Сам в свое время офигел от влияния виброизоляции корпуса.
начиналось с того,что было абсолютно два одинаковых аппарат,твикнутых абсолютно одинаков и соответственно звучащие одинаково.
Корпуса были слабенькие,вот решил для солидности весовой оклеить один виброй.Оклеил,включил и...
Паваротти, еще минимум одну октаву в диапазоне прибавил,причем снизу...
Панорама прорисовки пространств выросла...
Кстати,оклейка просто резиновоподобными листами имеет коэф механических потерь на два порядка ниже,чем слоеный бутерброд современных материалов...
Двигателя перебирать пачками-сизифов труд...Болванки все сплошь кривые и неотбалансированные...
Плюс вибрации извне никуда не деваются...
В общем:факт есть факт,влияет и очень сильно.Причем пробовал с маниакальным зедемпфированием,когда в аппарат до 3-4 кг шумки уходило...Во вред никогда не было! Только в плюс всегда было.
Может просто у кого тракт не позволяет в полной мере ощутить разницу? Бывает...
А если у кого стало плохо...То расскажите,пожайлуста,что конкретно стало плохо?Ну там панорама раскрыва сферического разлета послезвучий звенящих уменьшилась.Затухание струны рояля снизилось и стало не разобрать:где рояль с открытой декой записан,а где-с закрытрой.Удар бас бочки там смазался.к примеру и не стало слышно какой материал мембраны,по остаточному затуханию.
(13-07-2013 19:42)Yuri S писал(а): Вот подумал, что двигатель с более длинной осью может совсем иначе "звучит". Нашёл с разных разборок целую кучу, буду вибрации мерить. На это меня подсадил Mark_V
ход мысли правильный
но длинна вала - мизерный фактор влияния на звук
при отсутствии силиконового колечка на тарелке
она со временем отклеивается - чем больше в работе тем быстрее
и никто не придает этому значения
а вот на всех дорогих моделях сидишек это был обязательный атрибут
так она выглядит на фото
многие наши форумчане, как альтернативу ей, используют ракал в два слоя
(13-07-2013 21:11)shel33333 писал(а): Насобирать можно,только двигатель должен подходить хотя бы по трем критериям :
1 Габариты (что бы влез)
2 Крепеж(что бы прикрепить)
3 Напряжение питание(что бы не сгорел)
Я уж не говорю о "мелочах" типа длина вала и его диаметр.
В СЕС51 всё это не важно, поскольку двигатель от столика отдельно стоит.
(13-07-2013 21:11)shel33333 писал(а): Насобирать можно,только двигатель должен подходить хотя бы по трем критериям :
1 Габариты (что бы влез)
2 Крепеж(что бы прикрепить)
3 Напряжение питание(что бы не сгорел)
Я уж не говорю о "мелочах" типа длина вала и его диаметр.
это правильные критерии для замены двигателя в музцентре
а для замены в хошем сидюке нужно еще учитывать еще и рабочий ток- он он должен быть минимальным
во избежание перегрева и возбуда драйвера
В 51 С.Е.С. к двигателю вообще не стоит лазить.Если есть вопросы к бою болванки ,то это вина оси на которой вращается диск.А двигатель виброразвязан через пасик. Если есть на нем бой =пасик нивилирует.
Марк ,не понятна Ваша ссылка на музцентр. Если не влазит ,так не влезет,сколько не пихай хоть в центре,хоть в СД.
Музтанк,убедили! А какой материал наиболее подходящ?
(28-06-2013 15:55)pavel2173 писал(а): Мне не нравится си ди проигрыватель своими крутящимися моторами и горящими лазерами. А с флешки воспроизводить достойно звук пока не научились Поэтому выбираю си ди проигрыватель. Не нужно иметь их несколько. Один. Дорогой и качественный аппарат. Ведь остальной тракт будет играть то , что он воспроизведет. Поэтому считать информацию и затем перевести цифру в аналог он должен максимально качественно. Я бы сказал - мастерски !
