Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки.
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Nick Cave
Ветеран
Откуда: г. Харьков
Сообщений: 1 826
Репутация: 174
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 17-09-2013 16:03
(17-09-2013 14:02)Вадимыч писал(а): Микрофон SHURE C606 и звуковая карта Creative SB Live. Понятно.
Не работал с этим микрофоном, поэтому не знаю его искажений.
Вопрос снят.
Спасибо!
ЗЫ
В десять раз.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
VK
Постоялец
Откуда: Deutschland
Сообщений: 236
Репутация: 53
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 17-09-2013 21:55
(17-09-2013 14:33)radist08 писал(а): .....................................................................................................
1. Итак, про динамический диапазон ничего не понял.
Я, сказал что он есть и у сигнала (воспроизводимого), а есть и у системы его воспроизводящей.
Он может быть комплексным (с учетом всех компонентов), а может быть и для отдельного компонента. В чем проблема?
...................................................................................................
Я вам показал самый интересный материал из аудио, в этой формуле "зарыто" всё что связано со звуком и вы не поняли.... . Постараюсь объяснить.
И так, нет динамики у усилителя - есть динамика у амплитуд что последний усиливает. Возьмите формулу и поиграйтесь в прямом смысле, подставляя туда данные и увидете что то, о чём так легко и открыто говорят профи не достигнув последнего этак в 100 раз. Сама по себе динамика и отвечает за ту самую интенсивность что вы говорите. Это лагорефмическая зависимость при отношении малой и большой амплитуды. Уж так устроен человек что он воспринимает хорошо разницу между малой и большой амплитудой, а не громкости в сотни Ватт до одури. Именно в жизни так ведут себя звуки от писка комара до выстрела от хлопушки, т.е. одна из сторон натуры. И ... как ни странно этого параметра нет в обязательных для систем воспроизведения, его плохо знают даже профи и от сюда перед логарифмом вместо коэфф. 20 произошла путанина на коэфф.10, сечас кругом в форумах эта ошибка сплошь и рядом "признана", у вас она тоже проскачила. Терещук пишет об этом параметре во всех своих справочниках начиная с первого за 1961 год, интересно что он хотел этим сказать?
Начнём с примера у меня 50W усилитель т.е. 20V для 8 Ом нагрузки и эти 20V выходят без искажений, по условиям Терещука, а вот за малую амплитуду пришлось годами по воевать в полном смысле. И так Терещук указывает что усилитель в 60dB очень хороший, а что это значит? Амплитуда максимум в 20V, тогда малая должна составить всего навсего 25mV на моей нагрузке 8 Ом на выходе усилителя и тогда я получу всего 58dB, почти как у Терещука. Оказалось что малую амплитуду такой величиной просто не получите по условиям Терещука, без наводок или модуляций и т.д.. Не верете? Позвольте не поверить вам, берите осциллограф и вперёд, тот вам всё "объяснит" и покажет. Амплитуда в 10mV даст динамику в 66dB, а в 5mV ДДА=72dB, в 1mV всего ДДА= 86dB, а 0,6mV даст мечтаемые ДДА=90dB. Человек слышет 2mV и их могут воспроизвести головки, только те что правильно закреплены. Так что вещи строго реальные и интересные. Вы имеете 2mV на выходе усилителя и это отрабатывается, о каких искажениях может идти речь? Если ваша амплитуда столь мала где последние, им места нет в таких усилителях и всё что занесено в стандарт по этому поводу становится смешным - парадокс нашего времени. Я говорил что это самая интересная вещь для аудио. Эти требования распостраняются для всей аппаратуры где есть звук.
Что реально в жизни имеем!!! Дешёвый шиб-пореб под всеми видами марок фирм, на одна фирма в мире не стремится делать подобную аппаратуру и даже для студий записи. Понимают ли эту проблему вообще? Оказываются понимают, и даже очень, но светить карты дело не выгодное.... А что с этими 2mV амплитуды? Это самая малая величина что приходит на оцифровку звука для СД, говорят что и в пластинках это есть, не знаю точно не проверял, но ... одно известно и точно. А что именно? Я долго говорил за сферу звука, вы её не получите без подобной аппаратуры и акустики, есть и довольно много неожиданных СД с сферой звука, а вот пластов с подобным явлением не встречал, у последних как правило полное отсуствие малых амплитуд и строить сферу звука просто не из чего.
Вот, так! всего небольшая формула спецом забытая, извеняюсь по другому сказать не могу. Подводя только сромные итоги этого разъяснения можно сказать что на тарелочки лежит вся история с причинами Аудио. Я не специалист, доходил до всего сам слушая только свой внутренний голос, уж так случилось что по близости не было ни одного спеца, что бы смог на меня повлиять, после чего можно смело сказать - ну и славо богу что так вышло .
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 17-09-2013 22:10
(17-09-2013 21:56)AntonZP писал(а): если бы субъективная громкость была тождественна амплитуде, но не былоб у нас такого огромного слышимого динамического диапазона. Во первых, под "громкостью" я подразумевал уровень звукового давления, то есть СПЛ - измеряемый по приборам, а не на слух. То есть речь об объективной громкости.
Как слышат Вася или Петя - мне всё равно..
ЗЫ Черта, нас всех объединяющая- мы что-то знаем наверняка, о чём-то догадываемся, чего-то не знаем вообще, но обо всём этом говорим с одинаково умным выражением лица.
(Отредактировал 17-09-2013 в 22:16 VNV73.)
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 17-09-2013 22:19
(17-09-2013 22:05)Гаруспик писал(а): А что такое "субъективная громкость"?
Да и вообще, зачем оперировать субъективными параметрами? да за тем что 80 дБ на 100 Гц, 1 кГц и 10 кГц воспринимаются поразному, ибо кривые неравной громкости. с приращением на разных частотах тоже самое.
если говорить о "громкости вообще", то под словом "громкость" надо понимать громкость на 1 кГц.
но сечас Вы начнете спорить почему именно на 1 кГц? на этом участке самый "ровный шаг" субъективного приращения громкости. кривые неравной громкости так и построены 1 кГц, 2 раза, 10 дБ.
можно и на другой частоте, любителям наука не указ, но субъективное приращение будет другое..
(Отредактировал 17-09-2013 в 22:30 AntonZP.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 17-09-2013 23:26
(17-09-2013 22:43)VNV73 писал(а): Как причем, если вы сравниваете разницу амплитуд (измеряемых очевидно приборами)... я уже просил, ну может не надо?
Вы мертвого достанете, я не говорил о амплитудах, я говрою об отдаче (не путать с чувствительностью) или уровне шума в точке.
вы же пытаетесь путать электричество, амплитуды, ватты, чувствительность, SPL в кашу.
и при этом как раз не разбираетесь в соотношениях одного с другим.
точнее как раз с электрической частью все впорядке, но со звуковой не очень.
конечная наша цель является не измерения, а как раз приведение чувствительности, мощности в конце концов ОТДАЧИ (читай - реального давления) к нужному значению субъективной = комфортной громкости с требуемым засом на пики (запасу по ДД).
(Отредактировал 18-09-2013 в 00:07 AntonZP.)
|
|
|
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
|
|
|
VNV73
Ветеран
Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 18-09-2013 09:39
(17-09-2013 23:26)AntonZP писал(а): вы же пытаетесь путать электричество, амплитуды, ватты, чувствительность, SPL в кашу. Это не я путаю, а кто-то не понимает, что все эти величины прямо связаны между собой.
Вот Вы дали ссылку на Вики.. Почитайте хотя бы первые два предложения.
Для фиксированного значения частоты, звуковое давление (СПЛ) будет определяться исключительно амплитудой подводимого сигнала. Причем пропорция прямая. То есть приращению амплитуды в 2 раза (6дБ) будет соответствовать увеличение СПЛ тоже в два раза (6дБ). Но, поскольку двухкратное приращение амплитуды вызывает аналогичный рост тока, то мощность вырастет в 4 раза. Вот об этой квадратичной зависимости я и говорил.
Чувствительность динамика - это и есть его СПЛ при 1Вт(или 2,83В).
Если взять динамик чувствительностью 90дБ (как в примере Радиста), то для обеспечения СПЛ в 100дБ, нужно увеличить амплитуду на величину, равную корню с десяти(или +10дБ), а мощность в 10-ь раз.
То есть 10дБ - это 3,16 раз для амплитуды и 10 раз для мощности.
(17-09-2013 23:26)AntonZP писал(а): конечная наша цель является не измерения, а как раз приведение чувствительности, мощности в конце концов ОТДАЧИ (читай - реального давления) к нужному значению субъективной = комфортной громкости с требуемым засом на пики (запасу по ДД). Антон, Вы ИМХО запутались.
СПЛ(давление) - это и есть громкость. Даже Вики об этом говорит: " Уровень громкости звука — относительная величина. Она выражается в фонах и численно равна уровню звукового давления (в децибелах — дБ), создаваемого синусоидальным тоном частотой 1 кГц такой же громкости, как и измеряемый звук (равногромким данному звуку). ".
То есть для частоты 1кГц - нету вообще разницы между субъективной и объективной громкостью (давлением).
И причём здесь "комфортная громкость"?
Я комментировал изначально только лишь математическую пропорцию давлений(амплитуд) и мощностей. Ни о каких "субъективных" или "комфортных" громкостях там речи не шло.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Типы акустического оформления АС, достоинства и недостатки. / 18-09-2013 09:44
(18-09-2013 09:24)Гаруспик писал(а): Антон, забудьте о любых субъективных параметрах в споре. Ими нельзя оперировать. Всё. Точка. Забавно...особенно если принять во внимание,что предмет спора-собственно слышимый звук-является величиной вполнен себе субъективной.
И воспринимается нами субъективно.
..Лорд Релей и т.д.....
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|