Динамики : винтаж или новодел, за и против.
|
Автор |
Сообщение |
AVM
Ветеран
Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 302
Репутация: 724
|
RE: Динамики : винтаж или новодел, за и против. / 14-06-2013 20:25
[/quote]
Хочу добавить, резиновые или другие подвесы, в данном случае играют роль процентов на 30, а 70 я бы отдал центрируюещей шайбе.
Очень важно "разминать" НЧ динамики после длительного бездействия. После "разминки" играют заметно лучше и ниже.
[/quote]
Не согласен категорически с первым предложением.ЦШ мало влияет на резонанс. У ЦШ много "волночек" которые для изгиба "включены" как бы последовательно. Поэтому даже жесткая на ощупь ЦШ для подвижки не представляет препятствий движению. Другое дело внешний подвес,
резина - одна две волны, ткань бумага 3-5.
Но площадь громадная и "волночек" мало - большое количество материала для изгиба. Были у меня динамики в свое время, с ЦШ в виде паука из текстолита и пресшпана - куда более жесткий материал чем тканевая ЦШ, и тем не менее у этих динов была резонансная 25-30Гц. Еще пример, в свое время так хотелось мне понизить резонанс кинаповского 4А28. Конечно, первым делом "попала" ЦШ, напробивал в ней отверстий, резонанс как был так и остался. Поставил на него ЦШ от горелого 6ГД2 - тот же результат 70-75Гц. Потом удалил диффузор и магнит с корзины 6ГД2, оставив только подвес, заменил магнит и пристроил подвижку от 4А28- получилась подвижка 4А28 с подвесом от 6ГД2 и ЦШ от него же - вот только тогда резонанс упал до 30Гц.
Лучше знать, чем верить.
|
|
|
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
RE: Динамики : винтаж или новодел, за и против. / 14-06-2013 21:49
(14-06-2013 18:21)muztank писал(а): А в погоне за жесткостью напрочь убили волновой эффект на поверхности диффузора,т.е. сигнал по поверхности диффузора просто не распространяется. Вы немного путаете,извините.У алюминиевых с глубоким анодированием-высокая жесткость и высокая скорость распространения звуковой волны,малое затухание.
У полипропиленовых-меньше жесткость и меньше скорость распространения волны-большое затухание,гладкий спад за пределами рабочего диапазона.
Бумага где-то посредине.
И,кстати,непропитанная-звенит хуже алюминия.
А пропитанная-приобретает свойства полипропилена.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
without_judge
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 426
Репутация: 196
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Динамики : винтаж или новодел, за и против. / 18-06-2013 13:55
(14-06-2013 21:49)ivan ivanov писал(а): (14-06-2013 18:21)muztank писал(а): А в погоне за жесткостью напрочь убили волновой эффект на поверхности диффузора..... .....У алюминиевых с глубоким анодированием-высокая жесткость и высокая скорость распространения звуковой волны,малое затухание.
У полипропиленовых-меньше жесткость и меньше скорость распространения волны....
Бумага где-то посредине.
И,кстати,непропитанная-звенит хуже алюминия.... На самом деле есть связь между раскрывом дифа, жесткостью его и соответственно скоростью распространения звука в материале и фронтом формируемой волны.
По сути - играясь этими параметрами мы можем получить любой фронт: плоский, выгнутый (с заданным радиусом) или вогнутый.
Это влияет на формирование глубины сцены, определяет оптимальное расстояние для прослушивания.
Глубокий диф. - конструкционный параметр жесткости очень высок - мы можем обойтись и промокашкой, и соответственно малым весом.
Чем ближе диф. к плоскости, тем меньше его конструкционная жесткость и прочность (чуть ли не в кубической зависимости), тем более прочным мы его должны сделать. И все что с этого следует.
При достижении определенных мощностей практически в любом дифе возникают упругие волны (которые гасятся сильно либо слабо в зависимости от материала дифа) которые портят фронт волны и добавляют отсебятины.
То есть, если увеличиваем прочность дифа, увеличивая тем самым скорость распространения волны в нем, тем более плоским он должен быть.... и тд.
Вообщем как всегда компромис.
----------------
кстати - неоптимальный фронт размывает сигнал, уменьшая стерео картину (панораму, глубину), так и детализацию.
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
vladli
Ветеран
Откуда: Germany
Сообщений: 1 266
Репутация: 115
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Вячслав_М
Ветеран
Откуда: Ялта
Сообщений: 865
Репутация: 172
|
RE: Динамики : винтаж или новодел, за и против. / 18-06-2013 16:31
(18-06-2013 14:37)roziskulov писал(а): (18-06-2013 14:13)ivan ivanov писал(а): Так какой диффузор все же лучше для звука-плоский или глубокий? Плоский лучше. Чем более глубокий диффузор, тем выше куммулятивность, тем больше начальный объем воздуха задействованного в колебаниях.
Но при этом более жесткие требования к корзине, больше ее масса и стоимость.
Боле плоскую конструкцию легче вписать в малые объемы, она дешевле по металлу и меньше звенит (рама).
Ну а все остальное - опять же - нужно просчитывать скорость волны в дифе, - чтобы получить нужное согласование.
Ох чую, - придется рисовать ход звуковых волн, что бы показать формирующийся фронт. А заодно как он (фронт) влияет на сцену и панораму.
PS
Стандартная чувствительность 15" 96-97 дБ. При 100 Вт - номинальной...
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|