Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:01
НЕт,совершенно не имел в виду искажения.
Предполодим,5"-очень дорогой и классный,а 18"-самый простой.
Помните,Игорь,вы когда то с михайлой спорили,какой дин более быстрый-вы говорили,что маленький-а он-что большой.В свете того,что при одинаковом обьемном смещении-5" за тот же период преодолевает на порядок большее расстояние-ответ очевиден.На то и намекаю.
(13-09-2013 14:00)Dmitriy28 писал(а): У меня комната 17 метр.кв.
Может большой шит и был проблемой ? Как бы первый минимум/АКЗ от ширины а потом волны.....
А в самом низу как масть ляжет.? У меня 25 Кв с двумя окнами-одно-до пола...
Дело не в комнате.Это просто не очень подходящий динамик.Посмотрите на АЧХ ,она есть на сайте производителя.Там осн.чуйка-горб-на 1,5 кГц..что с этим делать?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:08
(13-09-2013 13:50)ivan ivanov писал(а): Кто имел дело и с тем ,и с другим-с уверенностью скажут,что 18"-гораздо лучше воспроизведут.Почему?
Масштабность у 18-ки будет больше, почему честно признаюсь не знаю. Пятерка ближе к точечному источнику звука, хотя, как я полагаю, для баса это не столь важно. У восемнадцатки искажения будут явно меньшими, но и переходная характеристика значительно хуже.
А вот 12 параллельно работающих пятидюймовок, будут звучать лучше, чем один восемнадцатидюймовый лопух
(13-09-2013 14:01)ivan ivanov писал(а): Там осн.чуйка-горб-на 1,5 кГц..что с этим делать?
Режектировать
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:16
(13-09-2013 14:08)roziskulov писал(а): А вот 12 параллельно работающих пятидюймовок, будут звучать лучше, чем один восемнадцатидюймовый лопух Хотелось бы это проверить,а не просто верить на слово Василичу(как-то у меня его заявления не вызывают доверия)
Но вполне может быть-из-за того,что мелкие дины впритык формируют более плоскую волну.
Но проверить не получится,т.к.например не удалось мне найти подходящих 5"-да и 6"- басовиков с высоким Qts..думаю-их и нет..для чего?
Разве что заказать китайцам..только надо два вагона сразу заказывать...
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:21
(13-09-2013 14:01)ivan ivanov писал(а): НЕт,совершенно не имел в виду искажения.
Предполодим,5"-очень дорогой и классный,а 18"-самый простой.
Помните,Игорь,вы когда то с михайлой спорили,какой дин более быстрый-вы говорили,что маленький-а он-что большой.В свете того,что при одинаковом обьемном смещении-5" за тот же период преодолевает на порядок большее расстояние-ответ очевиден.На то и намекаю.
Поправка - михайло говорил, а я,как всегда, приводил графики группового времени задержки дорогих малышей и хреновых пятнашек. Вроде эминенсев.
Эминенсы обладали индуктивностью более 1 мили генри, а хайэнд малыши ~0,3. И решающее влияние на скоростные характеристики оказывало не то, какой ход необходимо совершить каждому из динамиков, а за какое время он сумеет это перемещение совершить.
И получалось по сторонним измерениям и симуляциям, что огромная индуктивность лопухов "сопротивлялась" изменению переменного тока и тормозила динамик,а малыши успевали пройти за это время более длинный путь.
p.s. А ещё я говорил, и продолжаю говорить, что масса подвижной системы не оказывает влияния на скоростные х-ки на басах.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:31
(13-09-2013 14:27)Гаруспик писал(а): Это как сравнить sonus faber cremona c 5-ти дюймовым басовичком и абсолютно полноценным звуком и какой-нибудь профи-чемодан на 15-шке + 1". В типовом жилом помещении сонусы будут более басовиты и обладать, естественно, лучшим звуком. На низу -не будут.
Я их слышал-и в очень хорошей обвязке.
Низ просто обозначен,не более.
Я хотел натолкнуть на мысль о том,что большие динамики хороши на НЧ именно из-за низкой скорости диффузора,что с маленькими-просто физически невозможно.Там скорость всегда будет большая.
Кстати,у массива 5" скорость тоже пропорционально их количеству- снижается.
|
|
|
|
dmitriy28
Ветеран
Откуда: Алушта.
Сообщений: 1 301
Репутация: 86
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:44
(13-09-2013 13:50)ivan ivanov писал(а): Слушаем ...
Кто имел дело и с тем ,и с другим-с уверенностью скажут,что 18"-гораздо лучше воспроизведут.Почему?
Там Айкидо получается,при большом ходе "воздух убегает от дина на периферию" КПД низкое у меньшего дина.
А у большего добежать не успевают .....излучаются
....пишут о активном и реактивном сопротивлении ....
#1950 саб диполь.- там проводят интересные замеры,думаю к этому вопросу также относящиеся ,отдельно меряют двумя микрофонами -одним ветер вторым звук.
В рупоре длинно ход =короткоход по КПД.(Могу ошибаться)
По Альфе 15 у меня пару западных статей есть с графиками,только найти не могу. А пик на СЧ ? так их обрезают
на 200-300 гц.
(Отредактировал 13-09-2013 в 14:52 dmitriy28.)
Ведь родился и вырос на улице Ленина
И меня зарубает время от времени ))
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 14:57
(13-09-2013 14:44)Dmitriy28 писал(а): В рупоре длинно ход =короткоход по КПД.(Могу ошибаться)
По Альфе 15 у меня пару западных статей есть с графиками,только найти не могу. А пик на СЧ ? так их обрезают
на 200-300 гц. А вы попробуйте порезать так низко...практически...и посмотрите что будет со звуком,если использовать стандартную катушку...опять же-горб ведь никуда не денется,порежете нормальный динамик-получите спад..порежете такой-получите "полку" вместо горба...попробуете более высокий порядок?я пробовал..я такое слушать не могу...
В рупоре тоже происходит трансформация скорости-высокой-в низкую,а площадь,соотв.в большую.
|
|
|
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 15:22
(13-09-2013 14:40)Гаруспик писал(а): (13-09-2013 14:31)roziskulov писал(а): Основное преимущество мелких голов перед большими – более легкая подвижка. Они более «шустрые». От массы подвижной системы скоростные характеристики вуферов не зависят. Зависят преимущественно от индуктивности. Если вы понимаете по английски, то могу дать вам статью для изучения.
Уважаемый Гаруспик, Вы порой пишите такую несусветную чушь, что её порой даже комментировать как-то неловко.
Индуктивность ЗК не сопоставима с той же индуктивностью катушки индуктивности расположенной в кроссовере и включенной последовательно с головой. Так что же получается, кроссовер снижает скорость головы что ли? Это ж полнейший абсурд
Индуктивность в ЗК выполняет роль ФНЧ.
Ускорение диффузора, а следовательно и его скорость, определяют только два параметра: мощность мотора и масса подвижки. Ключевые слова: сила инерции, второй закон Ньютона.
У головы с более легкой подвижкой при прочих равных, в первую очередь, лучше переходная характеристика со всеми вытекающими.
«Группа головок имеет большую площадь излучения на нижних частотах (что потребовало бы при использовании одной головки значительного увеличения размеров и массы подвижной системы); вместе с тем, сохраняются преимущества отдельной головки со сравнительно легкой подвижной системой с точки зрения переходного режима и воспроизведения верхних частот.» И двенадцать авторов при острой необходимости могу их перечислить.
ЗЫ А ссылку на статейку дать конечно же можете, только скорее всего в ней содержиться очередной аудиобред.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 16:34
(13-09-2013 16:07)VNV73 писал(а): (13-09-2013 15:22)roziskulov писал(а): Ускорение диффузора, а следовательно и его скорость, определяют только два параметра: мощность мотора и масса подвижки. Ключевые слова: сила инерции, второй закон Ньютона. Ускорение - возможно, но скорость - нет. Скорость определяется частотой.
ЗЫ Частота и есть той "колебательной скоростью", о которой Вы часто упоминаете.
Еще один
Вы же сами написали "колебательная скорость", то есть она не константа во времени, а меняется по некоему закону, например, по закону синуса и обладает мгновенными значениями. А если она меняется, то значит должно быть и ускорение. Так что же первично скорость или ускорение? Скорость меняет ускорение или все же ускорение меняет скорость?
