(25-06-2013 11:55)rfuel писал(а): ...
подскажите пожалуйста схему распайки Y-образного кабеля 2 RCA(male)-RCA(male) для сабвуфера ?
и какой кабель и RCA разъемы лучше всего использовать для этих целей ?
пока нацелен на кабель SUPRA Sublink и разъемы RCA TTAF 93246
саб уже есть, заменил в нем проводку, кондеры и дополнительно проклеил швы, сделал демпфирование толстым войлоком,
и саб стал более музыкальным, до этого он только для кино подходил подгуживал и искажал сигнал при малом уровне громкости.
планирую покупку АС Dali Lector6/3/LCR
Если на сабе 2 входа - левый, правый, то лучше так и подключать 2-мя кабелями.
кабель SUPRA Sublink - хороший выбор, сам на нем остановился, но с разъемы SUPRA RCA-6.
А насчет кардинального улучшения звучания - обращайтесь к Марьянычу
(26-06-2013 09:30)Serh писал(а): Если на сабе 2 входа - левый, правый, то лучше так и подключать 2-мя кабелями.
кабель SUPRA Sublink - хороший выбор, сам на нем остановился, но с разъемы SUPRA RCA-6.
А насчет кардинального улучшения звучания - обращайтесь к Марьянычу
то есть если я вас правильно понимаю, то лучше использовать два отдельных кабеля RCA-RCA ?
у меня в ресивере два выхода на (сабвуфер выделил красным)
значит можно подключить в эти два выхода на саб двумя кабелями RCA-RCA?
(26-06-2013 09:30)Serh писал(а): Если на сабе 2 входа - левый, правый, то лучше так и подключать 2-мя кабелями.
кабель SUPRA Sublink - хороший выбор, сам на нем остановился, но с разъемы SUPRA RCA-6.
А насчет кардинального улучшения звучания - обращайтесь к Марьянычу
то есть если я вас правильно понимаю, то лучше использовать два отдельных кабеля RCA-RCA ?
у меня в ресивере два выхода на (сабвуфер выделил красным)
значит можно подключить в эти два выхода на саб двумя кабелями RCA-RCA?
На Вашем ресивере низкоуровневые выходы LFE (фиолетовые). педназначены для подключения одним кабелем к соответсвующему LFE входу на сабе. Второй выход у Вас для второго саба.
Двумя кабелями имеет смысл подключать с линейных выходов Preout - красного и белого, опять же в левый и правый линейный вход саба. Таким образом в саб пойдет весь частотный спектр и обработка будет в самом сабе. Так ИМХО лучше звук получается.
P.S.: Я так баловался. В настройках ресивера устанавливал отсутсвие саба. Брал сигнал линейный с преаутов фронтальных и на саб двумя кабелями. В музыке однозачно интересней получалось чем по LFE.
Правда не скажу, не помню как оно влияло на DD и DTS. Там по идее отдельная звуковая дорожка для саба.
(26-06-2013 12:25)serapion1984 писал(а): На Вашем ресивере низкоуровневые выходы LFE (фиолетовые). педназначены для подключения одним кабелем к соответсвующему LFE входу на сабе. Второй выход у Вас для второго саба.
Двумя кабелями имеет смысл подключать с линейных выходов Preout - красного и белого, опять же в левый и правый линейный вход саба. Таким образом в саб пойдет весь частотный спектр и обработка будет в самом сабе. Так ИМХО лучше звук получается.
P.S.: Я так баловался. В настройках ресивера устанавливал отсутсвие саба. Брал сигнал линейный с преаутов фронтальных и на саб двумя кабелями. В музыке однозачно интересней получалось чем по LFE.
Правда не скажу, не помню как оно влияло на DD и DTS. Там по идее отдельная звуковая дорожка для саба.
Preout - красного и белого - это тот что выделил на картинке красным?
(или там еще есть красного и белого - FRONT)
значит получается два варианта подключения саба, один предпочтительнее для кино - LPE,
а второй для музыки в левый и правый линейный вход саба?
