Редкое электронное устройство «проживет» десятки лет, не теряя желанности и актуальности. А селятся в сердцах и умах на всю жизнь, единицы. Сегодня я хочу написать о таком чуде. Имя ему акустическая система Altec «Voice of Theater».
В наш век компактной электроники и главенства Фен Шуя, рупорная акустика и ламповые усилители выглядят, подобно паровозу посреди современной станции. Однако, способности демонстрируемые усилителем Dynaco Mark VI и акустикой Altec «Voice of Theater», заставляют серьезно задуматься, тем ли путем пошел технический прогресс.
Разницу в звучании большинства современных акустических систем можно уложить в понятия, недостаточности или избытка определенных частот. Придраться к тому, насколько чисто звучат те или иные инструменты. Отметить неестественный тональный окрас. В случае с Altec «Voice of Theater» подобные мысли даже не приходят на ум. Звучание, данной акустической системой, настолько отличается от демонстрируемого современными собратьями, что описывать его крайне сложная задача. Созданная во времена виниловых пластинок, винтовых самолетов и паровозов, данная акустика отличается разительно всем: конструкцией, компонентами, подходом к проектированию, целями, внешним видом в конце концов. Музыкальный, естественный, теплый, открытый, чистый, все эти эпитеты приходят на ум при попытке описать звук, демонстрируемый нашими гостями из прошлого.
Акустическая система Altec «Voice of Theater» была первой отмечена как эталонная акустика для кинотеатра. После чего ещё долгие годы была референсной системой для многих почитателей звука наивысшей пробы. Хотя и эволюционируя с годами, система сохраняла характерное звучания и конструктивный подход. Уникальность данной акустической системы выдержала испытание временем и спустя даже десятилетия может обойти по звучанию многих современных конкурентов. Altec «Voice of Theater» способны подарить владельцу многие дни радости от прослушивания любимой музыки. Звук вас не только не утомит, но и не оставит безразличным.
Предлагаю обсудить данную акустическую систему, её звучание и заслуги в истории аудиотехники.
PS
Особая благодарность господину Михайло за предоставленную возможность знакомства с прекрасным.
(03-08-2009 18:19)ivan_ivanov link писал(а):Михаил,у вас завелся дилер?
Растет Миша, развивается! И это в кризис! Урожаи какие собирает, не то что некоторые. Вон на аватарке как поменялся!
Перед прослушиванием угостите ?...
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
акустика и вправду уникальная. сейчас ее можно услышать в гораздо более цивилизованных условиях, нежели маленькая комнатка в нашем старом офисе в Арене.
а дилеры... дилеры реально возможны, если есть что предложить. тут же единичный экземпляр - скорее, чисто познавательный интерес, спешите слушать, это ведь как дым - подует ветер, и нет его. и не ищи
Dioptriy - а какая площадь комныты в которой можно будет послушать «Voice of Theater» . Если она создана как акустика для кинотеатра, то на какую площадь она изначальна была рассчитана? На сколько посадочных мест? И поскольку в кинотеатре она стояла за экраном, то на каком расстоянии ее нужно слушать (по версии разработчика)?
Ответьте пожалуйста, очень интересно.
(03-08-2009 21:40)VladimirNB link писал(а):Dioptriy - а какая площадь комныты в которой можно будет послушать «Voice of Theater» . Если она создана как акустика для кинотеатра, то на какую площадь она изначальна была рассчитана? На сколько посадочных мест? И поскольку в кинотеатре она стояла за экраном, то на каком расстоянии ее нужно слушать (по версии разработчика)?
Ответьте пожалуйста, очень интересно.
присоединяюсь к вопросу, меня он тоже долго мучает. Может Миша сможет также прокомментировать?
(03-08-2009 17:30)Dioptriy link писал(а):PS
Особая благодарность господину Михайло за предоставленную возможность знакомства с прекрасным.
