Власне, суть в тому, що радянські рокери в своїй масі вирізнялися від західних рокерів, що в їх творах більше значення вкладалося в тексти і смисли, а не так як в Glass Onion — The Beatles, де нові образи не є алегоріями, а є скоріш образи з сфери психоделіки.
Проблема у нерозумінні поняття "алегорія" (тому у вас і конфліктує це з "символізмом"). Просто, розуміючи значення поняття алегорія, і знаючи тексти творів Цоя - перше підтверджує друге, і навпаки. Тому не треба йти методом тику: спочатку вважати алегорію тупо за багатозначний символізм; потім наводити в приклад твір не Цоя, в котрому фішка в психоделічних образах, а не алегоріях.
1. Те, що рад.рокери більше душі вкладали в тексти (в порівнянні з західними) - загальновідомий факт. Почитайте хоча б муз.критиків!
2. Якщо розуміти що таке алегорія - тема з багатозначним символізмом відпадає абсолютно.
2.1. Чисто за термінами: існує термін "алегорія", і існує термін "символізм". Два різних значення - і тому дві різні назви. Воно не зпроста так.
(18-07-2018 21:56)4ward писал(а): Усе відбувається десь в такому контексті. Відступи від розуміння, чи якійсь схожі версії не є чимось поганим. Інші "картини" - теж не зло. Бо тут справа з алегоріями.
4ward, спасибо за ответ. Но я так и не понял, что подразумевалось под алюминиевыми огурцами на брезентовом поле. Вы разложили по полочкам весь текст, кроме припева. Или имелось в виду, что высадка алюминиевых огурцов - это выражение социальной критики?
(18-07-2018 22:06)murenauskas писал(а): «Но потом, по прошествии времени, мне стало стыдно и тошно от его творчества.»
Можно поподробнее про стыдно и тошно.
Пожалуйста: тексты песен мне уже не кажутся интересными, а кажутся надуманными. Но про тексты уже достаточно сказано, скажу про музыку. Она убогая и примитивная. Если убрать из нее тексты, то никто ее слушать не станет. Два аккорда - три прихлопа. То, что ее играли на гитаре в каждой подворотне, тому подтверждение. Партии на синтезаторе вызывают ассоциации с кабачными лабухами. Отдельного внимания заслуживает то, как эти песни сведены и записаны. Это абсолютно ужасно. Каждый инструмент звучит сам по себе, нет целостного звучания, вокал записан с реверберацией, как я понимаю, чтобы как-то компенсировать слабенький вокал Цоя. Мне кажется странными, что люди, слышащие влияние мебели и розеток на звук, не слышат того, как примитивно, кустарно и убого звучит эта музыка.
(19-07-2018 10:48)Don Cornelius писал(а): 4ward, спасибо за ответ. Но я так и не понял, что подразумевалось под алюминиевыми огурцами на брезентовом поле. Вы разложили по полочкам весь текст, кроме припева. Или имелось в виду, что высадка алюминиевых огурцов - это выражение социальной критики?
це про популяризацію рок-культури.
я пояснив це:
(18-07-2018 21:56)4ward писал(а): Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Алюмінієві тут від "метал". Метал - стильовий символ рок-руху. Огірки - результат праці, тому "плід". Саджає - тут - переслідує мету всерівно; популяризує рок-культуру.
Брезентове поле - серця слухачів такі "застьогнуті" від впливу на них.
(19-07-2018 10:48)Don Cornelius писал(а): Мне кажется странными, что люди, слышащие влияние мебели и розеток на звук, не слышат того, как примитивно, кустарно и убого звучит эта музыка.
що ж ви так колом колите в вени? Може, люди хочуть чути все без сторонніх перешкод. Ви таким чином дійдете висновку, що можна слухати пошкоджені вініл, CD і ін будь-яких виконавців, якщо людина має в своєму арсеналі записи андеграундних виконавців з совка.
(19-07-2018 10:48)Don Cornelius писал(а): Пожалуйста: тексты песен мне уже не кажутся интересными, а кажутся надуманными.
для меня Цой,прежде всего великолепный поэт!!
Поэзия конечно же своеобразная,и нестандартная,со своим философским подтекстом и уникальной самобытностью!!Фразы хлесткие и запоминающиеся,которые приятно ложатся на ухо!!
