| 
	
	 
		
	 
	
	
		
			| 
				
				 
					Динамики : винтаж или новодел,  за и против.
				 
			 | 
		 
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	 
	
		
	
		
		AVM 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Новая Каховка 
Сообщений: 3 302
	
 Репутация: 724
		
	 | 
	
		
			
RE: Динамики : винтаж или новодел,  за и против.  / 14-06-2013 20:25
			 
			
				[/quote] 
Хочу добавить, резиновые или другие подвесы, в данном случае играют роль процентов на 30, а 70 я бы отдал центрируюещей шайбе. 
Очень важно "разминать" НЧ динамики после длительного бездействия. После "разминки"  играют заметно лучше и ниже. 
[/quote] 
Не согласен категорически с первым предложением.ЦШ мало влияет на резонанс. У ЦШ много "волночек" которые для изгиба "включены" как бы последовательно. Поэтому даже жесткая на ощупь ЦШ для подвижки не представляет препятствий движению. Другое дело внешний подвес, 
резина - одна две волны, ткань бумага 3-5. 
Но площадь громадная и "волночек" мало - большое количество материала для изгиба. Были у меня динамики в свое время, с ЦШ в виде паука из текстолита и пресшпана - куда более жесткий материал чем тканевая ЦШ, и тем не менее у этих динов была резонансная 25-30Гц. Еще пример, в свое время так хотелось мне понизить резонанс кинаповского 4А28. Конечно, первым делом "попала" ЦШ, напробивал в ней отверстий, резонанс как был так и остался. Поставил на него ЦШ от горелого 6ГД2 - тот же результат 70-75Гц. Потом удалил диффузор и магнит с корзины 6ГД2, оставив только подвес, заменил магнит и пристроил подвижку от 4А28- получилась подвижка 4А28 с подвесом от 6ГД2 и ЦШ от него же - вот только тогда резонанс упал до 30Гц.
			 
			
			
			
 
Лучше знать, чем верить.
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
	
		
		ivan ivanov 
 
 
		
			Учу Правила 
			
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 8 283
	
		
	 | 
	
		
			
RE: Динамики : винтаж или новодел,  за и против.  / 14-06-2013 21:49
			 
			
				 (14-06-2013 18:21)muztank писал(а):  А в погоне за жесткостью напрочь убили волновой эффект на поверхности диффузора,т.е. сигнал по поверхности диффузора просто не распространяется.  Вы немного путаете,извините.У алюминиевых с глубоким анодированием-высокая жесткость и высокая скорость распространения звуковой волны,малое затухание. 
 У полипропиленовых-меньше жесткость и меньше скорость распространения волны-большое затухание,гладкий спад за пределами рабочего диапазона. 
 Бумага где-то посредине. 
 И,кстати,непропитанная-звенит хуже алюминия. 
 А пропитанная-приобретает свойства полипропилена.
			  
			
			
			
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		without_judge 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Запорожье 
Сообщений: 426
	
 Репутация: 196
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		vladli 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Germany    
Сообщений: 1 285
	
 Репутация: 115
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		Вячслав_М 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Ялта 
Сообщений: 865
	
 Репутация: 172
		
	 | 
	
		
			
RE: Динамики : винтаж или новодел,  за и против.  / 18-06-2013 13:55
			 
			
				 (14-06-2013 21:49)ivan ivanov писал(а):   (14-06-2013 18:21)muztank писал(а):  А в погоне за жесткостью напрочь убили волновой эффект на поверхности диффузора..... .....У алюминиевых с глубоким анодированием-высокая жесткость и высокая скорость распространения звуковой волны,малое затухание. 
 У полипропиленовых-меньше жесткость и меньше скорость распространения волны.... 
 Бумага где-то посредине. 
 И,кстати,непропитанная-звенит хуже алюминия.... На самом деле есть связь между раскрывом дифа, жесткостью его и соответственно скоростью распространения звука в материале и фронтом формируемой волны. 
По сути - играясь этими параметрами мы можем получить любой фронт: плоский, выгнутый (с заданным радиусом) или вогнутый. 
Это влияет на формирование глубины сцены, определяет оптимальное расстояние для прослушивания. 
Глубокий диф. - конструкционный параметр жесткости очень высок - мы можем обойтись и промокашкой, и соответственно малым весом. 
Чем ближе диф. к плоскости, тем меньше его конструкционная жесткость и прочность (чуть ли не в кубической зависимости), тем более прочным мы его должны сделать. И все что с этого следует. 
При достижении определенных мощностей практически в любом дифе возникают упругие волны (которые гасятся сильно либо слабо в зависимости от материала дифа) которые портят фронт волны и добавляют отсебятины. 
То есть, если увеличиваем прочность дифа, увеличивая тем самым скорость распространения волны в нем, тем более плоским он должен быть.... и тд. 
Вообщем как всегда компромис. 
---------------- 
кстати - неоптимальный фронт размывает сигнал, уменьшая  стерео картину (панораму, глубину), так и детализацию.
			  
			
			
			
 
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		ivan ivanov 
 
 
		
			Учу Правила 
			
			
			
 
 
			
Откуда: Житомир 
Сообщений: 8 283
	
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		vladli 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Germany    
Сообщений: 1 285
	
 Репутация: 115
		
	 | 
	
		
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	
		
		Вячслав_М 
 
 
		
			Ветеран 
			      
			
			
 
 
			
Откуда: Ялта 
Сообщений: 865
	
 Репутация: 172
		
	 | 
	
		
			
RE: Динамики : винтаж или новодел,  за и против.  / 18-06-2013 16:31
			 
			
				 (18-06-2013 14:37)roziskulov писал(а):   (18-06-2013 14:13)ivan ivanov писал(а):  Так какой диффузор все же лучше для звука-плоский или глубокий? Плоский лучше. Чем более глубокий диффузор, тем выше куммулятивность, тем больше начальный объем воздуха задействованного в колебаниях. 
Но при этом более жесткие требования к корзине, больше ее масса и стоимость. 
Боле плоскую конструкцию легче вписать в малые объемы, она дешевле по металлу и меньше звенит (рама). 
Ну а все остальное - опять же - нужно просчитывать скорость волны в дифе, - чтобы получить нужное согласование.
 
Ох чую, - придется рисовать ход звуковых волн, что бы показать формирующийся фронт. А заодно как он (фронт) влияет на сцену и панораму. 
PS 
Стандартная чувствительность 15" 96-97 дБ. При 100 Вт - номинальной...
			  
			
			
			
 
Не достигнув желаемого, они сделали вид, что желали достигнутого.
 
		 |  
	 
 | 
 
	
 
 | 
	
		
	 | 
 
 
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
		   Выразили согласие: |  |   
		 |   
	 
	
	
		
	 
	
	 
	
	
	
	 
	
	
		
		
	 
	 
	
 
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
 
	 | 
 
	
		 
	
 
  
         |