А вот обещанный Victor QL-Y66f. Всё не только выглядит, но и сделано солидно, с высочайшим уровнем качества. Диск-алюминий, диаметр 35 см, вес 2,9 кг. Прямой привод с кварцевой стабилизацией. Разгон до номинальной скорости реально (как и написано в паспорте) происходит за половину первого оборота диска. Комплектуется двумя тонармами (а точнее, съёмной частью) - прямым и S-образным. Прямой для головок массой от 4,5 до 10,5 г, кривой для головок от 8 до 14 г. Вручную регулируется "нулевой баланс" тонарма, при нажатой кнопке 'zero balance'. Все остальное (кроме смены и переворота пластинки) подвержено электронному управлению и регулировке. Кроме прижимной силы и антискейтинга, можно настроить демпфирование. Демпфирование тонарма присходит по вертикали и горизонтали. По уровню шумов реально превосходит многие модели в ценовой категории до 1000 долл.
Касаемо звука - на мой взгляд, приделает многие новоделы (за редким исключением) в ценовой категории до 3000 долл. В своей ценовой категории (до 1000 долл) реальный конкурент прямоприводным Микросейкам, типа ДД-8.
Полностью соглашусь с ув.Sevar о месте проигрывателей JVC в длинном модельном ряду,выпыскавшимися различными брендами.Первое знакомство с проигрывателем JVC QL-Y7 произвело очень большое впечатление(ещё не обсуждался).Очень плотный,детальный звук,который не оставляет шанса очень многим "новоделам" в ценовой категории 3-5 т.$.Исполнение -сверх всяких похвал.Минус-сравнительная редкость и дороговизна на вторичном рынке.
Спасибо за конструктивную, интересную тему! Жду с нетерпением продолжения. Очень надеюсь, что проигрыватели "Linn" не пройдут мимо вашего обзора. Спасибо!
С уважением, Сергей.
Не касались ещё, вроде, ELACов. Нарыл тут старые фото. Имел счастье эксплуатировать Miraphon22 и Miracord50H. Аппараты идентичные, отличаются наличием у 50-го автоматической смены диска (система, роняющая диск с длинной оси). У 22 го такой автоматики нет. Корпус (плинт) у обоих более, чем скромный. Диск тяжелый - цинковый сплав. Роликовый привод от довольно мощного асинхронного двигателя. Скорости 16,33,45,78 об\мин. Автоматическая установка иглы на начало диска, автостоп, микролифт. Рокот прослушивается гораздо сильнее, чем, скажем у Браунов или Ленко. Ценовая категория 200-300 долл не предполагает сама по себе установку дорогих картриджей. Штатно шли со своими Элаковскими головами (sts 222 напоминающим консервную банку в миниатюре). Были мысли пересадить в тяжелый плинт, но я их успешно отогнал, т.к. звук явно особо не вдохновлял, хотя свою прелесть эти аппараты все же имели. Внутри, в подвале аппараты имеют достаточно большое количество механических деталей, но всё выполнено исключительно качественно и ни одного сбоя за все время эксплуатации у себя не наблюдал. Из болезней (кроме рокота) - износ деталей микролифта и как следствие частая запрвка вязкой жидкостью (на фото), в обоих аппаратах сигнал от головки идет через специальную коммутационную гетинаксовую плату, контакты которой, были неимоверно окислены в обоих случаях.
Проигрыватель виниловых пластинок LINN LP-12.Культовая вещь.Жаль ,что встречается на наших просторах не часто.По своему конструктиву пересекается на 200% с немецким Torens TD-150.(Торенс TD-150 один из первых "маленьких" пассиковых Торенсов,выпущенных брендом в начале 70-х прошлого века).Для меня лично не понятно,кто позаимствовал у кого конструктив винилового проигрыателя?.Но думается,что Линн у Торенса.А выпускаются эти два проигрыателя практически от одного периода времени-с начала 70-х годов.Имея одинаковый конструктив:стальное шасси с жёстко установленным на нём мотором. И суб.шасси с расположенным на нём тонармом и опорным диском и отвязанным от шасси посредством конических пружин,демпфированных поролоном эти два похожих друг на друга по конструктиву проигрывателя ,таки отличаются по звуковым кондициям друг от друга.И различия -не в пользу Торенса.