но так как в моем сабе нет LPE входа, то мне лучше всего его подключить двумя кабелями RCA-RCA
(26-06-2013 12:25)serapion1984 писал(а): На Вашем ресивере низкоуровневые выходы LFE (фиолетовые). педназначены для подключения одним кабелем к соответсвующему LFE входу на сабе. Второй выход у Вас для второго саба.
Двумя кабелями имеет смысл подключать с линейных выходов Preout - красного и белого, опять же в левый и правый линейный вход саба. Таким образом в саб пойдет весь частотный спектр и обработка будет в самом сабе. Так ИМХО лучше звук получается.
P.S.: Я так баловался. В настройках ресивера устанавливал отсутсвие саба. Брал сигнал линейный с преаутов фронтальных и на саб двумя кабелями. В музыке однозачно интересней получалось чем по LFE.
Правда не скажу, не помню как оно влияло на DD и DTS. Там по идее отдельная звуковая дорожка для саба.
Preout - красного и белого - это тот что выделил на картинке красным?
(или там еще есть красного и белого - FRONT)
значит получается два варианта подключения саба, один предпочтительнее для кино - LPE,
а второй для музыки в левый и правый линейный вход саба?
но так как в моем сабе нет LPE входа, то мне лучше всего его подключить двумя кабелями RCA-RCA
Был невнимателен, отредактировал ответ.
Да, можно с FRONT белого и красного тянуть два провода на такие же входы в саб. Только в таком случаи сказать ресиверу, что саба у Вас нет, дабы процессор весь бас на фронты гнал.
Я не уверен, что у Вас за выход EXT AMP (скорее всего на колонки дополнительного окружения) - надо интсрукцию смотреть.
Но в принципе, никто не запрещает c LFE ресивера тянуть кабель к левому линейному входу саба.
(26-06-2013 13:36)serapion1984 писал(а): Но в принципе, никто не запрещает c LFE ресивера тянуть кабель к левому линейному входу саба.
оказывается не все так просто
выходит это уже третий способ подключения.
спасибо вам, за помощь
так как собираюсь покупать кабеля для подключения саба к ресиверу.
вот и думаю, какой вариант подключения предпочтительнее и для кино и для музыки одновременно, и какие кабеля мне покупать.
в инструкции к сабу есть вот такие схемы подключения
В итоге приобрел у форумчанина Jamo Sub 650. Сабвуфер у меня первый, поэтому сравнить не с чем.
Но мне нравится! После тщательной настройки, считаю, что спелся с моими Лекторами очень хорошо. Как раз у обоих быстрый и собранный бас
Большое спасибо всем, кто помогал, подсказывал и предлагал свои варианты!
И всё таки несколько вопросов по настройке есть...
После автокалибровки, Audyssey выставил такие значения:
Кроссовер на фронты и тылы-40Гц, центр-120Гц.
Какие значения мне лучше поставить? Фронты и тылы-по 60 или 80гц, может еще выше? Пока что оставил значения 80,120,80гц.
По заявленным характеристикам они играют в районе 50Гц. (напомню это Dali Lektor 3, LCR, 1).
Саб подключен к ресу через кабель RCA-RCA (который был в комплекте), на самом сабе фазу оставил в положении 0, а Кросс поставил в макс.положение.
Всё ли так?
Кстати имеет ли смысл заменить кабель на более качественный. Почитал про этот вопрос, вроде бы не имеет смысла брать более дорогой кабель в этой ценовой категории саба и АС.
(04-07-2013 14:07)Airborne писал(а): В итоге приобрел у форумчанина Jamo Sub 650. Сабвуфер у меня первый, поэтому сравнить не с чем.
Но мне нравится! После тщательной настройки, считаю, что спелся с моими Лекторами очень хорошо. Как раз у обоих быстрый и собранный бас
Большое спасибо всем, кто помогал, подсказывал и предлагал свои варианты!
