Классические аналоговые предварительные усилители заменяются на более популярные сегодня преды с интегрированными в них Цифро-Аналоговыми Преобразователями, особенно в тех случаях, когда осуществляется использование исключительно цифровых источников. Прекрасный пример таких устройств – продукция английской марки AMR.

AMR, полностью Abbingdon Music Research, – одно из крупнейших предприятий Англии в области производства аппаратуры класса HiFi, принадлежащее к известному концерну Abbingdon Global Group; эта торговая марка уже давно стала символом продуманных, проработанных и, более того, зачастую выдающихся решений в данной области. Да, именно выдающихся, поскольку эта лондонская фирма предпочитает традиционным, проверенным решениям поиск новых, и зачастую очень оригинальных путей. Для имиджа компании характерен широчайший спектр продукции, что, как по мне, весьма неплохо. Не знаю, понравится ли Вам дизайн модели DP777, но лично я в восторге. Эта слегка наклоненная сатинированная передняя панель из алюминия, красивые, большие клавиши и четкий дисплей уже говорят о многом, но вот небольшие окошечки на крышке прибора, через которые можно заглянуть вовнутрь - окончательно пленили мое сердце. В общем, он выглядит так же, как и другие компоненты этой марки, но, должен отметить, что, если Вы хотите справедливо оценить этот дизайн, этот преобразователь стоит увидеть вживую. Вы еще не раз сможете убедиться, читая эту статью, что эти ребята из Лондона постоянно ищут и находят пути и решения, в которых идеально сочетаются максимум музыкальности и предельная нейтральность. Конечно, круто, что через упомянутое выше окошечко Вы увидите несколько ламп. Но главный козырь разработчиков – это не дизайн, а как раз цифровая составляющая, и уж тут они меня действительно смогли впечатлить. И вот за счет чего это им удалось.

 

Земля на трех китах

Грубо говоря, на сегодняшний день существует две основных сферы применения Цифро-Аналоговых Преобразователей. Во-первых, их используют, чтобы «освежить» звук CD-проигрывателя и для CD-транспорта; во-вторых – для озвучивания музыкальных файлов с компьютера в максимально доступном качестве. Кстати, именно в последнем случае они становятся все более востребованными. AMR решили охватить три сферы, и им это удалось! Это еще и аналоговый ламповый предварительный усилитель! Ребята решили использовать технологию „Gemini Digital Engine“, благодаря которой довольными остались как любители прослушивания CD, так и компьютерного, аудио и потокового звука. Каким образом? Да очень просто – в модели AMR DP777 стоят сразу два преобразователя, причем один обрабатывает данные стандарта аудио, он же Redbook, а другой – данные из исходников высокого разрешения (Hi-Res). Выбор преобразователя происходит автоматически. Звук в 44,1 и 48 кГц проходит через преобразователь стандарта Redbook, от 88,2 кГц – по желанию через 32-битный преобразователь Hi-Res от Wolff son. По умолчанию преобразователь DP777 самостоятельно выбирает оптимальные для данной ситуации установки, к примеру, повышает частоту дискретизации или включает цифровой фильтр, что, по мнению разработчиков, должно способствовать максимально возможному качеству воспроизведения. Как показывает мой опыт, передискретизация всегда отключена. Такой тип обработки сигнала вообще редко используется.

 

Конечно, есть и исключения. Такая автоматика придется не по вкусу любителям экспериментов, например, с CD-транспортом и различными частотами дискретизации. Но влиять на звучание можно и путем выбора различных цифровых фильтров. Всего нам предлагают четыре фильтра, при этом один из них, фильтр аподизации, предназначен для работы с частотой дискретизации стандарта Redbook. Таким образом, устройство предлагает нам определенное пространство для экспериментов. Приятно удивил простой интерфейс для компьютерных меломанов. Если Вы пользователь Windows, Вам нужно будет установить драйвер, который можно скачать с официального сайта AMR. Впрочем, это действие одноразовое, да и займет оно у Вас не больше пяти минут. При этом речь идет не о типичном варианте «Приспособим Windows под USB 2» – это настоящий драйвер ASIO, позволяющий проводить декодированный музыкальный материал через ядро Windows и обеспечивающий на ОС Microsoft чистое воспроизведение без задержек. По уже сложившейся традиции, пользователям Apple с этим проще, но им все равно придется вместо iTunes использовать специальный проигрыватель, который в основном самостоятельно устанавливает необходимую частоту дискретизации в обход Apple Audio Core.

Еще одна удаленно настраиваемая опция, полезная в техническом плане и существенно влияющая на качество звучания – «Zero-Jitter-Option», или, как Вы уже догадались, опция блокировки джиттера. Хотя блокировка джиттера одним нажатием клавиши – это откуда-то из фантастики, эта опция помогает решить временную проблему. При включении хотя бы одного из двух режимов блокировки джиттера активируется контроль тактового импульса входа на более длительное время, действительные данные перемещаются в большой буфер и обеспечиваются тактом, который от среднего такта входа отличается значительно большей стабильностью. При этом основное колебание генерируется термокомпенсированным тактовым импульсом. Таким образом, мы действительно можем говорить об "убийце джиттера", хотя избавится от временной нестабильности на сто процентов, пожалуй, не удастся никогда. Эту опцию можно использовать с любым исходником, хотя особенно полезной она оказывается при работе с S/PDIF-сигналами. Впрочем, последние подвергаются дополнительной обработке. Разработчики решили, что далеко не идеальному S/PDIF-сигналу стоит уделить особое внимание. Проблема заключалась в том, что у эдакого супер-преобразователя весь звуковой потенциал ограничивался бы бесполезным дополнительным входом.

 

AMR нашла нестандартное решение: они решили использовать для усиления цифрового входящего сигнала входные лампы (да, именно лампы!) типа 6H11P. Это позволило добиться чистого сигнала без обратной отрицательной связи. Еще до того, как S/PIDF-сигнал поступает в ресивер, он обрабатывается таким образом, что упомянутый выше приемник сигнала S/PDIF может работать без каких-либо проблем либо помех. Такой способ обработки входного сигнала имеет еще одно преимущество. Он позволяет отделить ресивер S/PDIF-сигнала от внешней среды таким образом, что обратная связь через кабель практически исключена. Все элементы лампы экранированы медной фольгой и отделены механически, что позволяет им работать без помех. Еще одна особенность, которой вряд ли может похвастаться кто-либо еще. Входящий через USB сигнал не подвергается такой обработке – это же не S/PDIF-сигнал. Тут важнее обеспечить асинхронную передачу данных, сведя помехи и погрешности во времени, которых, пожалуй, нет только при идеальном соединении с компьютером, к минимуму. Поэтому здесь AMR решила использовать очень, кстати, популярный на сегодняшний день чип XMOS (причем популярность свою он заслужил), который работает асинхронно со звуком до 192 кГц при качестве данных в 24 бита.

Для поддержки такого оригинального технического решения необходимо тщательно выверить и грамотно спроектировать топологию устройства, что с успехом и демонстрирует данная модель. Модель использует для лучшего разделения каналов конструкцию «двойное моно» - ведь именно глубина разделения каналов всегда отличала продукцию этой фирмы. За счет этого отдельные микросхемы не влияют друг на друга. В аналоговой части усилителя опять используются все те же лампы, в частности ради лучшей музыкальности. После всего того, что я уже увидел в этом великолепном ЦАПе, мне тут же захотелось их испробовать.

 

Звук 

Перед работой с AMR DP777 важно дать ему разогреться – а уж он отблагодарит вас намного более гладким воспроизведением. Наилучший результат получим после получасовой прогонки. Музыкальные файлы и компакт-диски он воспроизводит кристально чисто, с мощным звуком, передавая наимельчайшие детали. Запись на моем тестовом компакт-диске была изменена до неузнаваемости. Такого размаха, пыла, такого количества деталей я еще не слышал. Для начала мне было необходимо выяснить, насколько лучше использовать ламповый цифровой вход. И, действительно, звук с ламповым входом получается насыщеннее, четче и объемнее. Всем, кому повезло стать хозяином этой модели, советую не подключать источник как обычно, через RCA-вход, а использовать BNC-адаптер на соответствующем входе – разница в звучании просто огромна. Что касается передискретизации, то тут я полностью доверяю автоматическим настройкам AMR. 16-битный преобразователь звучит естественно, что дополнительно еще усиливается включением фильтра аподизации. И наоборот – HD-DAC лучше проигрывает Hi-Res-данные с жесткого диска.

 

Вот тут и раскрывается весь потенциал высокого разрешения музыки. И еще один сюрприз от AMR, так сказать, на закуску: «органический» фильтр. Когда я его включил, мне показалось, что чище, сильнее и в то же время динамичнее звук просто быть не может. Эта модель – пример продуманного и последовательного использования современных высококачественных технологий обработки звука. Вы удивитесь, как много деталей Вы не замечали как на Ваших старых записях на CD, так и на музыкальных файлах стандарта Hi-Res.

 

Вывод

Такого последовательного подхода к воспроизведению звука с CD и звука стандарта Hi-Res, пожалуй, больше нет ни у кого. Абсолютно новый, особый подход к улучшению сигнала дает действительно впечатляющее звучание.

 

Автор hifitest.de