Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/
|
Автор |
Сообщение |
muztank
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 12:31
Достаточно ведь просто рассмотреть образ рисуемого инструмента...
Акустическая гитара/ по мере нарастания разрешения/:
-определение,что это таки гитара 
-определение,что акустическая гитара,за счет тембрального состава
-появление звуков скольжение руки по грифу
-определение,что акустическая за счет того,что становится слышна дека гитары,по характерным ревебрационным послезвучиям этой самой деки.Когда размер деки не угадываем тембрально,а определяем составом послезвучий.
-становится слышно прижим струн к ладам на грифе.
-появляется помещение вокруг самой гитары
-определяется уже объем помещения студии,где записана гитара
-с большой долей вероятности уже можно предполагать тип примененного для записи микрофона и его расположение относительно инструмента.
Теперь о детальности,как ее трактуют большинство слушателей...Это...позиция 3-скольжение руки по грифу,как правило...
Все предложено к рассмотрению весьма образно на упрощенном примере.Однако понятие детализации для многих-это свойство услышать второстепенные звуки с возможностью предположения,что явилось их источником .При этом понятия пространств вокруг инструментов вообще еще не рассматривается...
Эффект попадания в студию к музыкантам строится не на тональной достоверности,которой никто из нас похвастать не может,ибо не были конкретно в тот момент в именно этой студии на записи именно этого трека,а потом на находились рядом со звукорежем при сведении.Потому мы можем оперировать лишь тем,что дает нам исходник.
А информации,как правило,там бывает предостаточно,в виде малых ревебрационных составляющих как помещения,так и каждого из инструментов индивидуально.Вытащив всю эту информацию максимально,мы уже сможем говорить о особенностях самой студии,техники записи,расстановки инструментов,самих использованных инструментах,настроения музыкантов.на них играющих и т.п...
Оцените разницу: разговор о инструментах в студии или примитивная оценка тонального баланса композиции...
(Отредактировал 16-06-2013 в 12:33 muztank.)
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 13:53
(16-06-2013 11:58)VladimirNB писал(а): Все как всегда перевернуто и искажено!
Детальность это ну никак не количественное измерение. Это и есть качественное изменение. То чего не было слышно при определенных компонентах (как вариант кабелях, элементах фильтра и системы электропитания), сразу становится слышимым и отчетливо разборчивым. Без естественно изменения тонального баланса. Ибо некоторые очень сильно заблуждаются, принимая изменения тонального баланса с увеличением количества ВЧ составляющих (тут именно количественные характеристики!) за увеличение разрешения и качества. как всегда "а баба Яга против!"
объясню (пишу не тебе, понимая, что тебе это не надо, а остальным).
детальность - это самые настоящие количественные изменения.
на записи присутствует 2 момента:
1. нюансы звучания, связанные с исполнением именно музыкального материала (интонации, вибрации).
2. тихие посторонние звуки, присутствующие при записи, которые именно к музыке не имеют ни какого отношения (шорохи, покашливания, вдохи, скрипы и прочее).
так вот, эти вещи в реале не взаимосвязаны.
есть аппаратура, прекрасно воспроизводящая первый пункт, при этом совершенно игнорируя второй. в подавляющем большинстве это винтаж. способность аппаратуры выполнять первый пункт очень важна и является качественным показателем.
с другой стороны, есть аппаратура, умеющая вытянуть из записи все, что относится ко второму пункту, при этом совершенно игнорируя первый. это необязательные вещи, а при явном демонстративном выпячивании их - даже вредные в силу отвлекающего от исполнения музыки свойства. именно на эту фишку покупается большинство аудиофилов при выборе компонентов. так вот, этот показатель называется детальностью и поэтому является именно количественным, т.к. к качеству воспроизведения именно музыки не имеет никакого отношения.
так же есть усредненный вариант - компоненты, которые могут неплохо воспроизводить оба пункта, при этом важно, чтобы делался акцент на первом, а второй был фоновым и не мешал восприятию музыкального материала.
(Отредактировал 16-06-2013 в 14:25 VictorV.)
If you can't hear the Wood Effect, you can't hear!
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 14:26
(16-06-2013 13:53)VictorV писал(а): .... так же есть усредненный вариант - компоненты, которые могут неплохо воспроизводить оба пункта, при этом важно, чтобы делался акцент на первом, а второй был фоновым и не мешал восприятию музыкального материала. 
На самом деле все так! Но, немного не так.
Когда система, не справляется с потоком информативности (независимо цифра или аналог), начинает страдать музыкальность.
И во имя, сохранения музыкальности, приходится подрезать информативность.
(Отредактировал 16-06-2013 в 14:27 Вадимыч.)
Думай головой, слушай ушами!
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
VladimirNB
Специалист
    
