С прокладками "подошло-не-подошло" - можно и так подходить если хочется. Динамик должен одновременно стоять жестко по отношению к корпусу, и быть отвязанным от него. А как у кого решился этот компромисс, дело другое. Чем больше плоскость соприкосновения, тем меньше они развязаны меж собой, чем мягче прокладка, тем больше динамик болтается. Опять-же если болтается вдоль оси - плохо, а если попендикуляру, то можно и забить.
(15-01-2014 10:25)Yuri S писал(а): С прокладками "подошло-не-подошло" - можно и так подходить если хочется. Динамик должен одновременно стоять жестко по отношению к корпусу, и быть отвязанным от него. А как у кого решился этот компромисс, дело другое. Чем больше плоскость соприкосновения, тем меньше они развязаны меж собой, чем мягче прокладка, тем больше динамик болтается. Опять-же если болтается вдоль оси - плохо, а если попендикуляру, то можно и забить.
Жестко к корпусу или отвязанным от него должен быть динамик -тут однозначного универсального ответа нет.
Лучший вариант, конечно, это когда жестко к корпусу и массы динамика и корпуса складываются... и чем тяжелее корпус и динамик сам тем лучше.
но если корпус страдает своими резонансами, тем более дополнительно "играет" передняя панель, тогда меньшее зло - отвязать дин от корпуса... если динамик достаточно тяжелый то может быть гут даже с гулким корпусом (как в винтажной акустике), но если дин легкий и его еще отвязать от массы корпуса, тогда скорее всего большая часть сигнала уйдет не в звук а в прокладки
"He thought he could actually hear ... that sort of illusion is what this hobby is all about" :)
Колонка ставится у многих на шипы (конусы) при этом стоит жёстко в пространстве и развязана от полу\а - всё получается однозначно.
Можно и так: не важно что там болтается, лишь бы динамик не болтался относительно слушателя. Но если он относительно корпуса колонки будет болтаться, то отражения от корпуса на динамик будут еще модулироваться (при чём нелинейно) в динамике, и имеем кашу на СЧ.
(15-01-2014 00:35)Yuri S писал(а): Корпус, а точнее лицевая часть колонки очень любят излучать СЧ, при чём в самом изуродованном виде. Путей несколько. Самые сильные это через прокладку и отражение от поверхности. На ВЧ - второй путь преобладает над первым. Одна из лучших и доступных прокладок - натуральная тонкая кожа. Мне больше нравятся просто шайбы из картона 0,3-0,8мм под крепёжные винты. Зазора между динамиком и корпусом можно не бояться, наоборот - с появлением маленького зазора, уходит тухлость в нижней середине. Все эти переделки всегда можно вернуть назад - это важно.
А вот дополнительными фильтрами можно только дополнительно потерять звука.
Колонки Elipson Planet L, там передней панели как таковой и нет.
Динамик прикручен очень жестко, корзина динамика литая, при диаметре 16 см крепится на 6 болтов.
Корпус акустика вообще не издает ни каких вибраций при довольно больших мощностях.
Виталик В , так шо ж ты сразу не написал?! И не надо их курочить, и фильтр тем более. Ищи причину крикливости в системе, а не в колонках. А то получается как ребёнку рот затыкать вместо того, чтоб пелёнки заменить.
(15-01-2014 12:19)Виталик В писал(а): Колонки Elipson Planet L, там передней панели как таковой и нет.
Динамик прикручен очень жестко, корзина динамика литая, при диаметре 16 см крепится на 6 болтов.
Корпус акустика вообще не издает ни каких вибраций при довольно больших мощностях.
Я тоже поклонник коаксиалов лишёны проблем разноски источников звука по вертикали а часто и фазолинейные
Цитата:Корпус, а точнее лицевая часть колонки очень любят излучать СЧ, при чём в самом изуродованном виде.
Хорошим примером в этом послужит всеми "любимая" С-90. Положите ладони на ее лицевую панель, и вы будете очень "счастливы" услышать такое изменение в звуке. Если попробуете устранить безобразие с помощью подстройки фильтров, то потом повернув рукоять громкости вы поймете, что день прошел зря, затем неделя, затем месяц... а потом скажете: да пошло оно...
