(15-09-2013 18:12)radist08 писал(а): Звуковое давление - это еще не все.
Мне кажется нужно еще учитывать и такую величину как "интенсивность звука" или мощность звуковой волны.
....................................................................................................
Да уж... ! Чего скажешь, параметров не знаем, тогда выдумываем. нет понятия интенсивность звуковой волны, есть чисто условное понятие у резонаторных конструкций "вялый" (сонный) бас. Так же есть и быстрый бас в резонаторах, и всё это связано с добротностью системы.
Есть понятие динамика звука, она напрямую сопряжена с динамикой амплитуд усилителя, и как правило высоко чувствительные головки динамику отыгрывают не важно у последних есть ограничения по мощности сверху. Допустим мой усилитель я слушаю на мощности 1W, но есть места в записях с динамикой, что заставляют мой усилитель с 1W прыгнуть на всю его максимальную мощность до 50W на том же уровне громкости. Вот такие усилители с головками высше 97dB лучше не спользовать - убьют не "задумываясь".
Так что ваши вопросы отдельно от электроники нечего не значат, это дело глубоко комплексное.
Ребята, Вы когда выражаете согласие, Вы читаете пост?
Внимательно?
Автор не знает о мощности звуковой волны.
Уважаемый!
Это не условное понятие. Это физический термин:
Сила (интенсивность) звука - это мощность звуковой волны, прошедшей через единичную площадь (выражается в 1Вт/м2), данная величина пропорциональна квадрату звукового давления.
Такого понятия, как динамика звука не существует (разве на барахолке?)
Есть понятие - динамического диапазона. Сигнала и динамического диапазона системы УНЧ и АС.
Мерное значение которого выражается в дБ.
Теперь о главном.
Автор поста утверждает, что система не должна отыгрывать реальный динамический диапазон.
По моему понятию - такую систему в топку.
Высокочувствительные головки имеют ГОРАЗДО! более высокий динамический диапазон, чем низко чувствительные.
Это элементарно!
Если я слушаю, как и Вы на 1 Вт и в пике 50, то у меня система легко выдерживает более 300 Вт на канал, при чувствительности 100 дБ и мне на такие пики - глубоко наплевать.
Динамический диапазон и перегрузочная способность системы - вот, что важно!
Да, уж...Вялый и сонный бас....
Если дин валит передние фронты и имеет послезвучие на задних - это и есть вялый бас.
Нет понятия вялый бас.
Бас должен отыгрываться системой так, как он записан и нечего более.
Никаких вялостей и сонностей быть не должно.
Нормальная система вносит в сигнал минимальный вклад.
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): Сила (интенсивность) звука - это мощность звуковой волны, прошедшей через единичную площадь (выражается в 1Вт/м2), данная величина пропорциональна квадрату звукового давления.
Это где такую херню пишут? Ссылку можно?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): Сила (интенсивность) звука - это мощность звуковой волны, прошедшей через единичную площадь (выражается в 1Вт/м2), данная величина пропорциональна квадрату звукового давления.
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): - это и есть вялый бас.
Нет понятия вялый бас.
Что Вы придираетесь!
Херню пишут в физической энциклопедии? Так по Вашему?
Вялый бас - это не термин. Это самодеятельность. Физически это способность передачи фронтов.
Я, этот пост на обезъяньем языке могу по буквам разобрать.
Вы смотрите что пишет:
"как правило высоко чувствительные головки динамику отыгрывают не важно у последних есть ограничения по мощности сверху"
Высокочувствительная головка при одном и том же подведенном уровне в сравнении с низко чувствительной - имеет по определению больший динамический диапазон, чем низко чувствительная на величину разницы в их чувствительности.
Это откуда информация?
Высокочувствительные головки, как правило или про с мощностями - мама не горюй или для серьезных АС, где с мощностями проблем нет.
Вестминстер например или Эверест, или Клишхорн.
И в про мощи не хватает и Эвересте?
да уж...
DDA-1.pdf (Размер: 250.27 Кб / Загрузок: 11)
DDA-1.pdf (Размер: 250.27 Кб / Загрузок: 11)
Спорить пожалуй без полезно и в тоже время.
Динамический диапазон, вопрос чего? Усилителя? Такого параметра нет, сами посмотрите и обнаружите что есть динамический диапазон амплитуд, т.е. физической величины, а не коробочки под название усилитель. Стало быть он выражается через амплитуды, через ток, и мощность и от того и считается как:
ДДА= 20lg Umах/Umin, такое можно выразить и через мощность ДДA=10lg Pmax/Pmin.
Второе. Головки с низким давление (чуйкой) ничего не валят, всякую акустику надо уметь использовать, а не "прикручивать" к чужим высказываниям. Да, я предпочитаю головки с чуйкой до 90dB и всё это продиктовано динамикой и то что низа в районе резонанса даже у самого крутого динамика высше 90dB не бывают. За очень редким исключением в среде профи головок. а что касается быстродействия так я могу даже меандр на акустике воспроизвести и зафиксировать микрофоном. Когда то продемострировал в АП такое, так все сделали вид что не видели...
Даю две ссылки на ДДА, одна из них из справочника Терещука, так что прошу быть повнимателеней со свединиями из форумов, они не всегда корректны
(15-09-2013 22:19)radist08 писал(а): Вы смотрите что пишет:
"как правило высоко чувствительные головки динамику отыгрывают не важно у последних есть ограничения по мощности сверху"
Высокочувствительная головка при одном и том же подведенном уровне в сравнении с низко чувствительной - имеет по определению больший динамический диапазон, чем низко чувствительная на величину разницы в их чувствительности.
Это откуда информация?
Высокочувствительные головки, как правило или про с мощностями - мама не горюй или для серьезных АС, где с мощностями проблем нет.
Вестминстер например или Эверест, или Клишхорн.
И в про мощи не хватает и Эвересте?
да уж...
Согласен, данное (выделенное) высказывание не соответствует действительности.
но рассматривать АС без усиления нельзя
главная особенность высокочувствительной головы - она не прощает огрех усиления.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): Если я слушаю, как и Вы на 1 Вт и в пике 50, то у меня система легко выдерживает более 300 Вт на канал, при чувствительности 100 дБ и мне на такие пики - глубоко наплевать.
Я сейчас понял собственную ничтожность. У человека на форуме есть система, которая может развить в чистом поле давление примерно в 123 децибела. Низко кланяюсь в ноги и ничтожно вопрошаю - какая же у ВАС акустика?
p.s. Прошу отметить, что флагман Танноев с примерно такой чувствительностью обладает мощностью чуть больше 100 ватт.
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): Бас должен отыгрываться системой так, как он записан и нечего более.
Никаких вялостей и сонностей быть не должно.
Нормальная система вносит в сигнал минимальный вклад.
Может ли отыграть так бас система не имеющая в НЧ тракте ЭМОС? Если да, то наведите, пожалуйста пример.
Естественные инструменты воспроизводят низкие частоты около 30 Гц, стоит ли понижать частоту в своей системе ниже этой черты?
С уважением.
(16-09-2013 01:06)arturius писал(а): Может ли отыграть так бас система не имеющая в НЧ тракте ЭМОС? Если да, то наведите, пожалуйста пример.
Естественные инструменты воспроизводят низкие частоты около 30 Гц, стоит ли понижать частоту в своей системе ниже этой черты?
С уважением.
Да, может отыграть и даже на много ниже и без ЭМОС, это делает Торнадо и пока только одна. А вот понижение частоты вам ничего не даст, только замена самой системы ....
Ну и..? Везде написано:
"ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКА — (от лат. intensio напряжение усиление), средняя по времени энергия, которую звуковая волна переносит в единицу времени через единицу площади поверхности, расположенной перпендикулярно к направлению распространения волны."
А у Вас написано "мощность". Это не совсем одно и тоже.
Да, там за единицу времени, что как бы намекает, но... поскольку "Интенсивность звука" и есть "Мощностью излучения", то писать "мощность равна мощности... " (а у Вас оно так фактически и выглядит), как то не по-русски.
(15-09-2013 19:39)ivan ivanov писал(а): radist08 очень не любит,когда ему задают вопросы,его это "оскорбляет" ;), учтите.
Меня оскорбляют не вопросы, а хамство.
Если хотите я могу процитировать некоторые Ваши высказывания на мой счет.
Назвать это вопросами..... однако...
Так и вас можно процитировать,там есть чего...
На самом деле хамство-это делать вид что не заметили трижды заданный вам нашим коллегой вопрос,хамство-писать какие то глупости о "субординации"человеку ,который старше вас,хамство-изрекать "истины" вселенского масштаба,не утруждая себя каким-либо доказательствами,хамство-ссылаться на некий "Эверест" и прочие вещи,виденные вами только на картинках или приводить в доказательство ваших постулатов фото систем форумчан,с которыми вы даже не знакомы....
Короче-хотите,чтобы вас нормально воспринимали-перестаньте корчить из себя "Гудвина великого и ужасного" или радио,говорящее голосом Левитана "..от советского Информбюро..."
Ведь иногда вы говорите весьма дельные вещи.
Коллеги,сорри за оффтоп,накипело.
Рекомендую вот такую конструкцию http://skeuner.dk/pics/MiniHorn03.jpg, обсуждается здесь - http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-55101.html, изначально собирал для Philips AD 70631/M8, как на фото но предусмотрительно сделал подвижный рупор, в конечном результате любопытство победило и я препробовал всю свою коллекцию динамиков разного диаметра от 13 до 16см через переходники. Это и винтажные ШП от Beag, и комплект от Тоnsil, разобрал Mission m64i , Peerless 830957 + 812774, даже пробовал автомобильный компонентный комплект с высокой Powerbass, маде ин USA, с достаточно высокой добротностью. Резюме - очень интересная и универсальная конструкция, красивый и внушительный бас, естественная середина, в вч субъективно, конструкция не имеет особого значения. Остался очень доволен и вдохновлен на новые поделки.
(15-09-2013 21:53)radist08 писал(а): Бас должен отыгрываться системой так, как он записан и нечего более.
Никаких вялостей и сонностей быть не должно.
Нормальная система вносит в сигнал минимальный вклад.
Может ли отыграть так бас система не имеющая в НЧ тракте ЭМОС? Если да, то наведите, пожалуйста пример.
Естественные инструменты воспроизводят низкие частоты около 30 Гц, стоит ли понижать частоту в своей системе ниже этой черты?
С уважением.
Вот только что проверил Пилотов в обычной комнате.
Фиолетовый график - микрофон на растоянии 1 метр. от АС, высота 60 см.
Голубой - микрофон возле порта. arturius, после того как ты их слушал, бас стал "глубже".
Понижать частоту воспроизведения АС стоит!
Но, не за счет пиков и провалов!
Хотя в каждом конкретном случае, нужно смотреть по системе.
(16-09-2013 11:59)baheba писал(а): Мужыки,кочумайте спорить,послушайте "Вечное движение" Никколо Паганини в исполнении Марсалиса;
Классно лабает
Но мне Паганини больше нравится в фортепианном исполнении, больше экспрессия, больше чувств.
Скрипка, чуть меньше. Или исполнители не те.