Грэхем великодушно предоставил мне опытный образец Majestic DAC, и, таким образом, я стал первым, кто имел честь пользоваться Majestic более-менее долгий период (не считая работников Graham Slee, конечно же). Поэтому, я посчитал своим долгом рассказать о своих впечатлениях на форуме, чтобы приоткрыть завесу тайны для остальных форумчан.

 

Сначала расскажу про свою систему (или точнее, какой она была, до того, как я получил Majestic). Я слушал файлы в цифровом формате, которые передавались с ПК Apple на плеер Squeezebox Touch по беспроводному соединению. Большинство файлов в формате Apple lossless, хранятся в iTunes. Squeezebox имеет собственный ЦАП, который, не смотря на небольшую цену устройства, довольно неплох по меркам hi-fi. Я подключил Graham Slee Solo Ultra Linear Diamond Edition с помощью кабелей CuSat50 RCA. Наушники, которые я использовал - Grado PS 1000. Моей целью было улучшить звучание собственной системы, используя Majestic вместо встроеного ЦАПа Squeezebox. Результат превзошел все мои ожидания!

 

Сначала, я позволил аппарату прогреться примерно часов пять. Лишь после этого я решил попробовать послушать ЦАП Majestic. Моему изумлению не было границ – вот это динамика, вот это детальность! По сути, создается впечатление, что музыка состоит из суммы вибраций каждого отдельного инструмента, и даже если играет невероятное количество и разнообразие инструментов, то можно их почувствовать. Можно даже сказать, что каждый инструмент имеет собственную «микросцену». При всем этом, я и так считал, что моя система звучит великолепно, до приобретения Majestic. Представьте мое удивление, когда после включения Majestic, я услышал такую детальность и качество, которого раньше и в помине не было. Я был очень воодушевлен, и начал слушать свои самые любимые композиции – главное, чтобы подборка охватывала как можно больше музыкальных стилей и жанров. Я слушал очень внимательно и вдумчиво, с пониманием того, что аппарат еще совсем не прогрелся. Единственный мелкий недостаток, который я заметил, это плотность высоких частот - чуть более высокая, чем нужно.

 

В воскресенье вечером, после того как Graham Slee Majestic прогревался уже на протяжении 29 часов, я снова сел за прослушивание. Я почувствовал, что звучание чуть-чуть изменилось, и стало еще более музыкальным, чем раньше. Излишняя плотность (как мне поначалу показалось) в высоких частотах куда-то исчезла, и ВЧ стали намного более естественными. Средние частоты казались безупречными, а качество баса стало еще лучше. Появилось особенное ощущение воздушности и пространства, которое окутывает каждый инструмент. Закрыв глаза, можно легко представить себя в том помещении, где прямо сейчас исполняется музыка и ведется запись. Можно прочувствовать эффект эха у вокалиста, и понять почему звукоинженер решил применить данный эффект в этом конкретном случае. Вибрации, динамика и качество звучания инструментов было передано просто невероятно. Иногда я даже чувствовал ударную волну звука, которая попадает в солнечное сплетение, что обычно ощущаешь на живых концертах. Хоть я понимал, что это невозможно, т.к. я был в наушниках, все же, это меня очень впечатлило. Кроме того, Majestic также отлично воспроизвел некоторые старые записи, кое-где даже улучшив их звучание. Среди множества старых записей, Majestic особенно хорошо передал музыку Santana (альбом - Abraxas) и 2-ю симфонию Рахманинова (дирижер – Андре Превин), сделав их еще более музыкальными, чем они были до того.

 

В таких случаях как этот, я понимаю, что взвалил на себя практически непосильную задачу – описать ощущения, которые невозможно передать словами. Точно могу сказать, что Graham Slee Majestic это прекрасное дополнение к моей системе. Даже принимая во внимание то, что это совсем не дешевый аппарат, должен сказать, что качество, которое он выдает, полностью оправдывает вложенные в него деньги. Я с нетерпением жду того момента, когда Majestic будет прогрет полностью. Чувствую, это будет что-то!

Автор: msphil