Ну и самое приятное-это восхитительная ритм секция группы!!Бас гитара всегда была моим любимым инструментом,а тут она как то невероятно вписалась,или точней вплелась в саму музыку!!Я не побоюсь и сравню наверное Цоя по значимости с самим Пушкиным или Лермонтовым!!Типичный герой нашего времени,но в хорошем смысле!!
мне жаль то днище,которое не понимает эту музыку,хотя наверное оно и есть днище,что бы ее не понимать и тупо тролить ветку своим косноязычным бредом...............
Согласен ...
А басисты в группах (разных, не только в "Кино")
очень часто остаются недооцененными,
хотя выполняют бОльшую часть работы, в том
числе пишут саму музыку большинства тем и песен ... и вообще -
эх молодость ..!
(19-07-2018 11:13)4ward писал(а): Ви таким чином дійдете висновку, що можна слухати пошкоджені вініл, CD і ін будь-яких виконавців, якщо людина має в своєму арсеналі записи андеграундних виконавців з совка.
Довольно странное умозаключение. Я, к примеру, без проблем слушаю поврежденные пластинки, если музыка, записанная на них, мне нравится. Но ведь между дефектами носителя и отвратительным сведением а-ля А. Вишня есть определенная разница, верно? Ведь в совке были нормальные звукорежиссеры-продюсеры, огромное количество пластинок "Мелодии" звучат просто отлично, несмотря на абсолютно трешовое содержание. Почему для записи суперзвезды не нашлось нормальных специалистов? Почему сейчас школьники-студенты в своих любительских записях справляются с этой работой лучше?
(19-07-2018 01:25)4ward писал(а): ...в Glass Onion — The Beatles, де нові образи не є алегоріями, а є скоріш образи з сфери психоделіки.
"Glass Onion" – ответ Джона Леннона тем, кто ищет в музыке "Битлз" скрытый смысл. Эта песня полна отвлекающих маневров, неясных образов и аллюзий на прошлые работы.
Джон: Это одна из моих никчемных песен, а-ля "Walrus", подражание всему тому, что я уже написал. Я вставил такую строчку "the walrus was Paul" (моржом был Пол), только чтобы заставить всех немного поломать головы. А мог бы написать: "Фокстерьер – это Пол". То есть это не больше чем простые стихи. Мне было смешно, когда о "Пеппере" говорили много всякой ерунды типа проиграй ее задом наперед и ты офигеешь, и так далее.
п.с. не ищите смысл там,где его нет
(19-07-2018 01:25)4ward писал(а): Власне, суть в тому, що радянські рокери в своїй масі вирізнялися від західних рокерів, що в їх творах більше значення вкладалося в тексти і смисли.
а как же Дилан,Моррисон...
-------------------
ппс. костик,молодец,не отвлекайся
(19-07-2018 22:43)Gizer писал(а): а как же Дилан,Моррисон...
Как бы мы не относились к поэзии Цоя, он (Виктор) сам продолжил бы этот ряд еще, как минимум, десятком имен. В те годы (1980-е) они там все в Питере прекрасно разбирались в англоязычной рок-поэзии (а многие и в поэзии в целом)
(19-07-2018 14:51)doom писал(а): для меня Цой,прежде всего великолепный поэт!..
Все-таки надо добавить "РОК"-поэт.
Его талант и значимость в рок-среде того времени можно оценить даже по количеству цитат, которые всплывают и по сей день, то здесь, то там.
Взять хотя бы этот каламбур:
"Все говорят, что мы вместе.
Все говорят, но не многие знают в каком".
Или :
"...И две тысячи лет война. Война без особых причин.
Война - дело молодых, лекарство против морщин."
К тому же Цой прилично рисовал (- Правда, рисунки были всё больше какими-то злыми, угловатыми, диспропорциональными), резал по дереву, был оригинально пластичен на сцене.
А тот, кто говорит, что ему стало вдруг стыдно за стихи и песни Цоя... Что он имеет в виду? Это - не его стихи и песни. Это - песни Цоя. Что хотел сказать такой человек?..
А я думаю, что не умеющий выразить точно свою собственную мысль, не должен, не имеет права публично и малопонятно хулить творчество, песни другого человека. Тем более такого, у которого, даже спустя почти тридцать лет после его гибели, миллионы почитателей.
...да и вообще не хорошо это - давать в обиду героев своей юности.
(26-07-2018 01:07)HAMANN писал(а): Это классный концерт. Считается, что это одно из самых сильных по энергетике выступлений Цоя.
Не знаю, что в данном случае подразумевается под "энергетикой", но с точки зрения более традиционной оценки артиста, выступление просто провальное. Отлично слышно, что как вокалист Цой вообще никакой. В ноты он не попадает по несколько раз за куплет, пытается петь каким-то странным голосом, как будто ниже своего естественного тембра еще и немного гундося (это как бы его фирменная манера), странно тянет гласные. Выглядит на сцене он тоже предельно убого: все время стоит на месте и подергивается в такт музыке, иногда начиная притопывать левой ногой или сильно задирая подбородок вверх.
Особенно стоить отметить перформанс на 28-й минуте ролика, вот он:
Как нелепо выглядят его движения! А вокал - вообще за гранью добра и зла. Мне это напоминает прием продюсеров всяких фрик-талант-шоу, когда они специально выводят на сцену убогих и бесталанных людей, вызывая таким образом бурные эмоции у впечатлительного зрителя. Не хватает только лиц членов жюри крупным планом - один изумленно прикрывает рот, второй сдерживает смех, третий делает фейспалм а четвертый смеется.
Самое удивительное, что все фанаты Цоя это прекрасно видят и слышат, но никогда в этом не сознаются, про себя найдут оправдание своему кумиру, а на людях будут защищать его.
Что можно ответить самому придирчивому человеку?
Не нравится исполнитель, оставьте же его в покое.
Придраться можно к любому, и даже к самой великой звезде, если этого очень захотеть и нарочно сидеть и выискивать моменты, скрипя от злости зубами.
Только вот не пойму, - зачем люди это делают?
(26-07-2018 01:07)HAMANN писал(а): Цой live на V Рок фестивале Это классный концерт.
Считается, что это одно из самых сильных по энергетике выступлений Цоя.
Признаться такого ужасного звука и голоса я еще не слышал, впрочем, все живые выступления «Кино» звучат и выглядят очень уныло.
(26-07-2018 10:21)Don Cornelius писал(а): Самое удивительное, что все фанаты Цоя это прекрасно видят и слышат, но никогда в этом не сознаются, про себя найдут оправдание своему кумиру, а на людях будут защищать его.
Давно заметил, что для определенной части поклонников, т.н. творчество В. Цоя, равно как и его почившая личность, оцениваются сугубо положительно,
и в силу юношеского максимализма эта часть граждан бурно реагирует на любую «несправедливость», воспринимая всякую - разную критику,
в «огород» своего кумира, исключительно - резко негативно.
Что собственно можно и наблюдать в этой теме.
~
Из всех меломанов, хороший транзисторный звук от хорошего лампового отличить смог только осциллограф.
Про вас, Дон Корнелиус и КАКАО, в этой ветке хорошо сказал Doom. Я не всегда с ним согласен (и это нормально). Но в этот раз на все 100% и добавлять ничего не буду.
Читайте каждый раз когда захотите добавить пост в эту ветку ))
(26-07-2018 13:12)HAMANN писал(а): Про вас, Дон Корнелиус и КАКАО, в этой ветке хорошо сказал Doom.
Если бы было что ответить по сути, то никто бы не стал переходить к попыткам оскорбления, а просто ткнули бы носом в факты. Мол, ничего вы не понимаете, голос у него очень сильный, диапазон широкий, тембр уникальный. Музыка отличается интересными гармониями и далее в таком духе. Мы такое можем наблюдать в темах про приличных музыкантов. Но тут этого быть не может, так как голос у него был слабенький, а песни передранные, вот и остается единственный аргумент - стихи. А дальше - нелепые попытки оскорбить оппонента.
(26-07-2018 12:58)KAKAO писал(а): Признаться такого ужасного звука и голоса я еще не слышал, впрочем, все живые выступления «Кино» звучат и выглядят очень уныло.
Шо ты там мог слышать, когда в те годы ещё под стол на счётах заезжал...