Столь дорогих (в буквальном смысле этого слова, исходя из ценника аппарата) гостей мне еще не приходилось принимать у себя дома, потому было очень интересно, как проявит себя данный девайс и хватит ли разрешения системы, чтобы понять и раскрыть его звучание. Обилие вкусностей, предложенных производителем, превосходит самые смелые ожидания – тут и ламповый предусилитель, и два цапа!!!, и цифровой ламповый вход!!! (эксклюзивые решения от AMR), и ламповый выход, и подключение по USB, и плюс к тому множество настроек звучания, так что мимолетным знакомством тут не отделаешься. Благо компания «Английский звук» предоставила достаточно времени для ознакомления, я даже успел привыкнуть нему, как к своему аппарату. Необходимо было сначала разобраться с оптимальными настройками, а потом уж выслушивать достоинства и недостатки звука.

Начнем с возможностей коммутации, на детальное изучение которых ушло несколько дней… Аппарат приехал прогретый, однако, несмотря на это, первые несколько дней звук все равно менялся. Из особенностей можно отметить, что после включения звук выходит на режим в течении 30-40 минут, исчезает излишняя резкость в некоторых моментах, общая картинка становится более плавной и певучей. Хотелось верить в чудо и думать, что комбайн такого класса предоставит работу на высочайшем уровне всего, что туда встроили разработчики. Увы, это не совсем так, если бороться за наилучший (бескомпромиссный) результат, то необходимо использовать только первоочередные функции устройства – в данном случае это ЦАП с весьма расширенной коммутационной базой. Попытка подружить пред с моим мощником завершилась неудачей, звук приобрел ламповую мягкость, но при этом потерял в прозрачности и скорости баса. Собственно, это прогнозируемый результат, т.к. согласование предусилителей и усилителей мощности разных производителей очень часто весьма проблематично. Более важным оказалось следующее – включенный пред (даже по bypass) несколько упрощает работу аппарата в качестве ЦАП, звук становится менее прозрачным, теряются некоторые тонкие послезвучия. Не то чтобы это было сверхкритично (речь идет о незначительных нюансах), но учитывая ценник, уступки тут неуместны. Так что для раскрытия максимального потенциала ЦАПа, функцию преда выключать необходимо аппаратно (благо имеется такая возможность). Использовать его (пред) имеет смысл, как временный вариант, с нацелом на последующее дополнение системы полноценным предусилителем или интегральником.

Аппарат оборудован большим количеством цифровых входов, но наилучший результат по звуку достигается при использовании лампового входа (благо их два и можно подключить, как КД-транспорт, так и внешний USB конвертор). Оставшиеся коаксиальные и оптические выходы можно использовать для подтверждения превосходства лампового входа над обычным и для менее требовательных устройств, таких как медиаплеер, спутниковый тюнер, игровая приставка и прочее. Т.е. функцию многофункционального процессора, принимающего цифровой звук с различных компонентов системы аппарат выполняет, единственная оговорка – это должен быть PCM поток. USB вход реализован неплохо, но именно неплохо и не более того, использование внешнего конвертора на том же XMOS дает более точный и собранный звук. Я думаю, что виной тому отсутствие возможности выбора в настройках драйвера размера буфера и задержки, минимальные значения которых и отвечают за точность подачи. Но, первое - вышеизложенное можно отнести к моим личным придиркам, т.к. далеко не все будут заморачиваться с этими настройками (а их надо менять в зависимости от 44 или хайрез и на различных компьютерах от режима использования, иначе могут возникать так называемые «щелчки» при воспроизведении), второе - это актуально при работе под Windows, на MacOs и Linux используется иной принцип работы и вполне возможно существенное улучшение ситуации ( к сожалению на момент тестирования у меня еще не было полноценного решения на Linux), третье - производитель заботится о максимальной совместимости и удобстве использования – plug`n`play совместимость с минимальным вмешательством пользователя. Надо отметить, что с этим полный порядок, драйвер устанавливается и настраивается по ASIO без каких либо нареканий.

Прежде чем приступить к прослушиванию, несколько слов о внешнем виде. Габариты и вес вполне соответствуют интегральному усилителю, вот уж действительно – «берешь в руки – маешь вещь!!». Дизайн строгий без излишних изысков, хотя окошки на верхней крышке нет-нет, а притягивают внимание, так и хочется подглянуть, а как же там работают лампы?… Вобщем, мне понравилось. Дисплей – большой, информативный, с возможностью регулировки яркости и полного выключения. Наилучший результат по Звуку получается при его выключении, чище и прозрачнее становится самый верх ВЧ диапазона. Удобно то, что при нажатии на клавиши аппарата или использовании пульта он (экран) включается и видны производимые изменения в настройках, а потом, при неиспользовании автоматически гаснет. И так, предусилитель выключен переключателем на задней панели, дисплей выключен, КД-транспорт и USB-spdif конвертор подключены через переходники BNC-RCA (идут в комплекте) к ламповому входу – начинаем прослушивание и изучение особенностей управления настройками (благо их там предостаточно, но только вот надо ли такое количество?).

 

Аппарат подключался в качестве ЦАП к двум небалансным системам

 

Транзисторная:

Пред. и усилитель мощности Parasound 7100 и Parasound 5125.

Акустика Phase Technology PC-9.5.

 

Ламповая:

Однотактный ламповый усилитель Tonewin MS-34C (входные лампы Ratheon 6SN7 GTB, выходные Mullard EL34).

Акустика – Klipsch Heresy I.

КД-транспорт Meridian 206, конвертор XMOS by soroka, оптимизированный компьютерный транспорт под Windows, плеера SAP и foobar.