И всё таки несколько вопросов по настройке есть...
После автокалибровки, Audyssey выставил такие значения:
Кроссовер на фронты и тылы-40Гц, центр-120Гц.
Какие значения мне лучше поставить? Фронты и тылы-по 60 или 80гц, может еще выше? Пока что оставил значения 80,120,80гц.
По заявленным характеристикам они играют в районе 50Гц. (напомню это Dali Lektor 3, LCR, 1).
Саб подключен к ресу через кабель RCA-RCA (который был в комплекте), на самом сабе фазу оставил в положении 0, а Кросс поставил в макс.положение.
Всё ли так?
Кстати имеет ли смысл заменить кабель на более качественный. Почитал про этот вопрос, вроде бы не имеет смысла брать более дорогой кабель в этой ценовой категории саба и АС.
по настройке реса не подскажу, а про настройку саба врде инфы в интернетах достаточно, в двух словах:
ставите громкость на сабе чтоб комфортно было ничего не выпирало и не терялось вообщем естественно и натурально бас присутствовал
крутите фазу пытаясь поймать наиболее отчетливое ясное упругое звучание - это может занять много времени хотите пощите спец диск для настройки сабов, вроде советуют если ниче не выслушали фазу на 180 ставить
ну и самое главное срез - по мне самое главное на слух чтоб было опять таки натурально - как рекомендация частота среза в районе нижней границы ваших фронтов либо чуть выше либо чуть ниже слушайте также гудение мне пришлось слегка понижать потихьнку срез чтоб избавиться от гула. ктото из авторитетов советует понижать частоту и повышать громкость чтоб бас был более упругим а некоторые наоборот повышают частоту и понижают громкость
ну уж на максимуме кроса гул наверное должен присутствовать вполне ощутимо
вообщем слушайте удачи
(04-07-2013 14:07)Airborne писал(а): Кстати имеет ли смысл заменить кабель на более качественный. Почитал про этот вопрос, вроде бы не имеет смысла брать более дорогой кабель в этой ценовой категории саба и АС.
Поздравляю с покупкой! Молодец, что все нравится!
Кабель хороший обязательно приобрести. Сабы очень чувствительны к замене межблочника, как ни один другой компонент.
А с настройками фазы, среза даже никого не спрашивайте. Все зависит от помещения, расположения саба и ваших ушей. Поэтому просто играйтесь в удовольствие с настроечками. А когда надоест - значит все выставлено правильно.
super-lexa,serapion1984, в очередной раз-моя благодарность!
Разобрался теперь полностью с настройкой сабвуфера и ресивера.
На мой слух, лучше всего, когда срез 80/120/80. В итоге получил бас абсолютно удовлетворяющий мои потребности!
И да, мне кажется, что сабвуфер влился в звуковой картину остальной акустики, как родной.
Насчет замены кабеля... думаю, что сначала мне нужно двигаться в сторону замены всего тракта-т.е. ресивера значительно выше классом моего нынешного+усилитель для музыки.
А уже потом наверно пойдут кабеля
День добрый всем! Возвращаюсь к данной теме, вопрос по поводу кабеля для сабвуфера.
Итак имеет ли действительно смысл для саба Jamo Sub 650 заменить кабель? Сейчас подключен кабелем RCA-RCA 5m, который был в комплекте. С этим кабелем я поигрался с расположением саба в комнате, пока не нашел оптимальное место. Итого теперь расстояние от саба до ресивера не больше метра... Т.е. думаю, что лучше купить короткий кабель. Ведь наверно, чем меньше длина кабеля-тем лучше!
Собственно вопрос к форумчанам: какой короткий кабель посоветуете? Какой минимально допустимый по цене (а может и не минимально).
Тут даже не могу определиться с бюджетом, т.к. не знаю и примерно сколько стоят подобные кабеля для сабов из данной ценовой категории.
Например до 100грн можно найти подходящий короткий rca-rca кабель или же такой будет не лучше комплектного?!
