(10-06-2013 08:04)eclipse писал(а): …
Хотелось бы обсудить ещё несколько вопросов
Первый – практикует ли кто то защиту записывающей головки в момент её не использования, если да, как вы это реализуете.
Второй – есть ли способы восстановления скрипучих лент, в частности у меня болеет этим Тасма
...
Ничего более простого и практичного, чем закрыть рабочую поверхность ГЗ фторопластовой лентой (старорежимское название - ФУМ - "фторопластовый уплотнительный материал"), завязав узлом концы "на спине" ГЗ не придумано - снимается быстро в случае надобности и по ширине как раз закрывает всю рабочую зону.
Можно и современную "вражескую" ленту использовать, но она тоньше и чуть уже...
Или расковырять кондер марки ФТ.
В любом случае крышку БГ придется снять - иначе не доберешься - эстетизЪм пострадает...
Если возможности позволяют, можно изготовить колпачок-насадку "из того же материалу" и одевать на ГЗ (точнее - снимать при записи). Но .. геморрное это дело - станочные работы, из цельного куска фторопласта - не везде найдется из чего смастырить и не всякий станочник осилит.
А пленка скрипучая.. разве что побаловаться с "прожаркой" или "мокрым" считыванием, если запись того стоит, чтобы попытаться переписать - иногда помогает.
Скорее всего, придется - "фтопку", результаты этих экспериментов, что озвучивают, все одно - или посыпется или опять заскрипит.
У меня сугубо утилитарный подход к выбору аппаратуры и компонентов, уж нравится это кому или нет...
В 111-м телефонный усилитель собран на 2-х К157УД1, просто иногда хочется убрать НЧ или добавить.
По поводу скрипучих лент.
Обычно их оцифровывают и выкидывают. На Союзоподобных обматывают датчики натяжения (петлевыбиратели) и стойки мягкой тонкой тканью и при этом скрип пропадает. Можно побаловатся с увлажнением ленты но это 50/50 что она потом скрипеть не будет. А вообще такую ленту стоит перемотать в обход стойкам (как в старинку на прямую) и при этом прижимать ленту мягкой тканью периодически меняя место ткани примерно через каждые 100 метров.
Когда надо было любыми фокусами спасти запись перед выкидыванием ленты, то и обводные стойки и лентоуспокоители ФУМ-кой затягивал - хлопотно, но немного помогало.
Самая гнусная точка в этих ЛПМ - левый обводной "гвоздь", перед БГ, и левый успокоитель - перегиб ленты на них большой и площадь трения большая - есть место для налипания посыпавшегося порошка и последующего возникновения писка - так и просится что-то вращающееся туда приколхозить..
Если уж очень нужна запись - иногда "спиртовая перемотка" помогает - перемотать через вату, смоченную спиртом, (и очистка и увлажнение и липкую дрянь от вяжущего снять с ленты) и тут же, пока не просохло, запустить на снятие сигнала.
У меня сугубо утилитарный подход к выбору аппаратуры и компонентов, уж нравится это кому или нет...
blind
По поводу сохранения записывающей головки идея не плохая, хотя я тут подумал и решил - записывающие головки сейчас в дефиците, цена на них тоже не маленькая, зачастую пара стоит как б/у магнитофон, постоянно пилить записывающую головку при воспроизведении, мне честно говоря жалко, решил завести 2 аппарата, точнее ещё один сегодня приехал, Юпитер 106С, весь под пломбами, состояние идеальное, головки без износа, заводские, сейчас сделаю ему полную профилактику, тоже все ёмкости поменяю, смажу, и будет сугубо пока стоять под запись, а Союз решил продать, пока он в хорошем состоянии, хотя и жалко, труда вложено не мало, но хочу всё таки добавить денег и взять хотя бы под ремонт какую ни будь Элку или Олимп, очень интересно их пощупать, довести до ума хотя бы для воспроизведения, а там видно будет.
eclipse
Зная как Юпитер 106 обращается с лентой и вообще его характеристики я бы и не брал его вообще! Пишет он намного хуже Союза да и воспроизводит тоже, так же не вижу смысла искать Элку или Олимп по воспроизведению будет тоже самое что и Союз, по записи и обращении с лентой конечно будут по лучше но лучше уж тогда поднакопить и взять что-то из импорта и не парить себе мозки этими танками (кроме Олимпа 004).
По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
serg_marms
Юпитер брался из за общего состояния, он практически новый, а сейчас не часто такие можно найти, соответственно качество записи и воспроизведение у него отличные, а мне срочно нужен хороший рекордер. Поэтому Союз пока хочу пустить на размен, чтобы попробовать взять что то ещё (и тут Остапа понесло…) опять катушечная болезнь дала о себе знать. Как не крути, Юпитер по любому дешевле будет стоить, поэтому пока остаётся. А с импортом вопрос закрыт, больше связываться не хочу, купил один раз AKAI, ничего нового кроме высокой цены я в нём не нашёл, а когда пришла пора замены голов, ставил наши, он с ними нормально не работал, и в итоге тупо встал мёртвым грузом, потому что оригинальные я не нашёл, без голов я не мог его продать даже за 50$ Закончилось тем, что отдал бесплатно товарищу на детали, хотя в целом аппарат был рабочий, но для лишней мебели у меня не было места.
