Новые сообщения форума
|
Обзоры → Graham Slee Era Gold V / Elevator EXP. Фонокорректор в дуэтеGraham Slee Era Gold V / Elevator EXP. Фонокорректор в дуэте
Cтатистика продажи новых пластинок превосходит продажи SACD и DVD-A вместе взятых. Добавьте к этому продажи бывших в употреблении LP, и станет ясно, что 20-летняя попытка отправить аналоговый LP в утиль провалилась. Постоянное совершенствование тонармов, фонокартриджей, вертушек и фонокорректоров, наряду с действительно эффективными изоляционными устройствами, позволило LP сохранить свое превосходство в качестве стандарта, по которому следует оценивать воспроизведение музыки. Мой недавний случайный обзор современных достижений в исполнении CD и SACD произвел на меня впечатление достижений, уже достигнутых в звуке несколько лет назад, но даже лучшие из них не дотягивают до простого и интенсивного участия в музыке, доступного даже самым скромным системам воспроизведения LP. Поскольку физические хрупкости виниловых носителей и перфекционизм, необходимый для правильной настройки системы воспроизведения LP, настолько противоречат ленивости цифровых носителей, единственной компенсацией проигрывания LP является их музыкальная ценность.
За эти годы я приобрел четыре проигрывателя для использования в своей референсной системе. Хотя это может показаться странным, это позволяет мне, помимо двух других комнат для прослушиваний и множества другой электроники, акустики и кабелей, получить надежный поперечный разрез звучания при тестировании аудиокомпонентов. Я должен быть честен: когда я не слушаю в режиме критического анализа (большая часть которого сознательно фокусируется на различиях, а не на общих достоинствах), музыкальное исполнение этих четырех вертушек настолько художественно убедительно, что я бы довольствовался любой из них, если я откажусь от написания рецензий. В дополнение к встроенным фонокорректорам в различные предусилители, я также использую три внешних фонокорректора, которые достаточно типичны для выбора на рынке. Ламповый EAR 834P от Тима де Паравичини, твердотельный Tango от немецкой фирмы Acoustic Signature, и батарейный Musical Surrounding. Все они по сути бюджетные, в разумных пределах от 600 до 1200 долларов.
Мой опыт работы за эти годы с High End фонокорректорами оставил меня музыкально равнодушным: гиперреальные презентации, которые рассказывают вам все о деталях записи, кроме того, что означает музыка, кажутся мне пустой тратой времени и денег. В отличие от большинства аудиофилов и обозревателей, я не предполагаю, что ценообразование High End обеспечивает более высокое музыкальное качество. На самом деле 25-летний опыт научил меня предполагать обратное: предубеждение High End внемузыкальными звуковыми мелочами обычно приводит к слишком дорогим продуктам, которые должны показать мне, что они могут получить основы музыки прямо перед тем, как заставить меня осознавать длину ногтей гитариста.
ММ-фонокорректор Graham Slee Era Gold V и МС-предусилитель Graham Slee Elevator EXP оцениваются в 925 и 1025 долларов соответственно и находятся на вершине линейки продуктов британского производителя Graham Slee. Разработчик Graham Slee - убежденный сторонник проектов с широкой полосой пропускания, настолько, что он выглядит почти как голос, вопящий в пустыне. Учитывая, что дизайну с широкой полосой пропускания уже более 45 лет. Покойный великий Стюарт Хегеман (Stewart Hegeman) был его самым эффективным защитником в США. Выбор этой схемотехники Грэмом Сли - это больше отражение состояния аудиоиндустрии, чем отражение какого-либо фанатизма с его стороны. В конце концов, шумиха вокруг CD заверила нас, что стандарт компакт-дисков с узкой полосой пропускания, который изо всех сил старался едва реагировать на 20 кГц, был «идеальным». Инженеры по цифровой звукозаписи, обезумевшие от успеха схем сжатия с еще более узкой полосой пропускания, столь популярных среди поколения файлообменников в Интернете, отчаянно пытаются выбросить как можно больше музыкального сигнала. Странно, как простой здравый смысл и основные инженерные принципы могут казаться радикальными во времена, когда простая точность становится все более чуждой концепцией.
И Era Gold V, и Elevator EXP имеют линейный диапазон от 5 Гц до 250 кГц. Общий отклик простирается от постоянного тока до 500 000 Гц. Субсоник фильтры не используются; ни один из модулей не инвертирует фазу. Поскольку многие американские LP-альбомы были ограничены срезом на частоте 50 Гц, чтобы можно было отслеживать их на дряных вертушках с такими же дряными картриджами, и поскольку большинство громкоговорителей почти не реагируют на частоту 8 кГц в комнате, зачем вообще нужно проектировать столь широкую полосу? В конце концов, обычно считается, что человеческий слух работает только в диапазоне от 20 до 20 кГц, с возрастом теряет высокие значения чувствительности и с большой вероятностью будет поврежден просто из-за жизни в нашем техно-индустриальном обществе. Является ли дизайн с широкой полосой пропускания экстравагантностью для аудиофилов, пытающимся угодить своим домашним летучим мышам?
Теория и опыт говорят об обратном. Основная электротехническая максима гласит, что если вы хотите правильно воспроизвести частоту X, вы должны разработать схему, которая будет работать лучше как минимум в 10 раз. Представьте себе типичного мезоморфного тяжелоатлета, поднимающего 50 фунтов веса. Он будет казаться ему легким как бумага, в то время как он согнет анорексичную супермодель, чей собственный вес едва ли вдвое превышает собственный. Те, кому посчастливилось вспомнить старый VW Bug с воздушным охлаждением, вспомнят, что, хотя он мог путешествовать с ограничениями скорости по шоссе, ускорение с 45 миль в час до предела было мучительным до точки страха. Таким образом, простое осмысление преимуществ схемотехники с широкой полосой пропускания можно понять как скорость и легкость. Если устройство может воспроизводить 250 000 циклов вибрации в секунду, выполнение 20 000 циклов будет легкой задачей. А критические группы, в которых играет большая часть музыки, будут похожи на мороженое на торте, в том числе с шоколадным сиропом.
Дополнительным преимуществом широкой полосы пропускания является достижение фазовой когерентности. Если вам нужна согласованная фаза, то применяется принцип «чтобы получить X, имейте дизайн для 10X». Согласно спецификации Грэма Сли, Era V Gold и Elevator когерентны по фазе от 50 Гц до 25 кГц. Одна из причин, по которой Slee избегает фильтров сверхнизких частот, заключается в том, что они ухудшают фазовую характеристику в области низких частот и выше.
Зачем нужна согласованная фаза? Просто замените слово «время» словом «фаза». Поскольку музыка - это искусство, созданное на ткани времени, любое искривление, складывание или сморщивание завесы времени испортит как звук, так и смысл музыки. Мы идентифицируем инструмент и определяем его положение по критически рассчитанным звуковым событиям; самые элементарные требования ориентации на слушание требуют правильной фазовой характеристики.
Прослушивание и рецензирование Era V Gold и Elevator было одним из самых сложных моментов в моей жизни. В то время как фонокорректор может показаться достаточно простым устройством, чтобы протестировать его, необходима коммутация различных проигрывателей, картриджей, кабелей и электроники, которые могут быстро погрузить это в кошмар Расомона, состоящий из слегка изменяющихся субъективных впечатлений, которые может быть безумно трудно разгадать. Это был мой опыт работы с другими отличными фонокорректорами, которые я проверял в прошлом. Дуэт Era Gold V и Elevator EXP подняли задачу на новый уровень сложности, отчасти потому, что их общее превосходство сделало изоляцию их вклада от большего созвездия звука методологически сложным, но также и из-за их очень долгого времени прогрева. В руководстве пользователя рекомендуется по крайней мере 3 недели игры, прежде чем они достигнут оптимума звучания. Устройства предназначены для постоянного включения (нет кнопки включения / выключения), для их отключения от сети на любой период времени потребуется 72 часа для восстановления нормальной работы.
Итак, мое прискорбное чувство представляло терпение щенка и любопытство котенка. Ожидание, пока Сли прогреются было крайне неприятно; также невозможно было не слушать их во время процесса. Мое терпение неоднократно истощалось до предела. "Уже все?" Требовалось проявить максимум методологической дисциплины, чтобы выдержать процесс прогрева и избежать каких-либо выводов о работе изделий во время этого процесса. Я не новичок в компонентах, требующих длительных периодов прогрева. Это одна из самых утомительных работ при тестировании и продаже аудио. Когда я работал в розничной торговле аудио, я часто шутил, что было бы разумнее взимать 20% премию за демонстрационные устройства, поскольку они избавляют нетерпеливого покупателя от изнурительной рутины прогревать их самостоятельно. Я знаю, каким будет мой следующий инструмент для рецензирования: дряной полностью автоматический стол с прямым приводом и кнопкой «Повтор». Elevator прогрелся всего за 3 недели, на Era Gold V ушло 4 недели. Прошло 6 недель, прежде чем я был уверен в окончании прогрева двух продуктов Graham Slee и начал доверять своему восприятию. У меня есть только один совет для тех, кто пробует эти продукты новыми. Терпение. Терпение. Терпение. А потом еще терпения. Хорошо, семь слов.
По техническим причинам, Грэм Сли разделил фонокорректоры на отдельные устройства: для картриджей с подвижной катушкой и подвижным магнитом. Это позволяет любителям ММ-картриджей купить устройство без переплаты. Зачем платить за МС-усиление, если вы не собираетесь его использовать? Era Gold V предлагает 41,5 дБ усиления. Владельцы МС могут добавить Elevator EXP к любому ММ-фонокорректору, а также к Era. Оба устройства имеют ненавязчивый корпус серебристого цвета размером примерно с 3 пачки сигарет. Elevator EXP оснащен переключателями нагрузки (предлагающими 5 различных значений: 47 000, 5100, 840, 100, 30 и 23 Ом) на передней панели, чтобы соответствовать требованиям картриджа. Коэффициент усиления составляет 22,5 дБ. Каждый блок получает питание от собственного выносного источника питания PSU1; Era можно приобрести с более дешевым блоком питания, а затем апгрейдировать, купив PSU1. Грэм Сли советует не ставить PSU1 на одну полку с фонокорректором или проигрывателем виниловых пластинок. Грэм Сли также рекомендует не подключать кабели питания переменного тока к каким-либо сетевым кондиционерам. Межблочные соединения должны быть с малой емкостью.
Учитывая не пугающее физическое присутствие и не пугающую цену, энергичный породистый характер Era Gold V несколько удивляет. Вот настоящий пуристский прибор с высоким разрешением, который ясно покажет ограничения в партнерском снаряжении; небольшие отклонения в настройке тонарма будут очевидны; состояние LP, качество печати и компетентность звукорежиссёра полностью раскрыты. Правда, Era требует наличия компонентов, не уступающих ему в качестве воспроизведения. Нельзя поместить вундеркинда, похожего на Моцарта, в группу музыкальных тупиц. Требования Era просты: повторяя шутку Оскара Уайльда, она всегда довольствуется лучшим. Следовательно, есть огромные музыкальные и звуковые награды, которые можно получить за счет кропотливого подбора вспомогательного оборудования, чтобы позволить Era полностью раскрыть свой потенциал.
Следуя совету Грэма Сли, я не использовал сетевой стабилизатор, а использовал сетевой удлинитель Eichmann с моножильным кабелем DNM. Я поместил 2 блока питания Graham Slee PSU1 на круглую плиту из твердой древесины и изолировал их от пола с помощью металлических конусов. Точно так же я поместил 2 фонокорректора на другую плиту из твердой древесины и использовал конусы Stillpoints или Ganymede VCS, чтобы изолировать плиту от полок аудио стойки. Развязка оказалась критически важной для максимального качества звучания, освободив прозрачность, которой нехватало при случайном размещении. Как для члена-учредителя «Общества размещения вещей на других предметах», эти результаты не были новостью.
К счастью, музыкальные результаты с Era Gold V полностью перевешивают скуку длительного периода прогрева и времени, потраченного на оптимизацию системы. Самый простой способ описать звучание Era - превосходное разрешение и естественное звучание. Легкость, скорость и согласованность времени/фазы сразу же прозрачны для восприятия, благодаря исключительному отслеживанию переходной огибающей нот. Начальная кратковременная атака, цветение и распад нот настолько хороши, насколько это возможно. Его точное отслеживание распада нот заслуживает особого комментария и похвалы. Более того, эта способность применима к нескольким инструментам, играющим одновременно на разных уровнях громкости. За исключением живого исполнения, я никогда не слышал одновременного увеличения громкости одного инструмента с уменьшением громкости и затуханием более тихого аккомпанирующего инструмента, воспроизводимого так хорошо. Инструменты, играющие новые ноты в реверберирующем выступе предыдущих нот, рендерируются способом, который я раньше слышал только вживую. Этот эффект особенно хорошо получается у фортепиано. Неудивительно, что фортепианное воспроизведение было первоклассным, с одинаковым воспроизведением как ударной, так и лирической природы.
Сложные сетки инструментов и инструментальные линии четко разделены, что позволяет одновременно воспринимать лес и деревья. Звучание относительной громкости отдельных инструментов, играющих вместе, особенно коммуникативно в музыкальном плане. Связь между ведущими инструментами и сопровождающими инструментами полностью прозрачна, разрешая значение аккомпанемента, будь то ответ на зов ведущего инструмента, гармонический вклад, проработка, вариация или комментарий. Превосходное воспроизведение индивидуального инструментального тембра, музыкальной архитектуры, группового взаимодействия, фразировки, пунктуации и большего музыкального толка в Era вдохновило меня на марафонский концерт: 10 различных концертов от Вивальди до Бартока были воспроизведены с такой исключительной легкостью и такой глубокой музыкальностью и звучанием. Удовлетворение от того, что я не мог не глупо хлопать в ладоши в конце каждого концерта. Виртуозные сольные пассажи, особенно в медленных движениях и каденциях, заворожили меня, я бессознательно задерживал дыхание, пока напряжение в музыке не исчезло. Тонкости фразировки, пунктуации, небольшие изменения темпа, рубато и динамическое затенение позволили глубоко понять и погрузиться в качество артистизма исполнения. Этот интенсивный уровень вовлеченности в музыку и ее значение - это то, что я ищу и требую в аудиокомпонентах: Era V Gold находится на передовом уровне в области воспроизведения фонокорректора, позволяя удовлетворить это фундаментальное требование. Это завораживает.
Эта легкость и точность воспроизводились во всех жанрах классической музыки. Сольные сонаты, дуэты, трио, струнные квартеты, концерты камерного оркестра и полные симфонические произведения воспроизводились с такой же исключительной ясностью, решительностью и непосредственной передачей эстетического смысла произведения. Выдающийся, просто выдающийся.
Если говорить синхронно, то одним из эталонных фонокартриджей, использовавшихся при разработке Era, является легендарный MusicMaker III от компании «The Cartridge Man» Леонарда Грегори. MusicMaker III - классика картриджного искусства на все времена, а его звучание с Era V Gold еще больше раскрыли его величие. Когда я слушаю «специализированную» установку с тонармом Hadcock 242 и с Isolator, а затем с Origin Live Silver 250 и Conqueror, выступление MusicMaker III с Era считается одним из моих самых музыкально возвышенных звуковых впечатлений. Работа с другими музыкальными картриджами привела к аналогичным глубоким эстетическим впечатлениям. Garrott Brothers Optim FGS, Rega Exact, Grado Signature TLZ-V и, к сожалению, снятый с производства Shure V-15 V xMR, были великолепными исполнителями, их предел качества был установлен используемым тонармом и проигрывателем. Картриджи с меньшей музыкальной способностью, такие как Blue Point Special, обычные Blue Point и Denon DL 160, никогда не звучали так хорошо, как с Era, но их технические ограничения (преимущественно эллиптические наконечники стилусов) и фундаментальные ограничения в создании музыки были отчетливо слышны. Graham Slee Era Gold не редактирует: она рассказывает, что хорошо и что плохо в ее вспомогательных партнерах. Если картридж имеет хорошие тайминг, музыкальный поток и пунктуацию, он пропускает его; если нет, вы это узнаете. Era не льстит, но и не помогает.
Поврежденные старые пластинки не будут игнорироваться. Повреждение канавки проявляется как «тик», а не «так» узкополосных конструкций. Некоторые из наиболее нереалистичных и ненормальных студийных инженерных приемов, используемых в записях джаза и рока, будут очевидны; качество музыки, однако, проявится. (Пример: Time Out Дэйва Брубека помещает пианино Брубека в крайнее правое положение в стереомиксе, хотя с Era очевидно, что восходящие высокие ноты, идущие к вам, означают, что он должен был быть либо слева, либо в центре студии). Разрешение, последовательность и ясность, которые так хорошо подходят для классической музыки, также применимы непосредственно к великолепному исполнению музыки в любой музыкальной категории. Извлечение музыки из дряных записей - это само по себе искусство, которое я очень ценю.
Если вы ожидаете яркой, преувеличенной высокочастотной характеристики от Era V Gold, вы будете разочарованы. Верхние частоты звучат как лучшие из мониторных колонок британской классической музыки: приятные, легко контролируемые, неметаллические и почти скромно нейтральные. В конце концов, цель дизайна с широкой полосой пропускания не в том, чтобы щекотать или мучить морских свиней, а в том, чтобы способствовать естественности и разрешению в полосах частот, в которых звучит музыка. Действительно, яркость и высокие частоты точечного освещения чаще всего являются побочными эффектами плохого расширения верхних частот, плохого управления переходными процессами (и связанного с этим размытия разрешения) наряду с фазовыми, переходными и интермодуляционными искажениями. Средние частоты были настолько убедительны, что мне нечего было комментировать; полоса присутствия не была ни преувеличена, ни утоплена. Лирическая разборчивость была на высшем уровне. Однако вполне вероятно, что воспроизведение низких частот в двух фонокорректорах будет наиболее спорным.
Грэхем Сли считает, что воспроизведение низких частот в большинстве фонокорректоров ложно толстое, рыхлое и невнятное по временным характеристикам. Басы дуэта Era и Elevator плотные, контролируемые и сфокусированные, они больше похожи на низкочастотный динамик, звучание которого критически демпфировано, а не стреляющее и мажущее как у недостаточно демпфированных конструкций. Отсутствие субсоник фильтров, которые Сли считает необходимыми для поддержания правильной фазовой характеристики до 50 Гц, означает, что отсутствие демпфирования низкочастотных динамиков с фазоинверторной нагрузкой ниже их внутреннего резонанса допускает отклонения диффузора в случае появления слабых басовых колебаний от проигрывателя. Поскольку в подавляющем большинстве современных динамиков используется фазоинверторная нагрузка, следует уделять особое внимание изоляции проигрывателя и способности тонарма/картриджа отслеживать искажения записи. Пользователям акустических систем в герметичном корпусе не стоит беспокоиться. Эти конструкции, лишенные субрезонансных отклонений низкочастотных динамиков и фазовых аномалий излучения порта, более четко продемонстрируют точность и фазовую когерентность конструкций Slee.
Воспринимаемая басовая отдача с LP - это сложное сочетание факторов, и дуэт Slee склоняется к тому, чтобы быть верными посланниками, а не льстивыми придворными. В зависимости от сопутствующего оборудования, особенно громкоговорителей и фонокорректора, низкие частоты могут звучать немного приглушенно и без некоторой резкости и авторитета. Искусственная компрессия низких частот и обрезка низких частот на 50 Гц на старых записях из США будут очевидны, возможно, в нежелательной степени. Возможно, несправедливо обвинять в этом мессенджера: тщательное согласование системы, особенно выбор картриджа, может избежать этого эффекта. Тем не менее, резонанс виолончелей и контрабасов, заземляющихся на пол зала звукозаписи через шипы их инструментов, отсутствовал на всех моих прослушиваниях. Рок-музыка, основанная на басах, может звучать немного сдержанно, а разрешение выразительной игры на басах может показаться немного менее тонким.
Elevator EXP, хотя и звучал идентично своему товарищу, оказалось проще интегрировать в систему, как звуковой хамелеон, он взял на себя звуковые аспекты ММ фонокорректора, к которому он был подключен. При объединении Elevator и Era следует подумать над этим, так как отсутствие лести у дуэта может выделить слабые в басу картриджи. Немного скромное качество верхних высоких частот этого дуэта может служить для приближения растущих высоких частот многих МС к более естественной перспективе, тем более, что скорость, разрешение и отсутствие искажений Slee устранят металлический блеск, как часто слышно с МС. Однако нейтралитет дуэта не будет подчеркивать общую сигнатуру картриджа; МС-картриджи слишком часто создают синюю, серебряную, серую или белую пелену поверх естественных тональных цветов инструментов. К счастью, в современных МС конструкциях наблюдается отход от «тонкой, блестящей и скупой» МС школы звуков в сторону более богатой, более естественной (осмелюсь сказать, ММ) звуковой перспективы. Излишне говорить, что картриджи с более полновесным и более естественным звучанием, такие как модифицированный Гарроттом Ortofon SPU, превзошли такие картриджи, как Dynavector Karat и Talisman Boron.
Стереофонические эффекты были исключительно функцией записи, фонокорректора и возможностей акустических систем. Лично я считаю, что акустическая оркестровая музыка является единственным надежным и значимым ориентиром для оценки стереозвука. Капризы студийной записи не имеют никакого отношения к живой реальности, и суждения, основанные на них, чреваты ошибками. В своих лучших проявлениях Slee с моими дипольными электростатическими эталонными АС Sound Lab Dynastat давали перспективу переднего ряда с шириной больше глубины и звуковой сценой, выходящей за пределы динамиков и боковых стен комнаты. С новыми превосходными мини-мониторами Rega R1 звуковая сцена взяла на себя трехмерную галлюцинацию изображения, которая является сильной стороной мини-мониторов. Фокус звуковой сцены оставался четким, от самых низких до самых высоких частот.
По сравнению с девятью другими имеющимися у меня фонокорректорами, Graham Slee Era и Elevator соответствовали им по времени, ритму и раскрытию фундаментальных структур и смысла музыки. Дуэт оказался превосходным, предлагая более высокую общую степень четкости и разрешения. Музыкальное значение этого наиболее очевидно проявилось в классической музыке, где органические и целостные качества превосходных высококачественных картриджей, таких как MusicMaker III, накладывают глубоко воздействующие чары. Комбинация Era Gold V и MusicMaker III была настолько целостной и слаженной, что можно легко опровергнуть утверждение о том, что МС картриджи в некотором роде «лучше».
Музыкальные возможности британского дуэта Graham Slee Elevator EXP с МС-картриджами были не менее откровенными: я никогда не слышал, чтобы МС головки звукоснимателей звучали так хорошо. Учитывая современный шаг в конструкциях МС-картриджей к более естественной тональности, Elevator открывает новый жанр схемотехники для исследования, который я постоянно находил в прошлом неубедительным, как в звуковом, так и в музыкальном плане.
Graham Slee Era V Gold / Elevator EXP - явные претенденты на эталонное качество исполнения. Их чистокровная натура требует тщательного согласования систем для реализации их потенциала, ограничивая, возможно, универсальное применение, но щедро вознаграждая тех, кто готов приложить усилия.
Автор: Paul Szabady
Редактор: bitrick
2021-03-02 11:16:49
|