Сборы фильма Никиты Михалкова за первый уик-энд составили всего 2,7 миллиона долларов.
Фильм "Утомленные солнцем. Предстояние", с большой помпой стартовавший в российском прокате в минувший четверг, 22 апреля, не привлек большого внимания зрителей.
По данным компании Rentrak, за четыре дня проката (с четверга по воскресенье включительно) касса "Предстояния" составила всего 2,7 миллиона долларов. Это очень мало, учитывая грандиозный размах, с которым ленту презентовали в кинотеатрах - она шла практически в режиме нон-стоп в 1030 залах.
Напомним, что на закрытых совещаниях в компании "Централ Партнершип" звучала совсем другая сумма - 17 миллионов долларов за все время проката. Но чтобы достиячь этой суммы на финише, "Утомленным" нужно было собирать как минимум 7 миллионов долларов в первый уик-энд.
Стоит отметить, что данные Rentrak пока не окончательные - точную выручку за выходные кинотеатры подсчитают к вечеру 27 апреля. Но, как показывает практика, погрешность суммы, названной Rentrak, составляет не более 10 процентов. То есть в любом случае, первая часть саги Никиты Михалкова, бюджет которой по разным оценкам составил от 30 до 40 миллионов долларов, рискует стать самым убыточным проектом за всю новейшую историю отечественного кино.
В связи с этим неудивительно, что компания "Централ Партнершип" решила не выпускать в этом году продолжение "Утомленных солнцем-2" - фильм "Цитадель". Напомним, что еще на прошлой неделе компания планировала устроить премьеру "Цитадели" 4 ноября. Но сейчас картина не значится в графике релизов на этот года. И вообще не значится нигде. Это значит, что увидеть "Цитадель" российский зритель сможет в следующем году.
Вместо "Цитадели" прокатчик выпустит в прокат 4 ноября другой военный фильм - "Брестскую крепость" Александра Котта, премьера которой ранее планировалась 22 июня.
Цитадель провалилась в прокате
Ожидаемый провал последнего фильма Никита Михалкова оказался сокрушительнее, чем предполагали самые злейшие враги кинофюрера РФ. За первый день проката вторая часть вторых «Утомленных солнцем» собрала жалкие 128 тысяч долларов. В то время как год назад в итоге все равно провалившаяся первая часть, собрала свыше 3,7 миллионов долларов. Если экстраполировать это соотношение, то с учетом выручки за первую часть 7,5 миллионов «зеленых», вторая вряд ли соберет больше 2 миллионов. Прокатчики это предвидели, и вторая часть михалковского бреда выпущена всего в 570 копиях против 1079 копий первой части.
(09-06-2018 17:24)petr.solo1223 писал(а): Я про г-на МихАлкова.
сокращение оценил, поржал
Никиту Михалкова теперь обвинили в плагиате
Кинодраматург Евгений Митько обвинил Никиту Михалкова в присвоении сюжетной схемы, положенной в основу "Сибирского цирюльника", и намерен добиваться правды в суде. Митько ссылается на свою сценарную заявку восьмилетней давности "Счастливый понедельник", которая участвовала в российско-американском сценарном конкурсе 1991 года "Хартли-Меррил-Прайз".
В жюри конкурса входили Рустам Ибрагимбеков и сам Михалков. Спустя 11 месяцев был опубликован их сценарий "Цирюльника". А в титрах готового фильма указано: "Автор оригинальной идеи — Никита Михалков". Евгений Митько возможность случайного совпадения отрицает. Михалков даже слышать об этой истории не хочет, не то, чтобы о ней говорить. Можно понять: его и так со всех сторон достали, не хватало еще плагиата.
К обвинениям такого рода Михалкову не привыкать. Еще в пору его режиссерских дебютов говорили, что в "Рабе любви" он "украл" не только идею, сюжет, но и актрису Елену Соловей, и даже саму постановку (вместе с финансированием) у Рустама Хамдамова. Живые свидетели этой истории, включая самого Хамдамова, напрочь отрицают факт "кражи": Михалков пришел и выручил студию, когда проект "Нечаянной радости" уже был закрыт. Сравнение сохранившихся фрагментов хамдамовской ленты с михалковской свидетельствует, что между ними мало общего. Да и Соловей снималась у Михалкова подряд в трех фильмах не под наркозом. Тем не менее негласное либеральное "общественное мнение", которое в 60-70-е заменяло и "третью власть" суда, и "четвертую" прессы, предпочитало думать, что Хамдамов — убитый системой чистый гений, а Михалков — прагматичный отпрыск официозной семьи.
После "Неоконченной пьесы" критики примолкли. Только самые злобные и непримиримые твердили, что финал картины "слизан" у Феллини. Но Феллини, как и Чехов, был лишь инструментом: то, что сделал Михалков, на самом деле был лишь слегка закамуфлированный апофеоз застойной тоски "аэропортовской" интеллигенции. К тому же подступала эра постмодернизма. Михалков одним из первых в мировом кино освоил стиль "ретро" и принцип бесконечных цитат. "Очи черные" окончательно оформили тип новых отношений современного режиссера с классикой. Что бы сказал Чехов по поводу использования его "сюжетной схемы" "Дамы с собачкой"? Да ничего бы как умный человек не сказал.
А как бы отреагировал Аркадий Гайдар, узнай он, что мотивы его "Голубой чашки" перекочевали в оскароносный фильм "Утомленные солнцем" и первоначально, кажется, даже служили основой сценарной идеи? Скорее всего, отец Тимура и дед Егора порадовался бы, что его все еще не забыли.
Будучи крепким профессионалом советской школы, Митько, очевидно, привык считать, что сценарий — полноценный вид литературы. Однако, с точки зрения реальной кинематографической практики, никакого скандала тут быть не может. В последние годы судебные тяжбы за сценарное авторство хотя и ведутся, но выглядят анахронизмом. Существуют фильмы, существуют тщательно прописанные сценарии — а не их идеи. Что касается художественных структур, все современное кино построено на цитировании и бродячих мотивах. А высший пилотаж — когда художник сумел создать столь убедительный и цельный мир, что может без зазрения совести цитировать себя сам.
"Сибирский цирюльник" — несколько другая история. Здесь Михалков едва ли не впервые танцевал не от классики, не от киномифов, а от оригинального беллетристического сюжета. Впрочем, как было доказано еще в эпоху классицизма, "оригинальных сюжетов" в мире всего пара десятков. Даже если предположить, что у режиссера туго со сценарной фантазией и ему слабо придумать столь простенькую, как в "Цирюльнике", сюжетную схему, к его услугам лучшие сценаристы, включая постоянного михалковского соавтора Рустама Ибрагимбекова. Даже если предположить, что оба — скорее всего бессознательно — вдохновились сценарной заявкой Митько, само перенесение действия из середины нашего в конец прошлого века полностью трансформирует и сюжет, и характеры. Более того — итоговый "Сибирский цирюльник" с Джулией Ормонд — это совсем другой фильм, чем тот, что некогда был задуман Михалковым и Ибрагимбековым для Мерил Стрип.
Хотя о "сюжетной схеме" мелодрамы говорили в профессиональных кулуарах еще в конце 80-х, сразу после "Очей черных", иронически называя будущий фильм "Очи синие". Это было задолго до конкурса 91-го года. Мы можем порицать Михалкова за тысячу вещей как художественного, так и идеологического свойства. Можем быть пристрастны к нему — как часто бываем пристрастны к соотечественникам и современникам. Однако не нужно обладать особой тонкостью, чтобы предпочесть талантливый "плагиат" профессиональной рутине.