| 
	
	 
		
	 
	
	
		
			| 
				
				 
					Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
				 
			 | 
		 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	 
	
		
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		orthodox 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 2 298
	
 Репутация: 200
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 07:55
			 
			
				 (11-06-2013 07:23)VladimirNB писал(а):   (10-06-2013 23:09)Вадимыч писал(а):  АЧХ импульса большого барабана 
 
 
АЧХ импульса большого барабана по звуковому давлению Если вас не затруднит, поясните пожалуйста, откуда графики и что они отображают? Что такое  "АЧХ импульса большого барабана", и откуда получили и каким образом график? И точно также о втором, где "АЧХ импульса большого барабана по звуковому давлению", что это? 
Да там вроде как просто подзвучили криво его. Импульс обычно немного глаже, соответственно спектр уже. Может, и пластик уже потянулся — пробилась середина колотушкой, или колотушка забивает основной тон, скорее всего, или заглушка неплотно прилегает, это бывает тоже. Наилучшее - это поролона круг прижать плотно, с отверстием в середине, но надо чтобы плотно прилегал, особенно ближе к серединке, а то будет еще и хлопать нечистоплотно...  
Лучше бы было какой-то с тестовых дисков анализировать... 
А может, просто кому-то такое нравилось, его и записали...
			  
			
			
			
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		yahennadiy 
 
 
		
			Участник 
			   
			
			
 
 
			
Откуда: Кривой Рог 
Сообщений: 72
	
 Репутация: 18
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 09:30
			 
			
				 (10-06-2013 22:58)orthodox писал(а):  .... Докажите им, постоянно доказывайте, что и не должно быть слышно, что Настоящая Музыка — это когда все звучит СЛИТНО, когда разные тембры и ритмы СЛИВАЮТСЯ В ЕДИНОМ ЗВУЧАНИИ, никто не выпирает, никто не отличается, ВСЕ ВМЕСТЕ СОЗДАЮТ ЕДИНУЮ ТКАНЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА... 
Это, да и весь пост, очень хорошо! Спасибо.  
Действительно, часто умиляет, когда термином "Музыкальность" прикрывают низкое разрешение системы. Зато все слитно и партии отдельных инструментов не мешают пониманию замысла композитора!  
			 
			
			
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		VladimirNB 
 
 
		
			Специалист 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Луганск - Харьков 
Сообщений: 17 448
	
 Репутация: 815
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 09:57
			 
			
				 (11-06-2013 07:55)orthodox писал(а):  Да там вроде как просто подзвучили криво его. Да вопрос в другом.  
Внимательно прочитайте: 
"АЧХ импульса большого барабана 
АЧХ импульса большого барабана по звуковому давлению" 
Ну второе вроде как понятно (хотя и не совсем), а что такое первое? Где его взяли? Сняли микрофоном и записали? А потом это же воспроизвели? А в каком помещении? В одном и том же? При установке акустики в то же место где стоял барабан? Тем же микрофоном?  
А может вообще что иное, а я ничего не понял?
			  
			
			
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		orthodox 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 2 298
	
 Репутация: 200
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 10:04
			 
			
				Да не, его после записи через акустику не воспроизводили. 
Потому что нет акустики, кроме ФИ (и Т&S пророки его),  
а после ФИ вы бы не увидели и такого импульса, а что-то длинное и  
намешанное...
  
 (11-06-2013 09:30)yahennadiy писал(а):  Это, да и весь пост, очень хорошо! Спасибо.  
Действительно, часто умиляет, когда термином "Музыкальность" прикрывают низкое разрешение системы. Зато все слитно и партии отдельных инструментов не мешают пониманию замысла композитора!  Спасибо-то не мне, а Вам, что дочитали эту кучу слов. 
На самом деле приемчиков очень много, наблюдал их,  
пока еще торговал акустикой, правда — сам не применял, 
так что больше теоретик... Книгу можно было бы написать, 
да незачем...
			  
			
			
				
(Отредактировал 11-06-2013 в 10:10 orthodox.)
 
				
			 
			
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		VNV73 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: откуда и все 
Сообщений: 14 088
	
 Репутация: 630
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 10:28
			 
			
				 (11-06-2013 08:01)ШЕРЕХ писал(а):  у меня такое ощущение уже несколько страниц, что некоторые, пишущие здесь, своими утверждениями подразумевают абсолютно разные конечные результаты, и всего лишь демонстрируют зависимость  от собственных субьективных предпочтений. Не совсем так. Речь шла изначально о том, какому из АО (ФИ или ЗЯ) нужен больший объём ящика. И всё. 
Если исходить из оптимального объёма для одного динамика и разных АО(ЗЯ или ФИ), то меньший объём (существенно меньший) требуется для ЗЯ исполнения. 
Просто edgar настаивает на том(условно), что если б у спорткара была проходимость, как у Джипа, то он был бы сопоставимых с ним размеров. А я считаю, что при данных обстоятельствах это уже будет не спорткар.
			  
			
			
			
 
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		Victor-Blues 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Луганск 
Сообщений: 1 854
	
 Репутация: 368
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:04
			 
			
				 (10-06-2013 19:05)orthodox писал(а):  ... Так что я бы лучше глушил их (резонансы). А после накачивал звук честно, без резонансов, ибо моды — ближе к резонансам, чем к эху или реверберации. У реверберации свои определения, и если моды считать реверберацией, то можно только назвать их «очень очень плохой реверберацией». Ну, собственно моды и резонансы - это одно и тоже   . Например, основной резонанс в каком либо линейном размере также называется первой модой или первой гармоникой для данного линейного размера комнаты...   . 
Что касается взаимосвязи между комнатными резонансами (модами) и реверберацией, так на резонансных частотах значения RT60 всегда самые высокие, то есть, затухание НЧ сигналов на резонансных частотах помещения может длиться более 2 секунд   .  
А то, что называть этот процесс реверберацией не корректно - согласен   . 
То, что комнатные резонансы нужно "глушить" посредством оптимизации позиции АС/слушателя и акустической обработки комнаты - это понятно (хотя почему-то далеко не всем...   ). 
Однако, я задал  вопрос о НЧ исполнении рупорного АО в комнате площадью порядка 20 м.кв. И что? 
Из реальных предложений пока имеем только один единственный вариант - громадные ящики с не менее громадными динамиками, которые по вполне понятным причинам из списка претендентов вычёркиваются (ну не у всех же по 500 м.кв. свободной площади...   ). 
Ну, а если таки вернуться "с небес на землю" - может таки есть более реальные концепции (пусть и несколько компромиссные)?   . Например, довольно часто упоминается конструкция  обратного рупора и  свёрнутого рупора - можно поподробнее по той же схеме? 
Рогожин, например, делает относительно компактные девайсы. Или это уже не касается НЧ?
			  
			
			
			
 
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). 
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		orthodox 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 2 298
	
 Репутация: 200
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:07
			 
			
				 (11-06-2013 10:28)VNV73 писал(а):   (11-06-2013 08:01)ШЕРЕХ писал(а):  у меня такое ощущение уже несколько страниц, что некоторые, пишущие здесь, своими утверждениями подразумевают абсолютно разные конечные результаты, и всего лишь демонстрируют зависимость  от собственных субьективных предпочтений. Не совсем так. Речь шла изначально о том, какому из АО (ФИ или ЗЯ) нужен больший объём ящика. И всё. 
Если исходить из оптимального объёма для одного динамика и разных АО(ЗЯ или ФИ), то меньший объём (существенно меньший) требуется для ЗЯ исполнения. 
Просто edgar настаивает на том(условно), что если б у спорткара была проходимость, как у Джипа, то он был бы сопоставимых с ним размеров. А я считаю, что при данных обстоятельствах это уже будет не спорткар. 
И все-таки прав Эдгар. 
Кстати, ФИ был и придуман, как средство уменьшить габариты и при этом получить хоть какой-то бас, хоть по уровню, не по качеству.
 
А почему меньше при прочих равных, так потому что при одинаковых измерениях ЗЯ придется качать низ диффузором,  
а ФИ может делать это тонкой трубочкой, что гораздо легче, и к тому же в резонансе, что еще легче. И чтобы накачать уровень при проверке на расстоянии в 1 метр  — все получится, а дальше — трава не расти, или моды комнаты помогут.. 
Вот только «прочие равные» в данном случае надо понимать как хорошего разработчика, умеющего считать и то и то, а не совершенно одинаковые динамики.
			  
			
			
			
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		ШЕРЕХ 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Крым - Закарпатье 
Сообщений: 1 608
	
 Репутация: 331
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:12
			 
			
				 (11-06-2013 10:28)VNV73 писал(а):  Если исходить из оптимального объёма для одного динамика и разных АО(ЗЯ или ФИ), то меньший объём (существенно меньший) требуется для ЗЯ исполнения. Видите-ли, насколько я помню, ФИ как-раз и появился, как способ уменьшения размеров АС по сравнению с закрытым ящиком (раза в полтора, а то и два). 
Другой вопрос, что абсолютно правильно рассчитанный ФИ (по максимуму на резонансной частоте) играет, как на мой ух, очень хреново - пример тому массовые автомобильные сабвуферы и мигающие музцентры, от низа которых такое ощущение, что кто-то колотит тебя ватным тампоном по барабанной перепонке. 
Поэтому многие производители, претендующие на музыкальность, и увеличивают обьёмы ФИ и меняют частоту его настройки, что бы сделать АЧХ более плавной. 
Но это никак не подтверждает Ваши утверждения.
			  