Разница в комплектующих вертушек,таки сказывается.Приводные моторы-разные.Торенс использовал свой мотор(применённый в TD-150- в течение 15-20лет).Линновский мотор,даже визуально,выполненный более качественно-смотрится визуально, более привлекательно.
Суб диск (малый,приводной диск)-у Линна выполнен на пять с плюсом.Качество обработки-отменное.Материал(мне судить трудно)-по плотности близок к стали,но видимо нечто среднее между алюминиево-цинковым сплавом и более плотным материалом.У Тореса же-алюминиево-цинковый сплав.Большой,опорный диск у Линна сделан из такого же материала.
В варианте Линн LP-12,побывавшего в гостях у меня,установлен тонарм LINN ITTOK LVll.Эф. масса тонарма-11,5 гр.Эфективная длина-229мм.Диапазон веса устанавливаемых катриджей:3-9гр.Установка приведеного веса осуществляется "улиткой"-плоской пружиной,вмонтированной в горизонтальные опоры тонарма.Такой принцип осуществления давления иглы на пластинку применяется в массе тонармов бренда DUAL и перенесён,как оправдавший такую конструкцию в более поздние тонармы,как Рега RB-300 и т. д.
Собственно-много фотографий делать не пришлось.Но владельцы Линн LP-12 имеют преимущества над другими пользователями, в виде владения прекрасного проигрывателя.Три фото:
Еще решил добавить Брауна 500-го. На приложенных фото видно, собственно: 1.систему передачи вращения на диск; 2. то самое "проблемное" колесо; 3. винт без головки с прямым шлицем - подстройка диапазона регулировки скорости 4. регулятор давления иглы на тонарме (принцип описан в предыдущем посте elementa про LINN)
И еще один не часто встречающийся проигрыватель AKAI AP-004. Выпускался начало-середина семидесятых. Класс проигрывателя не высокий (а-ля Дюал 1236 и ему подобные), хотя исполнение - на высоте. Пассиковая передача на алюминиевый диск. Две скорости, 33,45. Авомат установки (на три разных диаметра пластинки 17,25,30 см), повтор проигрывания. Тонарм напоминает качеством и конструкцией недорогие Микросейки. Автоматика привода тонарма исполнена на отдельном асинхронном двигателе с редуктором. Он приводит в движение програмное колесо с которым связаны соответствующие рычаги управления тонармом. "Электроника" собрана на одном переключателе, герконе и двух концевиках, управляющими двигателями. В очередной раз меня поразила острота инженерной мысли разработчиков, воплощенная в изящные технические решения. Ну и качество исполнения - вне всяких похвал. Я хорошо помню 1ЭПУ-73С тех лет, которое стояло в Виктории и ей подобных аппаратах. Может сравнение и неуместно, но оно никак не в пользу совдепии.
Собственно,переходить к рассмотрению "новоделов"-не очень интересно.Эти проигрыватели на виду,и стоит открыть рекламный буклет,или посмотреть рекламный ролик в сети и можно узнать о интересующем вас проигрывателе почти всё.Но лучшее из проигрывателей винила было сделано в золотой век развития HI-FI-ной техники.В 50-80-е годы прошлого века.Хотя,не отрицаю,рассматривать конструкции,исполнение и выбор материалов для производства современных вертушек тоже познавательно.Даже с точки зрения движения стоимостных тенденций в развитии производства современных вертушек и их комплектующих.Как то:тонармов,двигателей,катриджей звукоснимателей,тонармовых проводов и др.
Проигрыватель виниловых дисков KENWOOD KD-7010.Вертушка "топ"класса бренда.Тип привода-прямой(direct drive),стабильность частоты вращения поддерживается электронной схемой с кварцевой стабилизацией и фазовой автоподстройкой частоты.Диаметр опорного диска,выполненого из алюминия-330мм.Колебания скорости 0,02%.Уровень рокота -менее -80db.
