Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку
|
Автор |
Сообщение |
Andrey1971
Ветеран
Откуда: Луганськ - Київ
Сообщений: 542
Репутация: 109
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 25-06-2013 07:10
Прослушивая АС, скажем так, Ваше правое ухо слышит - левую АС, а левое ухо - правую АС. В результате этого, понарама сцены находится впереди Вас. А в наушниках каждое ухо слышит свой динамик, поэтому сцена в центре головы, а не перед Вами. Если бы в наушниках в каждый канал можно было добавить часть информации с другого - то и сцена была бы с переди, а не в центре головы.
Я уже писал Вам, на своей системе, я слышу вокал за АС, на расстоянии 2-3 метров (у некоторых до 10-15м.). А при эффекте surraund, голос слышишь под углом 80-90 градусов от точки прослушивания (в моем случае- из другой комнаты).
P.S. А все-таки она вертится! (т.е. существует 3D)
Ганьбити свою Вітчизну - значить зраджувати її.
Віктор Гюго.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VladS1
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 600
Репутация: 45
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 25-06-2013 22:09
Я читал в форуме про трехмерность и т.п. и понимал, что что-то тут не правильное, но что именно удалось понять только вчера.
Я взглянул на вопрос не с технической а с маркетинговой точки зрения и ответ пришел сам.
Все очень просто. Попробую тезисно.
1. Для большинства групп/исполнителей ключевыми критериями успешности альбома является количество проданных копий. Это и прибыль и самый объективный способ оценки.
2. Большой тираж можно достичь только в случае, если альбом понравится большому числу людей.
3. Сводят музыку так, чтобы она понравилась максимальному количеству людей.
4. Большинство людей имеют обычные колонки с обычным звуком. Аудиофилов и людей с профессиональным звуком 1-5% максимум.
5. Следовательно ни одна здравомыслящая компания не будет выпускать музыку, хорошо или "правильно" звучащую только у 1-5% слушателей, то есть на аудиофилов никто не ориентируется.
6. если "правильный" трехмерный звук, может получить хорошо если 1% слушателей, то каким идиотом нужно быть (извините, но иначе не скажешь), чтобы учитывать этот 1% при сведении звука?
Я сам маркетолог, и отлично понимаю, что ВСЕ адекватные студии записи, если они хотят получить оптимальный результат, запишут звук так, чтобы он максимально хорошо звучал на среднестатистической системе потенциального покупателя. То есть звук сведен так, чтобы звучать и на плохой системе.
+ я тут видел пост, в котором автор написал, что на плохой системе слушал известного исполнителя с радостью, а после того, как система была проапгрейжена, он понял, что запись чудо и все в ней не так. Видимо и слушать перестал.
Это не запись ..., а собранная система, хоть и стала она дороже. Неужели Вы не понимаете, что музыканты, люди в студиях и менеджеры групп не глупее Вас. Они просто свели запись так, что она отлично звучала именно на среднего качества аппаратуре. А апгрейдом товарищ похерил все их сложные ходы, направленные на извлечение максимального удовольствия от звука не дорогой системы, и вытянул наружу то, что они не планировали никому показывать.
Запостил это в ту ветку, где обсуждают трехмерность. Интересно, что напишут.
(Отредактировал 25-06-2013 в 22:09 VladS1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladS1
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 600
Репутация: 45
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 00:21
Я и сейчас и тогда понимал, что на пенопласте хуже, но и сейчас думаю, что на пенопласте смогу понять звук колонок) и сейчас бы их в той ситуации на пенопласт поставил, так что я тугой парень) С кабелями я согласен. Кабели звучат по разному.
А этот эффект я вообще скорее всего никогда не услышу еще и потому, что я металл слушаю, а там Вы сами понимаете как происходит запись. Наверняка там этого эффекта нет даже в умелых руках аудиофила))
А главный вопрос. Нужен этот эффект вообще, допустим даже не в металле, а где он есть? Что, с ним так прям все как заиграет на порядок приятнее? Когда я в живую слушал скрипки, то мне все равно было их расположение. Они красиво звучат без разницы откуда. То есть их местоположение вообще параллельно. Главное как люди играют и на каких скрипках. И я не могу представить удовольствия от понимания позиции музыканта. Мне все равно где он стоит. Лучше всего, когда в оркестре они сидят кучкой и выдают слитный красивый звук, чем когда вокруг меня или по отдельности. Для этого их кучками и сажают. Если бы было лучше группками по сторонам так бы и сажали.
(Отредактировал 26-06-2013 в 00:28 VladS1.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
UnTone
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 139
Репутация: 81
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 00:37
Эх, потом поймете Когда услышите как это, когда вокалист стоит сзади между колонками, гитарист один слева, другой справа, а у барабанщика хай-хет не с привычной левой стороны, а с правой. Плюс дабл бит.