			
			
				
(Отредактировал 11-06-2013 в 11:17 ШЕРЕХ.)
 
				
			 
			
 
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		orthodox 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 2 298
	
 Репутация: 200
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:17
			 
			
				 (11-06-2013 11:04)Victor-Blues писал(а):  Ну, собственно моды и резонансы - это одно и тоже  . Улыбку оценил. Согласен, что «одно и тоже» если забыть в определении упомянуть длину волны и размер резонатора.
 Цитата:Что касается взаимосвязи между комнатными резонансами (модами) и реверберацией, так на резонансных частотах значения RT60 всегда самые высокие, то есть, затухание НЧ сигналов на резонансных частотах помещения может длиться более 2 секунд  .  
А то, что называть этот процесс реверберацией не корректно - согласен  . Ну, как бы вроде и корректно, если укладывается по длине комнаты хотя бы пара длин волн на нужной частоте... Но лучше этого не делать....
 Цитата:То, что комнатные резонансы нужно "глушить" посредством оптимизации позиции АС/слушателя и акустической обработки комнаты - это понятно (хотя почему-то далеко не всем...  ). Так вить если глушить, то кто тогда будет помогать давать «бас» акустике, которая этого не умеет? Вот потому и непонятно, точнее — давно понятно, что надо обходить тактично этот вопрос, не развивать тему, что невыгодна...
 Цитата:Однако, я задал вопрос о НЧ исполнении рупорного АО в комнате площадью порядка 20 м.кв. И что? 
Из реальных предложений пока имеем только один единственный вариант - громадные ящики с не менее громадными динамиками, которые по вполне понятным причинам из списка претендентов вычёркиваются (ну не у всех же по 500 м.кв. свободной площади...  ). 
Ну, а если таки вернуться "с небес на землю" - может таки есть более реальные концепции (пусть и несколько компромиссные)?  . Например, довольно часто упоминается конструкция обратного рупора - можно поподробнее по той же схеме? 
Рогожин, например, делает относительно компактные девайсы. Или это уже не касается НЧ? 
Вот так вот. А как же ТР? Пожалуйста, все там четко, четче чем классика, меньше чем ФИ и ЗЯ, плюс еще давление, то есть отдача нормальная — рупор все таки. Делайте, если желаете.  
Там с расчетами мучиться как с ФИ — не нужно, интуитивно понятная конструкция, не особо требовательная к динамикам.
			  
			
			
			
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		Victor-Blues 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Луганск 
Сообщений: 1 854
	
 Репутация: 368
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:26
			 
			
				 (11-06-2013 11:17)orthodox писал(а):  ...Так вить если глушить, то кто тогда будет помогать давать «бас» акустике, которая этого не умеет? Вот потому и непонятно, точнее — давно понятно, что надо обходить тактично этот вопрос, не развивать тему, что невыгодна... Та не-е   . На самом деле таки ещё SBIR остаётся   . 
  (11-06-2013 11:17)orthodox писал(а):  А как же ТР? Пожалуйста, все там четко, четче чем классика, меньше чем ФИ и ЗЯ, плюс еще давление, то есть отдача нормальная — рупор все таки. Делайте, если желаете. Да, собственно, моя скромная просьба пояснить, что же такое ТР, как-то затерялась "во вспышках пламени и клубах дыма"   .
			  
			
			
			
 
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield). 
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		VNV73 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: откуда и все 
Сообщений: 14 088
	
 Репутация: 630
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:36
			 
			
				 (11-06-2013 11:12)ШЕРЕХ писал(а):  Видите-ли, насколько я помню, ФИ как-раз и появился, как способ уменьшения размеров АС по сравнению с закрытым ящиком (раза в полтора, а то и два). Дело в том, что читая недавно историю АО, как ни странно обнаружил информацию, что ФИ начали использовать раньше, чем ЗЯ. Это во-первых. И в размеры это не упиралось. Просто другое АО. С такиж успехом можно заявлять, что рупор был придуман для получения тех же характеристик, но в большем объёме. 
Во-вторых я выкладывал сканы оптимального объёма для одного динамика, но разных исполнений. Так вот, для одного и того же динамика оптимальный объём ЗЯ Всегда меньше, чем таковой у ФИ. 
Да, характеристики при этом разные, но в любом случае, для ЗЯ применяют динамики с таким соотношением TS, когда не нужен большой объём корпуса. Это в реальности... 
А нафантазировать можно много чего. 
ЗЫ Читаем и просвещаемся:   
" Для этого нужно найти способ изменить фазу звуковой волны от задней стороны на противоположную, и тогда при достижении плоскости передней панели произойдет акустическое сложение, а не вычитание. Решение было предложено очень давно (еще в 1937 году) и получило название акустического оформления с фазоинвертором. Однако монополию открытых систем нарушило сначала закрытое акустическое оформление, когда головка помещалась в закрытый корпус. Пионером такой конструкции принято считать Acoustic Research, выпустившую в 50-х годах прошлого века первую закрытую акустическую систему AR1. " _http://stereo.ru/before/whatiswhat.php%3Farticle_id=224.html
			  
