Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 24-06-2013 23:50
О, знакомый басовичок...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 08:02
А так же можно модифицировать уже имеющиеся, особенно промышленные колонки, снизить нижнюю границу существенно, иубрать гудящий горб на частотах 70-90гц. Мой опыт, пост 11:
http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-77935.html
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AlexanderTD
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 09:35
(24-06-2013 23:50)edgar писал(а):  О, знакомый басовичок...
Да, тут таких многого.
http://www.world-designs.co.uk/speakers.htm

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: edgar , vladli
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 10:43
(24-06-2013 18:48)vladli писал(а):  Немного информации о варивент, нашёл старую ссылку:

http://audioalchemy.ru/variovent
Статейка конечно интересная, но согласен не совсем.

Динамику не приходится нагружаться на упругий объём так как в ЗЯ, значит искажения будут снижены, особенно вторая гармоника.

Воздушный подвес хоть и нелинеен, но он все же лилейней нежили подвес самой головы. Упругость воздушного подвеса различна на сжатии / расширении, но так и у большинства НЧ голов она различна (конструкция гофра). Учитывая, что в оформлении вариовент ход диффузора значительно выше нежили в ЗЯ, то и КНИ будет так же выше. Не знаю как там насчет второй гармоники, но в целом однозначно будет выше.

Касательно всего остального изложенного в статье в большей или меньшей степени согласен.
(Отредактировал 25-06-2013 в 11:15 roziskulov.)

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч
Victor-Blues На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 11:49
(24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а):  ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки.
На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло Happy0144.
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... Unsure.
(Отредактировал 25-06-2013 в 11:50 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 13:43
(25-06-2013 11:49)Victor-Blues писал(а):  
(24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а):  ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки.
На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло Happy0144.
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... Unsure.
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Victor-Blues На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:02
(25-06-2013 13:43)radist08 писал(а):  40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
Я лично присутствовал на прослушивании.
Комната примерно 7 х 5 м. с достаточно низким потолком, с более или менее адекватной акустической обработкой (аудио-салон). Куча народу - человек пятнадцать - двадцать... (то есть, достаточно сильно подглушенная - без дополнительного прироста SPL за счёт реверберации). По просьбам прослушивающих громкость несколько раз делали тише (хотя это была не полная мощность усилителя) Улыбка.
Сравнивали "лоб в лоб" со стоящими рядом двухполосными АС Verity Audio с усилителем Cary Sli 80, которые субъективно проиграли Biggrin.
Поэтому, далее эту систему использовали в качестве тестовой для сравнения ЦАПов (в том числе и Lavry Gold).
Повторяю, качество звучания, характеристики звуковой сцены и мощность баса меня, честно говоря, здорово удивили Wink.
Конечно, в таких условиях говорить об объективных результатах, как минимум некорректно, но впечатление этот комплект произвёл ну прям таки "очень и очень..." Biggrin.
(Отредактировал 25-06-2013 в 14:10 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vladli , oleg2566
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:05
(25-06-2013 13:43)radist08 писал(а):  
(25-06-2013 11:49)Victor-Blues писал(а):  
(24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а):  ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки.
На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло Happy0144.
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... Unsure.
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
А 86Дб при 1ВТ это тихо?
http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
(Отредактировал 25-06-2013 в 14:09 vladli.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , Вадимыч , AlexanderTD , oleg2566
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:45
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
[/quote]
А 86Дб при 1ВТ это тихо?
http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
[/quote]



Диапазон человеческого голоса 80 дБ, уровень живого оркестра в районе 100 дБ.
Если говорить о полном соответствии и живом звуке близком к оригиналу или концепции Хай-Фай - то в первом приближении нужно вытянуть сначала уровни и динамику близкие к оригиналу.
Для этого нужно не 40 Вт и 86 дБ чувствительности, а как минимум от 100 Вт и 100 дБ чувствительности.

Если говорить о комнатном шепчушем звуке, Хай-Энде и пр. то это направление лично меня интересует в очень малой степени.
Ничего против не имею, но это не моя тема, извините.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Victor-Blues На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:53
(25-06-2013 14:45)radist08 писал(а):  Если говорить о комнатном шепчушем звуке...
Ну, не знаю, что и сказать... Мои друзья считают, что я слушаю музыку достаточно громко, а это всего-то 85 - 90 дБ. в точке прослушивания Biggrin.
А необходимую приблизительную мощность усилителя несложно рассчитать, исходя из чувствительности АС, значения звукового давления в точке прослушивания и расстояния между плоскостью АС и точкой прослушивания.
В общем случае, каждое последующее увеличение значения SPL на 3 дБ. требует увеличения мощности усилителя в два раза. При этом, само собой, следует учитывать ослабление звукового давления примерно на 6 дБ. при каждом последующем удвоении расстояния до АС.
Более точные значения с учётом заглушенности помещения, то есть, с учётом величины прироста звукового давления за счёт реверберации, можно рассчитать с помощью соответствующих графиков, например, приведённых в книге Robert Harley "Энциклопедия Hi-End" Kiss.
(Отредактировал 25-06-2013 в 15:06 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: radist08
AlexanderTD Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 15:21
(25-06-2013 14:45)radist08 писал(а):  Диапазон человеческого голоса 80 дБ, уровень живого оркестра в районе 100 дБ.
Если говорить о полном соответствии и живом звуке близком к оригиналу или концепции Хай-Фай - то в первом приближении нужно вытянуть сначала уровни и динамику близкие к оригиналу.
Для этого нужно не 40 Вт и 86 дБ чувствительности, а как минимум от 100 Вт и 100 дБ чувствительности.
Shocked О чем вы? 86дб на 1вт подводимой мощности, какие 100дб на 100вт вы собрались слушать не будучи разложенным на атомы? Biggrin

86 дб - типичная чувствительность подавляющего числа АС и всех полочников без исключения отыгрывающий какой-либо бас (по причине бафл-степ компенсации) да и многих напольников.
Кроме давления при подаче условного 1Вт мощности эта характеристика само по себе ничего не означает и на практике заключается в том, какая будет играть громче\тише при том же положении регулятора громкости
Например у меня есть саморучно построенные АС с 92дб, 86Дб и скоро будут 95-96Дб. Последних уже заранее побаиваюсь ибо с моим 100Вт усилителем на АС с 92дб тяжело бывает ночью поймать такой уровень громкости чтобы и я слышал и соседям не мешал - не получается словить "шепчущего уровня" при минимальном повороте ручки от 0... Максимальная комфортная зона при прослушивании АС с 86Дб - 12 часов, это при полностью пассивном преде с усилением всего +3дб..
Сомневаюсь в жизнепригодности традиционных АС с 100дб, кроме рупорных и экзотики...
(Отредактировал 25-06-2013 в 15:47 AlexanderTD.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566 , Вадимыч , vladli , roziskulov , turner
onv Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 17:51
(25-06-2013 15:21)AlexanderTD писал(а):  это при полностью пассивном преде с усилением всего +3дб..
Это как ?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , roziskulov
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 18:46
Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.

Все, что я пишу - это о больших, серьезных АС которые эксплуатируются без оглядки на соседей.
Конечно это рупора лабиринты серьезная чувствительность и мощность.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , Вадимыч
Cap Morgan Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 19:04
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а):  Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.
Простите, я не знаю как живут в Либерии но, здесь в Украине,
больше в многоэтажках и правила общежития соблюдаются.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , edgar , Victor-Blues
AlexanderTD Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 19:09
(25-06-2013 17:51)onv писал(а):  Это как ?
Написал по привычке, просто такой режим предусилителя (может работать в активном и пассивном режиме и с разным усилением) и по логике +3дб - один из активных режимов а в пассиве он ничего не усиливает...
В любом случае имел в виду режим в котором пред меньше всего помогает усиливать сигнал и заставляет выкручивать громкость больше всего, т.е. при желании есть еще приличный запас даже с такой акустикой
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а):  Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.
Да это понятно, но вы же понимаете что чувствительность лишь говорит о том, что придется просто подать больше мощности чтобы достичь такого же уровня давления...
(О качестве речь не идет - то что большая чувствительность может указывать на ряд преимуществ динамика\АС в ряде моментов это уже другая тема...)
(Отредактировал 25-06-2013 в 19:21 AlexanderTD.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Вадимыч Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 19:14
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а):  Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.

Все, что я пишу - это о больших, серьезных АС которые эксплуатируются без оглядки на соседей.
Конечно это рупора лабиринты серьезная чувствительность и мощность.
Все верно. Happy0144
Перед первым включением АС, необходимо приглашать в КдП духовой оркестр!

Он и туш сыграет! Happy0158
И слепое тестирование провести можна, у кого достоверней!BiggrinBiggrinBiggrin
(Отредактировал 25-06-2013 в 19:36 Вадимыч.)

