расположение акустики по отношению к слушателю
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
ivan ivanov
Учу Правила
Откуда: Житомир
Сообщений: 8 283
|
Re: расположение акустики по отношению к слу& / 11-08-2009 14:36
(11-08-2009 14:07)Garin link писал(а):[quote author=ivan_ivanov link=topic=12865.msg242807#msg242807 date=1249988250]
[quote author=VictorV link=topic=12865.msg242802#msg242802 date=1249987549]
[quote author=ivan_ivanov link=topic=12865.msg242798#msg242798 date=1249987047]Так что обычные пищалки действительно комфортнее звучат,будучи направленными не прямо на слушателя.Это \"голая физика\".
а может быть, что колонки проектировались уже с учетом завала АЧХ? или так не бывает?
[/quote]
Дело не в АЧХ,мы воспринимаем ее только как один из параметров звука.Ни разу не попадались мне колонки с купольной пищалкой("голой")которые бы хорошо играли ,будучи направлены "прямо в уши".К сожалению,многие производители игнорируют этот факт.B&W,Mon.Audio,Mordaunt-Short,Epos,к примеру.
[/quote]
Т.е., голые (без акуст. линзы) купольные пищалки звучат хреново когда направлены на слушателя, "прямо в уши"? А в чем хреновость и в чем возможна причина этого?
[/quote]
Дык вроде написал,в чем причина-выше-обострение диаграммы направленности.У вас же много колонок в салоне-возьмите да послушайте 
Добавление линзы в любом случае улучшает звук.На акустике с металлическими твитерами эффект более заметен.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
Re: расположение акустики по отношению к слушателю / 11-08-2009 14:41
(11-08-2009 11:51)k417 link писал(а):Ого сколько написали пока я работал 
Более правдоподобно у Garin.
------------------
Сидя пробовал и лЁжа пробовал, но лучше всего, когда ухо на высоте ВЧ (в тех АС на которых я это проверял). Я думаю, что СЧ не так узко направленно и все шаманство с разворотом больше направленно на ВЧ.
Как я уже говорил ранее, разворот влияет на обьем, но не в такой мере как на баланс.
Вовлеченность - это меломанское понятие (СЧ) и должно присутствовать в любой точке комнаты (ВЧ не на оси сильно ослабляется). А вот постановка ВЧ, это аудиофильское оформление всего, что ниже и должно быть максимально качественным в кресле напротив пищиков.
Я считаю, что меломанские колонки, это кривое, мягкое, максимально возможное широконаправленное ВЧ для добавления (расширения) диапазона не широкополосному основному (СЧ\СЧНЧ) динамику.
Аудиофильские, это звонкие, чистые, острые ВЧ добавляющие контраста в звучание СЧ-НЧ диапазона. Пищики должны быть более качественные и остронаправленные. По этому аудиофильские колонки надо крутить + работа с комнатой. Меломанские это Комната и почти не надо крутить.
Меломаны глушат комнату, аудиофилы отражают звук.
Меломаны тащатся от музыки, аудиофилы продолжают крутить колонки.
Если аудиофил при памяти, он таки выкрутит колонки и настроит комнату и тогда в кресле начнет тащится от музыки (если он при памяти), а меломан будет тащится везде, живя в неведении .
------------
Крутим для звука, играемся с комнатой для обьема, сцены...
И снова ИМХО - берем динамики:
Качественные СЧ - КаСЧ
Средненькие СЧ - СрСЧ
Качественные ВЧ - КаВЧ
Средненькие ВЧ - СрВЧ
Лепим
СрВЧ+КаСЧ = меломанская
КаВЧ+СрСЧ = аудиофильские
СрВЧ+СрСЧ = бюджетка
КаВЧ+КаСЧ = следующий ценовой диапазон 
Бас + дизайн по вкусу.
.............
Маркетологи заработали на хлебушек Конечные пользователи крутят колонки и бегают с бубном  Энциклопедия.  Разрешите добавить , что есть верность звучания инструментов, вообще интересно меломанские или аудиофильские твитера более верно воспроизводят тарелки из разных материалов и производителей,музыкальный размер, ритм и динамику.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Круглый
Ветеран
    
