(18-08-2013 22:21)doom писал(а): Цой-это ГЕНИЙ!!Феномен нашего времени.Простая и понятная поэзия,хорошие мелодии.Всё легко запоминается.Непонятно злопыхательство по поводу его музыки,типа три аккорда.Попробуйте стать лучше и популярней Цоя.!!Критиковать у нас -все мастера.
... doom, это не феномен того времени в котором МЫ все с Вами жили, я больше скажу - это гимн и речёвки самой активной молодёжи того времени, которая в своих песнях есчё тогда хотела свергнуть непокелибомое наше с Вами ( в прошедшем времени ) государство под названием СССР - это идеология нашего с Вами того политического времени - пик пришёлся, как раз на начало 90-х годов ( развалили СССР ) - молодёжь стремилась как и во все времена правительства - к новой и лучшей жизни --- ... продолжение следует ......
Восьмиклассница - це пісня 1982 року. А символом покоління він стає орієнтовно з 1985 року' і тексти пісень у нього вже інші. З 1985 року в його творчості розпочинається нова епоха. І в інтервю він постійно висказується на політ.-соціальні теми.
Пісня *Я обьявляю свой дом безьядерной зоной* - контретно політична пісня.
Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки.
Цветы роняют лепестки на песок,
Никто не знает, как мой путь одинок.
Сквозь ночь и ветер мне пройти суждено,
Нигде не светит мне родное окно.
Устал я греться у чужого огня,
Но где же сердце, что полюбит меня?
Плыву без ласки, боль свою затая,
Всегда быть в маске - судьба моя.
В этом мотиве есть Какая-то фальшь,
Но где найти тех, Что услышат ее?
Подросший ребенок, Воспитанный жизнью за шкафом,
Теперь ты видишь солнце, Возьми - это твое!
Я обьявляю свой дом Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой двор Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой город Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой...
Как не прочны Стены наших квартир,
Но кто-то один Не подставит за всех плечо.
Я вижу дом, Я беру в руки мел,
Нет замка, Но я владею ключом.
Я обьявляю свой дом Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой двор Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой город Безьядерной зоной!
Я обьявляю свой...
Пісня випущена в 1985 році.
В політиці:
У другій половині 1980-х років радянська економіка балансує до краху і не може відповідати американським витратам на озброєння.
Горбачов в жовтні 1986 року на зустрічі в Рекявіку запропонував 50-не скорочення ядерноі зброі в США і Срср. Проте, пропозиція була відхилена.
Віктор і ці подіі: на одному концерті Віктор несподіваним текстом, навіть для близьких людей, представив публіці Джоанну: "На жаль, в Рейк'явіку керівники наших двох країн не змогли домовитися. Але тут на сцені ми, росіяни й американці, можемо досягти повного взаєморозуміння. Ми хочемо доказати, що ми хочемо миру." Вони виконали двомовну пісню.
Всегда трудимся до полудня, а нам всего-лишь — до утра.
(30-11-2014 16:47)FIKSA07 писал(а):
... мамина помада, сапоги старшей сестры - и чему тут радоваться было в это пост советское время - во времена искусственного дефицита товара.
Згода, але чому пост(після)радянське?
Всегда трудимся до полудня, а нам всего-лишь — до утра.
На холодной земле стоит город большой.
Там горят фонари, и машины гудят.
А над городом ночь, а над ночью луна,
И сегодня луна каплей крови красна.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
А вокруг благодать - ни черта не видать,
А вокруг красота - не видать ни черта.
И все кричат: "Ура!"
И все бегут вперед,
И над этим всем новый день встает.
Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?
Всегда трудимся до полудня, а нам всего-лишь — до утра.
(30-11-2014 17:26)4ward писал(а): Згода, але чому пост(після)радянське?
махровый совок, 82 год Лёня приказал ... на очереди Андропов с Черненко - это было что-то, а тут Мама - я бездельник, это же статью за тунеядство ещё никто не отменял в общем до пост-совка ещё было как до Пекина.
Кто-бы мог подумать, что это когда-нибудь закончится - Аминь.
Журнал "Смена" №1740, Октябрь, 1995 _http://smena-online.ru/sites/default/files/10_09.pdf
Дон Кихот из котельной
Нина Тихонова| опубликовано в номере №1470, Август 1988
Сосед заснул, убаюканный привычным шумом автомобилей. И вдруг за стеной его малогабаритной квартиры явственно раздался стук копыт. Прислушался — нет, не прогуливающий туристов старинный экипаж. Здесь же, в доме, яростный ритм перерастал из рыси в галоп. «Хулиганство!» — вздохнул сосед и, шаркая шлепанцами, побрел искать нарушителя спокойствия. Даже если бы дверь, из-за которой доносился шум, ему открыл сам идальго ламанчский на своем Росинанте, человек не удивился бы столь сказочному обороту дел, а только повторил — хулиганство! — и потребовал выдворить лошадь прочь. Примерно такая ситуация возникает в одной из песен Виктора Цоя, лидера ленинградской рок-группы «Кино».
Пожелав ложащимся спать спокойной ночи, Виктор забросил намечавшуюся было в его судьбе профессию резчика по дереву и отправился трудиться истопником в котельную, которая стала известна среди молодежи романтическим названием «Камчатка», где подолгу засиживались, слушая композиции Цоя.
Чем выделяется этот двадцатишестилетний юноша из ряда современных героев рок-н-ролла? Колоритной восточной внешностью? Суровым выражением лица? Да. А еще — странной уверенностью в своих силах.
В сущности, он поет о том же, о чем другие рокеры, — о своем поколении. Сценический образ воплощается в манере форсированно, с растяжкой произносить слова — похоже на стиль речи дворовой шпаны.
Персонаж Виктора Цоя не просто готов выйти под дождь, отправиться в путь, вступить в бой. Он таинственно улыбается безусловной победе, даже когда сажает «алюминиевые огурцы на брезентовом поле». И когда тонет, хотя, как и все, знает близлежащий брод. Дело не в том, что он отказывается от легкого пути, дело в том, что, позвав за собой, манит не на красивую гибель, а к выигрышу по большому счету.
Так уж сложилось, поет Цой — «где бы ты ни был, что б ты ни делал, между землей и небом — война». И в тотальной возне за место под солнцем уверенность в осмысленности на первый взгляд иррациональных, «невыгодных» поступков служит залогом сохранения духовности.
В этом, собственно, и состоит цель песенного героя Виктора Цоя. Цель, куда менее определенная, чем путь к ней, как расплывчаты контуры любой идиллии. Не предлагая чудодейственных рецептов, не скалясь на «отдельные недостатки», Цой просто заявляет: «дальше действовать будем мы». И по дорогам снова мелькает плащ странствующего рыцаря.
Сценический облик Виктора Цоя удачно дополняет пластика. Рисунок танца в его композициях ненавязчив — ритмичные движения мягко перетекают одно в другое — изысканно плавная и вдруг — резко контрастная графика тела аккомпанирует песне.
Молодежь отлично знает Цоя по магнитофонным альбомам: «45» — 1982 г., «Начальник Камчатки» — 1984 г., «Ночь» и «Это не любовь» — 1984 — 1986 гг., «Группа крови» — 1988 г. Помнит, как он начинал выступать вместе с «Аквариумом». В курсе, как собирался состав «Кино»: гитарист Юрий Каспарян, барабанщик Георгий Гурьянов, бас-гитара — сначала Александр Титов (параллельно с работой в «Аквариуме»), потом Игорь Тихомиров из «Джунглей».
С выходом на экраны художественного фильма Сергея Соловьева «АССА» менее осведомленным слушателям можно будет напоминать, кто такой Цой — ну, тот, что в финале картины поет: «Перемен мы ждем, перемен!» Подобных зрителей, боюсь, окажется большинство. Неинформированность возникает не по их вине — шутка ли углядеть певца, если он пару раз мелькнул в музыкальных эпизодах телепрограммы «Взгляд», а более объемных его выступлений нет ни в эфире, ни на крупных концертных площадках.
Фирма «Мелодия» выпустила диск-гигант с записями «Кино». Но и здесь не обходится без сложностей. По госцене вы пластинку с песнями Виктора Цоя вряд ли достанете, только раз в пять — десять дороже — у спекулянта. Очевидно, мал тираж. Любая зарубежная фирма проявила бы оперативность и, радуясь успеху своей продукции, быстро откликнулась на запросы слушателей. У нас же создается впечатление, будто планирование — производство — реализация специально созданы для взвинчивания цен на «черном рынке».
Честно говоря, пока, беседуя о роке с обычными зрителями, а не с фанатами, не будешь знать, что ведешь речь именно, скажем, о «Кино», а не о «всяких разных, которых развелось, плюнуть некуда», продуктивного разговора не получится. Не получается его и с руководящими инстанциями, уверенными, что нынче открыты куда уж более торные дороги для рока.
Однако проведение клубных концертов по-прежнему встречает сложности и лишено маломальской рекламы. На большие концертные площадки и в эфир, вытесняя лучшие группы, хлынула масса плохоньких. Прогрессивные кооперативные и хозрасчетные формы в сфере культуры разъедает недуг, уже всесторонне обнаруживший свою порочность в филармониях, — склонность к сборным концертам, где к одному хорошему номеру выдается солидная «нагрузка».
Середняк оказывается более хватким, удобным в обращении, приемлемым на все вкусы. Действительно, интересные артисты зачастую резче, строптивее, конфликтнее — что с ними связываться? Так, похоже, решили апологеты рока от журналистики, по совместительству освоившие профессию менеджеров. Они прилежно и достаточно регулярно организуют гала-концерты, фестивали, «дорожки», «волны», но занимают там по большей части своих знакомых и тех, кого проще ангажировать. С одной стороны, это дает шанс молодняку, с другой — слабый интерес публики к новоявленным посредственным группам вроде бы наглядно подтверждает прогнозы о спаде увлечения роком. Прежде чем радоваться или огорчаться, заслышав любимый рокерский возглас — «Мы вместе!», хочется вспомнить поставленный встречно вопрос Виктора Цоя: в каком месте? Хотелось бы дифференцировать качество отечественных групп, не ссылаясь то и дело на западные аналоги — как правило, они от нас еще дальше, чем «Камчатка» от широкой аудитории. А поступив так, предоставить рок-музыке достойное место в художественной жизни. Сегодня, когда советским роком живо интересуются за рубежом и «Кино» уже приобретает международную известность, странно и стыдно, что порой его знать не знают или игнорируют на Родине.
Кино - это первая рок группа того времени, которую я слышала в то время,перемен. Самой популярной песней была группа крови на рукаве. Все песни того времени были актуальны.
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom