Попробую снять напряжение.... .
Опять- Торенс,что характерно, в течение почти 30лет,многие бренды,разрабатывающие и выпускающие виниловые вертушки используют практически один и тот же коструктив.Он применяется как в начальных моделях вертушек,так и в высоком ценовом секторе.И не важно,как нзывается бренд:Мюзик Нолл,Над,Проджект,Торенс,Рега,....... .Конструктив будет очень похожий.Отличие в исполнении,качестве комплектующих и устройстве узлов.
Так вот-опять Торенс.Модель начала выпускаться лет десять /пятнадцать тому и называется TD-309.У неё необычные очертания корпуса-как будто очертания повторяют все те детали конструкции,находящиеся на верхней палубе.
Шасси-изготовлено из МДФ и покрыто краской(лаком). Толщина шасси-30мм.На шасси установлены: тонарм,опорный подшипник,и мотор.
Мотор-коллекторный,постоянного тока,фирмы MORETECH.Имеет электронный переключательскорости 33/45 и стабилизатор скорости,выполненный на LM317.
Мотор установлен в стакане-обойме,напоминающей эксцентрик.Стакан вместе с мотором ожно поворачивать воруг своей оси-этим самым можно натянуть,или ослабить пассик.Мотор развязан от стакана(значит и от шасси) тканевыми пропитанными шайбами(сверху и снизу).Шайбы по виду напоминают центрирующие шайбы динамического громкоговорителя.
Шасси установлено на три ножки-амортизаторы,в которых кроме пружин есть такие же "центрирующие шайбы" для центровки пружин и гашения вибраций.Амортизаторы очень эффективные.В центре конструкции ,прикрученный гайкой находится стакан подшипника опорного диска,выполненный из бронзы и имеющий подпятник из капрона.Вал опорного диска имеет диаметр 10мм и зеркальную шлифовку.На валу покоится малый приводной диск,изготовленный из калёного алюминия.На малом диске-лежит основной диск,выполненный из стекла,толщиной 12мм и диаметром 310мм.Вес диска-2,3кГ.Диск не лежит всей плоскостью на приводном малом диске,а опирается на него через клинообразный двойной бортик.Это сделано для лучшей развязки основного опорного диска от вибраций мотора.От шпинделя диска(диаметром 7,24мм) стеклянный диск отвязан пластиковой втулкой.
Тонарм-ТР-92,разработан инженерами ТОРЕНС.Имеет эфф.длину-232,8мм.Коромысло(трубка)-выполнено из специально обработанного аллюминия с улучшенными антирезонансными свойствами. Установлен передвигающийся по длине и фиксируемый винтом,но имеющий фиксированный угол коррекции шелл(держатель головки).На противоположном конце установлен массивный противовес из нержавеющей стали( в описании вертушки на сайте -указано,что из латуни).Противовес имеет смещённый вниз центр тяжести-удачное решение для работы тонарма при проигрывании покоробленных пластинок.Тонарм имеет магнитный антискейтинг со шкалой в граммах.Эффективная масса тонарма-11гр.Заход иглы-17,8мм.Угол коррекции-23'66".Нулевые точки для протрактора-66мм и 120,9мм.
Установлена штатно головка-Аудиотехника АТ-95В.
О звучании.....после всех необходимых операций по настройке вертушки решил проверить,как же он звучит ?
Сразу поставил джазовую пластинку-малый состав MONTY ALEXANDER,RAY BROWN,HERB ELLIS "TRIO".Что услышал-облегчённый басовый регистр,но все басовые ноты имеют отличную артикуляцию и ритм.Через десять минут прослушивания,всё стало (вроде) на свои места.Воспроизводилось с хорошим ритмом и даже не хотелось выключать.Поставил блюз-рок ERIC BURDON declares "WAR",немецкий оригинал.Через пять минут прослушивания-снял пластинку.Поставил хард-DEEP PURPLE "In Rock".....получше,чем Бёрдон,каши нет,но баса хочется больше..... .
Перешёл к классике... Моцарт,Вольфганх Амадей-Концерт №1 для скрипки с оркестром,английский камерный оркестр,дирижёр Владимир Спиваков.Вот тут -остался доволен.Прекрасная музыка,отличное исполнение,выключать не хочется.... .Выводы делать рано.Головка аудиотехника АТ-95 не соответствует по классу этому проигрывателю Сюда просится более хорошая головка.А тогда можно будет уже и выводы делать.
Всё на фото:
Вот ещё:
Давно не заходил в эту ветку-не потому,что работы не было..... ,работа есть всегда-,а погода не располагает к тонкой поэзии.
Вот такой гость из начала 80-х годов.Для тех,кто максимально хочет избавиться от погрешности слежения звуковой дорожки рычажными тонармами-существуют тангенциальные тонармы.Бренд Technics,в своей громадной линейке отличных проигрывателей,предназначенных на все случаи жизни производил так же и DD-вертушки с тангенциальными тонармами.Один из них-SL-15.
Вертушка компактна-габариты её чуть больше диаметра LP.Механизм и электроника проигрывателя находится в корпусе из силумина .Корпус литой с рёбрами жёсткости.Платы электроники находятся в двух частях копуса:верхней(электроника тонарма и программирования композиций и нижней-привод DD-мотора.Корпус установлен на четырёх подпружиненых ножках.
Головка(катридж),как и положенно у таких Текхниксов с креплением Т4Р.Есть набор кнопок,находящихся на верхней,закрытой крышке,которые выполняют програмные функции-набора композиций в установленном вами порядке.Функционально вертушка SL-15,очень удобна.Звучание с катриджем Shure M92 -плотное,хорошо проработанное.В общем,эта вертушка -удачное приобретение.Отличный "середняк".