(08-07-2013 02:36)eclipse писал(а): serg_marms
с импортом вопрос закрыт, больше связываться не хочу, купил один раз AKAI, ничего нового кроме высокой цены я в нём не нашёл, а когда пришла пора замены голов, ставил наши, он с ними нормально не работал, и в итоге тупо встал мёртвым грузом, потому что оригинальные я не нашёл, без голов я не мог его продать даже за 50$ Закончилось тем, что отдал бесплатно товарищу на детали, хотя в целом аппарат был рабочий, но для лишней мебели у меня не было места.
Наше 710-е стекло отлично становится в Акаи
Результат лучше оригинала
(08-07-2013 02:36)eclipse писал(а): serg_marms
Юпитер брался из за общего состояния, он практически новый, а сейчас не часто такие можно найти, соответственно качество записи и воспроизведение у него отличные, а мне срочно нужен хороший рекордер. Поэтому Союз пока хочу пустить на размен, чтобы попробовать взять что то ещё (и тут Остапа понесло…) опять катушечная болезнь дала о себе знать. Как не крути, Юпитер по любому дешевле будет стоить, поэтому пока остаётся. А с импортом вопрос закрыт, больше связываться не хочу, купил один раз AKAI, ничего нового кроме высокой цены я в нём не нашёл, а когда пришла пора замены голов, ставил наши, он с ними нормально не работал, и в итоге тупо встал мёртвым грузом, потому что оригинальные я не нашёл, без голов я не мог его продать даже за 50$ Закончилось тем, что отдал бесплатно товарищу на детали, хотя в целом аппарат был рабочий, но для лишней мебели у меня не было места.
Какой это был Акай,... а когда пришла пора замены голов..., какя замена?
На ебее как раз никто не может продать бошки, они сволочи не изнашиваются.
Хотя напильником наверное можно.
Мой знакомый пытался продать несколько раз, потом надоело, мне подарил.
Во первых это не дорогая модель, бюджетный одномоторник, а во вторых это ГХ стеклоферит, со временем его менять не надо.
На просторах инета вычитал, Акай ГХ.4000 довольно прилично звучит.
Цитата:Во первых это не дорогая модель, бюджетный одномоторник
Не дорогая – относительное понятие, когда купил его, потом пожалел что не взял тот же Союз, сейчас есть с чем сравнить и я остался такого же мнения, тем более что Союзов на эти деньги можно купить два, ну тут дело вкуса каждого
Добрый день! Имеется такой аппарат! Профилактику провел, все работает, но есть один нюанс. При воспроизведении и записи странным образом ведет себя левый канал.
Вообщем не могу добиться никак натяжения на левый канал. Головы имею 2 в наличии, обе ставил - один фиг. на 9ке вообще адовая детонация на левом канале, на 19 меньше, но заметно (на левом!!!). Менял местами контакты на голове - проблема менялась местами также - стало быть дело не в платах а в ЛПМ. Беда вообщем. На АКАИ записал полгода назад на хорошую ленту БАСФ тест сигналы... вот послушайте чего творится... http://rghost.ru/51037318 (это на союзе воспроизвел тестовую запись сделанную на отстроенном АКАИ, скорость 9ая)
ЛМП вроде отстроил, нигде не трет. Кстати, если ваткой прижать пленку сильнее к голове воспроизведения - левый канал "западать" перестает... Как же его натянуть блин?
блин... на 2х головах воспроизведения.. а каким образом шлифовать? если пастой гои... чем тереть и в каком направлении? говорят паста гои гробит головы, брехня?
Мой аппарат из года 90-92го. Стоит в подвале до сих пор с коллекцией бобин. Достать, почистить не решаюсь, выбросить тем более. Оцените попытку борьбы с детонацией. Ролики большие - один со студийного советского лампового магнитофона (шкафа метр на метр и на метр название не помню) второй выточен на заводе за 0,5литр тех спирта по образу и подобию первого в каждом внутри два подшипника. Маленькие ролики со студийного видеомагнитофона (большого бобинного) внутри каждого два микроподшипника шариковых. На борту мной собранный УВ (Сухова по моему). Электронный счетчик ленты на вакуумном индикаторе он же часы. И полное ИК ДУ собранное на дискрете, стеклоферит с электроники, да душевности поубавило ,но работал бомбезно. Усилитель мощности был выброшен сразу. Просто у бедного студента небыло денег на "Электронику"