Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 15-08-2013 23:25
Кто знает,возможно качественный деревянный или фанерный,что одно и тоже,корпус акустики дополняет,восполняет утраченное при записи-воспроизведении какие то деревяшечные обертона,гармоники кот. не в силах воспроизвести громкоговорители,а они так или иначе присутствуют в большинстве муз. инструментом.Конечно речь идёт о грубой подмене,но уху это требуется.И потом корпус акустики в любом случае не молчит,каким бы он не был,другое дело как и чем он подпевает.А в мраморе с жизнью туговато зато реквием -должно быть высоко(шучю).
(Отредактировал 15-08-2013 в 23:43 baheba.)
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Yuri S
Специалист
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 204
Репутация: 909
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 00:07
Мне кажется сосна не годится из-за большого количества смол. Своей вязкостью может напоминать резиновые колонки.
(15-08-2013 22:02)baheba писал(а): (15-08-2013 21:07)Yuri S писал(а): Не должны, как-то глухо всё и безинтересно в музыке становится. Может кому и стерильность мешает, но некоторые и провалы замечают. Песню корпуса наверное только итальянцы учитывают по привычке, и то - не уверен.
К примеру если мягкого материала напхать в колонку, так та тоже глухая получается, но от этой глухоты выть хочется. Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.Хоть в принципе так оно и происходит обычно,только в более случайном варианте.Задемпфированный же корпус уже не "работает".
Думаю не так страшны провалы, как муть, которая рождается от взаимодействия корпуса и динамика. Вроде колонкостроители стараются резонансы повысить по частоте. Более высокие резонансы дадут меньше гармоник и по уровню ниже. А тяжелые корпуса понижают резонанс корпуса. Может по-этому тяжёлые мне не нравятся.
(Отредактировал 16-08-2013 в 00:12 Yuri S.)
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 01:41
(16-08-2013 00:07)Yuri S писал(а): Мне кажется сосна не годится из-за большого количества смол. Своей вязкостью может напоминать резиновые колонки.
(15-08-2013 22:02)baheba писал(а): (15-08-2013 21:07)Yuri S писал(а): Не должны, как-то глухо всё и безинтересно в музыке становится. Может кому и стерильность мешает, но некоторые и провалы замечают. Песню корпуса наверное только итальянцы учитывают по привычке, и то - не уверен.
К примеру если мягкого материала напхать в колонку, так та тоже глухая получается, но от этой глухоты выть хочется. Это,наверное высший пилотаж колонкостроителей-когда провалы компенсируют паразитным резонансом корпуса.Хоть в принципе так оно и происходит обычно,только в более случайном варианте.Задемпфированный же корпус уже не "работает".
Думаю не так страшны провалы, как муть, которая рождается от взаимодействия корпуса и динамика. Вроде колонкостроители стараются резонансы повысить по частоте. Более высокие резонансы дадут меньше гармоник и по уровню ниже. А тяжелые корпуса понижают резонанс корпуса. Может по-этому тяжёлые мне не нравятся. Смолы,они тоже разные например эпоксидная.
Дэки инструментов делают из ели и она тоже хвойное(смолистое) дерево как и сосна,смола при высыхании кристализуется.
А резонансы кто как: повысить-понизить,Окелия например делает корпуса из 4мм. фанеры поделённой на соты разных размеров,а кто-то из мрамора и все находят своего слушателя.И от геометрии(площади) зависит ,большой лист фанеры,хоть и тонкой, тоже будет резонировать дай Бог как в нч.А маленький и тяжёлый гранит вообще никак.
(15-08-2013 23:52)AntonZP писал(а): (15-08-2013 23:25)baheba писал(а): Кто знает,возможно качественный деревянный или фанерный, а сосновый или дубовый?
кроме шуток, разная по плотности древесина. Для лабиринтов я использовал дуб,для щитов -сосну.Некоторые говорят что твёрдые породы звонкие,но если ясень или дуб наклеить полосами в 6-8см на микрошып,то он становится как кость по звуку.
(Отредактировал 16-08-2013 в 02:01 baheba.)
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:02
(16-08-2013 09:46)quadrokot писал(а): А не согласен я.
Эксперименты, которые сам проводил, показывают противоположное.
Например, пищалка, посставленная просто на корпус сверху, заиграла живее.
Среднечастотный рупор Корнскалы играет лучше, потому, что опирается на переднюю стенку и не закрыт в ящике, в отличие от ла-Скал.
Имхо. Костя,ты просто лишний раз убедился,что лучший корпус это его отсутствие,где его(корпуса) роль берёт на себя уже помещение со своими бзыками.
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:17
(15-08-2013 22:19)VK писал(а): ... 60-80е годы, на западе очень даже популярна была колонка с корпусом совместного вибрирования. По тем временам такое изделие было действительно высшим пилотажем...
... строго из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён. Действительно такое было распостранено и имело не малый успех у любителей музыки, к сожалению со свремнем такая конструкция теряла свой голос и до нас дошли не образцы, а описание такой акустики.
По сему поводу и правилу в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно! На каких частотах сами догадываетесь... Просто размышления на тему...
Не понял, что есть "совместное вибрирование"? Динамики, установленные в едином корпусе, имеющем собственный резонанс, могут вибрировать или с частотой данного резонанса, или с частотой, задаваемой вуфером при его жёсткой установке на фронтальную панель. Согласно современным представлениям - это "не есть гуд". Поэтому, такие мероприятия, как дополнительные жёсткости, оклейка вибропоглощающими покрытиями, использование массивных элементов корпусов, собственно, и направлены на устранение/ослабление данного эффекта. И такой подход к изготовлению корпусов в настоящее время, как раз, и является приоритетным.
Кстати, предлагаемая Вами методика установки НЧ драйвера на специальную вибропоглощающую площадку выполняет ту же самую функцию . Так, что Ваша ностальгия по "совместному вибрированию" несколько не логична .
Думаю, "... до нас дошли не образцы, а описание такой акустики..." только потому, что они были сделаны "... из фанеоы способной вибрировать в такт музыки тех времён...", а не этих... .
"... в Торнадо нет поглатителей в резонаторе, и всякая акустика где применяют подобное работает не производительно!" - согласен. Заполнение корпуса эффективным звукопоглотителем, с одной стороны, снижает добротность резонансной системы, а, с другой, частично поглощает акустическую энергию, излучаемую тыльной стороной диффузора. В результате, в АО, использующих противофазную составляющую акустической энергии громкоговорителя такое решение, естественно, снижает общую производительность.
Однако, например, в случае с ФИ, особенно в малом объёме и с длинной трубой малого сечения такое решение, с моей точки зрения, просто необходимо, поскольку без него характерный фазоинверторный "бубнёж" будет гораздо более выражен.
В ЗЯ, наоборот. Использование большого объёма звукопоглотителя снизит добротность системы и субъективно может ухудшить субъективное восприятие мощности баса.
В других АО резонансного типа - количество используемого демпфирующего материала, очевидно, должно быть достаточным, что бы, с одной стороны, ослабить дефекты, связанные с высокой добротностью системы, а, с другой, чтобы "не убить" преимущества данного АО. Здесь, конечно, только практический опыт и индивидуальный подход.
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 048
Репутация: 202
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:18
(16-08-2013 09:48)VladimirNB писал(а): (16-08-2013 09:31)baheba писал(а): Поэтому лучше пускай подпевает благородным голосом дерева,чем болотным ДСП. Дерево не подпевает, а подвывает на многочисленных резонансах. ДСП имеет гораздо большее внутреннее затухание, добротности резонансов намного меньшие. И оно намного лучше чем дерево. А МДФ еще лучше. Впрочем об этом такое большое количество информации в инее, что при желании можете читать сколько в вас поместится. Дерева уже на хорошей мебели не встретишь,а в каких то ящиках тем более,поэтому ДСП "лучше".Основной причиной почему в ДСП и МДФ звук получается болотным,является как раз рыхлость этого материала,он смазывает атаку.А подпевать он подпевает ещё о как,не взирая на"колличество информации в инете",но свим особым голосом-продуктом мусоропереработки.
(16-08-2013 10:09)quadrokot писал(а): Саша, даже материал дерева, на котором собран фильтр АС, у меня в системе и у Юры в Тернополе имел значение для звука.
На сосновой дощечке скрипка и похожие инструменты звучали волшебно.
Был выбран ясень, он более универсален. На сосновой дощечке "провалился" бас, "разрыхлились" ударные.
Имхо. А терь вспомни Кунаширского(деревянные тарели в кот. уложен акустический проводник).
(Отредактировал 16-08-2013 в 10:31 baheba.)
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:28
(16-08-2013 10:18)baheba писал(а): Дерева уже на хорошей мебели не встретишь,а в каких то ящиках тем более,поэтому ДСП "лучше".Основной причиной почему в ДСП и МДФ звук получается болотным,является как раз рыхлость этого материала,он смазывает атаку.А подпевать он подпевает ещё о как,не взирая на"колличество информации в инете",но свим особым голосом-продуктом мусоропереработки. дерево в мебели и не надо, его крутит на погоду, в конце концов теряется форма, появляется скрип.
ДСП бывает разной твердости, в дешевой мебели применяют самый рыхлый.
тоже самое относится и к МДФ.
короче^ не жалейте евреи заварки ©
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 10:39
После многочисленных экспериментов пришел к выводу, что передемпфированный и утяжеленный корпус, как правило, создает эффект безэховой камеры, в звуке появляется тяжеловесность, инструменты теряют свое естественное время затухания, они начинают звучать на фоне тишины, чего нет в реале, а музыкальное полотно разваливается, превращаясь в звуковую мозаику.
Но я конечно же и против колонок из обувных коробок
Все хорошо в меру
(Отредактировал 16-08-2013 в 11:01 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 16-08-2013 11:10
Ну вот, дошли наконец и до самого оформления. Оформление должно быть максимально жестким (в приделах разумного конечно), его собственная резонансная частота и добротность материала должны быть как можно ниже. Все реверберации и прочая «шелуха» музыкальных инструментов должны создаваться не оформлением, а содержаться в фонограмме. Но, безусловно, без отсебятины корпуса звук АС может субъективно показаться «мертвым», так же как и звучание сильно заглушенного помещения. Наличие демпферирующих материалов и их количество внутри оформления зависит от вида оформления и от параметров применяемых голов, но, в любом случае, оно должно быть минимально возможным, т к садит добротность и отдачу.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 46 Гость(ей)
|
|