(14-10-2013 09:35)local писал(а): Господа, замеры с бурст тоном уже неоднократно проводились и показательные результаты давно выложены хотя бы здесь:
Спасибо.
Посмотрел.
И имеем печальную картину. (что касается испытаний по бурст-тону)
1. Ламповый усилитель не годится для замеров ниже 60 Гц. Там и комментировать то нечего, - будет сплошная критика.
2. Нормальный график на 60 (с хвостом), 300, и 1000 Гц. (для Торнадо). Все остальные - ноу комэнт.
Все что выше 1 кГц, нужно смотреть - есть ли различия в самих ГД (а там даже разброс в одной партии весьма существенен).
(Вообще, - выше 4кГц - этот ГД не для музыки. )
3. На многих графиках, есть не только проблема 1-й четверти волны, а даже всего первого периода.... Увы эта проблема в Торнадо не решена (но возможно только в данной конструкции).
В качестве отвлечения "Double Bassreflex вариант ФИ. Передняя панель выполнена в виде сэндвича из сдвоенного ДСП 16 мм с силиконовым слоем между ними." - худший вариант еще стоит поискать. Стоит ли удивляться результатам?
Если бы я основывался только на результатах данных измерений, то такое оформление перестало бы иметь лично для меня интерес.
---------------
Валентин, а можно также представлять графики в традиционном варианте (в дБ), а не только КНИ?
Спасибо!
(14-10-2013 12:51)Victor-Blues писал(а): Может VK, присутствуя на данном форуме, таки удосужится, хотя бы в общих чертах (без ссылок на свой ресурс), описать принцип работы своего детища и аргументировано обосновать его главные преимущества перед другими типами АО, чтобы хоть как-то обозначить предмет обсуждения .
Поддержу Виктора.
Валентин, когда я открыл ветку по своим проводам на Вашем ресурсе, то ссылок их обсуждения на других форумах не давал, а начинал с "чистого листа", размещал фото и отвечал на все вопросы Ваших форумчан по мере их поступления и проявленного интереса.
Думаю если Вы проявите такое же уважение и к этому форуму, то Вам ответят тем же.
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
Вячслав_М, я просто идиот и не сразу понял что вам надо. Просто понадеялся что по хорошему разберёмся, а что на деле? Вы хотя бы сами понимаете что спрашиваете? Или как работают резонаторные системы? Торнадо одна из них и там отличай от ФИ не будет. Вы вокруг этой полу волны что с "теорией" бегаете? Не ожидал, честно говоря.
Мне тут высказали только что притензии что это фальшивка мои замеры. Такие искажения акустически не получить. Поспорили и круто, но и успокоились, человек едет в Днепр разбираться. Что будет в Днепре, мне это известно зарание.
(14-10-2013 22:43)VK писал(а): Вячслав_М, я просто идиот и не сразу понял что вам надо. Просто понадеялся что по хорошему разберёмся, а что на деле? Вы хотя бы сами понимаете что спрашиваете? Или как работают резонаторные системы? Торнадо одна из них и там отличай от ФИ не будет. Вы вокруг этой полу волны что с "теорией" бегаете? Не ожидал, честно говоря.
Мне тут высказали только что притензии что это фальшивка мои замеры. Такие искажения акустически не получить. Поспорили и круто, но и успокоились, человек едет в Днепр разбираться. Что будет в Днепре, мне это известно зарание.
Валентин, теперь мне не понятно, - что Вас так смутило?
Мне не теория важна, а практика вместе с теорией. Что касается проблемы первой четверти или полуволны - это сугубо прикладная тема и связана с:
- инерционностью подвесной системы;
- углом атаки (электронным способом достигнутым) всего тракта, призванном компенсировать инерционность ПС;
- особенностями возбуждения воздушной среды ГД в АО;
- особенностями восприятия динамических композиций;
и тд.
Если Вас как разработчика эти вопросы не волнуют, то мое предложение снимается (потребителю нафик не нужны эти подробности - он оценивает только с позиций нравится\ненравится.
Возможно я не прав - затеяв на этом форуме попытку разобраться в столь тонких технических аспектах).
---------------
Не думаю, что Ваши замеры - это фальшивка. Если вторая гармоника под - 50дБ и лучше - почему бы и нет
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
(15-10-2013 00:16)Вячслав_М писал(а): .......................................................................................
- инерционностью подвесной системы;
- углом атаки (электронным способом достигнутым) всего тракта, призванном компенсировать инерционность ПС;
- особенностями возбуждения воздушной среды ГД в АО;
- особенностями восприятия динамических композиций;
...................................................................................................
---------------
Не думаю, что Ваши замеры - это фальшивка. Если вторая гармоника под - 50дБ и лучше - почему бы и нет
Вячслав_М', я прочитал что вы написали и вам помочь надо, я сделаю что обещал. Мне и самому становится интересным то что получится. Ну пока практических сдвигов у меня нет.
Известно, что резонансы корпуса АС накладываются на резонансы помещения, в моем случае, большую роль играет пол
Провел предварительные испытания и получил интересный результат.
По сути.... частный дом, полы деревянные - лаги, настил. При достаточных уровнях громкости пол начинает играть, не скажу что противно, но довольно заметно.
Под акустикой стоит металлическая плита больше размера АС и весом килограмм 35, не взвешивал но просчитывал, на вес очень тяжелая.
И даже через эту плиту АС взаимодействует с полом.
Перепробовал и родные ножки из штырей и резиновых подставок. результат отвратительный, басу ноль, а пол гудит. Без штырей - басу больше но пол работает. На ватных тампонах, лучше, но пол работает.