И да, в металле тоже есть локализация инструментов.
Но всему свое время, мне тоже когда-то было пофиг где стоит хай-хет, лишь бы звучал натурально, особенно когда по полуоткрытому лупасят
|
|
|
|
VladS1
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 600
Репутация: 45
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 00:42
(26-06-2013 00:37)AntuanMark писал(а): Эх, потом поймете Когда услышите как это, когда вокалист стоит сзади между колонками, гитарист один слева, другой справа, а у барабанщика хай-хет не с привычной левой стороны, а с правой. Плюс дабл бит.
тут уже в другой ветке выяснилось, что не все диски звучат так. Так что подождите, я еще выведу всех на чистую воду...) (Шучу, я добрый)
Но вот тест в этом форуме был бы отменной иллюстрацией того как кто слышит. Наверняка его стоит провести. Может модераторы займутся. Тогда мы и узнаем как могли 5 разных групп по составу, расположению и т.п. для 5 выбранных аудиофилов записать всего 1 композицию на один и тот же компакт диск)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nail2501
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 457
Репутация: 22
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 03:07
Привет. Считаю что на глубину сцены или в простонародье объемность влияют ТРИ фактора: фазовые характеристики, разрешение системы (источник) и взаимопроникновение каналов.
Расположение инструмента мозг различает по разнице скоростей с которым один и тот же сигнал доходит до левого и правого уха. Эта разница в мозгу определяется как локализация. Поэтому мы слышим от куда лает собака и получаем удовольствие от живой игры, пусть даже если музыканты расположены не далеко друг от друга, все равно до каждого уха (микрофона) сигнал от каждого исполнителя доходит чуть по разному. В студии в качестве ушей выступают микрофоны перед музыкантами. Кроме того данный эффект легко создать в том же протулз, создав искусственную разность фаз для правого и левого канала какого либо инструмента. И почти всегда это делается.
Теперь почему я считаю что это работает только вкупе из этих трех факторов: фазовые характеристики, разрешение системы (источник и импульсные х-ки акустики) и взаимопроникновение каналов? C фазовыми все ясно - это основа. Если же нет разрешения системы (источник) то инструменты имеющие один уровень громкости сливаются в кашу. Кашу наш мозг не способен прочесть. А если нет возможности прочертить виртуальную границу для каждого инструмента (подчеркиваю - границу между инструментами), то и не возможно услышать нужную задержку для данного инструмента-голоса, которую он внес в соседние микрофоны или искусственно созданную в программе. Кроме того теряются хвосты ревербераций, что так же влияет на глубину сцены. А следовательно никакой локализации не будет. Границу между исполнителями часто называют - присутствует ВОЗДУХ. Это вовсе не значит, что музыка распадается на отдельные звуки. Я вовсе не об этом.
Взаимопроникновение каналов так же влияет на глубину сцены, ибо не хорошо когда из правого канала сигнал попадает и в левый. Чаще усилитель.
(Отредактировал 26-06-2013 в 03:57 nail2501.)
Чтобы не попасть в ад, вы должны всю жизнь просто сидеть на диване и смотреть в одну точку
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
z.wadim
Ветеран
Откуда: Смоленск
Сообщений: 215
Репутация: 31
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 07:18
(25-06-2013 22:35)VladS1 писал(а): Я почему-то уверен что будет 5 не похожих друг на друга описаний)))) Описания будут различаться ровно на столько, насколько разные системы по классу. У меня один трек на разных системах создает общую звуковую картину. Различия заключаются, если переводить на обычный язык, в ясности звуковой картины - где-то она более контрастная, больше по ширине и глубине, более прозрачная, воздушная, а на не музыкальной системе - будто сквозь матовое стекло видишь - только очертания намечаются....
В общем, у Вас все еще впереди, еще много откровений услышите, может даже музыкальные вкусы поменяются...
|
|
|
|
nail2501
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 457
Репутация: 22
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 19:14
Цитата:фильтрации питания а как же трансформаторные подстанции с обычными кабелями?
Цитата:материал сетевых кабелей и вилок Основной материал везде один - медь. Важно конфигурация оплеток, что собственно и делает ваши кабели звучащими. Не прозрачными, а звучащими.
Цитата:а также их покрытие Поле не распространяется за оплетку, поэтому это не важно. Хотя если кабель без экрана, то почему бы и нет.
Еще раз говорю. То что вы слышите кабели говорит о том что либо кабели специально сделаны и работают словно фильтр, либо у вас не согласованная система. Это вовсе не значит что она звучит плохо. Акустические и межблочные кабели (аналоговые) могут влиять немного (чуть-чуть). Если кабель влияет сильно, значит он работает как фильтр. Остальное не влияет если не сделано так специально. На нормальной грамотно сконструированной аппаратуре влияние кабелей несоизмеримо меньше чем например влияние источника. Тот же кабель питания...Сколько раз уже говорилось, что в питании усилителя после диодного моста идет постоянка. Какое может быть влияние на постоянный ток? Если только в усилке специально не поставили фильтр, который якобы душит звучание или не намутили еще чего-нить
Часто люди пишут: поменял кабель увеличилось разрешение, бас стал более артикулированным.
