Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 11:38
сравнивать уши с микрофоном, мягко говоря, вринципе не корректно.
а по большому счету это
1. уши - множественное число.
2. слышим мы мозгом, т.е. то что отработал мозг, интерпретацию.
3. ухо (каждое) является направленным приемником.
насколько ухо "остро" все знают из примера когда диктору по телефизору забывают включить микрофон и его слышно из микрофона рядом сидящего диктора.
что мы слышим? мы сразу слышим эхо всего помещения хотя реальное расстояние всего десятки сантиметров.
это явление называется радиусом гулкости. радиус гулкости определяется не только направленностью источника но и направленностью приёмника.
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 12:50
Глюк, не вижу последних постов
(27-08-2013 11:38)AntonZP писал(а): сравнивать уши с микрофоном, мягко говоря, вринципе не корректно.
а по большому счету это
1. уши - множественное число.
2. слышим мы мозгом, т.е. то что отработал мозг, интерпретацию.
3. ухо (каждое) является направленным приемником.
Бузусловоно
Но принцып работы тот же. Есть некоторая мембрана которая реагирует на перепады давления (колышится). Эти колебания в микрофоне преобразуються в электрический сигнал пропорциональный уровню ЗД. Колебания перепончатой барабанки по средствам косточек передаются в ушную улитку где, по большому чету, преобразуются все в тот же электрический сигнал (нервные импульсы). И уши и микрофон не реагируют на статическое давление, они являются дифференциальными аппаратами (реагируют на перепад давлений). И на самом деле, у них больше общего нежели отличий.
Безусловно, не все то что «слышит» микрофон будет слышно и уху. У современных измерительных микрофонов и чувствительность выше, и частотный диапазон шире, а равномерность ЧХ и рядом с ухом даже не стояла. Но то что слышит ухо, безусловно «услышит» и микрофон.
(27-08-2013 10:34)baheba писал(а): тот же ветер, это какая волна,звуковая или одна из вами перечисленных?
Ветер – это движение воздушных масс, но не как не волны. Изменение же интенсивности ветра может восприниматься микрофоном как звук.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 15:25
Решил таки возвратиться к теме "ветки"...
А именно, к "ненавистной" многим, но также и многими почитаемой конструкции ФИ, а также вариовента .
Так сказать, пытаюсь вывести для себя формулу "идеального" фазоинверторного АО .
В связи с этим - несколько вопросов к специалистам. Насколько справедливы следующие заключения:
1. НЧ динамик желательно размещать, как можно выше в корпусе АС с целью смещения его из области высокого звукового давления, что положительно сказывается на басовой артикуляции.
2. С этой же целью порт ФИ также нужно располагать, как можно выше от основания АС - суть пола.
3. Размещение порта ФИ на одном уровне с вуфером улучшает басовую артикуляцию, поскольку и НЧ драйвер, и порт ФИ в данном случае условно можно рассматривать в качестве единого НЧ излучателя.
4. Исходя из того, что порт ФИ помимо НЧ звуковых волн излучает ещё и некую СЧ составляющую, негативно влияющую на звучание, то логично размещать порт на тыловой стенке корпуса АС.
5. Для ослабления акустической энергии, излучаемой обратной стороной диффузора вуфера, а также СЧ составляющей спектра этого излучения, следует тщательно демпфировать внутренний объём корпуса эффективным звукопоглощающим материалом.
6. Если ставить главной целью ФИ АО оптимизацию работы вуфера вблизи нижней границы "рабочего" частотного диапазона системы (а не усиление бас-отдачи на её резонансной частоте), то следует:
- площадь порта брать, как 1/2 площади НЧ динамика, а длину трубы делать минимальной;
- расчёт объёма корпуса производить, исходя из возможно приемлемого максимума;
- при соответствующих характеристиках "головки" частоту разделения между НЧ и СЧ нужно выбирать гораздо более высокую - выше 1 кГц.
7. Изготовление жёсткой/усиленной конструкции корпуса, а также обработка его внутренних поверхностей вибропоглощающими акустическими материалами (STP, Tecsound) значительно ослабляют вероятность искажений в СЧ диапазоне.
8. Оптимальным вариантом "головок" для ФИ АО, предназначенного для звуковоспроизведения в небольших комнатах (около 20 м.кв.) являются короткоходные динамики с относительно невысокой чувствительностью диаметром 12 - 15" в случае использования единственной НЧ головки в каждой АС.
Кстати, вопрос. Что более предпочтительно - использовать одну 12" головку или, например, пару 6 - 8" НЧ драйверов? .
Ну, и в заключение, таки хотелось бы поподробнее о вариовенте. Принцип ПАС - частотно-зависимого фильтра, в общем, понятен. Неясность существует в вопросе настройки такой системы... Троэлс пишет, что площадь отверстий, количество и плотность акустического материала подбирается, исходя из результатов измерения импеданса АС, но я, к сожалению, не специалист... Может кто-то объяснит "на пальцах"? .
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 15:35
(27-08-2013 14:38)roziskulov писал(а): (27-08-2013 14:16)Sound-YP писал(а): (27-08-2013 12:50)roziskulov писал(а): Но то что слышит ухо, безусловно «услышит» и микрофон. Но вот тут Вы погорячились
сори за ОФ
Хотел бы я поглядеть на то ухо, которое услышит, скажем, 10 Гц или 50 кГц, а тем более 1 МГц. Или звук находящийся в слуховом диапазоне частот с уровнем звукового давления -10 дБ А-а, так вы говорите об ухе, тогда конечно
а я же об УХЕ, то есть вместе с мозгом
в нашем деле, главное без крайностей
микрофон хорош на начальных этапах, но дальше только ухом, мы же Музыку слушаем
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 15:39
(27-08-2013 15:25)Victor-Blues писал(а): ....
1. НЧ динамик желательно размещать, как можно выше в корпусе АС с целью смещения его из области высокого звукового давления, что положительно сказывается на басовой артикуляции
....
- при соответствующих характеристиках "головки" частоту разделения между НЧ и СЧ нужно выбирать гораздо более высокую - выше 1 кГц. присутсвуют взамо исключающие технические тонкости.
распологая динамик и порт ФИ как можно ниже к полу мы отсекаем часть пространства излучения чем расширяем нижнюю границу воспроизводимых НЧ.
разнося в пространстве СЧ и НЧ мы получаем мазню в полосе совместной работы и "перекат" инструментов из динамика в динамик.
таки образом басовую часть (до 80 Гц) надо клеять к полу, а мидбасовую (80...200 Гц) поближе к СЧ, СЧ и ВЧ надо распологать на уровне уха слушателя (110...120 см от пола).
значит надо или делать басовик 80...100 см или ....
резать в центре максимальной чувствительности уха (1 кГц) для меня недопустимо, так же недопустимо воспроизведение мидбаса и темболее СЧ (от 300 Гц) тупым тяжелым дифом и низкой мехдобротностью.
(Отредактировал 27-08-2013 в 15:40 AntonZP.)
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 15:52
(27-08-2013 15:25)Victor-Blues писал(а): 4. Исходя из того, что порт ФИ помимо НЧ звуковых волн излучает ещё и некую СЧ составляющую, негативно влияющую на звучание, то логично размещать порт на тыловой стенке корпуса АС.
5. Для ослабления акустической энергии, излучаемой обратной стороной диффузора вуфера, а также СЧ составляющей спектра этого излучения, следует тщательно демпфировать внутренний объём корпуса эффективным звукопоглощающим материалом. нет одного рецепта, одно лечим, другое калечим
это всегда набор компромиссов...
в классическом ФИ проблем с пере излучением СЧ не встречал, а порт назад, работа на заднюю стену
даже в моем случае с "полуонкеном" нет проблем
это может быть актуально для бекхорна, но это другая история
после тщательного демпфирования стенок вуфера, мы теряем артикуляцию и атаку, или получаем монотонность...
(Отредактировал 27-08-2013 в 16:00 Sound-YP.)
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 16:33
(27-08-2013 15:39)AntonZP писал(а): ... распологая динамик и порт ФИ как можно ниже к полу мы отсекаем часть пространства излучения чем расширяем нижнюю границу воспроизводимых НЧ.
... резать в центре максимальной чувствительности уха (1 кГц) для меня недопустимо... "... располагая динамик и порт ФИ как можно ниже к полу мы отсекаем часть пространства излучения чем расширяем нижнюю границу воспроизводимых НЧ" - а также максимально возбуждаем вертикальные комнатные моды . Хотя, с другой стороны, граничные эффекты от пола полностью отсутствуют...
"... резать в центре максимальной чувствительности уха (1 кГц) для меня недопустимо... " - вопрос задал не просто так... На старых легендарных JBL, Altec и Tannoy частота разделения между НЧ и СЧ в районе 1500 Гц. Что скажете? .
(27-08-2013 15:52)Sound-YP писал(а): ... после тщательного демпфирования стенок вуфера, мы теряем артикуляцию и атаку, или получаем монотонность... Не совсем понимаю, с чем связана потеря атаки/монотонность?
По идее, демпфируя внутренний объём ФИ мы снижаем добротность резонансной системы со всеми вытекающими... Но ведь это касается, главным образом, излучения от тыльной поверхности диффузора? .
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 17:22
(27-08-2013 15:25)Victor-Blues писал(а): Решил таки возвратиться к теме "ветки"...
А именно, к "ненавистной" многим, но также и многими почитаемой конструкции ФИ, а также вариовента .
Так сказать, пытаюсь вывести для себя формулу "идеального" фазоинверторного АО .
В связи с этим - несколько вопросов к специалистам. Насколько справедливы следующие заключения:
1. НЧ динамик желательно размещать, как можно выше в корпусе АС с целью смещения его из области высокого звукового давления, что положительно сказывается на басовой артикуляции.
2. С этой же целью порт ФИ также нужно располагать, как можно выше от основания АС - суть пола.
3. Размещение порта ФИ на одном уровне с вуфером улучшает басовую артикуляцию, поскольку и НЧ драйвер, и порт ФИ в данном случае условно можно рассматривать в качестве единого НЧ излучателя.
4. Исходя из того, что порт ФИ помимо НЧ звуковых волн излучает ещё и некую СЧ составляющую, негативно влияющую на звучание, то логично размещать порт на тыловой стенке корпуса АС.
5. Для ослабления акустической энергии, излучаемой обратной стороной диффузора вуфера, а также СЧ составляющей спектра этого излучения, следует тщательно демпфировать внутренний объём корпуса эффективным звукопоглощающим материалом.
6. Если ставить главной целью ФИ АО оптимизацию работы вуфера вблизи нижней границы "рабочего" частотного диапазона системы (а не усиление бас-отдачи на её резонансной частоте), то следует:
- площадь порта брать, как 1/2 площади НЧ динамика, а длину трубы делать минимальной;
- расчёт объёма корпуса производить, исходя из возможно приемлемого максимума;
- при соответствующих характеристиках "головки" частоту разделения между НЧ и СЧ нужно выбирать гораздо более высокую - выше 1 кГц.
7. Изготовление жёсткой/усиленной конструкции корпуса, а также обработка его внутренних поверхностей вибропоглощающими акустическими материалами (STP, Tecsound) значительно ослабляют вероятность искажений в СЧ диапазоне.
8. Оптимальным вариантом "головок" для ФИ АО, предназначенного для звуковоспроизведения в небольших комнатах (около 20 м.кв.) являются короткоходные динамики с относительно невысокой чувствительностью диаметром 12 - 15" в случае использования единственной НЧ головки в каждой АС.
Кстати, вопрос. Что более предпочтительно - использовать одну 12" головку или, например, пару 6 - 8" НЧ драйверов? .
Ну, и в заключение, таки хотелось бы поподробнее о вариовенте. Принцип ПАС - частотно-зависимого фильтра, в общем, понятен. Неясность существует в вопросе настройки такой системы... Троэлс пишет, что площадь отверстий, количество и плотность акустического материала подбирается, исходя из результатов измерения импеданса АС, но я, к сожалению, не специалист... Может кто-то объяснит "на пальцах"? .
С уважением.
1. Правила размещения НЧ головы те же что и для других видов АО. Ну и выделю, по моему мнению, самое главное избегать симметричного расположения головы на передней панели (по центру).
2. Для порта действуют все те же правила что и для головы. «Упирать» в пол что голову что порт нежелательно.
3. Порт необходимо размещать в непосредственной близости к голове, снизу сверху или сбоку не столь важно, длины волн не те.
4. Не логично. ФИ высокодобротный резонатор, порт уже на частоте равной удвоенной частоте настройки ФИ практически ничего не излучает.
5. ФИ демпферирование противопоказано т к оно садит его добротность + расстраивает ФИ, необходимо исходить из условия необходимого минимума, а лучше постараться обойтись вообще без ваты.
6.
– для расчета площади порта есть соответствующие формулы учитывающие ряд факторов, а не только площадь головы;
- корпус рассчитывать по приемлемому ГВЗ;
- не вижу связи, действуют все те же правила.
7. Корпус должен быть жестче чем к примеру у ЗЯ при прочих равных (компрессия выше).
8. Чем больше голова и больше их количество тем лучше.
По ПАСу он рассчитывается так, чтоб спад его АЧХ был таким же как и у ЗЯ того же объема.
С технической точки зрения ПАС значительно хуже ЗЯ. При равной отдаче у ПАС значительно выше КНИ. Эзотерические составляющие типа «воздушности» технически учесть нельзя.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
|
|
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 27-08-2013 19:09
Написано много, а всё читать не хочется - попадёшь в водоворот мыслей автора .
И так, отделить в головке волну от ветра - можно! Делается запросто, у Торнадо и с любой головкой. Я много экспериментировал и наткнулся на эффект когда в рабочую колонку добавляешь пропеллеров разной закрутки и получаешь из конструкции полное АКЗ, т.е. пропеллерами возвращаю головку в "открытое" состояние работы. Видно максимальный ход диффа, слышно как качает воздух с подсвистом, а звук исчез. Так что понятие воздуха и волны есть и существует, его понимать надо. Ну мне на этот счёт легче конечно .
Если СЧ и НЧ получают в разных конструкциях, то состыковать их не возможно, тут надо отдать Антону должное. Но именно я это избегаю и стыкую довольно легко, у меня НЧ и СЧ части отличаются только наличаем резонатора, а всё другое в обоих конструкциях есть:
http://www.tornadoacoustics.ru/forum/11-27-1
Стыковка получается даже без фильтра с низу для СЧ и головки НЧ и СЧ дополняют друг друга. Вот такую стыковку я так и назвал - акустический фильтр.
Кстати Сабик в оформлении Торнадо очень приживающиеся конструкция, там только для точной подстройки надо иметь в усилиеле Саба подстройку по ... частоте, после чего довольно легко звук вписывается с любым практически СЧ звеном .
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 13:14
(27-08-2013 17:22)roziskulov писал(а): 1.Правила размещения НЧ головы те же что и для других видов АО. Ну и выделю, по моему мнению, самое главное избегать симметричного расположения головы на передней панели (по центру)...
5.ФИ демпферирование противопоказано т к оно садит его добротность + расстраивает ФИ, необходимо исходить из условия необходимого минимума, а лучше постараться обойтись вообще без ваты...
8. Чем больше голова и больше их количество тем лучше...
С технической точки зрения ПАС значительно хуже ЗЯ. При равной отдаче у ПАС значительно выше КНИ... Спасибо за разъяснение.
Тогда, ещё пару-тройку вопросов:
- " главное избегать симметричного расположения головы на передней панели " - почему? В одном случае, все динамики располагаются на одной вертикальной оси (кстати, насколько важен именно этот момент?) по центру ширины корпуса АС. В другом, СЧ и ВЧ динамики расположены на одной вертикальной оси, но смещены, относительно вертикальной оси вуфера. Однако, в обоих случаях НЧ драйвер, как правило, располагается по центру ширины АС... Или это условие относится только к ВЧ/СЧ?
- " ФИ демпфирование противопоказано" - почему? Ведь, с одной стороны, снижая добротность системы, мы уменьшаем навязчивое "бубнение" на частоте резонанса, а, с другой, этот же эффект обеспечивается ещё и за счёт ослабления акустической энергии, излучаемой тыльной стороной диффузора (перевод её части в тепло). Или что-то не так?
- то, что " Чем больше голова и больше их количество тем лучше" - это понятно. Но вопрос стоит более конкретно... Типа, что предпочтительнее/эффективнее - использование одного 12" драйвера или таки двух 6/8" "головок" в одной и той же конструкции ФИ, и почему?
- " С технической точки зрения ПАС значительно хуже ЗЯ" - Тогда более конкретно. Уважаемый и авторитетный господин Троэлс, модернизируя АС JBL 4310/JBL L100 на базе легендарных 12" вуферов 2212 - 2213, предлагает вместо оригинального АО ФИ объёмом 44 л. определить их в 70 л. ПАС (или в 100 л. лабиринт), объясняя это тем, что данные динамики имеют несколько более высокую добротность, чем это нужно для использования в АО ФИ.
http://www.troelsgravesen.dk/JBL_L100.htm
http://www.troelsgravesen.dk/JBL_L100_08.htm
По первой ссылке - всё, что касается оригинального исполнения, а по второй - вариовент . Что скажете?
Кстати, там он предлагает новый вариант кроссовера - но это уже мой следующий отдельный вопрос...
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 13:30
(24-08-2013 21:12)roziskulov писал(а): (24-08-2013 18:13)radist08 писал(а): Очень интересная дискуссия!
Что она показывает?
1. Главное, то, что современные Ас являются излучателями зоны высокого давления. Акустическую волну они не излучают.
2. Вся методика и физика расчетов завязла в этих массах воздуха, площадях, ходах и пр. побочных явлениях.
3. Мы пытаемся двигать воздух, а по сути нужно излучать волну.
Волна это - энергия (не материя!).
Перемещения материи к процессу волно образования имеет отношение, как собака к пятой ноге. Между тем вся теория расчетов упирается именно материальные ограничения излучения.
1) Если они акустические волны не излучают тогда что я слышу? Я уже молчу про интерференционные явления, моды, направленности и пр ...
2) Что абсолютно логично Может Вы знаете иные методы
3) Большую чушь и представить сложно Вообще то, энергия материальна по определению. Более того, звуковые волны может переносить (передавать) только упругая среда, то есть опять же материя. Даже электромагнитная энергия особый вид материи, она также обладает массой и пр свойствами материи. Перемещение материи к процессу волнообразования имеет самое непосредственное отношение, про колебательную скорость слышали? А коль есть скорость значит есть и передвижение материи.
ЗЫ "иногда лучше жевать чем говорить"
Очень верное послесловие для поста выше.
Хорошо. что автор сам это понял.
1. Волну излучают только АС которые это могут. Рупоры например.
ФИ полочник никакой волны излучить на НЧ не в состоянии вопреки законам физики.
ФИ АС на НЧ накачивают давление в среде, после чего эта зона высокого давления заводит Вашу комнату тут уже можно начинать рассматривать процесс формирования волны в среде.
Точка.
Без понимания этого принципа все разговоры о волнах длинной более 10 метров и фронтом от 1 метра и выше, которые можно возбудить наперсточным динамиком с ходом в полметра это анекдот.
2. С физикой проблема у автора поста. Волна - это передача энергии, а не материи. Естественно, энергия может распространяться только в среде, но никакого перемещения воздуха, дующего от Вашего полочника на 6 метров нет.
Волна распространяется в среде, волна, это энергия (не материя).
Полочник накачал давление в точку и из этой точки начинается процесс волнообразования. Он происходит не внутри Вашей АС а снаружи - в самой комнате. От этого и все проблемы.
АС, которые формируют волну самостоятельно, без участия помещения это рупоры.
3. Не обсуждается. Полный комплект заблуждений.
Можно узнать какой вес у электромагнитной волны? А, что является средой ее распространения?
Можно еще узнать - какая материя и каким весом возбуждает волну в антенне Вашей мобилы?.....
Что там интересно, за материя бегает в антенне со скоростью
300 000 км/сек.......
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 14:31
(28-08-2013 13:14)Victor-Blues писал(а): - "главное избегать симметричного расположения головы на передней панели " - почему? В одном случае, все динамики располагаются на одной вертикальной оси (кстати, насколько важен именно этот момент?) по центру ширины корпуса АС. В другом, СЧ и ВЧ динамики расположены на одной вертикальной оси, но смещены, относительно вертикальной оси вуфера. Однако, в обоих случаях НЧ драйвер, как правило, располагается по центру ширины АС... Или это условие относится только к ВЧ/СЧ?
Ответ прост. Для уменьшения влияния на результирующую ЧХ внутреящиковых резонансов/антирезонансов. Чем симметричней расположение головы в оформлении, тем более неравномерной будет ЧХ. Причем, асимметрия расположения головы должна быть как относительно вертикальной так и горизонтальной осей, зачастую это идет в разрез с эстетикой. По поводу размещения СЧ и ВЧ голов относительно НЧ головы, то лично я считаю, что они должны все располагаться вдоль одной вертикальной оси и смещены в сторону относительно вертикальной оси АС, но это сугубо мое мнение основанное на личном опыте и не претендующие на право абсолютной истины.
(28-08-2013 13:14)Victor-Blues писал(а): - "ФИ демпфирование противопоказано" - почему? Ведь, с одной стороны, снижая добротность системы, мы уменьшаем навязчивое "бубнение" на частоте резонанса, а, с другой, этот же эффект обеспечивается ещё и за счёт ослабления акустической энергии, излучаемой тыльной стороной диффузора (перевод её части в тепло). Или что-то не так?
Вопрос очень обширный. Одним или двумя предложениями его не раскрыть. Масса различных нюансов. Бубнение возникает в случаях когда результирующая добротность при закрытом порте (ЗЯ) получается выше 0,6. Это является следствием неправильного выбора головы или заниженного объема ящика (скворечник). В этом случае вата действительно может поправить ситуацию, но это полумера – лечение следствия, а не причины. Далее. Правильно спроектированный ФИ должен обладать добротностью не ниже 10 опять же по ряду причин, исключением могут быть системы с относительно высокой частотой настройки, в этом случае сниженная добротность ФИ и вата позволяют уменьшить крутизну спада ЧХ и значительно уменьшить ход диффа (снижение КНИ) в области ниже частоты настройки ФИ. В целом вата снижает отдачу ФИ. Зачем понижать и так невысокое КПД АС? В угоду качеству еще можно, но если того же результата можно добиться, к примеру, увеличением объема оформления, то возникают сомнения в целесообразности сего деяния. По поводу энергии излучаемой обратной стороной диффа. Бытует мнение (мракобесного характера), что ФИ разворачивает звуковую энергию излученную обратной стороной диффа в перед. Это полнейший бред, работа ФИ основана совсем на другом принципе, а вата затрудняет его работу. Не хочу много расписывать, если возникнут вопросы можем более детально разобраться в них, только уже в более узком вопросном поле.
(28-08-2013 13:14)Victor-Blues писал(а): - то, что "Чем больше голова и больше их количество тем лучше" - это понятно. Но вопрос стоит более конкретно... Типа, что предпочтительнее/эффективнее - использование одного 12" драйвера или таки двух 6/8" "головок" в одной и той же конструкции ФИ, и почему?
Теоретически лучше много маленьких голов чем одна большая. Группа головок при той же эффективной площади излучения, позволяет сохранить преимущества отдельной головки со сравнительно легкой подвижной системой с точки зрения переходного процесса.
PS Про ПАСы не ко мне я не великий знаток сего АО. Мне, данное АО, просто не интересно.
(28-08-2013 13:30)radist08 писал(а): Очень верное послесловие для поста выше.
Хорошо. что автор сам это понял.
1. Волну излучают только АС которые это могут. Рупоры например.
ФИ полочник никакой волны излучить на НЧ не в состоянии вопреки законам физики.
ФИ АС на НЧ накачивают давление в среде, после чего эта зона высокого давления заводит Вашу комнату тут уже можно начинать рассматривать процесс формирования волны в среде.
Точка.
Без понимания этого принципа все разговоры о волнах длинной более 10 метров и фронтом от 1 метра и выше, которые можно возбудить наперсточным динамиком с ходом в полметра это анекдот.
2. С физикой проблема у автора поста. Волна - это передача энергии, а не материи. Естественно, энергия может распространяться только в среде, но никакого перемещения воздуха, дующего от Вашего полочника на 6 метров нет.
Волна распространяется в среде, волна, это энергия (не материя).
Полочник накачал давление в точку и из этой точки начинается процесс волнообразования. Он происходит не внутри Вашей АС а снаружи - в самой комнате. От этого и все проблемы.
АС, которые формируют волну самостоятельно, без участия помещения это рупоры.
3. Не обсуждается. Полный комплект заблуждений.
Можно узнать какой вес у электромагнитной волны? А, что является средой ее распространения?
Можно еще узнать - какая материя и каким весом возбуждает волну в антенне Вашей мобилы?.....
Что там интересно, за материя бегает в антенне со скоростью
300 000 км/сек.......
Ув radist08 Вы порой пишите такую несусветную чушь, что даже комментировать её как-то неловко.
К примеру, электромагнитная волна обладает и массой и импульсом. Перед тем, как что либо писать, ознакомьтесь как следует с теор базой. А то неволею может сложиться впечатление, что Вы просто дилетант и рассуждаете о вещах о коих не имеете ни малейшего понятия. Про всякого рода зоны высокого давления вообще промолчу.
ЗЫ ничего личного.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Victor-Blues
Ветеран
Откуда: Луганск
Сообщений: 1 836
Репутация: 368
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 28-08-2013 15:27
(28-08-2013 14:31)roziskulov писал(а): ... В целом вата снижает отдачу ФИ. Зачем понижать и так невысокое КПД АС? В угоду качеству еще можно, но если того же результата можно добиться, к примеру, увеличением объема оформления, то возникают сомнения в целесообразности сего деяния.
По поводу энергии излучаемой обратной стороной диффа... работа ФИ основана совсем на другом принципе, а вата затрудняет его работу... Сергей, спасибо за ответы.
Однако, как я понимаю, ФИ - это "резонатор Гельмгольца наоборот" . Но суть его акустического действия от этого не изменяется. То есть, это резонансная и, собственно, поэтому высокодобротная система, имеющая единственную резонансную частоту. Тогда, если я всё правильно понимаю, возникает закономерный вопрос: а стоит ли, вообще, повышать КПД высококачественной системы за счёт окраски звучания на резонансной частоте ФИ? Собственно, об этом и идёт речь практически на всех профильных форумах... .
С другой стороны, демпфируя резонансную систему, мы, естественно снижаем её добротность, то есть, как бы, "размазываем" узкий пик высокой эффективности в сравнительно небольшом прилежащем частотном диапазоне, но уже с гораздо меньшей эффективностью (типа, качество переходит в количество). Но каким образом это отражается на основной работе системы (я имею в виду "разгрузку" вуфера)? Эта функция также страдает?
И ещё. Объясните, как связан объём корпуса с характеристиками НЧ драйвера и параметрами порта ФИ, а также, возможно, с потребностью в демпфировании акустическими материалами?
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|