного Кенвуда, попался мне раскуроченным, диаметр ротора 45мм, вал 2.6мм, примерно 360 об. в минуту, компактный законченный блок, только подать 12в. Красный и белый провода сверху идут от тахо датчика.
Вот именно,но наверное Ivan имел в виду под "двигателем от катушечника" катушечник Штирлица.
Да,точно,там же для масштаба был подстроечник и микросхема.А движок-такой же как большие,уменьшенная копия.
Предполагаю некоторые сложности в изготовлении шкива с отверстием на 2,6 мм.
Если делать из металла-разверток на 2,6 не существует,расточить-нереально(может,какой-то станочек для деталей часов,х.з.)
Можно попробовать из капролактама,с отверстием на 2,5 и посадить внатяг.
А вообще-вот это и есть прецизионный мотор.
У меня Ревокс 36 в идеальном состоянии и похожий движок слышен с 4-х метров прекрасно,а вот Олимп на лампе раскрученный до 38-й вообще не слышен вблизи.Так тут речь идёт о таскании плёнки через все направляющие и от тормозящего мотора,а что делать такому точилу с диском на подшипнике, кроме как "выслушивать" рокот?
Извеняюсь, померял точнее, меньше 2.6 но больше чем 2,5,точнее штагель не берет, но это будет проблема токаря, главное решить какой применить, попробую поточнее подобрать фазосдвигающий конденсатор в оригинальном.
Валы меряются микрометром.
Я надеюсь,что в Германии с этим полегче,но у нас-проблемы токаря становятся вашими проблемами
У меня есть уже целая коллекция шкивов на вал 3 мм,все в той или иной степени кривые и бьют...точил на военном заводе пожилой и очень опытный токарь
А тут-дробное число-пичалька.
Может,все же не подбирать кондер(не очень я верю в эффективность данной процедуры)-а найти разбарахоленный 125-й Тор-его привод мотора.Там подстроечным резистором выведете вибрации в ноль.
Или просто перейти на 125-й,он всяко получше.
Юрий, а чем тот Линнь Торенса краше, в смысле - привод?
(10-11-2015 22:59)ivan ivanov писал(а): Валы меряются микрометром.
Может,все же не подбирать кондер(не очень я верю в эффективность данной процедуры)-а найти разбарахоленный 125-й Тор-его привод мотора.Там подстроечным резистором выведете вибрации в ноль.
Или просто перейти на 125-й,он всяко получше.
Кандер плюс резистор подстроечный.
Цитата:Я надеюсь,что в Германии с этим полегче,но у нас-проблемы токаря становятся вашими проблемами
У меня есть уже целая коллекция шкивов на вал 3 мм,все в той или иной степени кривые и бьют...точил на военном заводе пожилой и очень опытный токарь
(10-11-2015 23:04)ДРЕГ1 писал(а): Юрий, а чем тот Линнь Торенса краше, в смысле - привод?
Так то не токарь - то станок такой.
Добное число всеж притерается.
У Линна частота вращения задается кварцем.Соответственно-она в принципе не уплывает.
Поэтому у него нет ни сторбоскопа,ни регулировок.
У Тора-есть необходимость периодически подстраивать.
Юрий,мне кажется-насчет шкива вы не поняли .Станок прекрасный,точилось с одной установки.Просто вал в минусе пара соток,а развертка на 3 делает в ноль.
Фиксируем на валу гужонами-выбираем сотки в одну сторону -получаем биение.
Так что в конце концов пришлось резцом растачивать отверстие 3мм.
У Линна нет винтового крепления шкива,по видимому,он посажен на горячую.
У торенса-эластичный пластиковый шкив, садится с натягом.
В принципе,при серийном производстве-можно и развертку заказную изготовить,или сто разверток.А для одного изделия-никто не станет заниматься.
И не забываем.что речь идет о 2-2,5-3 мм