Не знаю, там ли сирашиваю...
Вега - 106, стол G-600С1. Двигатель без пассика крутится. Одеваю пассик родной, снятый с такой-же Веги, 230мм в сложенном виде - не крутит, тормозит. Впечатление что пассик короткий или не хватает мощности двигателя, немного попускаю - двигатель крутит. Пассик натянут вроде не сильно. Где искать? Вертушка довольно долго стояла без дела. Вал опорного диска промыл-смазал.
Если я не ошибаюсь пассик должен быть чуть длиннее в сложенном виде 237мм, вполне возможно, что он коротковат и отсюда излишнее натяжение. На плате регулировки двигателя есть пару подстроечных резисторов, одним из них можно подрегулировать. Я так и делал.
Не помогает... Наверное точно коротковат. На даче есть 109-я может оттуда подойдёт?
А вообще как долго служат пассики? Может пока есть в продаже на Соньку запаститсь?
Я не знаю,какая должна быть точная длина пассика для G-600c,но можно приблизительно замерить ниткой ,охватив приводной диск вместе с валом двигателя.Затем сложить вдвое и уменьшить полученный размер примерно на 5мм.Мне думается,там длина вдвое-около 240мм.Но при нормальной элластичности резины варианты от 240-до 250мм(вдвое).Двигатель то в ней "дохлый",коллекторный и не выдержит сильного натяжения на валу.
Юрий Вы как всегда правы. Уже сделал как Вы рекомендовали.Получилось 240мм +-. Думаю действительно нужно искать 235-237мм. Вычитал рекомендации - почистить сам двигатель. Стоит это делать?
Может есть у кого такой? Пассик имею ввиду.
Там почистить-элементарно.....Отделяете отвёрткой аккуратно дно(по щели) и вынимаете всё......-дно со щётками,коллектор(ламели-позолоченные) вынимаете.Вытираете,смазываете и ставите назад.
Очень интересная и полезная тема! Приобщусь, с вашего позволения! Благо вертаков у меня много.
Yamaha YP-D5
Довольно редкий, даже на родине, проигрыватель винила. Оригинальный дизайн в стиле «хай-тек» с не менее оригинально конструкцией тонарма. Передняя вставка из алюминия. Полуавтомат. Кварц. Скорость вращения устанавливается быстро и без проблем. Имеется стробоскоп. Автоматика реализована не совсем обычно: кнопка «Play» не запускает диск, а разблокирует лифт и опускает тонарм. Вращение диска запускается автоматически при перемещении тонарма. Автоматика возвращает тонарм при завершение проигрывания пластинки. Удобно реализован механизм установки силы давления: вначале необходимо вывесить тонарм «в ноль» при помощи противовеса, затем грузиком на тонарме устанавливается нужное значение. Получается довольно точно. Так же, весьма удобно реализована и регулировка тонарма по высоте.
Вся электронная начинка аппарата на одной небольшой плате. Как видим применены микросхемы.
(10-01-2016 20:05)vadimkanik63 писал(а): Не знаю, там ли сирашиваю...
Вега - 106, стол G-600С1. Двигатель без пассика крутится. Одеваю пассик родной, снятый с такой-же Веги, 230мм в сложенном виде - не крутит, тормозит. Впечатление что пассик короткий или не хватает мощности двигателя, немного попускаю - двигатель крутит. Пассик натянут вроде не сильно. Где искать? Вертушка довольно долго стояла без дела. Вал опорного диска промыл-смазал.
Нашёл причину. Может и другим будет интересно и поучительно. Пассик непричём. Нормальный он. Причём уже попробовал и чуть короче и чуть длиннее - всё ОК!
Причина поломки была до банальности проста - негодный Электролитический конденсатор 2200мкф. Заменил и всё пошло. Наверное все поменяю, хотя сейчас работает отлично и скорость держит хорошо! Ну да нет худа без добра - почистил, перемыл, смазал все узлы, включая двигатель. Будет на чём внучку сказки слушать! Спасибо всем за подсказки!
А родной корректор оказался ещё и ничего! Слушаю - довольно прилично звучит!
Оп..... па..... .Вадим.....,ремонт электроники начинается(тупо) с замены всех отечественных (или польских)электролитов на кондиционные(ну это уже знают,даже не профессионалы от ремонта).Есть и качественные отечественные электролиты,но это-не сюда.... .
А затем-механика и остальное.
С уважением,Юрий.
Вот такой Pioneer PL-400,бюджетного сектора.Модель из обширного ряда линейки бренда ,низшей ценовой категории.Очень удобна для тех пользователей,которые только начинают свою виниловую эпопею и в раздумьях,что приобрести:Электронику 017,или что-нибудь другое.Вот это что-нибудь другое и предлагала фирма Пионэр за вменяемые деньги.Полный автомат-пуск и стоп производится одной кнопкой.Автостоп и автовозврат тонарма на стартовую позицию.Две скорости :33 и 45.Кварцевая стабилизация частоты вращения диска.Алюминиевый,довольно массивный диск диаметром 310мм.S-образный тонарм эффективной длиной-221мм с возможностью устанавливать катриджи весом от 4х до 9гр.Внутри выполнен очень просто и эргономично,как делал солидный бренд в то время.DD мотор выполнен отдельным,легко снимающимся блоком.Электроника DD мотора выполнена на распространённых 3-х микросхемах бренда:PD1003,PA2004 и драйвер мотора-PA2005.Вес вертушки-6,5 кГ.Рекомендую начинающим,как очень удобную и прилично звучашую модель.