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 042
Репутация: 190
|
Re: расположение акустики по отношению к слушателю / 11-08-2009 14:45
(11-08-2009 14:36)Михайло link писал(а):легкий офф: читая ветку в голову приходит только одно \"халасо халасо насяльника, вровень! сють сють выпирать!\" +100  у меня уже мозги заворачиваются ...
(11-08-2009 13:25)Snark link писал(а):удивительная ветка
- а можно я поверну колонки так и буду слушать?
- НЕЛЬЗЯ!!!
- ну ладно-ладно...я так просто спросил
- слушать только прямо, криво, развернуто, отвертнуто, вывернуто (нужное подчеркнуть)
- но ведь они так лучше, шире, сочнее, глуше, цыкают, бухают (нужное подчеркнуть) !
- ничего ты не понимаешь, они так не могут играть ВООБЩЕ
- а если я поверну голову в сторону и накроюсь ковром ?

Схожу-ка я за попкорном ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
Re: расположение акустики по отношению к слушателю / 11-08-2009 14:52
(11-08-2009 14:13)VictorV link писал(а):[quote author=gorgzic link=topic=12865.msg242810#msg242810 date=1249988579]
я лиш напишу что заметил,когда мои так наз аудиофильские колонки мордаунт 902 ..немного развернуты то сцена ,если она может вних быть,расширяется.,а кодга направлены на меня.,видно из-за того что нехватает места вкомнате пересечся акустич их центрам.. то звук не нравится .. колонки стоят вдоль широкой стены
вот что значит понимать по разному термины. для меня "развернуты" - это как раз динамиками в лицо. а "ровно" - это параллельно боковой стене.
[/quote]
В нашем деле "понимать по разному" это весьма распространенная проблема. Говорят на "соленое" сладкое, на "сладкое" - солёное и т.д. Нет единой точки отсчета, а есть всёобъясняющая универсальная фраза "все слышат по разному". В то же время, речь идет о хайфае - "высокой верности" воспроизведения. То есть похожести, подобности некоему эталону звучания, звуковоспроизведения. Но ведь эталонов не может быть несколько?... Должна быть какая-то "точка отсчета". Предположим есть скрипка, на ней сыграли и её записали. Затем, стоит задача повторить её звучание в совершенно другой комнате на совершенно другом оборудовании. И вот тут-то начинаются "трактовки". Каждый крутит как ему кажется правильным и верным, натуральным, живым и т.д. Эпитетов в хайфай теме валом просто, как кабелей.  Но, что самое интересное, на самом деле никто, кроме звукорежессера, создавшего эту запись толком не знает как она, скрипка, таки должна звучать в данной конкретной записи... Зато все упорно ищут эту живость и натуральность. А может она изначально писалась "мертво" или "так-то" или "сяк-то", а некий звуколюб пытается из неё выжать "живость".  Не знакомая ситуация  ? Выходит некий замкнутый круг - не зная нюансов записи ищем какую-то достоверность по ним же (причем, каждый свою - "мне так нравится!", топ-топ ногами)  Строим концепции, говорим о "понимании звука". Говорим о концепции звука бренда А в отличии от бренда Б. Т.е. наша скрипка через звучание бренда Б станет более "скрипочной", а через А менее. А какое дело скрипке и вобще звуку до концепции? Звук он сам по себе есть, а трактовка, концепция - это уже отступление от его истинного воспроизведения? Вкусовщина? Сплошная вкусовщина с претензией на "правильность"?...
П.С. Задумался немножко...для разнообразия...  Такого многообразия трактовки в теме "видео" на много меньше. Глаза тяжелее обмануть, чем уши. Хотя и там своих приколов хватает.
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kuzma
Ветеран
    
Откуда: Украинка
Сообщений: 222
Репутация: 71
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
kuzma
Ветеран
    
