Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 10:43
(24-06-2013 18:48)vladli писал(а): Немного информации о варивент, нашёл старую ссылку:
http://audioalchemy.ru/variovent
Статейка конечно интересная, но согласен не совсем.
Динамику не приходится нагружаться на упругий объём так как в ЗЯ, значит искажения будут снижены, особенно вторая гармоника.
Воздушный подвес хоть и нелинеен, но он все же лилейней нежили подвес самой головы. Упругость воздушного подвеса различна на сжатии / расширении, но так и у большинства НЧ голов она различна (конструкция гофра). Учитывая, что в оформлении вариовент ход диффузора значительно выше нежили в ЗЯ, то и КНИ будет так же выше. Не знаю как там насчет второй гармоники, но в целом однозначно будет выше.
Касательно всего остального изложенного в статье в большей или меньшей степени согласен.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 11:49
(24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а): ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки. На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло .
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 13:43
(25-06-2013 11:49)Victor-Blues писал(а): (24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а): ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки. На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло .
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... .
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:02
(25-06-2013 13:43)radist08 писал(а): 40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы? Я лично присутствовал на прослушивании.
Комната примерно 7 х 5 м. с достаточно низким потолком, с более или менее адекватной акустической обработкой (аудио-салон). Куча народу - человек пятнадцать - двадцать... (то есть, достаточно сильно подглушенная - без дополнительного прироста SPL за счёт реверберации). По просьбам прослушивающих громкость несколько раз делали тише (хотя это была не полная мощность усилителя) .
Сравнивали "лоб в лоб" со стоящими рядом двухполосными АС Verity Audio с усилителем Cary Sli 80, которые субъективно проиграли .
Поэтому, далее эту систему использовали в качестве тестовой для сравнения ЦАПов (в том числе и Lavry Gold).
Повторяю, качество звучания, характеристики звуковой сцены и мощность баса меня, честно говоря, здорово удивили .
Конечно, в таких условиях говорить об объективных результатах, как минимум некорректно, но впечатление этот комплект произвёл ну прям таки "очень и очень..." .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:05
(25-06-2013 13:43)radist08 писал(а): (25-06-2013 11:49)Victor-Blues писал(а): (24-06-2013 23:06)Вадимыч писал(а): ПАС - панель акустического сопротивления, мембрана, ткань - вариовент.
Изменять можно с помощью подбора площади закрытых отверстий при постоянной плотности материала, или наоборот - с помощью степени плотности материала и (или) степени его проклейки. На встрече "братьев по оружию" в Донецке 22.06.2013 в салоне "Ультра" демонстрировались DIY АС "Аудиосцена", ну один в один, как на приведённой картинке. И размеры примерно те же 850 х 250 х 350 мм., только в ФИ исполнении (порт сзади). При чувствительности 86 дБ. здорово играли с ламповым 40 ваттным "двух-тактом" - и мощный бас, и чёткость звучания, и замечательная стерео-сцена. Мне понравилось - ощущения потребности в отдельном бас динамике абсолютно не возникло .
Очень интересно было бы послушать в оформлении ПАС... .
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы? А 86Дб при 1ВТ это тихо?
http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
(Отредактировал 25-06-2013 в 14:09 vladli.)
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:45
40 Вт УНЧ и 86 дБ - чувствительность АС?!
Шепот в темной комнате? Какой уровень можно получить в такой системе, и что там можно услышать большой вопрос.
Это Хай-Энд для Хрущебы?
[/quote]
А 86Дб при 1ВТ это тихо?
http://www.kakras.ru/doc/shum-decibel.html
[/quote]
Диапазон человеческого голоса 80 дБ, уровень живого оркестра в районе 100 дБ.
Если говорить о полном соответствии и живом звуке близком к оригиналу или концепции Хай-Фай - то в первом приближении нужно вытянуть сначала уровни и динамику близкие к оригиналу.
Для этого нужно не 40 Вт и 86 дБ чувствительности, а как минимум от 100 Вт и 100 дБ чувствительности.
Если говорить о комнатном шепчушем звуке, Хай-Энде и пр. то это направление лично меня интересует в очень малой степени.
Ничего против не имею, но это не моя тема, извините.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 14:53
(25-06-2013 14:45)radist08 писал(а): Если говорить о комнатном шепчушем звуке... Ну, не знаю, что и сказать... Мои друзья считают, что я слушаю музыку достаточно громко, а это всего-то 85 - 90 дБ. в точке прослушивания .
А необходимую приблизительную мощность усилителя несложно рассчитать, исходя из чувствительности АС, значения звукового давления в точке прослушивания и расстояния между плоскостью АС и точкой прослушивания.
В общем случае, каждое последующее увеличение значения SPL на 3 дБ. требует увеличения мощности усилителя в два раза. При этом, само собой, следует учитывать ослабление звукового давления примерно на 6 дБ. при каждом последующем удвоении расстояния до АС.
Более точные значения с учётом заглушенности помещения, то есть, с учётом величины прироста звукового давления за счёт реверберации, можно рассчитать с помощью соответствующих графиков, например, приведённых в книге Robert Harley "Энциклопедия Hi-End" .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
onv
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 3 609
Репутация: 260
|
|
|
|
AlexanderTD
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 505
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 19:09
(25-06-2013 17:51)onv писал(а): Это как ? Написал по привычке, просто такой режим предусилителя (может работать в активном и пассивном режиме и с разным усилением) и по логике +3дб - один из активных режимов а в пассиве он ничего не усиливает...
В любом случае имел в виду режим в котором пред меньше всего помогает усиливать сигнал и заставляет выкручивать громкость больше всего, т.е. при желании есть еще приличный запас даже с такой акустикой
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а): Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала. Да это понятно, но вы же понимаете что чувствительность лишь говорит о том, что придется просто подать больше мощности чтобы достичь такого же уровня давления...
(О качестве речь не идет - то что большая чувствительность может указывать на ряд преимуществ динамика\АС в ряде моментов это уже другая тема...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 19:14
(25-06-2013 18:46)radist08 писал(а): Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала.
Все, что я пишу - это о больших, серьезных АС которые эксплуатируются без оглядки на соседей.
Конечно это рупора лабиринты серьезная чувствительность и мощность.
Все верно.
Перед первым включением АС, необходимо приглашать в КдП духовой оркестр!
Он и туш сыграет!
И слепое тестирование провести можна, у кого достоверней!
(Отредактировал 25-06-2013 в 19:36 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
edgar
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 114
Репутация: 274
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 20:22
(25-06-2013 19:04)Cap Morgan писал(а): (25-06-2013 18:46)radist08 писал(а): Лично я считаю, что Хай Фай система должна обеспечивать в комнате прослушивания уровни близкие к натуральным, акустических инструментов рояль, бочка, струнные и духовые, вокала. Простите, я не знаю как живут в Либерии но, здесь в Украине,
больше в многоэтажках и правила общежития соблюдаются.
Я так скажу.
40 Вт для 86 дБ - я соглашусь - это мало.
Средняя чувствительность АС (не 86 дБ) - это 88-90 дБ, берем 89 дБ.
В комнате 18 метров (при среднем уровне звукопоглощения) с такими АС нужно минимум 50 Вт на канал.
Громкость будет средняя не тихо, но и не очень громко.
Соответствененно для 86 дБ нужно минимум 100 Вт на канал.
Для 83 дБ (Динаудио) нужно от 200 Вт на канал.
Для (гипотетической) АС 100 дБ... та же громкость будет при - 4-ох Ваттах. Но... реальная чувствительность даже самых чувствительных систем (эвересты и прочие... клипши) - не более 97 дБ - это от 8-ми Ватт усилитель.
Но, понятно что "вменяемому" челловеку не прийдет в голову включать 8 Ватт, на 15" тяжелый басовик - не смотря на то, что громкости хватит, звука не будет.
100 Вт на 100 дБ слушать не реально - это 120 дБ на метре - самолет на взлете тише.
Слушатся 100-ваттный усь все равно будет не громче чем на 10 Ватт.
Кто подумал сикономить и купить 10 Вт... читаем выше.
Зачем большая мощность?
В музыке есть такое понятие - пик-фактор. Это когда основной "оркестр" играет на определенном среднем уровне, барабаны и прочие литавры выпрыгивают по уровню на 12-20 дБ. (4-10 раз), Обычно в современных записях больше 12 дБ не допускают.
И эти пики нужно отработать.
4 раза по громкости это 16 раз по мощности.
Если усилитель играет в среднем на 10-ти Вт, он должен временами быть способен выдать 160 Вт.
Маломощный усь. особенно ламповый, эти пики передать не в состоянии, он их компрессирует (передает с меньшей экспрессией), но делает это "мягко" и большенство слушателей этого не замечает.
Вот секрет "удивительной громкости" ламповиков.
Далее...
Запомните - положение ручки громкости с выдаваемой мощностью никак не связано!
Есть усилители, которые при ручке на 10:30 утра уже выдают полную мощность (весьма большую). А есть... при полностью выкрученной не выдают и половины.
Если ручка громкости стоит на 12 часов - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, что он выдает 50% мощности!
|
|
|
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 25-06-2013 23:42
Да не надо гнаться за слишком большими давлениями.
Если бас воспроизводится абсолютно честно, он и при 90дБ будет и трясти и толкать куда надо.
Я за время занятий ПРО уже дослушался на предельных — если не выспался, то свист в левом ухе килогерцах на 12-13 достает конкретно.
Врагу не пожалею, как говорится...
(25-06-2013 10:43)roziskulov писал(а): (24-06-2013 18:48)vladli писал(а): Немного информации о варивент, нашёл старую ссылку:
http://audioalchemy.ru/variovent
Статейка конечно интересная, но согласен не совсем.
Динамику не приходится нагружаться на упругий объём так как в ЗЯ, значит искажения будут снижены, особенно вторая гармоника.
Воздушный подвес хоть и нелинеен, но он все же лилейней нежили подвес самой головы. Упругость воздушного подвеса различна на сжатии / расширении, но так и у большинства НЧ голов она различна (конструкция гофра). Учитывая, что в оформлении вариовент ход диффузора значительно выше нежили в ЗЯ, то и КНИ будет так же выше. Не знаю как там насчет второй гармоники, но в целом однозначно будет выше.
Касательно всего остального изложенного в статье в большей или меньшей степени согласен. Да отчего бы не вложить немножко денег в то, чтобы при любимой громкости ход был еще с запасом? Это уже нищебродство получится, а не аудиофилия...
А мне понравилась статья, полностью.
По сути, правильное сравнение с ОЯ или там бесконечным щитом.
И про зажатость в ЗЯ тоже подмечено хорошо. Может, оно чисто психологическое ощущение, но оно таки есть...
Вообще, надо не стесняться комбинировать в АО все со всем, все равно в чистом виде все одно не бывает АО конкретного типа, всегда можно найти признаки и других в одной и той же конструкции. В таком деле как звук — хуже нету чем разложить все по полкам и соблюдать формальные инструкции... Путь известный, но это путь по кругу...
(Отредактировал 26-06-2013 в 00:03 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 26-06-2013 08:11
А, мне статья не понравилась!
Пишут, пишут - взять все и разделить...
Глобальная фраза и главный секрет ЗЯ и ФИ - цитирую:
При одинаковом смещении диффузора вперед и назад жесткость воздушной пружины, а именно ей является воздух внутри закрытого ящика, неодинакова.
И тут, как говорится приплыли.
В итоге синусоида превращается.....
Правильно в "не синусоиду".
Что с физической точки зрения означает - искажения и следствие этого - гармонизацию. За, что боролись, на то и напоролись.
В итоге лучшее решение для АС в настоящее время только такое (две полосы в таком ключе):
1. Двухсторонний рупор нагружающий динамик симметрично для хода вперед и назад.
Такое решение на порядок уменьшит нелинейность - и искажения.
2. Поскольку рупором сильно вниз не заехать, а искажения такого характера на НЧ ниже 300 Гц слабо заметны.
Ниже 300-400 Гц подпираем лабиринтом или обычным рупорком.
И лучше такого решения на сегодняшний день, с учетом всего вышесказанного лично я не вижу!
Это круче Эверестов, Клипшхорнов и Вестминстеров вместе взятых.
(Отредактировал 26-06-2013 в 08:15 radist08.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|