Думай головой, слушай ушами!
Найти все сообщения
 
Цитировать
edgar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 20:22
(25-06-2013 19:04)Cap Morgan писал(а):  
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а):  Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.
Простите, я не знаю как живут в Либерии но, здесь в Украине,
больше в многоэтажках и правила общежития соблюдаются.
Happy0158
Я так скажу.
40 Вт для 86 дБ - я соглашусь - это мало.
Средняя чувствительность АС (не 86 дБ) - это 88-90 дБ, берем 89 дБ.
В комнате 18 метров (при среднем уровне звукопоглощения) с такими АС нужно минимум 50 Вт на канал.
Громкость будет средняя не тихо, но и не очень громко.
Соответствененно для 86 дБ нужно минимум 100 Вт на канал.
Для 83 дБ (Динаудио) нужно от 200 Вт на канал.
Для (гипотетической) АС 100 дБ... та же громкость будет при - 4-ох Ваттах. Но... реальная чувствительность даже самых чувствительных систем (эвересты и прочие... клипши) - не более 97 дБ - это от 8-ми Ватт усилитель.
Но, понятно что "вменяемому" челловеку не прийдет в голову включать 8 Ватт, на 15" тяжелый басовик - не смотря на то, что громкости хватит, звука не будет.
100 Вт на 100 дБ слушать не реально - это 120 дБ на метре - самолет на взлете тише.
Слушатся 100-ваттный усь все равно будет не громче чем на 10 Ватт.
Кто подумал сикономить и купить 10 Вт... читаем выше.

Зачем большая мощность?
В музыке есть такое понятие - пик-фактор. Это когда основной "оркестр" играет на определенном среднем уровне, барабаны и прочие литавры выпрыгивают по уровню на 12-20 дБ. (4-10 раз), Обычно в современных записях больше 12 дБ не допускают.
И эти пики нужно отработать.
4 раза по громкости это 16 раз по мощности.
Если усилитель играет в среднем на 10-ти Вт, он должен временами быть способен выдать 160 Вт.
Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.

Далее...
Запомните - положение ручки громкости с выдаваемой мощностью никак не связано!
Есть усилители, которые при ручке на 10:30 утра уже выдают полную мощность (весьма большую). А есть... при полностью выкрученной не выдают и половины.
Если ручка громкости стоит на 12 часов - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что он выдает 50% мощности!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: ivan ivanov , shel33333 , oleg2566 , norrest , roziskulov
vladli Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 23:07
И все таки при 1 ВТ 86Дб, и в 16раз больше это16Вт, а комфортная громкость это примерно 65- 70Дб, 86Дб это уже громко.
Найти все сообщения
 
Цитировать
orthodox Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 23:42
Да не надо гнаться за слишком большими давлениями.
Если бас воспроизводится абсолютно честно, он и при 90дБ будет и трясти и толкать куда надо.
Я за время занятий ПРО уже дослушался на предельных — если не выспался, то свист в левом ухе килогерцах на 12-13 достает конкретно.
Врагу не пожалею, как говорится...

(25-06-2013 10:43)roziskulov писал(а):  
(24-06-2013 18:48)vladli писал(а):  Немного информации о варивент, нашёл старую ссылку:

http://audioalchemy.ru/variovent
Статейка конечно интересная, но согласен не совсем.

Динамику не приходится нагружаться на упругий объём так как в ЗЯ, значит искажения будут снижены, особенно вторая гармоника.

Воздушный подвес хоть и нелинеен, но он все же лилейней нежили подвес самой головы. Упругость воздушного подвеса различна на сжатии / расширении, но так и у большинства НЧ голов она различна (конструкция гофра). Учитывая, что в оформлении вариовент ход диффузора значительно выше нежили в ЗЯ, то и КНИ будет так же выше. Не знаю как там насчет второй гармоники, но в целом однозначно будет выше.

Касательно всего остального изложенного в статье в большей или меньшей степени согласен.
Да отчего бы не вложить немножко денег в то, чтобы при любимой громкости ход был еще с запасом? Это уже нищебродство получится, а не аудиофилия...
А мне понравилась статья, полностью.
По сути, правильное сравнение с ОЯ или там бесконечным щитом.
И про зажатость в ЗЯ тоже подмечено хорошо. Может, оно чисто психологическое ощущение, но оно таки есть...
Вообще, надо не стесняться комбинировать в АО все со всем, все равно в чистом виде все одно не бывает АО конкретного типа, всегда можно найти признаки и других в одной и той же конструкции. В таком деле как звук — хуже нету чем разложить все по полкам и соблюдать формальные инструкции... Путь известный, но это путь по кругу...
(Отредактировал 26-06-2013 в 00:03 orthodox.)

Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
Найти все сообщения
 
Цитировать
radist08 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:11
А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...

Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.

И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.

В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):

1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.

2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.

И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:15 radist08.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Saburov , oleg2566 , Вадимыч


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS