(20-12-2023 21:18)baheba писал(а): ты почитай и поинтересуйся как маэстро писал оркестры.
десь у кутку.
Узнаёшь кто стоит под микрофонами?
А вот это - почитать тебе, можешь в углу, можешь в кабинке отдельной с микрофоном. И к тому времени, когда Караян пришел делать эти записи для Decca, компания уже прославилась своим передовым использованием стереофонических технологий. Эта технология позволила слушателю насладиться более реалистичным оперным звучанием за счет творческого размещения и использования микрофонов и исполнителей. Этот новый подход стал для Караяна воплощением мечты, и когда ему предложили возможность поработать над ним лично, он ухватился за эту возможность, как вспоминал знаменитый продюсер Decca и музыковед Кристофер Реберн (1928–2009)
Эбби Роуд ДЕККА ДЕРЕВО В ДЕЙСТВИИ ВО ВТОРОЙ СТУДИИ
15 марта 2019 г., Дэвид Даргахи
Обладатели премии «Грэмми» продюсер и инженер Стивен Джонс и Джон Данкерли продемонстрировали методы и подходы к записи, которые они накопили за 60 лет совокупного опыта.
Джон Данкерли прибыл рано, чтобы установить знаменитую микрофонную группу Decca Tree. Джон кое-что знает о дереве Decca, поскольку его обучали инженеры Decca, которые его изобрели. Джон записывал исполнителей мирового уровня (Паваротти, Караян) более 30 лет, и студенты стремились узнать его секреты. Decca Tree — это стереомикрофонная система, состоящая из трех всенаправленных микрофонов, расположенных треугольной формой для безупречного захвата.
(20-12-2023 20:15)zick писал(а): Иногда моя монгольская генетика побеждает, извините.
На самом деле уже выхожу из этого бессмысленного бодания.
О. Я тоже слегка монгол. Но бошка не варит от этого всеравно.
Ещё я похож на татарина. Монгол - разумное животное.
Хочется всего и много, аудио, телефоны, компьютеры. Здравый смысл короче.
Если отойти от швыряния калом, то суть заключается в наличии двух школ записи больших составов. Одна на базе британских подходов, авторства Блюмляйна, другая американская по методу Флетчера, основанная на Белловской схеме микрофонного занавеса. Принцип первой - пара микрофонов плюс несколько необходимых в конкретном случае. Вторая - мультимикрофонная, консоль на 17 каналов, три канала рекордер, центральный делился на два канала поровну, чтобы заполнить центральное пространство. Разместить пару Блюмляйна в помещении - сложнейшая задача, это должна быть уникальная точка. Американский метод был более гибкий. Но в случае с передвигающимися по сцене оперными исполнителями - не работал. Потому и в Америке практиковались живые записи классики минималистическим образом на многих лейблах.
Есть недостатки у обоих методов, но классические записи ЭМИ и Декки и до сих пор это золотой фонд. Дойче Граммофон принял в основном метод американский, но особо многоканальным не был до определённых пор, они пользовались восьмиканальными рекордерами и консолями от Штудера.
На эту тему много разных суждений, но я приведу цитату от профессионалов. Более простая британско-европейская школа размещения микрофонов давала наиболее реалистичный и пуристский звук, который можно услышать в культовых записях Decca и EMI Kingsway Hall. Но эти записи были скорее тонкими, чем эффектными, и иногда могли казаться недостаточно плотными и невпечатляющими для неискушенных ушей при воспроизведении на более дешевых стереосистемах. Недостатком было также то, что инженерам звукозаписи требовались специальные знания для определения расположения микрофона, а для балансировки звука требовалось дорогостоящее время студийных сессий, поскольку было мало возможностей для исправления ошибок на последующих сессиях ремикширования. Как и ожидалось, американская школа дала противоположные результаты: звук был менее изысканным, но более «броским», настройка микрофона была более быстрой и менее квалифицированной, а технические проблемы и проблемы с музыкальным балансом можно было решить путем постсессионного ремикширования.
В последние годы ландшафт классической звукозаписи полностью изменился. Финансовое давление и последующее появление «живых» концертных записей звукозаписывающих компаний, принадлежащих оркестру, означают, что доминирует более гибкая и более дешевая американская модель, до такой степени, что "географические" штампы теперь не нужны, поскольку использование нескольких микрофонов практически стало стандартом по обе стороны Атлантики. Это неизбежно привело к компромиссам в качестве звука – и давайте не будем забывать, что звук – единственная валюта, которой торгует классическая музыка. Выделяя каждую часть оркестра, можно сделать общую картину плоской и двухмерной. Нет восприятия глубины.
Нужна динамичная система, чтобы воспринимать качество классических записей, а не электростаты с выпученной микродинамикой, что на некоторых удифилов действует как дудка на кобру.
Эти фотки времён его лучших записей, это общепризнано. at its absolute zenith of greatness in the 1950's.В виде исключений пара альбомов из более позднего периода. Отдохни, присунь в дупло своему сабу.