И еще такой нюанс: в будущем обязательно планируется покупка стерео усилителя, но не через пре аут, а просто отдельно. Я правильно понимаю, что саб к ресиверу через LFE можно будет подключить RCA-кабелем и одновременно к усилителю через линейный вход? Или так не получится.. Может как то по-другому сделать подключение в такой ситуации?
В общем тут запутался, помогите разобраться пожалуйста
на счет длинны не помню, но вроде там особой зависимости нет от метража, но есть зависимость от качества кабеля.
имхо совсем уж короткий не нужно, метра 3 думаю минимально достаточно.
вот темка, покурите, может че полезное для себя нароете http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-101291.html
Samael, очень благодарен Вам за подробный и полезный ответ!
С тех прошло немало времени...
Для подключения к ресиверу был куплен Supra Sublink у товарища Iprostir, за что ему отдельная благодарность.
Подключать саб к стереоусилителю передумал. Решил приобрести вместо полочных Лекторов, напольники - Dali Ikon 6 mk2.
А саб пусть помогает в кино
Тему по ссылке в своё время курил)
Airborne хотел написать все это ранее но что то помешало, а после, забылось..
рад за ваш саб что он обрел таки кашерный кабелек
разницу ощутили?
ну и как вам Dali Ikon 6 mk2 после лекторов?
Samael, Пусть и позже, но всё равно я рад, что Вы откликнулись!
Разницу с новым кабелем ощутил сразу же на знакомой музыке. Бас стал ощутимо точнее, разборчивее. Прибавилось драйва, убавился гул.
Но когда мне довелось послушать как звучат Dali Blue 6006 в музыке, а именно их бас, то тут же было принято решение оставить саб только для озвучки фильмов и смотреть в сторону напольников.
Хотя и подозреваю, что Ikon 6 уступят им по басу.
Dali Ikon 6 mk2 пока что еще не куплены. Будущая продажа Лекторов 3 должна ускорить этот процесс
(20-01-2014 20:26)Airborne писал(а): Samael, Пусть и позже, но всё равно я рад, что Вы откликнулись!
Разницу с новым кабелем ощутил сразу же на знакомой музыке. Бас стал ощутимо точнее, разборчивее. Прибавилось драйва, убавился гул.
Но когда мне довелось послушать как звучат Dali Blue 6006 в музыке, а именно их бас, то тут же было принято решение оставить саб только для озвучки фильмов и смотреть в сторону напольников.
Хотя и подозреваю, что Ikon 6 уступят им по басу.
Dali Ikon 6 mk2 пока что еще не куплены. Будущая продажа Лекторов 3 должна ускорить этот процесс
Я Вас почти понимаю (по поводу Dali Blue 6006) . Была возможность реально сравнить их с моим комплектом ( Dali Blue 5005-апгрейд+ Dali Concept Sub-апгрейд) на моем усилении. По сравнению с моим (доработанным сабом) бас в них гулкий и неинформативный. То есть судя по всему Вы не тот саб купили который был бы хорош в музыке с Вашими и не только Далишками.. И теперь делаете выводы. Да и еще совет. Ikon6 звучат как полочники и без саба они Вас точно не вдохновят. Если их сравнить с 6006-ми то общее у них только название фирмы на шильдике.
Прежде чем учить меня жизни, предъявите свой "Сертификат идеальности" .
Не cоглашусь.
При сравнении Blue c теми же Lektor, кроме более качественного баса, особо больше ничего лучшего не услышал. Особенно в верхах и серединке.
В лекторах для меня мало высоких частот. В Blue высоких частот еще меньше.
Справедливости ради отмечу, что обе АС были подключены к старенькому ресиверу Onkyo. Т.е. о полноценном раскрытии потенциала АС речь не идёт.
Siroga0808 вижу, что для Вас серия Ikon вообще не акустика от Dali в сравнении с Вlue. Что ж, это Ваше мнение, спорить не буду