Вылил из силикона подставочни
Подставил под оду из АС и услышал что бас совсем другой.
И корпус не гудит и пол молчит. Резонанс связки в районе 0,5Гц, то есть корпус шатается как неваляшка
В бытность работы на киевском Квазаре, были у нас столы для совмещения фотошаблонов. Гранитная плита толщиной где то 40 мм, а под ней, такой же толщины, силиконовая плита, и на этой подложке уже стоит установка.
Вот так пришел к этой идее
Теперь отлил полный комплект подкладок.
Будем посмотреть как это заработает, правда силикон очень долго сохнет в резервуарах.
Ну что ж, подожду
[quote='oleg2566' pid='1970735' dateline='1382195385'
.........................................................................................
Вот так пришел к этой идее:rolleyes:
Теперь отлил полный комплект подкладок.
Будем посмотреть как это заработает, правда силикон очень долго сохнет в резервуарах.
Ну что ж, подожду:beer:
[/quote]
Я уже писал что подобное работает как бы там не странно было. И причём есть разница между силиконом и резиной, во всех практически устройствах силикон эффективней. Я считаю что он меньше склонен к вибрации после воздействия и сразу отдаёт накопленную энергию. Вспомните как ведёт себя силиконовый шарик из детских игрушек.
Олег, я такое тоже пробовал в былые времена,
использовал разрезанный пополам, как уже заметил Валентин, детский мячик "прыгунец". Но потом отказался, у меня затягивало бас и терялась ясность в СЧ, но в целом было комфортно. Допускаю что при недостатке нижнего НЧ может его чуть компенсировать, а в быстроте потерять.
Но лучше не будем гадать, а дождемся твоих впечатлений
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(19-10-2013 22:09)Sound-YP писал(а): Олег, я такое тоже пробовал в былые времена,
использовал разрезанный пополам, как уже заметил Валентин, детский мячик "прыгунец". Но потом отказался, у меня затягивало бас и терялась ясность в СЧ, но в целом было комфортно. Допускаю что при недостатке нижнего НЧ может его чуть компенсировать, а в быстроте потерять.
Но лучше не будем гадать, а дождемся твоих впечатлений
Согласен Юра.
Фсе дело в конфигурации, то есть в соотношении толщины и площади "прокладок"
Толщина сейчас меньше а площадь больше и стынет намного быстрее. Думаю уже на следующей неделе оценить
А у меня с силиконом ничего хорошего не получалось, вполне вероятно что очень многое зависит от КДП и т.д. и т.п., хотя фторопласт нигде плохо себя не показывал
школьный курс физики как бы намекает:
- абсолютно упругий удар - мячик после удара о пол подскакивает на высоту с котой его отпустили.
- абсолютно не упругий - мячик упал и "прилип" к полу.
школьный курс физики как бы намекает:
- абсолютно упругий удар - мячик после удара о пол подскакивает на высоту с котой его отпустили.
- абсолютно не упругий - мячик упал и "прилип" к полу.
делаем выводы.
мы живем в относительном мире
Знание-сила! Но какой прок от знания вещей, если эти вещи бесполезны?
(19-10-2013 21:39)oleg2566 писал(а): Разница относительно резины очень большая. Это абсолютно разные материалы.
а вы с резиной пробовали ?. и что лучше - микропористая резина или силикон ?
Плотная резина очень хорошо передает вибрацию, с микропоркой не пробовал как и из полиуретаном, потому как "сплющивается" и теряет свойства. Экспериментирую
(20-10-2013 22:59)VK писал(а): В том то и дело, что силиконовый мячик прыгает только один раз .... , а резиновый до полного затухания энергии т.е. энное число раз.
значит силиконовый мячик в отличии от "мячика" из подтаявшего сливочного масла таки обладает небольшой упругостью, но гораздо меньше чем резиновый.
все прыгают до полного затухания энергии, просто при неупругом ударе происходят потери.
Вообще, я не сторонник эластичной акустической развязки АС/пол...
Но то, о чём сейчас идёт речь, полностью подчиняется законам работы системы "масса-пружина" и, с моей точки зрения, очень наглядно описано в статьях Ньюэлла. В частности, он приводит такие примеры:
1. "Масса большая - упругая прокладка слишком мягкая" - груз раздавливает подкладку (она "оседает" на величину более примерно 2/3 своей первоначальной толщины) и перестаёт работать в упругом режиме;
2. "Масса лёгкая - упругость прокладки - высокая" - опять же, система "не работает" - поскольку упругая прокладка "оседает" всего лишь в пределах примерно 1/3 от своей первоначальной толщины и является слишком жёсткой для имеющейся массы;
3. "Оптимальное соотношение массы и упругости пружины" - упругая прокладка (пружина) "оседает" примерно до 1/2 своей первоначальной толщины, при этом, она не теряет своих упругих свойств. P.S. По некоторым данным, приверженцем коих являюсь и я, стабильность позиции АС в пространстве обеспечивает чёткость звучания на ВЧ и СЧ. Именно поэтому, я таки предпочитаю жёсткую акустическую развязку АС
с полом. Хотя, в каждом конкретном случае, очевидно, лучшими всё же будут конкретные решения... .
С уважением.
"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
То есть,грубо говоря ,излишне резонирующий корпус(или динамик) стоящий на резиновых или более твёрдых опорах(не массивных) будет н-ное колличество раз переиздавать энергию пока не затухнет,а на силиконовых раз-два и всё?