что значит
Цитата:с флешки воспроизводить достойно звук пока не научились
Поясните свою точку зрения. Хочу разобраться. Я видимо чего-то не знаю.
Цитата:с флешки воспроизводить достойно звук пока не научились
Поясните свою точку зрения. Хочу разобраться. Я видимо чего-то не знаю.
USB-интерфейс плохо подходит для необходимого нам случая, это "бутылочное горлышко" самого распрекрасного транспорта. Гораздо лучше - SD-карты и ИДЕ/САТА напрямую.
(13-07-2013 22:25)muztank писал(а): Сам в свое время офигел от влияния виброизоляции корпуса.
начиналось с того,что было абсолютно два одинаковых аппарат,твикнутых абсолютно одинаков и соответственно звучащие одинаково.
Корпуса были слабенькие,вот решил для солидности весовой оклеить один виброй.Оклеил,включил и...
Паваротти, еще минимум одну октаву в диапазоне прибавил,причем снизу...
Панорама прорисовки пространств выросла...
Кстати,оклейка просто резиновоподобными листами имеет коэф механических потерь на два порядка ниже,чем слоеный бутерброд современных материалов...
Двигателя перебирать пачками-сизифов труд...Болванки все сплошь кривые и неотбалансированные...
Плюс вибрации извне никуда не деваются...
В общем:факт есть факт,влияет и очень сильно.Причем пробовал с маниакальным зедемпфированием,когда в аппарат до 3-4 кг шумки уходило...Во вред никогда не было! Только в плюс всегда было.
Может просто у кого тракт не позволяет в полной мере ощутить разницу? Бывает...
А если у кого стало плохо...То расскажите,пожайлуста,что конкретно стало плохо?Ну там панорама раскрыва сферического разлета послезвучий звенящих уменьшилась.Затухание струны рояля снизилось и стало не разобрать:где рояль с открытой декой записан,а где-с закрытрой.Удар бас бочки там смазался.к примеру и не стало слышно какой материал мембраны,по остаточному затуханию.
Эвано как. Посоветуйте мне, как лучше сделать мне виброизоляцию для моего привода ASUS DRW-24B5ST. ЧТо-то мне кажется что панорама раскрыва сферического разлета звенящих послезвучий недостаточна. Дайте мне дельный совет, вы ведь мастер, как я вижу. Может лучше будет отключить систему слежения за положением поверхности диска и просто виброизоляции намотать 5 КГ. Так наверняка даже микробиения уйдут не видимые на глаз, а система стабилизации только зараза портит все. Все эти быстродействующие электромагниты позиционирования линз тут я чувствую ни к селу ни к городу.
(14-07-2013 16:05)ms142 писал(а):
(14-07-2013 15:47)AdioGod писал(а): что значит
Цитата:с флешки воспроизводить достойно звук пока не научились
Поясните свою точку зрения. Хочу разобраться. Я видимо чего-то не знаю.
USB-интерфейс плохо подходит для необходимого нам случая, это "бутылочное горлышко" самого распрекрасного транспорта. Гораздо лучше - SD-карты и ИДЕ/САТА напрямую.
Я не могу с вами согласится на данный момент. Это аксиома. Я их не приемлю. ПОчему USB-интерфейс не подходит для воспроизведения? ЧТо с ним не так? Цифра искажается? Мне казалось что цифровой сигнал потерял характерные для аналога изменения при записи/чтении/копировании/передаче. Или я не прав? Я чего-то не знаю?
(14-07-2013 13:33)shel33333 писал(а): Музтанк,убедили! А какой материал наиболее подходящ?
У Stp есть серия Бимаст - это из более-менее новых (и получше), и старые - вибропласт М1 и М2 (отличаются толщиной) и т.п.