Кабели Audioquest –

Акустические Midnight 3, Forest+, Argent+ .

Межблоки Jaguar, Opal x3.

Коаксиальный Hawk Eye.

Сетевые type 4, type 8.

Может сложиться обманчивое впечатление, что из-за большого количества возможностей и настроек, аппарат сложно использовать. На самом деле это не так, для повседневного использования достаточно следовать инструкции, в которой на редкость правдиво и точно описаны рекомендуемые режимы наилучшего звучания и от себя изобретать ничего не надо (во всяком случае, я потратил некоторое время на сравнение различных режимов и убедился, что вышеизложенное соответствует действительности). Как с физическим оснащением, так и с программным, для достижения максимального результата в Звуке - достаточно минимума используемых функций. Для разных файлов производитель предлагает использовать различные ЦАП, их в аппарате два – классический мультибит (точных данных нет - по одной из версий это TDA 1541 по другой Philips UD1305) и современная дельта-сигма (предположительно Wolfson 8741). Сама идея 2in1 весьма интересна и полностью себя оправдывает, но тайны с используемыми микросхемами ЦАП мне непонятны и неприятны, хотя это полное право производителя. Для режима 44.1 рекомендуется к использованию мультибит, звук с ним очень реалистичен и тембрально богат, напоминает звучание хороших однобитников, но без потери детальности и с отличной глубиной сцены. AMR DP-777 очень бережно относится к мельчайшим деталям, тонко и красиво воспроизводит послезвучия. Частотный диапазон ровный, всего в меру, бас глубокий точный, но на быстрых пассажах наблюдается некоторый недостаток скорости. Именно не размытие, а недостаточная выразительность. Сцена по всем направлениям рисуется с голографической точностью, звук очень объемный и совершенно не привязан к акустике, красиво подчеркнут вокал. Несмотря на высокую детальность и точность, аппарат достаточно музыкален и так называемый в кругах аудиофилов, «вовлекатор» работает, если не на полную, то весьма и весьма впечатляюще. Кстати, в этом отношении у DP-777 очень правильный баланс между аналитичностью и музыкальностью - всего в меру. При частоте 44 смена цапа на HD, добавляет еще больше объема и сцена уходит куда-то за пределы комнаты, музыкальные образы неправдоподобно укрупняются, так же ощутимо добавляется инфранизкий бас, но немного теряет в скорости. Мне такой вариант показался приемлемым лишь для прослушивания на сверхмалой громкости, иначе картинка выглядит ненатурально (возможно в большем помещении для прослушивания картина будет иной). Совсем иначе обстоит дело с хайрезами, звук мультибита на них сухой и неинтересный, HD цап показывает все преимущества записей высокого разрешения с передачей малейших оттенков и смен настроения. Оптимальным режимом для HD цапа является Organic, для мультибита Bit-Perfect II, что и предлагается по умолчанию. При желании можно менять режимы по своему усмотрению, так же пользователь может поиграться с изменением частоты семплирования, что повышает детальность, но при этом появляются такие цифровые артефакты, как синтетичность звучания, сухость, резкость на ВЧ. Так что я бы эту настройку тоже не трогал. Отдельно хочу остановиться на функции подавления джиттера, называется она Zero Jitter. Рекомендована к использованию производителем для полного подавления джиттера. В реальных условиях при использовании на мультибите (на HD негативное влияние не заметил) из Звука исчезает динамика и вовлеченность, появляется цифровой налет, это проявилось и с КД-транспортом и с конвертором. Единственно, где эта функция оказалась полезна – хайрезы, т.к. без ее включения происходили периодические срывы синхронизации с конвертором. Вполне возможно, что с другими вариантами транспорта она проявит себя. В целом, оба цапа (при использовании их в рекомендованных режимах) демонстрируют Звук очень высокого уровня с недочетами на уровне личных вкусов и пристрастий пользователя, глобально придраться не к чему.

Настала пора подвести итоги… Скажу честно, поначалу аппарат меня несколько разочаровал. Все же при таких ценниках ждешь полной и безоговорочной бескомпромиссности во всем, но в процессе изучения особенностей коммутации и настройки (а ведь там еще и с заменой ламп поиграться можно) все стало на свои места. Его надо использовать по прямому назначению, а именно как ЦАП и в этом случае мы получаем полностью завершеннное решение весьма высокого уровня. Максимально раскрыть возможности и особенности аппарата удалось в транзисторной системе, в ламповой ощущалась нехватка разрешения самой системы для полной оценки возможностей. При этом DP-777 отлично сыгрался с обеими системами, что характеризует его универсальность и неприхотливость к партнерам. AMR DP-777 жил и работал у меня около двух недель, за это время я привык к нему, как к родному, и расставался с ним с грустью. Потому что получить столь разноплановое и универсальное звучание можно (и то методом длительного подбора аппаратов), если использовать как минимум два ЦАПа на разных микросхемах, а ведь еще есть аналоговый ламповый выход, который также играет далеко не последнюю роль в волшебном звучании аппарата. Все вместе и в одной коробке - даже для аппаратов высшей лиги это весьма продвинутое и функционально богатое решение.

p.s. Отдельная благодарность, за обмен опытом прослушивания и общение, форумчанам Odessit67 и ivanfx. Их мнения и выводы об использовании аппарата помогли мне убедиться, что я на верном пути. Все же столь дорогой аппарат я тестировал впервые и беспокоился, чтобы не допустить ошибок и задействовать максимум его возможностей.

 

Автор: lionart

 

Обсуждение на форуме