Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
Автор Сообщение
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 21:43
(15-08-2013 21:39)baheba писал(а):  Динамик прикреплённый за магнит,а не за корзину тоже играет по-другому.
жесткое крепление мотора, так правильней Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 22:02
(15-08-2013 21:07)Yuri S писал(а):  Не должны, как-то глухо всё и безинтересно в музыке становится. Может кому и стерильность мешает, но некоторые и провалы замечают. Песню корпуса наверное только итальянцы учитывают по привычке, и то - не уверен.
К примеру если мягкого материала напхать в колонку, так та тоже глухая получается, но от этой глухоты выть хочется.
Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.Хоть в принципе так оно и происходит обычно,только в более случайном варианте.Задемпфированный же корпус уже не "работает".
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
VK Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 22:19
В период "Saba динмиков", это 60-80е годы, на западе очень даже популярна была колонка с корпусом совместного вибрирования. По тем временам такое изделие было действительно высшим пилотажем и самым дорогим удовольствием. Изготовлялось такое в различных вариантах конструкций, но строго из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён. Действительно такое было распостранено и имело не малый успех у любителей музыки, к сожалению со свремнем такая конструкция теряла свой голос и до нас дошли не образцы, а описание такой акустики.
Вот вам пример когда вибрацию ещё на заре колонкостроения пытались положительно использовать. По моим понятиям в Торнадро резонатор должен гудеть производя энергию, а устройство выхлопа должно правильно распорядиться этой энергией. По сему поводу и правилу в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно! На каких частотах сами догадываетесь. Так что извените как был так и буду скептичен к мрамору. Баста! Fool
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 23:25
Кто знает,возможно качественный деревянный или фанерный,что одно и тоже,корпус акустики дополняет,восполняет утраченное при записи-воспроизведении какие то деревяшечные обертона,гармоники кот. не в силах воспроизвести громкоговорители,а они так или иначе присутствуют в большинстве муз. инструментом.Конечно речь идёт о грубой подмене,но уху это требуется.И потом корпус акустики в любом случае не молчит,каким бы он не был,другое дело как и чем он подпевает.А в мраморе с жизнью туговато зато реквием -должно быть высоко(шучю).
(Отредактировал 15-08-2013 в 23:43 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 23:52
(15-08-2013 23:25)baheba писал(а):  Кто знает,возможно качественный деревянный или фанерный,
а сосновый или дубовый?

кроме шуток, разная по плотности древесина.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba
Yuri S Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 00:07
Мне кажется сосна не годится из-за большого количества смол. Своей вязкостью может напоминать резиновые колонки.

(15-08-2013 22:02)baheba писал(а):  
(15-08-2013 21:07)Yuri S писал(а):  Не должны, как-то глухо всё и безинтересно в музыке становится. Может кому и стерильность мешает, но некоторые и провалы замечают. Песню корпуса наверное только итальянцы учитывают по привычке, и то - не уверен.
К примеру если мягкого материала напхать в колонку, так та тоже глухая получается, но от этой глухоты выть хочется.
Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.Хоть в принципе так оно и происходит обычно,только в более случайном варианте.Задемпфированный же корпус уже не "работает".
Думаю не так страшны провалы, как муть, которая рождается от взаимодействия корпуса и динамика. Вроде колонкостроители стараются резонансы повысить по частоте. Более высокие резонансы дадут меньше гармоник и по уровню ниже. А тяжелые корпуса понижают резонанс корпуса. Может по-этому тяжёлые мне не нравятся.
(Отредактировал 16-08-2013 в 00:12 Yuri S.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 00:58
(16-08-2013 00:07)Yuri S писал(а):  ....Более высокие резонансы дадут меньше гармоник и по уровню ниже.
да, только вот слышно их лучше. свойство уха такое Sad
Найти все сообщения
 
Цитировать
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 01:41
(16-08-2013 00:07)Yuri S писал(а):  Мне кажется сосна не годится из-за большого количества смол. Своей вязкостью может напоминать резиновые колонки.

(15-08-2013 22:02)baheba писал(а):  
(15-08-2013 21:07)Yuri S писал(а):  Не должны, как-то глухо всё и безинтересно в музыке становится. Может кому и стерильность мешает, но некоторые и провалы замечают. Песню корпуса наверное только итальянцы учитывают по привычке, и то - не уверен.
К примеру если мягкого материала напхать в колонку, так та тоже глухая получается, но от этой глухоты выть хочется.
Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.Хоть в принципе так оно и происходит обычно,только в более случайном варианте.Задемпфированный же корпус уже не "работает".
Думаю не так страшны провалы, как муть, которая рождается от взаимодействия корпуса и динамика. Вроде колонкостроители стараются резонансы повысить по частоте. Более высокие резонансы дадут меньше гармоник и по уровню ниже. А тяжелые корпуса понижают резонанс корпуса. Может по-этому тяжёлые мне не нравятся.
Смолы,они тоже разные например эпоксидная.
Дэки инструментов делают из ели и она тоже хвойное(смолистое) дерево как и сосна,смола при высыхании кристализуется.

А резонансы кто как: повысить-понизить,Окелия например делает корпуса из 4мм. фанеры поделённой на соты разных размеров,а кто-то из мрамора и все находят своего слушателя.И от геометрии(площади) зависит ,большой лист фанеры,хоть и тонкой, тоже будет резонировать дай Бог как в нч.А маленький и тяжёлый гранит вообще никак.

(15-08-2013 23:52)AntonZP писал(а):  
(15-08-2013 23:25)baheba писал(а):  Кто знает,возможно качественный деревянный или фанерный,
а сосновый или дубовый?

кроме шуток, разная по плотности древесина.
Для лабиринтов я использовал дуб,для щитов -сосну.Некоторые говорят что твёрдые породы звонкие,но если ясень или дуб наклеить полосами в 6-8см на микрошып,то он становится как кость по звуку.
(Отредактировал 16-08-2013 в 02:01 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Yuri S , Вадимыч , oleg2566
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 07:42
(15-08-2013 22:02)baheba писал(а):  Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.
Это не высший пилотаж, а попытка замаскировать "дыры" при отвратительных динамиках!
Корпус должен быть абсолютно инертным и не создавать ни собственных вибраций, ни тем более что то там подпевать.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: janikol , baheba , Victor-Blues , AntonZP , roziskulov , oleg2566 , slavco
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 09:31
(16-08-2013 07:42)VladimirNB писал(а):  
(15-08-2013 22:02)baheba писал(а):  Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.
Это не высший пилотаж, а попытка замаскировать "дыры" при отвратительных динамиках!
Корпус должен быть абсолютно инертным и не создавать ни собственных вибраций, ни тем более что то там подпевать.
Согласен что должен,а будет ли,да и с "абсолютно"сложно согласиться.
Поэтому лучше пускай подпевает благородным голосом дерева,чем болотным ДСП.
Я не утверждаю на все сто,но сделать тот корпус,о кот. ведётся гораздо сложнее чем попытаться подобрать апсолютно замечательный динамик.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 09:46
А не согласен я.Rolleyes
Эксперименты, которые сам проводил, показывают противоположное.
Например, пищалка, посставленная просто на корпус сверху, заиграла живее.Tongue0011
Среднечастотный рупор Корнскалы играет лучше, потому, что опирается на переднюю стенку и не закрыт в ящике, в отличие от ла-Скал.
Имхо. Party0016

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: oleg2566
VladimirNB Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 09:48
(16-08-2013 09:31)baheba писал(а):  Поэтому лучше пускай подпевает благородным голосом дерева,чем болотным ДСП.
Дерево не подпевает, а подвывает на многочисленных резонансах. ДСП имеет гораздо большее внутреннее затухание, добротности резонансов намного меньшие. И оно намного лучше чем дерево. А МДФ еще лучше. Впрочем об этом такое большое количество информации в инее, что при желании можете читать сколько в вас поместится.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AntonZP , roziskulov , Victor-Blues , Вадимыч , oleg2566
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 09:56
Володя, дерево подпевает.
Сам проверял. Влияет очень заметно. Ashamed0002Scared0012Fighting0030

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sound-YP
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:02
(16-08-2013 09:46)quadrokot писал(а):  А не согласен я.Rolleyes
Эксперименты, которые сам проводил, показывают противоположное.
Например, пищалка, посставленная просто на корпус сверху, заиграла живее.Tongue0011
Среднечастотный рупор Корнскалы играет лучше, потому, что опирается на переднюю стенку и не закрыт в ящике, в отличие от ла-Скал.
Имхо. Party0016
Костя,ты просто лишний раз убедился,что лучший корпус это его отсутствие,где его(корпуса) роль берёт на себя уже помещение со своими бзыками.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вадимыч , oleg2566
quadrokot Не на форуме
Старый Кукадос
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:09
Саша, даже материал дерева, на котором собран фильтр АС, у меня в системе и у Юры в Тернополе имел значение для звука.
На сосновой дощечке скрипка и похожие инструменты звучали волшебно.
Был выбран ясень, он более универсален. На сосновой дощечке "провалился" бас, "разрыхлились" ударные.Scared0012
Имхо.

Вивчаю ноти.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: baheba , Sound-YP , oleg2566 , arturius
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:17
(15-08-2013 22:19)VK писал(а):  ... 60-80е годы, на западе очень даже популярна была колонка с корпусом совместного вибрирования. По тем временам такое изделие было действительно высшим пилотажем...
... строго из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён. Действительно такое было распостранено и имело не малый успех у любителей музыки, к сожалению со свремнем такая конструкция теряла свой голос и до нас дошли не образцы, а описание такой акустики.
По сему поводу и правилу в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно! На каких частотах сами догадываетесь...
Просто размышления на тему...
Не понял, что есть "совместное вибрирование"? Динамики, установленные в едином корпусе, имеющем собственный резонанс, могут вибрировать или с частотой данного резонанса, или с частотой, задаваемой вуфером при его жёсткой установке на фронтальную панель. Согласно современным представлениям - это "не есть гуд". Поэтому, такие мероприятия, как дополнительные жёсткости, оклейка вибропоглощающими покрытиями, использование массивных элементов корпусов, собственно, и направлены на устранение/ослабление данного эффекта. И такой подход к изготовлению корпусов в настоящее время, как раз, и является приоритетным.
Кстати, предлагаемая Вами методика установки НЧ драйвера на специальную вибропоглощающую площадку выполняет ту же самую функцию Wink. Так, что Ваша ностальгия по "совместному вибрированию" несколько не логична Biggrin.
Думаю, "... до нас дошли не образцы, а описание такой акустики..." только потому, что они были сделаны "... из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён...", а не этих... Улыбка.
"... в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно!" - согласен. Заполнение корпуса эффективным звукопоглотителем, с одной стороны, снижает добротность резонансной системы, а, с другой, частично поглощает акустическую энергию, излучаемую тыльной стороной диффузора. В результате, в АО, использующих противофазную составляющую акустической энергии громкоговорителя такое решение, естественно, снижает общую производительность.
Однако, например, в случае с ФИ, особенно в малом объёме и с длинной трубой малого сечения такое решение, с моей точки зрения, просто необходимо, поскольку без него характерный фазоинверторный "бубнёж" будет гораздо более выражен.
В ЗЯ, наоборот. Использование большого объёма звукопоглотителя снизит добротность системы и субъективно может ухудшить субъективное восприятие мощности баса.
В других АО резонансного типа - количество используемого демпфирующего материала, очевидно, должно быть достаточным, что бы, с одной стороны, ослабить дефекты, связанные с высокой добротностью системы, а, с другой, чтобы "не убить" преимущества данного АО. Здесь, конечно, только практический опыт и индивидуальный подход.
С уважением.
(Отредактировал 16-08-2013 в 11:49 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov , oleg2566 , Вадимыч , audin1970
baheba Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:18
(16-08-2013 09:48)VladimirNB писал(а):  
(16-08-2013 09:31)baheba писал(а):  Поэтому лучше пускай подпевает благородным голосом дерева,чем болотным ДСП.
Дерево не подпевает, а подвывает на многочисленных резонансах. ДСП имеет гораздо большее внутреннее затухание, добротности резонансов намного меньшие. И оно намного лучше чем дерево. А МДФ еще лучше. Впрочем об этом такое большое количество информации в инее, что при желании можете читать сколько в вас поместится.
Дерева уже на хорошей мебели не встретишь,а в каких то ящиках тем более,поэтому ДСП "лучше".Основной причиной почему в ДСП и МДФ звук получается болотным,является как раз рыхлость этого материала,он смазывает атаку.А подпевать он подпевает ещё о как,не взирая на"колличество информации в инете",но свим особым голосом-продуктом мусоропереработки.

(16-08-2013 10:09)quadrokot писал(а):  Саша, даже материал дерева, на котором собран фильтр АС, у меня в системе и у Юры в Тернополе имел значение для звука.
На сосновой дощечке скрипка и похожие инструменты звучали волшебно.
Был выбран ясень, он более универсален. На сосновой дощечке "провалился" бас, "разрыхлились" ударные.Scared0012
Имхо.
А терь вспомни Кунаширского(деревянные тарели в кот. уложен акустический проводник).Biggrin
(Отредактировал 16-08-2013 в 10:31 baheba.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , oleg2566
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:28
(16-08-2013 10:18)baheba писал(а):  Дерева уже на хорошей мебели не встретишь,а в каких то ящиках тем более,поэтому ДСП "лучше".Основной причиной почему в ДСП и МДФ звук получается болотным,является как раз рыхлость этого материала,он смазывает атаку.А подпевать он подпевает ещё о как,не взирая на"колличество информации в инете",но свим особым голосом-продуктом мусоропереработки.
дерево в мебели и не надо, его крутит на погоду, в конце концов теряется форма, появляется скрип.
ДСП бывает разной твердости, в дешевой мебели применяют самый рыхлый.
тоже самое относится и к МДФ.

короче^ не жалейте евреи заварки ©
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: roziskulov
Sound-YP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:39
После многочисленных экспериментов пришел к выводу, что передемпфированный и утяжеленный корпус, как правило, создает эффект безэховой камеры, в звуке появляется тяжеловесность, инструменты теряют свое естественное время затухания, они начинают звучать на фоне тишины, чего нет в реале, а музыкальное полотно разваливается, превращаясь в звуковую мозаику.
Но я конечно же и против колонок из обувных коробок Biggrin

Все хорошо в меру Wink
(Отредактировал 16-08-2013 в 11:01 Sound-YP.)

Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: quadrokot , oleg2566
roziskulov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 11:10
Ну вот, дошли наконец и до самого оформления. Оформление должно быть максимально жестким (в приделах разумного конечно), его собственная резонансная частота и добротность материала должны быть как можно ниже. Все реверберации и прочая «шелуха» музыкальных инструментов должны создаваться не оформлением, а содержаться в фонограмме. Но, безусловно, без отсебятины корпуса звук АС может субъективно показаться «мертвым», так же как и звучание сильно заглушенного помещения. Наличие демпферирующих материалов и их количество внутри оформления зависит от вида оформления и от параметров применяемых голов, но, в любом случае, оно должно быть минимально возможным, т к садит добротность и отдачу.

Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues , Roulss , audin1970


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 46 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS