Люди, подскажите, зачем пластиковая втулка желтоватого цвета, которая держит пружину и на которую я показываю отверткой, имеет удлинение, которое разделяется на четыре части? Дело в том, что эти четыре усика местами торчат в разные стороны, и так и норовят влезть между витками пружины. Чтобы нормально установить на место субшасси приходится нитками стягивать усики.
Тот кто до меня лазил внутрь вертушки, не обратил внимание на аккуратность при установке субшасси на место и раздавил эти усики. А я обратил внимание, еще когда взял вертак, что не все четыре пружины одинаково пружинят.
Может, для того, чтоб на эти лепестки надеть поролоновый (резиновый?) цилиндр, работающий как демпфер колебаний пружины (на это соображение наталкивает остатки "мазуты")?
У меня сугубо утилитарный подход к выбору аппаратуры и компонентов, уж нравится это кому или нет...
(13-04-2014 18:30)blind писал(а): Может, для того, чтоб на эти лепестки надеть поролоновый (резиновый?) цилиндр, работающий как демпфер колебаний пружины (на это соображение наталкивает остатки "мазуты")?
Резиновый цилиндр находится сейчас внутри металлической чашки надетой на пружину сверху.
Посмотрел эти пружины на ибее, там их до ибе...., короче много. Одни с удлинениями, другие без. Называются по-модному DUAL TURNTABLE PLINTH SUSPENSION SPRINGS AND CUPS. Я так понял эти "усики" можно сбрить шоб не мешали. "Дюаль" и не почувствует. В общем дело ясное, шо дело темное.
Так эти пружины и должны быть разными.То есть- рассчитаны на разный вес.Они стоят по четырём углам вертушки и должны стоять именно так,а не иначе,как их установили на заводе.Леые,рассчитаны на больший вес,правые-на меньший (если смотреть на шасси проигрывателя сверху).Это от того,что массы на шасси распределяются неравномерно.В том месте шасси,где диск относительно центра сдвинут влево-давление на пружины больше.
(14-04-2014 10:26)element писал(а): Так эти пружины и должны быть разными.То есть- рассчитаны на разный вес.Они стоят по четырём углам вертушки и должны стоять именно так,а не иначе,как их установили на заводе.Леые,рассчитаны на больший вес,правые-на меньший (если смотреть на шасси проигрывателя сверху).Это от того,что массы на шасси распределяются неравномерно.В том месте шасси,где диск относительно центра сдвинут влево-давление на пружины больше.
Спасибо.
Пружины были только поводом, чтобы обратить внимание на пластмассовые направляющие или как я их называю "усики". Какую они играют роль? Вот в чем вопрос.
на фотах сверху все усики деформированы и сжаты к центру
чет мне кажется, что когда они были новыми-хорошими, а это похоже на полиэтилен, зацепы вщелкивались в черный стаканчик и белая хрень держала пружину в частично сжатом состоянии, ограничивая её максимальную высоту (в свободном состоянии)
при этом соблюдалась необходимая высота стола, заданная жесткость амортизатора, и конструкция полноценно выполняла свою функцию, ну как в авто
или не так? а?
а есть в черном эл-те внутри за что зацепиться, ну типа ободка какого?
Про сами чашечки все понятно - держат пружины. Но я так и не понял, почему у одних чашек на снимках с ибея есть "усы", а у других нет. Вряд ли бы "усы" защелкивались в черный резиновый стаканчик (трубку). Пружины достаточно жесткие и "усы" в чашках не удержатся. Посмотрел при нагрузке (поставил шасси на пружины на четыре одинаковых банки). "Усы" входят на 5-6мм. Думаю толку от них никакого, только вред. Вот слетела моя нитка стягивающая "усы" и они тут же влезли между резиновой трубкой и пружиной:
А когда шасси вставляется в корпус проигрывателя, то там вообще не видно що куда входит, то ли в резинку, то ли мимо :D. Только по жесткости можно определить, если какой-то угол шасси "жесткий", значи "усы" на перекос.
Что касается демпфирования горизонтальных колебаний. Металлическая чашка с резинкой (похожая на немецкую каску) гнется во все стороны независимо от того находятся внутри нее "усы" или нет. Тем более, что они туда входят всего на ничего.
Получается либо пооткусывать их, либо перед каждой установкой связывать нитками. Думаю буду вязать, но так хочется откусить :D.
Да, вот еще что забыл. Нашел в мануале. На картинке, деталька под №84, та самая пластиковая чашка с "усиками", носит название "gewindestück", что в переводе по Гуглу - "резьбовой элемент":
ЗЫ: Уже создал пост, когда в голову мне пришла такая идея. Вот практически на 100% уверен, что эти "усы" выполняют роль своего рода ограничителя, чтобы при транспортировке, когда шасси притягивается к корпусу специальными болтами-стяжками, не раздавить эти самые резинки-трубки (а может и еще чего-нибудь). Болт затягивается, пружина сокращается и резинка, не будь ограничителя-усов, раздавливается об другую металлическую чашку. Как думаете, я прав?
Та дались Вам эти пластмасски?Вы же не транспортировать собираетесь,а чтоб работало.В рабочем положении(когда шасси находится над панелью на амортизаторах) шасси не должно раскачиваться по горизонтали.Для таких целей и предусматривают различные конструкции амортизаторов,которые должны быть для различных применений.В том числе-и для перевозки в транспортировочном положении.Здесь-пластмассовые стаканы с прорезями.У Линна и у Торенса-в пружинах находятся втулки из поролона.
Были некоторые вопросы по рейтингу прямоприводной вертушки DUAL CS-704 в соседней ветке.Освещаю её устройство .Дюал-CS-704 проигрыватель винила,продолжающий очень удачную серию CS-701;CS-721 с тем различием,что данная вертушка,в отличие от полностью автоматических моделей 701 и 721, является полуавтоматической.Установка тонарма над пластинкой осуществляется вручную и в конце пластинки,на выводной дорожке срабатывает устройство автостопа с одновременным поднятием тонарма над пластинкой.Полуавтоматическая модель удобнее в том,что имеет меньше узлов автоматики,так или иначе связанных с тонармом,затрудняющие его подвижность.В данной модели,имеющей две скорости вращения диска-33 и 45 об.,установлен двигатель директ драйв EDS-900.Усановлен неплохой тонарм с сложным внутренним демпфированием противовеса для устранения вредных резонансов тонарма.В отличие от топовых моделей 701,721,741Q-устройство антирезонатора в этой модели сделано в облегчённом виде.Тонарм допускает оперативную установку угла VTA прямо на ходу.Остальная конструкция соответствует видению инженеров Дюал для вертушек,изготовляемых в 70-е годы прошлого века:стальное подпружиненное шасси,жёстко установленный приводной ДД мотор.Вертушка имеет очень неплохие звуковые кондицииФото....... .
Без условно классная машинка, для себя сделал открытие: действительно он тоже имеет регулеровку ВТА, ранее считал что только у 721го. А вот по поводу мех. привода автомата, мне кажется 704й и 721й имеют одинаковые рычаги привода, или?
Абсолютно разные рычаги,по причине разности исполняемых функций:701/721-стартует от клавиши/рычага-(автомат),хотя можно устанавливать вручную тонарм над пластинкой тоже.704-устанавливается тонарм над пластинкой вручную и имеется только автостоп.Он и назывется-семиавтоматик (полуавтомат).
Не мог пройти мимо о немного осветить интересную директ-драйвовую модель-SONY PS-X555ES.Почему интересной?-потому что по качеству звучания эта модель SONY относится к "Высшему классу вертушек" (при стоимости на 1990г-в 980 марок) и стоит в одной ценовой группе(категории) вместе с такими вертушками.как:Audiomeca J4/tonarm-Airtangent 2B (15800 марок)....Thorens TD520/SME 3012(van den Hul DDT)-2600марок и др.(AUDIO 4/1990) Корпус выполнен из композита.Тангенциальный тонарм,названный SONY-BIOTRACER-тонарм с электронным демпфированием,электронной установкой приведеного веса-изделие.применяемое СОНИ в своих изделиях высшего класса.В частности,линейки техники,обозначаемой самой СОНИ-ES.Функционально-вертушка-автомат со всеми вытекающими удобствами пользователя.Диск не очень тяжёлый,примерно-около 2-х килограмм.Привод-прямой.Элементная база-стандартная для техника конца 80-х/начала 90-х годов.В этом экземпляре проигрывателя хозяином установлена отличная головка SHURE V15-lV.Проигрыватель усановлен на крупных,регулируемых по высоте ножках.Звучание вертушки-выразительное,динамичное.Без установленной пластинки на опорный диск режим работы "Старт"не сработает.За это отвечают фотодатчики.
Рекомендую
Вопросы о проигрывателях винила,,отдельных узлах:тонармах и двигателях привода,их работе,настройке и инсталяции,всё это входит в обширную тему-"Взгляд изнутри".
Часто купив проигрыватель,но не имея к нему инструкции пользователя и комплектности в виде шаблонов,ключиков-гаечек,а так же -опыта в обращении с виниловыми вертушками приводит к вопросам.Один из вопросов,на каком расстоянии от начала разъёма шелла(универсального шелла типа "Аудиотехника",применяемого с многими тонармами),должен находится кончик иглы катриджа.Это расстояние и определяет правильное расстояние от центра шпинделя опорного диска до кончика иглы,установленного катриджа на тонарме и назывется заход иглы,или overhand.Попался шаблон для установки головки в шелл MICRO.Так вот-расстояние от торца шелла/начала разъёма шелла равно 52мм.Точно такое же,как и для Techniks.
А что порекомендуете по фоно кабелюкам ? Atlas Equator MK II как фоно будет лучше штатного кабеля Technics SL 1210 ?
(24-10-2013 08:24)element писал(а): Полностью соглашусь с ув.Sevar о месте проигрывателей JVC в длинном модельном ряду,выпыскавшимися различными брендами.Первое знакомство с проигрывателем JVC QL-Y7 произвело очень большое впечатление(ещё не обсуждался).Очень плотный,детальный звук,который не оставляет шанса очень многим "новоделам" в ценовой категории 3-5 т.$.Исполнение -сверх всяких похвал.Минус-сравнительная редкость и дороговизна на вторичном рынке.
Очень красивые аппараты , насколько они хороши в сравнении с Micro Seiki DD8 ?
Прямое сравнение звуковых качеств между Victor (JVC) QL-Y7 и Micro DD-8 мной не делалось.Да и нужно ли такое.Ведь звуковые качества вертушек зависят напрямую от используемых в их тонармах катриджах,от тонкой регулировки катриджей в установленных местах,от выходных тонармовых проводов от тонарма(вертушки)до ус.корректора,от.... да много от чего зависят.Но беспорно,и MICRO DD-8 и JVC QL-Y7-это две вертушки высокого класса,имеющие высококачественные приводы DD и легендарные тонармы.Концепция тонармов установленных в этих вертушках имеет существенные различия( в Micro-тонарм МА-505).
Фото:
На счёт кабеля Atlas,то я не уверен,что замена штатного выходного кабеля в Текхникс SL-1200 на него, даст выигрыш в звучании(имхо).Кабель Atlas,позиционируется как межкомпонентный для домашнего театра.А выходной кабель от тонарма к корректору должен иметь совершенно другие технические характеристики.В частности-малую погонную ёмкость и возможность работы с сигналами малого уровня с передачей этих сигналов без деградации.
Доброго дня.Є декілька питань стосовно BRAUN PS500:
1.Нахил субшасі в передню сторону мілліметрів 2-3, пружина переднього/фронтального підвісу стиснена на 2/3,при підйомі впирається в шпильку - як виправити перекос і взагалі як виставити ці підвіси/демпфери правильно?
2."Один из вопросов,на каком расстоянии от начала разъёма шелла(универсального шелла типа "Аудиотехника",применяемого с многими тонармами),должен находится кончик иглы катриджа."-стосовно Брауна,яка відстань повинна бути?
Де качнути сервіс-мануали на Браун,щоб не ставити багато питань?