Вопрос к господину Михайло: Подскажите, как можно так быстро, написав такой длинный текст в 17:30 с благодарностью от прослушивания такой акустики, в 17:37 уже её продавать? В нашем (Вашем) салоне. От своего имени. Или Вы не только аватар меняете? https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?topic=12720.0
Jon просто ребёнок в сравнении с Вами
Мне, на самом деле, тоже хочется послушать, но Ваши методы, иногда, воспринимаются неадекватно
(03-08-2009 22:16)speaker link писал(а):[quote author=Dioptriy link=topic=12719.msg239051#msg239051 date=1249309815]
PS
Особая благодарность господину Михайло за предоставленную возможность знакомства с прекрасным.
Вопрос к господину Михайло: Подскажите, как можно так быстро, написав такой длинный текст в 17:30 с благодарностью от прослушивания такой акустики, в 17:37 уже её продавать? В нашем (Вашем) салоне. От своего имени. Или Вы не только аватар меняете? https://hi-fi-forum.net/forum/index.php?topic=12720.0
Jon просто ребёнок в сравнении с Вами
Мне, на самом деле, тоже хочется послушать, но Ваши методы, иногда, воспринимаются неадекватно
[/quote]
акустика в салоне у ТС поставлена больше месяца назад - я так понимаю, что они уже подготовили комнату и систему.
к продаже этого комплекта я не имею никакого отношения, равно как не являюсь ТС, и он не является мной.
вроде бы все вменяемые люди поняли суть этого поста, и не у кого не возникло подобных вашим странных мыслей.
посему - предлагаю извиниться, я не знаю, что вам там и где привидилось, но я к вашим видениям никакого отношения не имею, и ответственности за них не несу.
и вообще, вот уже скоро год как я отошел от торговли винтажем как основным занятием - вроде бы. ни для кого это не секрет. если и продаю что то из своих ПРИВАТНЫХ запасов - это сугубо мое личное дело.
блин, ну нафига глупости всякие писать, не понимаю... жара, что ли?
(03-08-2009 21:49)grasg link писал(а):[quote author=VladimirNB link=topic=12719.msg239138#msg239138 date=1249324825]
Dioptriy - а какая площадь комныты в которой можно будет послушать «Voice of Theater» . Если она создана как акустика для кинотеатра, то на какую площадь она изначальна была рассчитана? На сколько посадочных мест? И поскольку в кинотеатре она стояла за экраном, то на каком расстоянии ее нужно слушать (по версии разработчика)?
Ответьте пожалуйста, очень интересно.
присоединяюсь к вопросу, меня он тоже долго мучает. Может Миша сможет также прокомментировать?
[/quote]
я точно не уверен в площади помещения, где установлены ГТ у ТС, но наверное метров 30-40?
Голоса с 500 герцовым рупором нормально раскрываются метров с 3 (минимум), хотя, как не странно, у моего товарища (Сергей, ты его знаешь, и его комнату то же) они отлично себя ведут. Я сам не ожидал, если честно.
Но все таки, для полноты раскрытия потенциала - чем помещение больше, тем будет лучше
Подобная пара стоит у меня на Крещатике (хотя там вообще установлен 311 рупор, потенциально работающий с 300 герц, если поставить 2" драйвер (2" диаметр отверстия а не диафрагмы ), в комнате порядка 25 метров - полет нормальный.
А вообще пара ВОТТ А7-500 по замыслу разработчиков озвучивала зал в 400 мест, и делала это качественно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми в то время в кинотеатрах Акустика выпускалась очень долго (наверное, наиболее выпускаемая система вообще за всю историю?), применялась в совершенно различных областях - как в жилых условиях, так и для озвучки студий, концертов, етс. Существовала масса вариантов, модификаций, целая линейка драйверов, корпусов, рупоров и кроссоверов - обо всем этом информации в сети более, чем предостаточно.
Равно как и официальных рекомендаций по установке систем, фазировке, етс.
Т.е. в кинозале зритель сидел на расстоянии не менее 6-8 метров, а мощность подводимая к колонкам была не менее 30-40 ватт. И тихо музыку на них никто и не слушал. Не для этого они проэктировались. Впрочем как и все совдеповские кинапы. На номинальной мощности звучали неплохо. Так?
(03-08-2009 23:02)VladimirNB link писал(а):Т.е. в кинозале зритель сидел на расстоянии не менее 6-8 метров, а мощность подводимая к колонкам была не менее 30-40 ватт. И тихо музыку на них никто и не слушал. Не для этого они проэктировались. Впрочем как и все совдеповские кинапы. На номинальной мощности звучали неплохо. Так?
совсем не так
они великолепно звучат на малой громкости.
от недостатков совковых кинапов полностью свободны.
очень заметна разница между Альтековским и кинаповскими рупорами - благодаря более правильной форме альтековского, с предрупорной камерой. То, что рабочая частота совершенно другая - тем более очевидно
Да и НЧ часть совершенно иная, я не помню, что бы кинап делал передний рупор, работающий с НЧ драйвером.
в общем, внешне отдаленно - может быть Альтек и похож на Кинап (а как похож на Витавокс, и а другие клоны Голоса Театра ) , точно так же, как похожи все колонки прямоугольной формы - что совершенно не говорит об одинаковом характере звучания
да, чувствительность системы - 100 дБ они могут по настоящему играть музыку как ОЧЕНЬ громко, так и очень тихо.
к этому моменту я сам очень критично и придирчиво отношусь
В общем то, как я уже говорил, в сети есть более, чем достаточно информации.
Я понимаю, что из форумчан кроме меня с этой акустикой никто не жил, и мое мнение - как мнение очевидца, имеет какой то вес, но не ленитесь почитать, что пишут про эту акустику другие
кстати, столь любимые мной 604 Альтеки состоят из НЧ и ВЧ драйверов, аналогичных примененным в Голосах Театра (это по сути те же динамики), разница - в рабочей частоте рупора - у 605 это 1,5 и 1,6 к (в зависимости от моделей), соответственно размеры рупора позволяют поместить его коаксиально НЧ динамику.
мне очень нравится то, что СЧ-ВЧ драйвер в рупоре работает от 500 Гц, я вообще люблю широкополосные решения, а 15" драйвер, со 100 Гц работающий на передний рупор, позволяет очень хорошо состыковать полосы
(03-08-2009 22:42)Михайло link писал(а):акустика в салоне у ТС поставлена больше месяца назад - я так понимаю, что они уже подготовили комнату и систему.
к продаже этого комплекта я не имею никакого отношения, равно как не являюсь ТС, и он не является мной.
вроде бы все вменяемые люди поняли суть этого поста, и не у кого не возникло подобных вашим странных мыслей.
посему - предлагаю извиниться, я не знаю, что вам там и где привидилось, но я к вашим видениям никакого отношения не имею, и ответственности за них не несу.
блин, ну нафига глупости всякие писать, не понимаю... жара, что ли?
Извиниться готов, если кого-то оскорбил. Видениями не страдал до сих пор. Сегодня не очень жарко было, вроде.
Я задаю вопросы и с удовольствием принимаю компетентные ответы. Умничать не пытаюсь. Но время в постах как-то озадачило ни с того ни с сего. Может и вправду странные мысли... Спишу на издержки интернета, наверное
тогда об этом нужно спросить автора постов
я и сам был удивлен (приятно, не скрою) увидев сначала этот пост, а потом и пост в продажах.
но вопрос ко мне - меня искренне озадачил. я так и не понял, при чем тут я, мне вот благодарность за предоставленную технику высказали, но вроде - это не криминал в чем подвох то, с чем боремся?
мир, конечно, и вообще - приглашаю слышать Голоса Театра (или у ТС, или у меня), в свое время я за такой возможностью в Москву мотался, не разочарован до сих пор