(14-05-2013 10:34)Пивз писал(а): С диска считываестя синусоида-потстоянно дрожащая типа ШИМ 1.41 Мгц.Впрочем как везде в цифровой телефонии и телеметрии
Точно, что то меня перемкнуло на 44.1.
Вот что значит гуру
(14-05-2013 10:36)dent писал(а):
(14-05-2013 10:33)apr.kobra писал(а): И какой результат?
(14-05-2013 10:21)dent писал(а): да мозг то как раз включен и судорожно вспоминает логическую схемотехнику на 155-х микросхемах с двумя вариантами: "да" (1) и "нет" (0), а еще цифровые атс с которыми довелось поработать...
Так эти два варианта потенциалозависимые, есть уровень лог. единицы примерно 0,8 от максимального напряжения и уровень лог. "0" примерно 0,3 от минимального. В середине состояние неустойчивое. Прямоугольник никогда не бывает с вертикальными фронтами - они ограничены скоростю нарастания и всегда наклонены больше или меньше.
Так вот когда луч сначала идет по поверхности диска потенциал не меняется, затем он довольно плавно проваливается в яму (пит). При этом потенциал меняется (уменьшается) и при достижении определенного порога и дается команда на генерацию короткого импульса перепада логич "0". . Потом луч идет по дну, информация не меняется, потом он начинает плавно вылезать из ямы. При определенном пороге дается команда на генерацию второго импульса перепада логич "1". . Так питы переводятся в "0" и "1" - становятся "дата-данными", теми самыми с которыми имеет дело процессор компьютера или другого цифрового устройства, когда работает с файлом.
Ну это если примитивно - суть.
На самом деле там съем идет с помощью ФМ-сигнала высокой частоты, но это уже тонкости реализации.
Есть непреложный фахт- где то на уровне мелкософта или не знаю как, но гробится звук. Достаточно легко услышать разницу снормального фирменного диска, просто на комповом тракте и дешевых колонках, к звуковухе компа подключенных, которые просто хорошо рисуют стерео. Когда проигрывается диск на приводе компа, и когда играется снятый с него флак или вав. Хотя весьма понятно, что и в том случае когда вживую играется, в оперативку складируется приличными кусками..
(14-05-2013 11:16)Пивз писал(а): Есть непреложный фахт- где то на уровне мелкософта или не знаю как, но гробится звук. Достаточно легко услышать разницу снормального фирменного диска, просто на комповом тракте и дешевых колонках, к звуковухе компа подключенных, которые просто хорошо рисуют стерео. Когда проигрывается диск на приводе компа, и когда играется снятый с него флак или вав. Хотя весьма понятно, что и в том случае когда вживую играется, в оперативку складируется приличными кусками..
Да вариантов прохождения сигнала, как и вариантов обработки - в компе море, естественно, все будет звучать по-разному. Тот же забор с привода - по шнурку, или по шине PCI ... Если по шине, то каким софтом снимаем... По какому пути дальше прогоняем - по штатному libavcodeс из комплекта DirectShow, по WASAPI, ASIO ... В каждом случае будут свои обработки и своя длина тракта. Выдача - через ЦАП звуковой карты или внешний, если внешний - то какой и по какому протоколу (синхрон/асинхрон) с ним вяжемся. Выдача непрерывная, инициируемая программой плеера (Push), или по запросу/готовности от внешнего цапа засосать в свой буфер (Event).
Единственное, что во всех вариантах едино - присутствие MasterVolume в тракте при любых раскладах
Но в реальной жизни привод в реалтайме всегда сыплет ошибки, которые проглатывает/интерполирует и молча читает дальше. Тот же EAC вычитывает многократно и убирает этот дребезг. Так что, хотя бы с этой точки зрения, нормально снятый образ всегда правильнее вживую воспроизведенного.
(14-05-2013 05:41)Дмитрий Медведев писал(а): Последний раз объясняю.
Формат то цифровой, но эта цифра спрятана в аналоговом сигнале.
С диска считывается синусоида . Потом она проходит через предусилитель, декодер. И только на выходе декодера возникает цифровой поток. Вот до выхода из декодера - сигнал чисто аналоговый
ФСЕ
Мне стыдно такое даже читать
Аналоговый сигнал проходит через декодер и становится цифровым. При том, что декодер, это обычно устройство для расшифровки цифровых кодированных данных.
Ну а про то, что цифровая информация зашифрована в аналоговом сигнале и говорить не хочется. Вам двойка по физике
(14-05-2013 11:16)Пивз писал(а): где то на уровне мелкософта или не знаю как, но гробится звук. Достаточно легко услышать разницу снормального фирменного диска, просто на комповом тракте и дешевых колонках, к звуковухе компа подключенных, которые просто хорошо рисуют стерео. Когда проигрывается диск на приводе компа, и когда играется снятый с него флак или вав. Хотя весьма понятно, что и в том случае когда вживую играется, в оперативку складируется приличными кусками..
Да, именно так. Отличия на уровне нюансов.
Детонация привода хоть и составляет тысячные доли процента, тем не менее в итоге приводит к джиттеру. А при чтении вава с ХДД этих помех нет. Нули и единицы "четкие", ОЗУ большая - сотни-тысячи Мбайт, да и прочитать привод может несколько раз. А вот в бытовом односкоростноим реалтайм СДплеере там ОЗУ всего килобайты - только для задержки на время реакции сервопривода...
О чем вообще спор, господа ? О терминологии ? Так Медведев абсолютно прав, в том смысле, что любой цифровой сигнал - это всего лишь двоичное представление уровней аналогового сигнала. Все, что по уровню аналогового сигнала ниже принятого за логический ноль в данной цифровой серии - 0, все, что выше верхнего порога - 1, промежуточные уровни на прямой переходной характеристике - неопределенное состояние. Для ттл-логики - одни пороговые уровни, для моп - другие. Но это, еще раз - лишь бинарное представление уровней АНАЛОГОВОГО сигнала. В принципе, добавив еще два порога посередине ППХ, можно из этого же сигнала сделать троичную логику вместо бинарной, и.т.д. Так что давайте двойки по физике прибережем для другого раза
(14-05-2013 05:41)Дмитрий Медведев писал(а): Последний раз объясняю.
Формат то цифровой, но эта цифра спрятана в аналоговом сигнале.
С диска считывается синусоида . Потом она проходит через предусилитель, декодер. И только на выходе декодера возникает цифровой поток. Вот до выхода из декодера - сигнал чисто аналоговый
ФСЕ
Мне стыдно такое даже читать
Аналоговый сигнал проходит через декодер и становится цифровым. При том, что декодер, это обычно устройство для расшифровки цифровых кодированных данных.
Ну а про то, что цифровая информация зашифрована в аналоговом сигнале и говорить не хочется. Вам двойка по физике
Як для мене то музика зашифрована на сіді диску у виді дискретних елементів пітів і лендів, таких собі цифрових одиничок і нуликів , а ось переніс інформації відбувається за допомогою аналогового (неперервного) сигналу - лазеру. Так би мовити цифра модулює аналоговий сигнал, і назвати однозначно цю технологію переносу інформації цифровою чи аналоговою важко.
"Цифровых" сигналов в природе просто нет. Это абстракция. Ну - может где-то там - в дебрях квантовой физики - они и есть.
Есть совершенно понятные способы модуляции естественных аналоговых сигналов, которые при определенных физических условиях позволяют с какой-то конечной точностью восстановить информацию таким способом зашифрованную. Если зашифрована бинарная информация, то такой аналоговый сигнал принято называть цифровым. Отличие его от "Аналоговых" сигналов прежде всего в том, что диапазон условий, при которых зашифрованную инфу можно восстановить однозначно гораздо более широкий. Но не бесконечный, конечно. Всегда можно найти маргинальную зону.
Хоть RF сигнал после фотоприемника в СДДА и выглядит как некая сетка синусоид, сам сигнал, записанный на диске СДДА - "цифровой", поскольку диапазон однозначного восстановления закодированной в системе инфы чрезвычайно (в бытовых рамках) широк. Процесс восстановления заканчивается после мекосхемы ДСП и включает в себя не только коррекцию ошибок, но и _ в редчайших случаях - интерполяцию. Далее - ЦА преобразование.
И нечего тут развозить. Нужно рассматривать СИСТЕМУ цифровой записи СДДА В ЦЕЛОМ, а не "вырывать из контекста" частные, промежуточные эпюры сигналов. Это чистой воды троллинг.
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
(14-05-2013 12:49)onv писал(а): О чем вообще спор, господа ? О терминологии ? Так Медведев абсолютно прав, в том смысле, что любой цифровой сигнал - это всего лишь двоичное представление уровней аналогового сигнала. Все, что по уровню аналогового сигнала ниже принятого за логический ноль в данной цифровой серии - 0, все, что выше верхнего порога - 1, промежуточные уровни на прямой переходной характеристике - неопределенное состояние. Для ттл-логики - одни пороговые уровни, для моп - другие. Но это, еще раз - лишь бинарное представление уровней АНАЛОГОВОГО сигнала. В принципе, добавив еще два порога посередине ППХ, можно из этого же сигнала сделать троичную логику вместо бинарной, и.т.д. Так что давайте двойки по физике прибережем для другого раза
Ну так вы тогда напишите уже, что цифрового сигнала нет вообще, есть только аналог. Это уже бессмысленный спор - всё равно, что доказывать, что земля круглая.
(14-05-2013 13:27)Eugene Balakin писал(а): "Цифровых" сигналов в природе просто нет. Это абстракция. Ну - может где-то там - в дебрях квантовой физики - они и есть.
Есть совершенно понятные способы модуляции естественных аналоговых сигналов, которые при определенных физических условиях позволяют с какой-то конечной точностью восстановить информацию таким способом зашифрованную. Если зашифрована бинарная информация, то такой аналоговый сигнал принято называть цифровым. Отличие его от "Аналоговых" сигналов прежде всего в том, что диапазон условий, при которых зашифрованную инфу можно восстановить однозначно гораздо более широкий. Но не бесконечный, конечно. Всегда можно найти маргинальную зону.
Хоть RF сигнал после фотоприемника в СДДА и выглядит как некая сетка синусоид, сам сигнал, записанный на диске СДДА - "цифровой", поскольку диапазон однозначного восстановления закодированной в системе инфы чрезвычайно (в бытовых рамках) широк. Процесс восстановления заканчивается после мекосхемы ДСП и включает в себя не только коррекцию ошибок, но и _ в редчайших случаях - интерполяцию. Далее - ЦА преобразование.
И нечего тут развозить. Нужно рассматривать СИСТЕМУ цифровой записи СДДА В ЦЕЛОМ, а не "вырывать из контекста" частные, промежуточные эпюры сигналов. Это чистой воды троллинг.
Мы же говорим не про "в природе", а в электронике.
В остальном согласен.
Обычная история: сравнил копию и диск - слышу разницу.
То, что Вы слышите разницу -не значит ничего!
Отвернитесь и пусть кто нибудь 10 раз в случайном порядке проделает замену диска.
Запишите его смены и Ваши оценки - сравните сколько раз Вы отличили копию от оригинала?
Это называется - элементарная попытка проверить оператора.
Сделайте тоже самое на другой аппаратуре и на других слушателях.
Результат Вас удивит!
(14-05-2013 13:30)maysk писал(а): Мы же говорим не про "в природе", а в электронике.
В остальном согласен.
Мысль, которую я сейчас типа озвучу, проста. "Цифровость" или "аналоговость" сигнала в электронике ни в коем случае не определеяется той картинкой, которую мы видим на экране осциллоскопа, рассматривая этот сигнал. А только характером инфы, который этот сигнал передает.
Задавать вопросы нужно только после того, как на них не ответил Google!
Заметил что аудиофилы любят спорить об очевидных вещах, упуская суть...
Если кому-то не понятно как кодируется цифровой сигнал, то это его проблемы, зачем это разжевывать?
Как я уже писал передача данный на СД возможна с потерями и чем ниже качество СД или привода тем больше потерь.
В начале темы "умники" утверждали что передача файла по сети с потерями... это вообще .
(14-05-2013 13:50)Eugene Balakin писал(а): Мысль, которую я сейчас типа озвучу, проста. "Цифровость" или "аналоговость" сигнала в электронике ни в коем случае не определеяется той картинкой, которую мы видим на экране осциллоскопа, рассматривая этот сигнал. А только характером инфы, который этот сигнал передает.
Абсолютно верно.
Цифровой сигнал это "смысловая начинка" электрического, оптического или т.п. сигнала. Без этой начинки у нас аналоговый сигнал.
В процессе создания CD-DA аналоговая информация кодируется, то есть переводится в цифровой вид, затем записывается на диск. Проигрыватель эту информацию считывает, корректирует ошибки, раскодирует с помощью ЦАП в аналог.
Никаких неоднозначностей тут нет.
Кстати, в соседней ветке, человек утверждает, что сетевой проигрыватель Pioneer N-50 играет не хуже CD-проигрывателя за 5000$. Многие аудиофилы не верят, но я считаю, что именно за такими устройствами будущее - нет потерь в качестве из-за процессов записи и считывания CD-DA.
Проводил однажды сравнение одного альбома двух разных изданий.
Одно - лицензионное, местное. Просто подарили.
Второе - не помню точно страну, но Европа. Купил здесь на форуме.
Решил просто проверить для себя будет ли разница.
Физически диски практически не отличались. Оба плоские, гладкие, одинаковое оформление,
на лицензии только значек - контур карты Украины.
Можно найти различия на зеркале диска вокруг отверстия: на фирменном какие-то
индексы.
Проверял на своем сетапе СД плеер Опера Консонанс 120, усилитель Крик Эво,
акустика в то время была или Эпос, или Танной Честер.
Как проводил сравнение.
Выключил свет. Сел перед системой. Оба диска положил за спину.
Тщательно перемешал. Открыл (там же за спиной). Поставил один - послушал.
Потом другой, ту же композицию. Показалось, что что-то нахожу. Повторил еще несколько раз.
Гадать, собственно не пришлось. Тот диск, звук которого мне послышался чуть утонченней,
голос в котором звучал на сантиметры "ближе" оказался фирменным.
Для чистоты эксперемента повторил опыт. Отличие в звуке есть.
Композицию выбрал спокойную. Громкость делал небольшую.
Не уверен, что на насыщенных композициях услышал бы разницу, но суть не в этом.
Поймешь ли ты её, пытливый форумчанин? Аудиофил или меломан. Или просто проветриться вышел.
Есть люди, которым природа-физика-технологии и прочая заумная лабудень, которая является
причиной этих зачастую мизерных отличий - до лампочки.
От этого они не слышат хуже. Предполоагаю, что даже несколько лучше,
послкольку освобождают в себе пространство для чистого восприятия не холста и слоев краски на нем,
а того прозрения, которым делится с нами мир.
Ну здесь методологическая некорректность - может быть диски изначально разные (исходник, мастеринг и т.д - мы никак не уверены что одно и то же, в первом случае ,скажем, мастер-лента, во втором -первая копия...). А оформление и у пиратского может быть таким же хорошим.
А вот если бы вы взяли скажем фирменный диск, нарезали с него копию на болванке и сравнили - вот тут корректнее было бы. Ваш диск - чисто "пиратский" и нештампованный - остальное как бы "одинаково".