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 448
Репутация: 815
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 14:57
(16-06-2013 13:53)VictorV писал(а): детальность - это самые настоящие количественные изменения.
на записи присутствует 2 момента:
1. нюансы звучания, связанные с исполнением именно музыкального материала (интонации, вибрации).
2. тихие посторонние звуки, присутствующие при записи, которые именно к музыке не имеют ни какого отношения (шорохи, покашливания, вдохи, скрипы и прочее).
так вот, эти вещи в реале не взаимосвязаны.
есть аппаратура, прекрасно воспроизводящая первый пункт, при этом совершенно игнорируя второй. в подавляющем большинстве это винтаж. способность аппаратуры выполнять первый пункт очень важна и является качественным показателем.
с другой стороны, есть аппаратура, умеющая вытянуть из записи все, что относится ко второму пункту, при этом совершенно игнорируя первый. это необязательные вещи, а при явном демонстративном выпячивании их - даже вредные в силу отвлекающего от исполнения музыки свойства. именно на эту фишку покупается большинство аудиофилов при выборе компонентов. так вот, этот показатель называется детальностью и поэтому является именно количественным, т.к. к качеству воспроизведения именно музыки не имеет никакого отношения.
так же есть усредненный вариант - компоненты, которые могут неплохо воспроизводить оба пункта, при этом важно, чтобы делался акцент на первом, а второй был фоновым и не мешал восприятию музыкального материала.
 Это же до чего техника дошла!! Она стала интеллектуальной!! И что самое главное, что даже не стала, а оказывается была!! Раньше. А теперь отупела совсем.
Я такого бреда никогда не слышал, и даже подумать не мог что подобное может прийти кому нибудь в голову!
А на самом деле все значительно проще: винтажная техника передает только окантовку звуков, опуская все детали и нюансы. Все тихие звуки не могут быть воспроизведенны. Технике не хватает разрешающей способности. Причем это касается и первых допотопных проигрывателей, и отвратительных кабелей, и естественно и акустики. А в итоге результат очень плачевный: такая система звучит очень далеко от естественности и натуральности.
Но продавцы (и естественно популяризаторы) всего этого старья из кожи лезут, чтобы доказать какая это цаца была раньше, а теперь мол все дерьмо.
Рассмеялся бы от души, если бы все не было так грустно и уныло запущено.
|
|
|
|
Вадимыч
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Вадимыч
Ветеран
    
Откуда: Київ
Сообщений: 6 239
Репутация: 547
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
turner
Постоялец
  
Откуда: Харьков
Сообщений: 224
Репутация: 409
|
|
|
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 17:28
(16-06-2013 16:54)turner писал(а): Думаю если бы у людей уши были бы устроены настолько одинаково, как и глаза,
то и вопросов с акустикой было бы настолько же меньше 
Человек описывает свои ощущения от звука или изображения, но это к "разрешающей способности" не имеет никакого отношения.
Поймите - это вполне определенный термин, например википедия дает определение разрешающей способности:
http://ru.wikipedia.org/
Описывать ощущения от прослушивания, называя их разрешающей способностью не правильно. А, в теме как раз это и происходит.
На самом деле, при нормальном серьезном подходе к разрешающей способности в аудио - нужно привязать результат реально измеренной разрешающей способности к тому, как она влияет на звук. И это, должно, подтвердить как минимум каким то количеством экспертов. В противном случае это лавочные разговоры о красоте "вчерашнего заката". Кому красиво, а кому красненького маловато.....
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
    
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 268
Репутация: 202
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
turner
Постоялец
  
Откуда: Харьков
Сообщений: 224
Репутация: 409
|
|
|
|
radist08
Ветеран
    
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/ / 16-06-2013 18:20
(16-06-2013 18:14)turner писал(а): Было бы это как то стандартизировано производитель наверняка бы это указывал в характеристиках (хотя бы ради рекламы).
На самом деле "разрешающая способность" определена форматом записи.
Но, на нее могут влиять индивидуальные особенности проигрывателей ухудшая ее.
Джиттер, тип синхронизации, обработка, качество привода и много других факторов.
Как это влияет на звук очень интересно, но простыми разговорами это не выяснить.
Сначала нужно взять два проигрывателя с реально разной разрешающей способностью и сравнить субъективно.
Может оказаться, что разницы мы вообще не слышим. а может и наоборот.
Но, этого никто не делает - а пишут свои личные ощущения от прослушивания, но это не разрешающая способность, а так....
(16-06-2013 18:15)kay писал(а): (16-06-2013 16:46)radist08 писал(а): Для СД проигрывателя это его формат - разрешение по частоте и амплитуде.
Точка.
Вы принципиально не хотите саморазвиваться. Даже после моего поста вы продолжаете настаивать на глупости.
Рассматриваемое понятие - это параметр субъективной оценки и не существует связи этого понятия с каким-либо измеряемым параметром. Эпоха доминирования объективных, измеряемых параметров закончилась в 70-х годах с появлением т.н. "транзисторного парадокса". Как бы вы не отвергали субъективную оценку качества звучания, но даже такая научная организации как AES признала важность субъективной экспертизы и разработала стандартизованные характеристики оценки качества звучания.
Для начала - оставьте личные наезды в других форумах!
Никто не отрицает субъективные оценки, даже наоборот, читайте мои посты внимательно!
Специально для Вас повторяю название темы:
Разрешающая способность источника /СД проигрывателя/
Относительно СД проигрывателя - это мерный параметр, более того это технический термин, читайте википедию.
Тема не называется, как я придумал
описать свои ощущения и назвать их разрешающей способностью.
Сделайте тему - мои ощущения от прослушивания, и там все, что угодно....
На самом деле на последнем конгрессе АЕS и в международных форумах по звуку до сих пор не пришли к общему типу субъективных терминов, работа в этом направлении идет.
Это не касается разрешающей способности - тут нет никаких тайн, это мерный, технический термин. Такой же как и скорость автомобиля в км/час, например.
(Отредактировал 16-06-2013 в 18:35 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|