В наше время большинство аудиофанов осознают важность акустических свойств помещения и требований по размещению акустических систем. Но это еще не всё - рынок предлагает массу вариантов для подключения компонентов. Механическая виброразвязка требует точно такого же подхода и внимательности и, как следствие, рынок изобилует всевозможными шипами, конусами и вибромодулями. Помимо этого, имеются мириады всевозможных гаджетов и аксессуаров (англо-саксонцы называют их «твиками»), предназначенных для улучшения звучания наших аудиосистем (по крайней мере, так заявляют их изготовители), влияние которых никто никогда не учитывал.  

Пожалуй, одним из аспектов дифференцирующим большую часть нынешних аудиосистем от винтажных, является повышенное внимание к качеству источника питания. Всегда считалось, что электричество само по себе самоценно и никак не влияет на качество звуковоспроизведения. Однако беспокойство многих показало, что от этой мысли пора отказываться. Наконец-то поняли, что электропитание имеет низкое качество, и это обусловило всплеск любительских экспериментов с электрической сетью. Таким образом, все более характерным явлением стало то, что большинство аудиосистем запитываются по выделенным линиям. Прерыватели и автоматы заменяются другими решениями, менее ухудшающими электропоток, устанавливаемые розетки являются аудиофильскими, а простые сетевые кабели прошлых лет уступили место поражающими своими размерами специализированным кабелям. Сейчас много аудиофилов тратят массу усилий в погоне за идеальным сетевым кабелем, и все не раз слышали о том, что кабели питания оказывают существенное влияние на звучание компонента, равно как межблочный и акустический кабели.

 

Но после тщательного отслеживания всей электропроводки нашей системы, после длительного отбора сетевых розеток, вилок и шнуров, остается одно никем не учитываемое звено. Обыкновенный, можно сказать, банальный предохранитель, через который так или иначе должен пройти весь ток; в данном случае - тонкие плавкие нити, одни из наиболее критических точек в питании. Тогда и неудивительно, что большая часть брендов изготовляют предохранители, предназначенные для удовлетворения потребностей аудиофильского рынка.

 

Почему предохранители AMR?

Abbingdon Music Research - компания, продукция которой постоянно получает восторженные отзывы. Глядя на их конструкции сразу видно, что разработчики AMR любят решать задачи путем поиска нестандартных решений. В данном случае, вместо использования экономично выгодных предохранителей промышленного типа, как это делают другие бренды, включающие их в свои дорогие компоненты, AMR поступает как раз наоборот. Компания решила создать свой ​​собственный предохранитель, при разработке которого приоритетом определялась максимальная эффективность и раскрытие всего потенциала собственных компонентов, естественно, максимально исключая деградации пропускаемого тока.

 

Для европейского рынка AMR выпускает так называемые «медленные предохранители» или slow-blow (предохранители с задержкой срабатывания). Во избежание окисления, они имеют позолоченные медные капсулы. Материалом для плавких нитей служит сплав серебра. Во избежание высокой индуктивности или микрофонного эффекта, что просматривается у типичных спиральных предохранителях, продукция AMR имеет не спиральную конструкцию. Подчеркивая важность устранения микрофонного эффекта, корпус предохранителя изготовлен из керамики и является антирезонансным. Главным образом, конструкция предохранителей AMR направлена на улучшение энергопотока и предотвращение деградации путем микрофонных эффектов и других явлений. Данный подход, сфокусированный на минимизации нежелательных электрических шумов, аналогичен решениям механических виброразвязок компонентов. Это явление может казаться банальным, но этот эффект проявляется всегда, когда мы слышим шум от подключенного микрофонного кабеля.

Пока всё идёт нормально, но улучшают ли эти предохранители звучание аудиосистемы? Главным итогом можно считать единодушно высказываемое мнение большинства пользователей – появляется ощущение прозрачности и улучшение качества звучания всего слышимого диапазона, особенно его высокочастотной части. Звуковая сцена тоже немного увеличивается по глубине и ширине. На первых этапах экспериментов с предохранителями AMR наиболее значительным достижением отмечается повышение динамики системы. К примеру, во время быстрых оркестровых пассажей, музыка звучит более упорядоченно. Атаки чище, более четкие паузы, субьективно фоновый шум ослабевает, а уровень искажений понижается.

 

Нет смысла сравнивать AMR с другими брендами, так как каждый выбирает на своё усмотрение, но цена этих предохранителей позволяет нам проводить свои собственные эксперименты без каких-либо экономических потерь. Предохранители AMR продаются комплектами из трех номиналов, выбираемыми покупателем; поставляются в оригинальном кейсе и по сравнению с конкурентами, имеют более приемлемую цену. За стоимость меньшую, чем бюджетный аудиофильский кабель, эти предохранители в определенной степени меняют звучание системы.

 

Хороший аудио комплект в разы отличается от более высококачественной системы просто из-за внимания, уделяемого мелким деталям, которые постепенно улучшают конечный результат. Бесспорно, предохранители AMR смогут улучшить любую систему ценой минимальных затрат. Настоятельно рекомендуются!

 

Вот что об этом пишет рецензент Miguel Castro....

За все годы увлечения аматорским хай-фаем, значение, придаваемое электропитанию наших систем, неуклонно растет по сей день. А объем потраченного на собственные исследования и эксперименты времени говорит о том, что данное убеждение подтверждается бесчисленными испытаниями. Главный мотив подобных экспериментов - прежде всего любознательность и уверенность в не полностью раскрытом потенциале компонентов. Множественные тесты доказывают, что сетевые предохранители в качестве связующего звена являются такими же важными, как и любые другие звенья в цепи электропитания системы. Изменения в звучании компонента, которое возможно достигнуть при замене предохранителя, может расцениваться так же, как в случае замены сетевого кабеля.

 

Мои скитания в поисках предохранителя, который смог бы улучшить звучание аудиосистемы, отняли массу времени и заставили десятки, а то и сотни раз лезть в ячейки для замены плавких вставок. Помню, что выслушивал HIFI-TUNING (ultimate silver, ultimate3 и supreme3), Furutech, AHP, PADIS и теперь пришла очередь AMR Gold Fuse.

 

Слушаем предохранители AMR

Для написания этого обзора, я обзавелся четырьмя предохранителями на 4А и 6.3А, которые тут же были установлены в мои усилки Kora Cosmos. Следует оговориться, что я прогревал их три недели, дабы быть абсолютно уверенным в чистоте эксперимента и в том, что никакой фактор не повлияет на итог. Я не знал точно, сколько времени нужно предохранителям AMR для прогрева, но исходя из опыта использования продукции разных брендов, чьё влияние на звук чувствовалось после суточного прогрева, я решил перестраховаться.

 

После сравнения AMR Gold Fuse со стандартными предохранителями, установленными изготовителем,  мне в голову пришли две мысли. Первая -  почему основная масса производителей не устанавливает аудиофильские предохранители. Тем более, стоимость самих аудиокомпонентов несоизмеримо велика по отношению к стоимости предохранителя. Второе – я трачу столько времени на прослушивание музыки со стандартным предохранителем, даже не осознавая, насколько я себя обкрадываю. А ведь звуковая сцена могла бы быть еще лучше. Можно предположить, что каждому понятно это небольшое преувеличение – всем известно, насколько быстро человеческое ухо привыкает к качественному и достоверному звучанию. Мы быстро привыкаем к хорошему, и почти всегда находимся в поисках чего-то лучшего... и так до бесконечности. Как следствие, я настолько привык к звучанию системы с предохранителями AMR, что при возврате к стоковому варианту звучание просто отягощало слух.

 

AMR Gold Fuse осуществляли гораздо больший контроль над басом, одновременно обеспечивая точность и чистоту на высоких частотах. Более того, в результате такого незамысловатого апгрейда удалось добиться естественной передачи средних частот. При возврате к стандартным предохранителям, эти частоты обратно возвращались к более жесткой подаче. Неоспоримый вывод - предохранитель AMR звучит более обьемно, детально и комфортно.

В целом, звучание моих усилителей с предохранителями AMR - менее агрессивное, но при этом более чёткое, детальное и естественное... Акустический апгрейд за такие небольшие деньги не может быть оспорен. Настоятельно рекомендую их прослушать, ибо в любом случае, вам просто нечего терять!

 

Источник: HiFi ES

Автор: Carles Dolz & Miguel Castro