Вот и выше вижу похожее. Все дело в следующем ИМХО
Когда вы подключаете аудиофильский кабель,, то часто он отрезает самые низкие частоты - тяжелую ношу для любой акустики. Естественно после снятия подобной нагрузки появляется более артикул бас - а именно МИД-БАС и начало СЧ диапазона. Естественно разгрузив акустику вы слышите больше деталей, а следовательно можете услышать фазовые задержки в записи (если они есть) а следовательно улучшается глубина сцены. Правда если акустика прекрасно справляется с самым низким диапазоном то этот эффект нивелируется. При использовании отдельного саба почти никакого влияние кабелей не будет. Так мелкие тембральные недочеты. Хотя не отрицаю, наверняка есть и более хитрые кабели, но 99% уверен что принцип их работы одинаков.
(Отредактировал 26-06-2013 в 19:51 nail2501.)
Чтобы не попасть в ад, вы должны всю жизнь просто сидеть на диване и смотреть в одну точку
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
t.800
Ветеран
Откуда: Svetlovodsk
Сообщений: 6 924
Репутация: 819
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 19:56
(26-06-2013 19:14)nail2501 писал(а): Цитата:фильтрации питания а как же трансформаторные подстанции с обычными кабелями?
Цитата:материал сетевых кабелей и вилок Основной материал везде один - медь. Важно конфигурация оплеток, что собственно и делает ваши кабели звучащими. Не прозрачными, а звучащими.
Цитата:а также их покрытие Поле не распространяется за оплетку, поэтому это не важно. Хотя если кабель без экрана, то почему бы и нет.
Еще раз говорю. То что вы слышите кабели говорит о том что либо кабели специально сделаны и работают словно фильтр, либо у вас не согласованная система. Это вовсе не значит что она звучит плохо. Акустические и межблочные кабели (аналоговые) могут влиять немного (чуть-чуть), остальное не влияет если не сделано так специально. На нормальной грамотно сконструированной аппаратуре влияние кабелей несоизмеримо меньше чем например влияние источника. Сколько раз уже говорил, что в питании усилителя после диодного моста идет постоянка. Какое может быть влияние на постоянный ток? Это бред. Если только в усилке специально не поставили фильтр, который якобы душит звучание или не намутили еще чего-нить Есть такое понятие(эффект последнего метра).Не важно какие кабеля идут до счётчика.
Выделенная линия на систему,сетевой фильтр а если сетевики толковые,можно и без него.
Главное что бы ещё напряжение в сети стабильное было.Это по минимуму.
И будет вам счастье.Когда то и я тоже пренебрегал кабелями.
Я не технарь,что там в питании усилителя после диодного моста не знаю,но штатные сетевики меняю сразу.
WINNEN of LEREN
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Качественная Акустика Для Тяжелого Металла В Панельную Однушку / 26-06-2013 20:09
(26-06-2013 19:14)nail2501 писал(а): При использовании отдельного саба почти никакого влияние кабелей не будет. Так мелкие тембральные недочеты. Хотя не отрицаю, наверняка есть и более хитрые кабели, но 99% уверен что принцип их работы одинаков.
Думаю, что при работе с сетью эффект кабелей отчасти сходен
с эффектом «культа карго». То есть уши, слуховой аппарат, подсознание после регулярной обработки поступающих данных как бы сигналят, что дело в сетевом питании, «где-то в той стороне», так сказать. Но конкретно нету возможности разгрести проблему, а надо хоть что-то делать. Тогда вместо приведения качества питания в порядок остаются вся грязь, скачки и колебания сети, помехи — на месте, а зато меняются кабеля, подбираются способы включения, и иногда получается слышимая разница. И даже в этом море что-то находится устраивающее до поры...
В конце концов, такой подход, вероятно, имеет право на существование, потому как если начать с того что делать саму сеть чистой, то все одно после будет влиять как-то все, и кабеля тоже. Но, думаю, было бы выгодно ввести ограничение — когда стоимость сетевого кабеля, дающего «некоторые изменения» превышает раз в пять стоимость кондиционера сети или качественного стабилизатора, который дает радикальные улучшения — то стоит на минутку задуматься, не выгоднее ли в пять раз по деньгам и в десять по эффекту будет все же ту приблуду, качество сети дающую, приобрести? И только после этого все же идти и покупать все же очередной кабель вместо нее.
(Отредактировал 26-06-2013 в 20:18 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 26 Гость(ей)
|
|