Тонарм проигрывателя-J-образный,прецезионного исполнения,эфективной длиной-245мм.Шелл (универсальная площадка для установки головок звукоснимателя)-сменный,типа SME (или Аудиотехника).Тонарм допускает установку головок весом до 9гр.Компенсатор скатывающей силы выполнен в виде грузика на нерастяжимой нити и допускает регулировку антискатывающей силы до 3 гр.
Шасси,на котором установлены основные узлы вертушки:опорный диск с мотором,тонарм и плата управления, выполнено из алюминия методом точного литья в виде неправильного "креста".Шасси крепится к корпусу вертушки через четыре амортизатора.С нижней стороны,со стороны днища к шасси крепяться четыре крупные регулируемые по высоте ножки.Ножки амортизированы.Трансформатор питания мягко отвязан от шасси во избежание передачи вибраций трансформатора при работе на шасси и распространения этих же вибраций далее на опорный диск и тонарм.
Роскошный прямоугольный корпус из демпфированной фанеры, отделанный рояльным лаком завершает общую картину.
Заглянул внутрь своего проигрывателя и вспомнил об этой интересной, но уснувшей теме. Подниму-ка я ее из глубин.
Мой DUAL CS 650-RC. Автомат. DD. Ну да, шо то внутри есть - железяки какие-то, пружинки, проводки. Гнездо, по ходу для дистанционки. Все бы ничего, но пластмассовое дно как бубен. Бум-бум! Надо демпфировать, утяжелять... Наверное .
Но лучшее из проигрывателей винила было сделано в золотой век развития HI-FI-ной техники.В 50-80-е годы прошлого века.
Ув. element совершенно не хочу провоцировать на спор , но можно какие-то обоснования , желательно с тех точки зрения . Ну скажем взять два стола , сопоставимые по стоимости и конструкции "новодел" и из "золотой эры" и сравнить все сильные и слабые стороны .
У меня допустим к легенде LINN Sondek LP-12 очень много вопросов в плане конструкции
Критиковать же в этой ветке можно ?
Массивный , отлично сбалансированный диск , довольно звонкий , но прекрасно демпфируется опорным диском . Тут всё ок ! подшипник высокой точности , работающий в масле , тоже отлично ! (подпятник капроновый - ну то таке ) И вся эта красота установлена на шасси - штамповка из магнитной стальной жестянки , толщиной 0.7 или 1мм к этой "детали" при....на ( другого слова не подобрать ) на трёх саморезах армбаза , изготовленная из 12мм плиты МДФ (один саморез в моём экземпляре был даже не дотянут)
Верхняя панель тоже оставляет желать лучшего , но больше всего удручает метод регулировки уровня , после смены арма на более тяжёлый ( описывать не буду - вы же знаете эту конструкцию )
Теперь включаем ! Моторчик хилый , вся конструкция трясётся как холодец при пуске мат (родной фетровый) прилипает к пластинке , Использование клемпа тоже ограничено регулировкой уровня шасси . Ноги Это просто шедевр! Резинки на шурупах . Со временем просели (не равномерно) и опять регулировка уровня шасси . Дно тоже жестянка и это стоит , извините не три копейки !
А кто говорил,что всё так просто?Вот по-этому (из-за такой конструкции)-суб шасси,отвязанноу пружинами от шасси многие и не переносят:Торенсы,Линны,Телефункены и др........ .Вопрос..... .а сколько этому Линну лет? Конические пружины,которыми отвязаны шасси и субшасси,по причине усталости металла требуется заменить на новые.Неоднократно менял.Где взять?---продаются на английском эБее.Стоят не две копейки.Зачем менять? В идеале суб шасси относительно шасси при надавливании(пальцем)сверху на диск должно совершать только вертикальные движения.Никакого раскачивания по горизонтали.Такая конструкция не предусматривает применения клэмпа.Тяжёлого.Может быть только цанговой конструкции,весом не более.....100-120гр.К смене тонарма(штатного),или хорошего на более хороший:такая операция не делается за пол часа.На смену тонарма и последующую его регулировку по месту, обычно уходит довольно много времени. Иногда до нескольких дней.Конструкция подвеса суб шасси не предусматривает установку(например)одноопорных тонармов.Т.к.-всё будет болтаться,как г-но в проруби.
Шасси,штампованное из жестянки,таки довольно прочное.Имеет рёбра жесткости в виде загнутых краёв под углом 90град.(таков удел всех домашних вертушек-экономия и разумная достаточность).Шасси звонкое.Полезно приложить руки задемпфировать его плоскость антивибрационным/антишумовым листовым материалом (типа битума).Трясушееся суб шасси (при пуске)-результат просевших(ослабленных пружин).Моторчик-не при чём.Мощности его достаточно для вращения диска.
О фетровом мате...... .а кто мешает заменить такой мат на другой.Который бы не прилипал к пластинке.В продаже имеются различные маты,различных звуковых свойств.И кстати-это не фетр,а синтетический материал с определёнными демпфирующими свойствами (чесно-мне тоже не нравится,что он прилипает к пластинке да ещё набирает пыль,которую очень трудно из мата удалить).
Ножки....резиновые приборные.....да замените их на новые.Только такие-же резиновые,которые прикручиваются саморезами.Не выдумывайте "паровоз" и не ставьте эту конструкцию на шипы.Да,на шипах получите от звучания повышенную детальнось,но на 30% уменьшится бас.Бас вообще уйдёт в другую область..... .
Вывод:но ведь это всё звучит?А то,что стоит это не две копейки,-так это плата за имя "Линн".
Да это звучит , иначе как его продавать . По поводу приложения рук - это понятно ! Улучшать можно всё , но это же не кит , это законченный , уважаемый продукт . По поводу вибрации на старте ; тот экземпляр ,что был у меня довольно молодой ( лет пять ) думаю просевшие пружины там быть не могут . И всё же остаётся вопрос по регулировке уровня субшасси после замены того же мата на более тяжелый , или арма . Есть специальные приспособы , но это всё равно очень не удобно , тем более что решение было на поверхности .
Новость?Вы утверждаете,что у Вас Линн "сондек" был 2009г выпуска?Из магазина?Или Вы какой-то по счёту владелец?Это не верно.О его возрасте говорят :Ноги Это просто шедевр! Резинки на шурупах . Со временем просели (не равномерно) и опять регулировка уровня шасси .За пять лет резиновые приборные ножки не просядут.Если хотите точно узнать возраст,то на шасси имеется (обычно)чернильный штамп с указанием даты сборки.
К своему сожалению,не приходилось видеть ни одного предмета,купленного на вторичном рынке,который не требовал бы приведения в порядок.Нет,можно включить и работать будет.......но иногда такое пренебрежение к требованиям профилактики бывает чревато последствиями нехорошими.
На счёт того,что улучшать можно всё....... некоторые пользователи этих слов не понимают,или не признают.А зря.Конечно,если руки не стоят(или не ростут)...... тем более,если делается для себя.
С уважением,Юрий.
Как бы всё верно , но меня убедить в том , что "это" стоит этих денег - это вряд ли . Тем более что вариантов в этом ценовом сегменте не мало . Тут больше работает момент желания обладать именно этим ! Но к звуку это имеет весьма косвенное отношение .
Имхо конечно .
А я и не убеждаю,что Линн стоит таких денег.И вы,Павел правы в том,что именно момент желания обладать именно "этим ящиком",не зная коструктива и особенностей звучания других, менее,или более дорогих проигрывателей винила ставит во главу угла покупку вертушки,именно Линн .Проигрыватели бренда Торенс не хуже по комплектующим и изготовлению.А уж по звучанию,точно не хуже,а может быть и лучше.Но стоимость,относительно Линна,значительно меньше.И купить проще.Почему я упоминаю Торенс,а потому что проигрыватели Линн-близнецы по конструктиву Торенса.(Имею в виду настоящие проигрыватели бренда Торенс,выпущенные в "золотой период" 1960-1990гг).