Наконец, появился фонокорректор по хорошей стоимости, который звучит гораздо лучше, чем другие предложения по такой же цене. Общеизвестно, что рынок элитных аудио-продуктов сокращается из года в год, снижается покупательская способность, особенно во время «кредитного кризиса». Конечно, население новых богатых стран, таких как Китай, растет, и спрос на аудио новинки будет увеличиваться, по мере процветания их экономики, но западный мир в последние годы занял выжидательную позицию, в результате которой продажи дорогих устройств снизились. Итак, каков выбор среди дорогих производителей Hi-Fi технологий?

 

Определить это - непростая задача. Многие производители, находящиеся в средней ценовой категории, ввели ассортимент бюджетных устройств, пользующихся большим успехом и спросом (серия Musical Fidelity X, например), но вы не увидите в ближайшее время запуск бюджетных серий аудиоустройств у таких компаний, как Марк Левинсон, Крелл и Audio Research. Выступая вспять этой тенденции, английская компания Abbingdon Мusic Research (AMR), решила взять на себя бюджетный сегмент рынка с запуском своей дочерней компании iFi Micro.

В последнее время, компания iFi запустила четыре доступных миниатюрных компонета. Я уже успел протестировать их потрясающий iDac в связке с соответствующим блоком питания iUSBPower, комбинация которых действительно сразила меня наповал, казалось бы, смешным соотношением цена/качество. Мало того, что комбинация имеет фантастическое звучание, я был также впечатлен качеством сборки и использования современных дискретных компонентов внутри каждого блестящего серебряного корпуса. Также линейка представлена усилителем для наушников iCan (еще не протестирован), и фонокорректором iFi iPhono, который представляет наибольший интерес для поклонников виниловых пластинок. Главный дизайнер Торстен Леш (он также является главным разработчиком AMR) рассказал, что создал  iPhono для своей второй системы, и обманул компанию, заставив ее платить за него. Это заявление служит хорошим предзнаменованием для плодотворного обзора.

 

Технология iPhono

 

iPhono использует тот же корпус, что и три другие компонента iFi Micro. Это означает, что расходы на изготовление корпусов распределяются среди всей линейки, та же концепция поддерживается оригинальной серией Musical Fidelity X-Series. Как и в X-Series, нет необходимости удешевления продукта с точки зрения экономии затрат на сборке и разработке дизайна, конструкция и стильность iPhono великолепны.

А вот внутри блестящего немагнитного алюминиевого корпуса скрыты довольно существенные технологии. iFi разработала схемотехнику класса «А», которую они называют «Tri-brid», сочетание Bi-Polar, J-Fet и высококачественных дискретных элементов обеспечивает широкий спектр усиления 40-66dB, подходящий для всех ММ, и почти для всех MC картриджей, доступных на рынке. Сигнал с ММ или МС головки звукоснимателя усиливается и согласовывается через настройки обширного набора DIP-переключателей на нижней части iPhono в соотвествии со спецификацией картриджа. Так же, пользователи имеют возможность выбора одной из шести различных кривых эквализации – я первый раз вижу эту функцию в бюджетном фонокорректоре.

Существует стандартная кривая RIAA, Decca и Columbia (для записей 1980-х годов), eRIAA (для современного винила с чрезмерным фазным сдвигом и спадом ВЧ-сигнала), IEC: RIAA (стандарт RIAA с инфразвуковым фильтром IEC, который приводит к снижению «раскачивания» низкочастотного динамика) и IEC: RIAA (расширенный RIAA с инфразвуковым фильтром IEC). Скорее всего, вы, вероятно, захотите  придерживаться «старого доброго» RIAA для большинства записей, но ведь куда интереснее мастерить вокруг данных возможных настроек. Думайте о каждой кривой, как о возможности управления «тоном» или фильтре для получения качественного звука. Поставляемый блок питания предоставит необходимое напряжение на iPhono. При размерах 158(д) х 68(ш) х 28(в) мм фонокорректор не займет много места в вашем доме, потому как этот компонент легко разместить на любой полке, рядом с остальными аудиоустройствами.

 

 

Система

 

iPhono был задействован в моей основной системе: Audiolab 8200CDQ CD/DAC/Pre Amp & 8200P Power Amp, акустические системы Vofo на базе одного динамика Voigt (время от времени я использовал напольники Castle Harlech), в то время как виниловые задачи были разделены между моим Pro-Ject Studiо (с алюминиевым корпусом, МС-картриджем Denon DL103R с низким выходом) и потрясающим проигрывателем Pro-Ject Xtension 10 Evolution (с картриджем Sumiko Blue Point Special EVOIII с высоким выходом).

 

В качестве соединений были использованы новые версии межкомпонентного и акустического кабеля Nordost Blue Heaven, хотя Xtension укомплектован кабелем Van Den Hul, который также может справиться с этой задачей. Когда я возился с множеством переключателей на iPhono (если быть справедливым, было нелегко читать условные обозначения на серебристом корпусе), я был готов раскритиковать это в пух и прах - виниловый стиль.

Прослушивание

 

«Прогрев» фонокорректора является сложным делом, если конечно вы не используете для этого виниловый чейнджер, автоматически складывающий стопки пластинок. После подключения к системе, я проиграл несколько альбомов без излишнего прислушивания к каждому звуку, иначе пришлось бы длительное время быть просто включенным в режиме «прогрева». Через неделю или около того, я решил, с чашкой чая в руке, прислушаться к качеству звучания iPhono.

 

Во-первых, я был поражен тем, насколько тихим был iPhono в эксплуатации - не было никакого шума или шипения, только треск иглы, опущенной в канавку пластинки. Это хороший знак. Во-вторых, iPhono имеет отличное качество звука, несмотря на свою небольшую цену. Даже неудобно сравнивать iPhono с моим ламповым Audio Innovations P1, поскольку iFi извлекал больше детальности и имел лучшую динамику, хотя благозвучия лампы у него не было. Треки из альбома Let There Be Funk, конечно, имели «буги-вуги» фактор и отличались превосходным ритмом и плотным масштабным басом. Pointer Sisters "Yes We Can Can" продемонстрировал отличное чувство ритма. iPhono впечатлил меня своей способностью отображать ритм-секцию, в то же время, как прожектор высвечивая фанковый вокал произведения.

Ставшим классическим альбом Steely Dan “Aja” совершенно отличался от этого, частично рок, частично поп-мелодия, но с джазовой основой и несколькими фанк импровизациями. Композиция с эпическим названием служит отличным испытанием для любой системы - с колоколами, гонгами, носовым вокалом (спасибо г-ну Фейгену) и барабанное исполнение Стиви Гедда, которое до сих пор заставляет меня переслушивать ее все эти годы.

 

iPhono воспроизвел эту композицию красиво, передавая тихие моменты с поразительной откровенностью, и в самом деле позволяя почувствовать «подрыв» во время грохочущего соло барабана. Этот трек практически наложил отпечаток на мой мозг, потому что я очень много раз его прослушал, и не последнюю роль в этом сыграло  маленькое устройство iFi, довольно красиво захватив тонкие кисти тарелок, удары колокольчиков и барабана. Во время воспроизведения музыки через iPhono я определенно уловил большее количество деталей.

 

«Последний император» Бернардо Бертолуччи - это отличный фильм с прекрасным саундтреком при участии Дэвида Бирна, Рюичи Сакамото и Конг Су, раскрывающим в основном китайские инструменты и немного синтезаторный Fairlight CMI. Щипковые струнные ясно очерчивали свойственную инструменту металлическую тональность, с великолепными послезвучиями. Гонги и колокола передавали сладкую глубину и реализм звучания, в то время как бамбуковые и другие деревянные духовые инструменты звучали потрясающе, с красивым тембром и «наполнением».

 

 

 

"Fast Car" из дебютного альбома Трейси Чепмэн является очень грустной песней про обреченную надежду. Конечно, это сложный тест для вокала, наряду с отличным качеством записи. Еще раз, iPhono имел козыри - жалобный вокал Трейси был приятно сфокусирован между динамиками, и игра группы воспринималась чрезвычайно хорошо, ее бренчащая гитара выхватывалась из общего полотна с хорошей текстурой и четкостью, в то время как барабаны лежали в основе песни почти незаметным образом. Хороший материал.

 

Но вот где начинается самое интересное… Я сравнил звучание того же трека с моим новым фонокорректором Sugden Masterclass PA-4, стоящим $4000. Заметным было усиление чувства присутствия по сравнению с iPhono и улучшение глубины баса и контроля, но эти различия не были столь существенны…

Заключение

 

iFi сделали серьезное заявление на успех благодаря своему ​​ассортименту Micro компонентов. Они хорошо сделаны, имеют отличные характеристики и почти неприлично недороги. iPhono не является исключением, показывая безупречность в работе и отличное «убийственное» качество звука. Нет, это устройство не является наилучшим фонокорректором из всех, но среди фонокорректоров до $3000 - это реальный конкурент. 5 звезд!

 

Автор: Гэри Пирс