Там, где умеют, и сейчас так пишут, и сурраунд в том числе
Ты это понять сможешь? Я купил именно этот набор фон Караяна (есть более поздняя запись Маэстро 9 симфоний), потому что он был записан, когда Deutsche Gramophone Gesellschaft (DGG) использовала микрофонную установку Mittel-Side (MS) для получения ИСТИННЫХ СТЕРЕО-записей в конце 50-х годов. и начала 60-х. На более поздних записях использовали целый лес микрофонов, которые были просто многоканальными монофоническими, и я это ненавижу. Конечно, многомикрофонные и многоканальные записи создают ощущение движения справа налево (потому что инструменты были РАЗМЕЩЕНЫ справа налево инженерами звукозаписи, а не естественным звучанием реального оркестра, играющего в реальном мире). Такое многомикрофонное/многоканальное звучание (в некоторых случаях до 48 каналов) не может передать глубину оркестра. Помните, что стерео — это греческое слово, означающее «твердый». Как и в трехмерном смысле. То есть ширина, глубина и Высота. Многомикрофонный/многоканальный режим дает только ширину.
Гомогенизированный «Karajan Sound» теперь более развит в более поздних записях; к пагубному эффекту последней версии маэстро 1985 года, которая в основном была записана для его видеоконцертов.
(21-12-2023 14:21)zick писал(а): Эти фотки времён его лучших записей, это общепризнано.
Опудало горохове,цей дядько як допитливий музикант i диригент не стояв на мiсцi як смерека,а рухався у своїх пошуках кращих записiв звуку оркестра,то що ти виклав-це початок,звiсно що вiн багато поназаписував у рiзнi роки будучи активним митцем,але прийшов вiн у своїх пошуках до того що я тобi опудалу тут розповiдав-до окремих кабiнок,акустично не пов'язаних мiж собою для рiзних груп музичних iнструментiв оркестру.
Ти уже набрид свею тупiстю i небажанням обтесатися хочаб у Гуглi.
Якщо в тебе є хоча б одна клепка в головi,то ти з часом може й додумаєшся чому Ґерберт був таким принциповим.Хоча зверху я тобi пояснював.
(21-12-2023 14:21)zick писал(а): РАЗМЕЩЕНЫ справа налево инженерами звукозаписи, а не естественным звучанием реального оркестра, играющего в реальном мире).
Если бы двухмикрофонка была такой волшебной как кажется на первый взгляд,то ею и писали бы все,но жисть диктует свои правила где все стараются записывать в ближнем поле,где инструменты не окрашиваются сильно помещением и при проигрывании во вторичном помещении,то есть в наших с тобою банях приобретает неприемлемое колл. окраса и потерю тембральной достоверности.
Тут тебе опудалу надо немного пояснений,микрофон это такое устройство которое НЕ способно отделить полезный сигнал от зашумленного как это делает наш с тобой слухово-МОЗГОВОЙ аппарат,по этому микрофон на дальних дистанциях нахватает всяких ненужных для полезного(музыкального) сигнала шумов и призвуков и превратит музыкальное произведение в музыкально-шумовую кашу.
И это одна сторона вопроса,вторая это то,что найти "сладкое место" для установки стерео пары это наибольшая проблема в каждом конкретном зале,нужно в порядке эксперимента потратить кучу времени на отслушку и это при данном положении дел с заполненностью аудитории(конц. зала).
По этому по-настоящему хорошие записи делали и делают полимикрофонным способом,хотя эксперименты никогда не прекращаются с двухмикрофонкой,в основном любителями с упорством тебя опудала,пытающихся доказать что вот на этот раз уже получилось.
Это прикольно,прикольно так же и два микрофона с акустическим экраном между ними,у фирмы Стакс есть пара дисков записанных таким способом,очень даже хорошо,но сам понимашь-пара дисков.
(21-12-2023 17:05)baheba писал(а): Ти уже набрид свею тупiстю i небажанням обтесатися хочаб у Гуглi.
" а судьи-кто?"
Если б ты был обтёсан в гугле, то ты бы знал, что, когда и каким образом он записывал. Но ты толчёшь воду в ступе про кабинки.
До 79 года примерно практически все его записи производились без мультимикрофонной техники, не парой конечно, но и не частоколом у каждого пульта. Это период ЭМИ, Декки, и раннего Дойче Граммофона. У него и своя личная, персональная консоль в то время была, восьмиканальная. Потом он подписал контракт с Граммофоном и работал постоянно с двумя немецкими инженерами, использовавшими новую многоканальную аппаратуру.
Затем он открыл собственную компанию Telemondial и производил на ней визуальную продукцию, писавшуюся живьём в зале. И оперы он писал живьём в залах. Их множество.
То есть материала по кабинкам, о котором ты уже достал талдычить, у него по пальцам пересчитать. И они мало какими судьями приняты как шедевральные в плане звукозаписи. Он пересматривал и прочтение материала, с возрастом. Обсуждают судьи и одно и другое.
Коню понятно, что отдельно писаные инструменты с малого расстояния более детально звучат. Но такие искусственно сведённые записи страдают другими недостатками. Отсутствие самого события, его общего пространства. Покажи эти кабинки, гугловод, а я тебе могу показать под сотню вот таких материалов.
Я ещё раз показываю фото из Вены, куда англичене с Декки , специально для него, привезли свою микрофонную систему, которую он принял и использовал годами, создавая записи непревзойдённого качества, на аппаратуре с огромным числом ограничений.
Кто кому судьи? Караян может быть? Он верховный?