Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-06-2013 00:05
Добью тему с фазоинвертором и пойду спать.
Многие считают, что системы с ФИ "бубнят", "гудят", имеют "размытый" бас. Причины : использование головок с большей, чем допустимо добротностью (QTS>0.6) и настройки частоты фазоинвертора без учёта соотношения эквивалентного объёма головки VAS и объёма ящика V. Неправильно сконструированная труба фазоинвертора, также может вносить искажения. Призвуки возникают в случае, если скорость потока в трубе ФИ превышает 5% скорости звука, т.е. больше 17 м/с. В этом случае поток воздуха становится турбулентным. Минимальный диаметр трубы, отвечающий этим требованиям, я давал выше.
Если ФИ настоен правильно (+-) 2/3 октавы, от частоты основного резонанса, то и звучать будет - нормально.
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-06-2013 08:18
(21-06-2013 23:37)quadrokot писал(а): (21-06-2013 22:17)VK писал(а): Что касается темы то нелохо было сделать встречу с уклоном показать что можно получить в любимом виде акустики. Согласны, делайте. А мы приедем.
Мне делать не придётся, осталось пара дней до отъезда на Украину, десять лет там небыл...
Вадимычь, в Торнадо один из основных явлений именно турболентность. Я знаю это точно, т.к. экспериментровал с пропеллерами разной по условиям закрутки. Именно турболентность как конечное условие, всё другое не трогалось (там есть и др. условия с др. элементами конструкции), приводила всё в полный порядок даже там где ФИ не могло работать.
Когда то начиная с малого и слабого эффекта и добавлял в конструкцию Торнадо один элемент за другим. Но по сей момент не знаю как так получилось, что в один из дней всё заработало и сразу... . Как так я "нашёл" эти грабли, я по до этих пор не знаю.
(Отредактировал 22-06-2013 в 08:29 VK.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-06-2013 10:24
(22-06-2013 00:23)radist08 писал(а): Как было сказано выше, гудение - это комплексная проблема.
Вы описали только одну из них и не главную.
Главная причина гудежа - неконтролируемые собственные колебания диффузора.
По моему мнению - гудеж, это в основном проблема следствия применения длинноходов.
Турбулентность - это не гудеж. Это искажения, призвуки, компрессия, нелинейность настройки.
1. Еще раз повторюсь, проблема не конструктиве ФИ.
На ФИ, можно достичь приличного звука, проблема в расчетах, изготовлении и подборе ДГ для такого типа АС.
Я, не приверженец ФИ оформления. А если нужно, то как?
Кроме того, АС есть элемент интерьера и должна иметь "приличный" вид. Кто первый "враг" аудиофила, правильно - жена и теща!
2. Ставте усилитель с хорошим DF и будет контроль колебания диффузора. Правда, в некоторых кривоватых АС, бас напрочь пропадает.
3. Выбор конструктива АС, на 100% завит от условий эксплуатации этих АС.
Например: у себя в квартире, я физически не имею возможности разместить "Пилотов", (как в анекдоте: Тут дизайнер выдает гениальную фразу, которую мы будем помнить еще долго: " Нельзя впихнуть невпихуемое !") поэтому приходится искать, другие компромиссные решения!
(Отредактировал 22-06-2013 в 10:25 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-06-2013 13:04
(22-06-2013 08:18)VK писал(а): Вадимыч, в Торнадо один из основных явлений именно турболентность. Я знаю это точно, т.к. экспериментровал с пропеллерами разной по условиям закрутки. Именно турболентность как конечное условие, всё другое не трогалось (там есть и др. условия с др. элементами конструкции), приводила всё в полный порядок даже там где ФИ не могло работать.
Когда то начиная с малого и слабого эффекта и добавлял в конструкцию Торнадо один элемент за другим. Но по сей момент не знаю как так получилось, что в один из дней всё заработало и сразу... . Как так я "нашёл" эти грабли, я по до этих пор не знаю.
