Человеческую природу не изменить: мы никогда не можем остановиться, все время пытаемся что-то усовершенствовать, и постоянно находимся в поисках чего-то лучшего. Мы не упустим возможности улучшить свою аудио систему, или помещение где мы слушаем музыку, или что-нибудь еще. Мистер Накатсука тоже человек, как и мы с вами: он стремится к совершенству, разрабатывая свою линейку головок звукоснимателей ZYX Premium line. В линейку картриджей Premium входят модели Airy 3, 4D и Omega.

В данном обзоре, я рассмотрю улучшения в головке звукоснимателя ZYX Omega, т.к., во-первых, я писал предыдущую статью именно о нем, а во-вторых, потому что я в основном имел дело именно с Omega. Но, стоит признать, я был настроен довольно скептически по поводу целесообразности написания данного обзора – ведь придется искать улучшения в том, что уже и так почти идеально. Более того, когда стало ясно, что ZYX все же как-то умудрились улучшить Omega, то я понял, что моя роль сводится к тому, чтобы найти недостатки в моей классической версии Omega. Когда впереди такая непростая задача, то я невольно вспоминаю Бетховена, который пытался услышать собственную музыку с помощью слухового аппарата. Не буду сравнивать себя с Великим, но услышать тончайшие отличия между двумя версиями одного и того же картриджа было совсем непростой задачей.

 

Нельзя забывать и о роли дистрибьютора в организации данного тестирования. Вдобавок к тому, что они лично установили и настроили картридж, так они еще и предоставили мне новую башню с тонармом Air Line (мне кажется, вам все станет ясно, когда вы посмотрите на фото – внушительно, не правда ли?). И все для того, чтобы система идеально подходила для данного конкретного прослушивания, чтобы не было ни единого слабого компонента. Я, в свою очередь, проникнувшись серьезностью мероприятия, позаботился о том, чтобы мне позволили слушать Omega Premium ежедневно; иначе говоря, я тестировал Omega Premium примерно 30 часов в неделю.

Максимальная утонченность

 

Не хочу мучить вас целым абзацем технических аспектов данного аппарата (тем более, насколько мне известно, многие из вас этот абзац просто не читают), но это сделать придется, т.к. именно новые технические решения делают возможным то улучшение звука, которое мы слышим в модернизированном варианте Omega Premium. Буду краток, обещаю.

 

Модернизация коснулась четырех основных аспектов. Первое: применен новый механизм устранения вихревых токов сбалансированного типа (мистер Накатсука утверждает, что обнаружил два типа вихревых токов). Второе: применена новая тросовая подвеска для удержания и позиционирования опоры консоли против вращательных колебаний. Она изготовлена из нового, особо прочного материала, благодаря чему звучание станет еще более «аналоговым» и реалистичным. Третье: четыре позолоченные клеммы теперь изготовлены из вышеупомянутого нового материала. Смысл в том, что неоднородные металлы «окрашивают» звук. И последнее: панель, на которой расположены клеммы, изготовлена из сапфира, минерала, который по жесткости приближается к алмазу, и устраняет нежелательные вибрации.

Музыка по-новому

 

Убедившись, что все установлено и настроено идеально, я приступил к прослушиванию. Я неоднократно прослушал те же пластинки, что я использовал в предыдущем обзоре Omega, а также добавил некоторые другие записи. Результат довольно предсказуем: тончайшие детали и нюансы, та же концепция, только улучшенная. Одной из пластинок, которая больше всего помогла мне прочувствовать характерные отличия нового Omega, стала запись концерта для скрипки Бетховена в исполнении Янин Янсен (Janine Jansen) и Пааво Ярви (Paavo Jarvi). Это великолепная запись, особенно во второй части концерта, где на первый план выходят струнные инструменты. Теперь, струнные демонстрируют настоящую мощь, особенно в низких частотах, что делает эту секцию инструментов более полновесной. Другой записью, которая позволила мне в полной мере ощутить модернизированный звук Omega, была запись концерта для пианино и симфонического оркестра Бетховена, в исполнении Аррау и Джулини. Да, именно после прослушивания этого концерта стало очевидно: стало заметно больше гармоник. Звуки пианино в исполнении Аррау намного дольше остаются на сцене, что создает прозрачное и туманное ощущение, когда ноты пианино расслабленно парят вокруг слушателя. Создается впечатление, что музыка легко растекается по пространству сцены. Очевидно, что эти впечатления основаны скорее на чувственном восприятии, чем на объективной действительности.

Далее я прослушал “Des Knaben Wunderhorn” Малера, великолепно исполненный Дитрихом Фишер-Дискау (Dietrich Fischer-Dieskau) и Элизабет Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf). На первой композиции, “Revelge”, хорошо выделяется баритон Дитриха; мне показалось, что он звучит немного внушительней, чем раньше, и, к тому же, приятней. Кроме того, я не отказал себе в удовольствии прослушать “Los Planetas” Густава Холста в потрясающем исполнении Лос-Анджелесского филармонического оркестра (дирижер – Зубин Мета). Слушая этот концерт с картриджем ZYX Omega Premium, я заметил, что даже нижние частоты таких духовых инструментов как тромбон и туба звучат более мощно, чем обычно. Особенно явно это ощущается в начале шестой композиции - “Urano”.

 

Как я и писал в предыдущем обзоре, этот картридж волшебно воспроизводит вокал. Голос Монсеррат Кабалье на композиции "Tosca” звучит просто невероятно; благодаря Omega Premium, ее вокал становится настолько живым, насколько это вообще возможно, он буквально дрожит в воздухе сцены, заставляя вас верить, что Монсеррат стоит прямо перед вами. Даже в сравнении с самыми высококлассными головками звукоснимателей, факт остается фактом - Omega Premium почти идеально воспроизводит вокальные композиции и дарит слушателю настоящее наслаждение.

Вывод

 

На самом деле, чрезвычайно сложно писать рецензию на эту модернизированную линейку картриджей ZYX. На мой взгляд, Omega Premium это выдающийся картридж хотя бы в двух аспектах. Во-первых, в глубине и полновесности баса. Во-вторых, в еле заметной утонченности, которую нужно уметь разглядеть и оценить. В конце концов, мы сейчас говорим о первоклассном, можно сказать, элитарном продукте (который при этом является улучшенной версией и так почти безупречной вещи). То есть, как я говорил ранее, это практически тот же самый картридж, но наполненный нюансами, которые не каждый слушатель способен воспринять.

 

Я рекомендую покупку данного картриджа пуристам - людям, которые, подобно мистеру Накатсука, стремятся к идеалу аналогового звука. Я полагаю, есть также много людей, таких как я, спрашивающих себя, стоит ли улучшенная версия картриджа Omega своих денег. Я говорю – да, стоит (хоть и после некоторых размышлений). У нового картриджа более благородный звук, более аналоговый, если хотите, но это практически тоже самое что и предыдущая версия – та же концепция, и тот же звук. Тут все дело в нюансах и ощущениях. А за такие высокие материи, как нюансы и ощущения, и заплатить придется больше обычного.

 

Контрольный тракт

 

Аналоговый источник: вертушка Kuzma XL4 с тонармом Kuzma Airline и ZYX Premium Omega Gold

Фонокорректор: Jeff Rowland Cadence и Absolute Reference PH-Ref

Цифровой источник с Absolute Reference DAC-1

Усилители: Jeff Rowland Coherence II + Jeff Rowland Model 301C

Акустическая система: Absolute Reference

Кабели: Cardas Golden Reference, Transparent Reference XL, Virtual Dynamics

 

Автор: David Mallen