Имеют клеящий слой, адгезия великолепная, но надо механически хорошо укатывать. Производитель - Ленинград. Навалом в Украине. Давно уже появились наши местные "копии", внешне абсолютно одинаковы, но без логотипа СТП. Вот про них не знаю, насколько они соответствуют оригиналу.
(14-07-2013 16:10)AdioGod писал(а): Я не могу с вами согласится на данный момент. Это аксиома. Я их не приемлю. ПОчему USB-интерфейс не подходит для воспроизведения? ЧТо с ним не так? Цифра искажается? Мне казалось что цифровой сигнал потерял характерные для аналога изменения при записи/чтении/копировании/передаче. Или я не прав? Я чего-то не знаю?
Я не сказал, что УСБ-интерфейс не подходит. У меня вот работает, и ничего.
На пальцах: СПДИФ канал передачи используют многие. И ничего. Но квадратная шина - лучше или тот же СПДИФ с обратной синхрой. С УСБ примерно как-то так.
(14-07-2013 16:10)AdioGod писал(а): Я чего-то не знаю?
Могу успокоить: мы все чего-то не знаем. И ой как много...
ПРостите а привод ASUS DRW-24B5ST разве не СД проигрыватель? Он с легкостью читает CD-диски и передает цифру на цап. ЧТо с ним не так?
(14-07-2013 16:46)ms142 писал(а):
(14-07-2013 16:41)AdioGod писал(а): Устройство шины ЮСБ тут ни при чем. ТАм вообще 4 провода +/- и 2 на передачу циферок 101100011101 и т.д.
Провода действительно не причем. А причем - протоколы передачи.
Протокол передачи разве изменяет данные? Мне всегда казалось, что протокол передачи - это способ взаимодействия устройств и с данными они ничего не делают. У вас же странички на разных модемах, операционных системах, протоколом hhtp/https выглядят одинаково?
AdioGod, кстати, я не говорил, что Ваш привод (как и любой другой) будет лучше флешки Трансценд (как и любой другой). У приводов своих проблем - выше крыши.
Я писал о SD/IDE/SATA инерфейсах, как способах передачи. Вот с винтами последние два интерфейса полностью делают источник идеальным (при прочих равных условиях).
(14-07-2013 16:46)AdioGod писал(а): ПРостите а привод ASUS DRW-24B5ST разве не СД проигрыватель? Он с легкостью читает CD-диски и передает цифру на цап. ЧТо с ним не так?
Самое основное "не так" - сам механический привод считывания. Это касается любого сидюка, про это и данная тема.
Первое-обсуждение СД проигрывателей!
Хотите сюда присоседить ДВДшный резак о компа-простите ,разговор о детских поделках в отдельных темах...
Хороший СД привод и привод из ДВД резака явно с разных планет,причем разного уровня развития...
Если вы этого не слышите-займитесь уровнем разрешения своей системы...
Второе...Что толку обсуждать в этой ветке протоколы комповой связи,если разговор исключительно идет о СД-проигрывателях и его производных:транспорт +ЦАП...
Третье:если кому то очень нужно очередной раз попробовать противопоставить звук с цифрового носителя и с хорошего фирменного СД диска на СД проигрывателе... То пока в пользу компьютерных носителей можно отнести всего 2 плюса:
-удобный интерфейс
-отсутствие механического привода твердотельного носителя.Причем заметьте-только твердотельного,т.е флешки.Т.к. обычный винт-опять же механика ,имеется со всем спектром проблем...
Зато у компьютерного источника есть еще и огромный минус:
-невозможности в большинстве случаев получения приличного исходного материала...
Если по СД разливам можно,при желании,вычленить лидеров в плане информативности и искать соответственный "разлив",то из огромного океана копий в интете,вы такой выборки просто не сможете осуществить-утонете... Т.е. самый первый огромный минус-наличие исходного материала достаточного качества...
Так что просьба бодающихся на тему Комп против СД проигрывателя-в отдельную ветку...
Или кому то так сложно эту ветку создать?Проще загадить чью то? Имейте совесть и уважение к другим людям,читающим данную ветку с целью расширения кругозора...