Уважаемый VK, вы пишете: "Но по сей момент не знаю как так получилось".
ИМХО! Максимально кратко и упрощенно!
Проведите эксперимент.
Возьмите два листика бумаги формата А-4 подуйте между ними. Вопреки ожиданиям, вместо того что бы разлетется в стороны, листики начинают слипаться. Почему? При движении воздуха, создается зона пониженного давления, а внешнее атмосферное давление начинает давить с двух сторон на листы бумаги.
Когда вы спускаете воду с умывальника, при достаточной скорости потока, самопроизвольно возникнет вращающаяся воронка. Если скорость убывания воды низкая. Рукой, производя вращательные движения, вы сможете создать воронку и вода начнет убывать быстрее.
Далее путем логических рассуждений.
Задача акустики состоит в том, что бы путем сжатия-разрежения или быстрой сменой воздушного давления, сформировать звуковые колебания. И чем больший объем воздуха будет задействован при этом, тем более мощные звуковые колебания мы получим.
Для ускорения потока воздуха, нам на помощь приходит винт формирующий Турбулентность - физическое явление, характеризующееся взаимными перемещениями объёмов среды (жидкости или газа). Важной чертой турбулентности является сложная вихревая структура течения с широким спектром масштабов движений . В т. ч., турбулентые потоки, обладают способностью за короткий период времени перемещать большие объемы воздуха или жидкости.
При создании избыточного давления в корпусе АС, начинает «работать» винт, формируя турбулентный поток воздуха. Который способствует более быстрому перемещению воздуха из корпуса АС в наружу и соответственно обратно. Но, сначала необходимо создать избыточное давление (разрежение), что бы воздушный поток сформировался в турбулентный!!!
Вопрос следующий:
1. На сколько "достоверно" такая конструкция в состоянии воспроизводить Музыку?
2. Как будет работать «винт» на малых и больших уровнях громкости? (Когда давление/разрежение в корпусе АС недостаточное, что бы сформировать турбулентный поток или избыточное, когда пропускная способность порта уже ограничена. Или, когда именно наступает это ограничение?).
Cпасибо!
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
yuri_kov
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 2 712
Репутация: 265
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 22-06-2013 17:17
(22-06-2013 10:24)Вадимыч писал(а): (22-06-2013 00:23)radist08 писал(а): Как было сказано выше, гудение - это комплексная проблема.
Вы описали только одну из них и не главную.
Главная причина гудежа - неконтролируемые собственные колебания диффузора.
По моему мнению - гудеж, это в основном проблема следствия применения длинноходов.
Турбулентность - это не гудеж. Это искажения, призвуки, компрессия, нелинейность настройки.
1. Еще раз повторюсь, проблема не конструктиве ФИ.
На ФИ, можно достичь приличного звука, проблема в расчетах, изготовлении и подборе ДГ для такого типа АС.
Я, не приверженец ФИ оформления. А если нужно, то как?
Кроме того, АС есть элемент интерьера и должна иметь "приличный" вид. Кто первый "враг" аудиофила, правильно - жена и теща!
2. Ставте усилитель с хорошим DF и будет контроль колебания диффузора. Правда, в некоторых кривоватых АС, бас напрочь пропадает.
3. Выбор конструктива АС, на 100% завит от условий эксплуатации этих АС.
Например: у себя в квартире, я физически не имею возможности разместить "Пилотов", (как в анекдоте: Тут дизайнер выдает гениальную фразу, которую мы будем помнить еще долго: " Нельзя впихнуть невпихуемое !") поэтому приходится искать, другие компромиссные решения!
Что повторяться, я Ваше мнение прочитал, а вот Вы мое не дочитали.
Гудеж не проблема ФИ - это проблема ФИ+длинноход.
Я уже приводил примеры не гудящих ФИ решений выше в теме.
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 45 Гость(ей)
|
|