Откуда: Украинка
Сообщений: 222
Репутация: 71
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
Re: расположение акустики по отношению к слушателю / 11-08-2009 15:10
(11-08-2009 14:52)Garin link писал(а):[quote author=VictorV link=topic=12865.msg242816#msg242816 date=1249989181]
[quote author=gorgzic link=topic=12865.msg242810#msg242810 date=1249988579]
я лиш напишу что заметил,когда мои так наз аудиофильские колонки мордаунт 902 ..немного развернуты то сцена ,если она может вних быть,расширяется.,а кодга направлены на меня.,видно из-за того что нехватает места вкомнате пересечся акустич их центрам.. то звук не нравится .. колонки стоят вдоль широкой стены
вот что значит понимать по разному термины. для меня "развернуты" - это как раз динамиками в лицо. а "ровно" - это параллельно боковой стене.
[/quote]
В нашем деле "понимать по разному" это весьма распространенная проблема. Говорят на "соленое" сладкое, на "сладкое" - солёное и т.д. Нет единой точки отсчета, а есть всёобъясняющая универсальная фраза "все слышат по разному". В то же время, речь идет о хайфае - "высокой верности" воспроизведения. То есть похожести, подобности некоему эталону звучания, звуковоспроизведения. Но ведь эталонов не может быть несколько?... Должна быть какая-то "точка отсчета". Предположим есть скрипка, на ней сыграли и её записали. Затем, стоит задача повторить её звучание в совершенно другой комнате на совершенно другом оборудовании. И вот тут-то начинаются "трактовки". Каждый крутит как ему кажется правильным и верным, натуральным, живым и т.д. Эпитетов в хайфай теме валом просто, как кабелей.  Но, что самое интересное, на самом деле никто, кроме звукорежессера, создавшего эту запись толком не знает как она, скрипка, таки должна звучать в данной конкретной записи... Зато все упорно ищут эту живость и натуральность. А может она изначально писалась "мертво" или "так-то" или "сяк-то", а некий звуколюб пытается из неё выжать "живость".  Не знакомая ситуация  ? Выходит некий замкнутый круг - не зная нюансов записи ищем какую-то достоверность по ним же (причем, каждый свою - "мне так нравится!", топ-топ ногами)  Строим концепции, говорим о "понимании звука". Говорим о концепции звука бренда А в отличии от бренда Б. Т.е. наша скрипка через звучание бренда Б станет более "скрипочной", а через А менее. А какое дело скрипке и вобще звуку до концепции? Звук он сам по себе есть, а трактовка, концепция - это уже отступление от его истинного воспроизведения? Вкусовщина? Сплошная вкусовщина с претензией на "правильность"?...
П.С. Задумался немножко...для разнообразия...  Такого многообразия трактовки в теме "видео" на много меньше. Глаза тяжелее обмануть, чем уши. Хотя и там своих приколов хватает.
[/quote] Пишут музыку с ДГ на тканевых подвесах и высокие из рупоров.  А мы пытаемся это воспроизвести на резине,синтетике ,шелке и т. д.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Макс
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 698
Репутация: 122
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
WSAUDIO
Ветеран
    
Откуда: Донецк
Сообщений: 3 122
Репутация: 130
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Garin
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 1 389
Репутация: 79
|
Re: расположение акустики по отношению к слушателю / 11-08-2009 16:46
(11-08-2009 16:36)Mel link писал(а):[quote author=Garin link=topic=12865.msg242899#msg242899 date=1249996985]
[quote author=WSAUDIO link=topic=12865.msg242854#msg242854 date=1249992651] Пишут музыку с ДГ на тканевых подвесах и высокие из рупоров.  А мы пытаемся это воспроизвести на резине,синтетике ,шелке и т. д.
[/quote]
Да на разных подвесах и не обязательно рупорах. А еще бывают отвратительные студийные мониторы. Какая по большому счету разница каков материал динамика? Материал динамика должен отвечать определенным хар-кам и все. Считается, что бумажный дифузор - это по аудиофильски  зер гут. Только вот вопрос, а какая бумага должна быть. Она ж тоже разная бывает наверно? А какие проблемы у бумажных дифузоров существуют? Рупора применяли раньше как мера по усилению звукового давления. Рупор - это не хорошо и не плохо - это просто способ, применяя который решаются определенные задачи. Мне например, не очень нравятся рупора на пищалках за их в большинстве случаев ящичный призвук.
[/quote]
+1 Для нас, в первую очередь как пользователей, важен конечный результат. Нужно взять черные ящики и согласовать их. Все, что внутри этих ящиков пускай парит мозги производителям (или любителям что-то сломать и переделать  ).
[/quote]
+раз, согласен. Вначале звук, а потом концепции, бренды, технологии и прочая. Те, кто начал с концепции... потом ищут звук.
Гений видит то же что и другие, только думает об этом иначе (с)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|

|