Цитата:Корпус, а точнее лицевая часть колонки очень любят излучать СЧ, при чём в самом изуродованном виде.
Хорошим примером в этом послужит всеми "любимая" С-90. Положите ладони на ее лицевую панель, и вы будете очень "счастливы" услышать такое изменение в звуке. Если попробуете устранить безобразие с помощью подстройки фильтров, то потом повернув рукоять громкости вы поймете, что день прошел зря, затем неделя, затем месяц... а потом скажете: да пошло оно...
У меня все номиналы резисторов. что мундорфов, что милс, одинаковые. Будет возможность пощупать на разных позициях. Разрешение меня не шибко интересует. Хочу послушать как повлияют те или другие на характер эвука. Мундорфы брал с прицелом на НЧ цепи, но все покажут эксперименты.... Жду платы кроссоверов от мастера, он мотал две новые катушки. Поэтому мои эксперименты еще не скоры...
(02-02-2014 01:26)PAlex писал(а): У меня все номиналы резисторов. что мундорфов, что милс, одинаковые. Будет возможность пощупать на разных позициях. Разрешение меня не шибко интересует. Хочу послушать как повлияют те или другие на характер эвука. Мундорфы брал с прицелом на НЧ цепи, но все покажут эксперименты.... Жду платы кроссоверов от мастера, он мотал две новые катушки. Поэтому мои эксперименты еще не скоры...
Два дня назад только приехали платы кроссоверов. Вчера установил в колонки и запустил погреться пайки проводов. В субботу попробую сначала как станет на НЧ Солен, вместо высохших напрочь родных...
(13-02-2014 09:27)PAlex писал(а): Два дня назад только приехали платы кроссоверов. Вчера установил в колонки и запустил погреться пайки проводов. В субботу попробую сначала как станет на НЧ Солен, вместо высохших напрочь родных...
Солен - даже на басовике будет хуже суприма и кларитикап са
про сч- вч вообще молчу
А то ЕСА - интересно
у меня на вч
18 мундорф +2 суприм - сильно лучше
потом
18 мундорф +2 clarity mr - сильно лучше
потом
20 clarity sa - сильно лучше
вот такие пироги
(13-02-2014 12:36)xongildon писал(а): у меня на вч
18 мундорф +2 суприм - сильно лучше
потом
18 мундорф +2 clarity mr - сильно лучше
потом
20 clarity sa - сильно лучше
вот такие пироги
Приветствую всех участников темы!Давнишнее желание поработать над звучанием моей стереопары наконец-то обрело реальный смысл,так как увидел очень много полезного и интересного в постах участников обсуждения.Что уже не устраивает в звучании и что хотелось бы изменить: убрать некий металлический "налёт"в верхних частотах, некоторую их жёсткость,ну и главное,так это "почистить" середину,добавить детальности,убрать "грязь"верхней середины.Если это возможно,конечно,при данной конструкции: ВЧ и СЧ - купола, фильтра,конденсаторов(15 мкФ, 63В, Fraco
3.3 мкФ, 23В, Fraco
4.7 мкФ, 63В, ROE Elco glatt
47 мкФ, 100В, ROE
) и проводов... Надеюсь на понимание
(13-02-2014 12:52)sharc писал(а): Приветствую всех участников темы!Давнишнее желание поработать над звучанием моей стереопары наконец-то обрело реальный смысл,так как увидел очень много полезного и интересного в постах участников обсуждения.Что уже не устраивает в звучании и что хотелось бы изменить: убрать некий металлический "налёт"в верхних частотах, некоторую их жёсткость,ну и главное,так это "почистить" середину,добавить детальности,убрать "грязь"верхней середины.Если это возможно,конечно,при данной конструкции: ВЧ и СЧ - купола, фильтра,конденсаторов(15 мкФ, 63В, Fraco
3.3 мкФ, 23В, Fraco
4.7 мкФ, 63В, ROE Elco glatt
47 мкФ, 100В, ROE
) и проводов... Надеюсь на понимание
3.3 мкФ, 23В, Fraco
4.7 мкФ, 63В, ROE Elco glatt
на суприм -точнее (я бы вч)
или сларитикап са -теплее (я бы сч)
и будет вам счастье