Продолжу тему
с моторами разобрались
демпфирование и обезшумливание
я применяю STP для подавления вибраций от:
1. внешних проникающих через ноги и корпус
это 0-50ГЦ- резонансы, вибрации, удары, трески ,гул трансов соседних устройств и прочего
2.внутренних - это 50гц от собственых трансов и 150-240Гц от работы следового и шпиндельного мотора
если наблюдать сигнал EFM - то вся это хрень модулирует его и появляются ошибки
PS.иногда плеер при считывании диска в "PlAY" издает шипение, повизгивание и прочие звуки (это еще больше видно на EFM)- это следствие
1. в большинстве случев неисправность сервосистемы - плохое питание,возбуд драйверов и сервопроцев TDA5907(09)SAA72xx,повышенный рабочий ток двигателя или банальной неправильной настройки СС(сервосистемы)
Марк!
Что можешь сказать по поводу борьбы с подобными проявлениями на уровне электроники?
Двигателя-понятно...Выбор из двигателей приличного уровня сборки на предмет минимальности биений на валу и тока потребления...
Есть ли резон вмешательств систем электронного слежения положением оптики и т.п?
Я в эту тему пока особо не лез.
Единственное.что для себя отметил-огромные пульсации питающих напряжений драйверов.
Что характерно,при дополнительной буферизации напряжений на входе стабилизаторов и соответствии существенного уменьшения пульсаций на драйверах-значительно вырастает устойчивость проигрывателя к держанию дорожки и начинает устойчивее читать даже существенно поврежденные диски.
Аки винильщик - винильщику ....
В механике ( а привод CD -механический ) есть простое правило: с силами не нужно бороться, их нужно ПРИСПОСАБЛИВАТЬ!
Глядя на работу приводов от 47LAB можно наблюдать огромную степень коробления CD дисков. ЛЮБЫХ! А на " трясущуюся " линзовую систему страшно смотреть! Как выдерживает проволочная система подвески такое количество колебаний и с такой амплитудой - мне до сих пор не понятно. Ошибки считывания в РЕАЛЬНОМ масштабе времени просто неизбежны. И их количества - огромно.Если попробовать "исправить" коробление всякими ухищрениями в виде положенных сверху : второго CD, диска из угле пластика, диска из бронзы, и т. д. то прирост "качества":beer: в звучании не оставляет сомнений.
И ведь все выше написанное относится ко всем другим "бюджетным":fool:транс портам и проигрывателям.
Вывод прост: нужно ВЫРАВНИВАТЬ плоскости дисков и не мучить уши! Ведь всяческие машинки - ровнялки давным давно придуманы.
Алексей
(16-07-2013 09:58)muztank писал(а): >>>
Что характерно,при дополнительной буферизации напряжений на входе стабилизаторов и соответствии существенного уменьшения пульсаций на драйверах-значительно вырастает устойчивость проигрывателя к держанию дорожки и начинает устойчивее читать даже существенно поврежденные диски.
совершенно верно
при раздельном питании узлов схемы - снижается уровень собственных ошибок при чтении до значения определенного поколением пранспорта
ведь твик транспорта -это снижение уровня ошибок до минимально
возможного уровня при длительном и устойчивом чтении
для контроля используется
1.специальный тестовий диск и измеритель ошибок
2. или заведомо кривоЗаписаный диск(с ошибками С2) и историей чтения его разными транспортами
например - кривоЗаписаный диск имет 12 треков
качество чтения определяется "дальним" треком и скоростью(и устойчивостью) перехода с трека на трек
тоесть 11-й устойчиво читает DVD привод или SFP-101
привод на KSS-213 дольше 10-го не может взять..
или гдето так
Хотелось бы немного задержатся на двигателе.
Кто то реально разбирал данный узел? Имеется ли возможность модернизации: установка более точных подшипников ,если это кочение ,или изготовление втулок ,если скольжение?