			
			
				
(Отредактировал 11-06-2013 в 11:41 VNV73.)
 
				
			 
			
 
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		orthodox 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 2 298
	
 Репутация: 200
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:50
			 
			
				 (11-06-2013 11:36)VNV73 писал(а):  Однако монополию открытых систем нарушило сначала закрытое акустическое оформление, когда головка помещалась в закрытый корпус. Пионером такой конструкции принято считать Acoustic Research, выпустившую в 50-х годах прошлого века первую закрытую акустическую систему AR1.[/i] " _http://stereo.ru/before/whatiswhat.php%3Farticle_id=224.html 
Спасибо за подтверждение мысли о том, что первым был все же ЗЯ. 
А кто чего когда изобрел... Мало ли у нас изобретателей, хоть вилами грузи... 
Вон, даже про меня говорят, что я будто бы ТР изобрел, ага. 
А после, как он набрал популярности, нашли и прототипы, выпущенные ограниченным  
тиражом еще раньше, чем я родился. Так что «все уже украдено до нас». И это ничего  
не меняет. Товар на рынке есть? Нету? Значит, нету реального приоритета. Все. Остальное — юридические фокусы.
  
 (11-06-2013 11:26)Victor-Blues писал(а):  Да, собственно, моя скромная просьба пояснить, что же такое ТР, как-то затерялась "во вспышках пламени и клубах дыма"  . ТР, как следствие правильного понимания принципа работы рупора вообще, как такового — есть АО, в котором имеется компрессия, как обычно в рупорах, но столб воздуха, играющий роль вторичного излучателя, заменен на легкую и прочную мембрану, в общем случае - еще один диффузор, который может быть как большей площади, чем диффузор динамика, так и равной ему или даже меньшей. ТР принцип сочетается с другими видами АО, как и классический рупор, плюс к этому имеет дополнительные варианты. В случае использования как обратный рупор требует канала постоянного сечения, вместо переменного, как в классическом, причем сечение канала равно  
площади входа в него. 
Собственно, все. Можете даже патентовать, на Украине вроде как не защищено. 
Правда, уже и широко известно, так что только полезную модель можно защитить.
 
Можно уже и делать. 
Реально, нам этого описания хватило в свое время, и первая же пара  
была уже продажной, и вполне приличной. После таких делали сотни
 
Мог бы и фото и модели выкладывать, но сначала скажите — тут ПРОшники не ходют?  
А то у них эта тема — табу, потому что оно им рынок рушит, чем ящик слабее по басу — тем  
больше количества на комплект покупают... Не хочу доводить до сердечных приступов, 
случаи уже были , более чем два.
			  
			
			
				
(Отредактировал 11-06-2013 в 12:20 orthodox.)
 
				
			 
			
 
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		ivan ivanov 
 
 
		
			Учу Правила 
			
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 8 283
	
		
	 | 
	
		
			
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.  / 11-06-2013 11:57
			 
			
				А давайте переименуем ветку в  
 "Фазоинвертор-чума ХХІ века!" 
 Или  
 "Все на борьбу с фазоинвертором и его наймитами-Тилем и Смоллом!" 
 
 Оформление как оформление. 
 Звучать может очень даже замечательно! 
 При чем здесь автомобильные сабы как пример идеального ФИ? 
 Давайте ещ бандпасс вспомним,особенно Bose   
 Фазоинвертор можно посчитать как угодно.Хотите чтобы бумкало-по максимуму суммарную добротность. 
 Хотите чтобы играло по человечески-ориентируемся,например,на максимально ровный график ГВЗ.То есть в пределах одного динамика-можно получить штук пять вариантов звука. 
 И да,фазоинвертор требует бОльших мощностей усилителя и вообще более требователен к усилкам
			  
			
			
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	 
	
	
		
	 
	
	 
	
	
	
	 
	
	
		
		
	 
	 
	
 
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
 
	 | 
 
	
		 
	
 
  
         |