Теперь про частоту. Подаем на голову синус определенной частоты. Поднимаем мощность колебательная скорость растет при неизменной частоте. Откуда следует вывод: данные две величины не взаимосвязаны. А что увеличивается при увеличении мощности? Не ток ли случаем протекающий через ЗК? А если в ЗК увеличивается ток, то увеличивается сила которую развивает мотор (закон Ампера), а если увеличивается сила, то увеличивается и ускорение (т к масса подвижки константа), а увеличение ускорения влечет за собой и увеличение колебательной скорости диффузора. Все это вообще-то курс школьной физики максимум за девятый класс.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
roziskulov
Ветеран
Откуда: Киев-Феодосия
Сообщений: 1 634
Репутация: 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 17:34
(13-09-2013 16:42)VNV73 писал(а): (13-09-2013 16:34)roziskulov писал(а): Теперь про частоту. Подаем на голову синус определенной частоты. Поднимаем мощность колебательная скорость растет при неизменной частоте. Откуда следует вывод: данные две величины не взаимосвязаны. А что увеличивается при увеличении мощности? . Отвечу сразу на выделенное - увеличивается рабочий ход диффузора.
А частота определяет как скорость колебаний диффузора, так и время его прохождения от пика до пика. То есть она больше влияет на скорость дифа, чем подводимая мощность.
Если не верите, можете отрыть ту формулу расчета СПЛ через объёмное смещение и увидите всего два параметра ГД - Vd и f. При этом f аж в четвёртой степени, что кагбэ намекает на её значимость
Дискуссия приобретает интересный поворот, вот уже и до СПЛ дошли.
СПЛ трогать не стоит, эта величина завит от множества внешних факторов.
Ответе себе на вопрос что первично? И все сразу станет на свои места.
Эл ток – сила – ускорение – скорость.
Закон изменения тока задает закон изменения силы - закон изменения силы задает закон изменения ускорения – закон изменения ускорения задает закон изменения скорости.
Частота тока задает только закон изменения силы, а сама сила определяется законом Ампера F=B*l*I. Таким образом, при постоянном значении силы тока в ЗК, не зависимо от частоты, величина силы меняться не будет, будет меняться только закон её изменения.
Предполагаю что Вы намекаете на то, что с ростом частоты при той же электрической мощности ход диффузора снижается. Так с этим и не спорю. В противном случае не соблюдался бы закон сохранения энергии.
И для особо непонятливых пример на пальцах. Берем голову подаем на неё синус с некой частотой, к примеру 20 Гц. Ход диффа на данной частоте будет +/- 5 мм. Путь пройденный диффузором за одну секунду составит 20*5*4=400 мм. Средняя скорость соответственно будет 0,4 м/с. Увеличиваем частоту в двое. При этом ход диффузора снизиться так же в двое, то есть составит +/- 2,5 мм. Считаем пройденный путь диффузором за одну секунду 40*2,5*4=400 мм. Колебательная скорость будет та же 0,4 м/с.
Вывод: колебательная скорость от частоты не зависит. От частоты зависит только ход диффузора.
Срочно меняю электропрогрыватель на электровыигрыватель!!!
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 13-09-2013 17:42
(13-09-2013 15:22)roziskulov писал(а): Уважаемый Гаруспик, Вы порой пишите такую несусветную чушь, что её порой даже комментировать как-то неловко.
Давайте так, что вы в своей жизни сконструировали?
Вот например я - полочные высококлассные ас, однотактный усилитель, левитирующие в магнитном поле подставки, электростатические излучатели, плазменные излучатели, электростатические наушники.
И это только из мира аудио
Цитата:Индуктивность ЗК не сопоставима с той же индуктивностью катушки индуктивности расположенной в кроссовере и включенной последовательно с головой. Так что же получается, кроссовер снижает скорость головы что ли? Это ж полнейший абсурд
Индуктивность в ЗК выполняет роль ФНЧ.
Почему не сопоставима? У меня в фильтре ас индуктивность ~ в 3 раза выше индуктивности звуковой катушки.
И да, пассивный кроссовер снижает скорость динамических головок. Это знают абсолютно все. Пассивные кроссоверы даже характеризуются временем задержки, достигающим подчас 10-20 мс.
И чтобы нивелировать эту задержку выдвигают вуферы вперед потому что их собственная индуктивность + индуктивность их фильтра тормозят их относительно твитера.
Или это всё для вас сюрприз?
Цитата:ЗЫ А ссылку на статейку дать конечно же можете, только скорее всего в ней содержиться очередной аудиобред.
Основной источник аудиобреда в ветке - вы.
А вот детальная статья производителя вуферов Adire audio.
http://www.diy-audio.narod.ru/litr/WooferSpeed.pdf
(13-09-2013 15:38)roziskulov писал(а): Динамик с более легки диффом может играть выше. Это всего лишь одно из следствий.
Единственная правильная реплика. Не быстрее, а выше.
(Отредактировал 13-09-2013 в 17:44 Гаруспик.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|