Vovox осмелился сделать решительный шаг вперед, выпустив серию кабелей Excelsus. Этому предшествовал популярный «мысленный эксперимент». Согласно Википедии, мысленный эксперимент - это «мысленная помощь для поддержки, опровержения, иллюстрации или дальнейшего размышления о некоторых теориях. Концептуально конструируется ситуация, которая не может или может быть создана с большим трудом в реальном выражении (например, путешествие со скоростью света). Затем можно представить себе последствия этой ситуации, если применить теорию к ситуации». Проблема такого эксперимента в том, что он еще не выдержал стресс-теста и может быть только предвестником лучшей реальности, только первой идеей. Теоретически это заложено в ловушку, потому что эмпирический аспект, проверка в действительности, полностью отсутствует.

Юрг Фогт, основатель и идейный вдохновитель швейцарского производителя кабелей Vovox, долгое время вынашивал некоторые мысленные эксперименты, потому что некоторые вещи в мире аудио беспокоили его. На рынке профессионального аудио, кабель слишком часто оценивают только по цене и долговечности. Звуковые аспекты отходят на второй план. Пока кабель может передавать сигнал без перебоев, он работает. Если он еще и износостойкий и не слишком дорогой, то можно говорить даже как о хорошем кабеле. Это так просто.

В части домашнего аудио, ситуация более или менее совершенно противоположная. Технические характеристики особо не важны, применяются такие понятия как: дорогие, толстые, тяжелые. Мы очень ценим подробную информацию о специальных материалах, даже если преимущества этих специальных материалов для текущего применения не совсем очевидны. В качестве примера приведу знаменитый «авиационный алюминий». С одной стороны, как мне подтвердил разработчик из компании, в одном только Airbus используется более 30 различных сплавов алюминия, что делает определение «авиационный алюминий» довольно расплывчатым. С другой стороны, мне еще никто не смог объяснить, какие преимущества должен приносить этот материал. И, как это часто бывает, вызывает обратный эффект при ближайшем рассмотрении: большинство алюминиевых сплавов, используемых в самолетах, обладают особой прочностью на растяжение (нужна ли она вам в корпусах усилителей?), эластичностью (я никогда не думал что корпус может вибрировать) и относительная легкость (и эти корпуса всегда должны быть как можно более тяжелыми в определенном ценовом диапазоне...). Вкратце: есть сплавы, с помощью которых производитель может вывести на весы более выгодную для маркетинга массу с тем же размером корпуса. Но слово самолет тянет... Кроме того, это зачастую не может быть достаточно дорогим для нас, аудиофилов. Если что-то хорошее и при этом дешевое, растет не радость, а недоверие.

Два мира, которые нелегко совместить, поэтому Vovox всегда предлагал две продуктовые линейки, проходящие через отдельные каналы продаж: одну для домашнего аудио, а другую для профессионалов. Я чувствую себя как дома в обоих лагерях и всегда немного интересовался этим разделением, поскольку всегда думал, что слияние хороших сторон каждого из двух миров должно привести к созданию идеального продукта. Потому что со всех сторон есть хорошие и плохие идеи.

И это был именно тот «мысленный эксперимент», над которым Юрг Фогт провел долгое время. Почему бы не разрушить эти границы, объединив лучшее? Чтобы это сделать, весь ассортимент компании был реорганизован, частично заменен новыми продуктами, оптимизирован. С приятными побочными эффектами. Например, благодаря тщательно продуманной программе, производство может быть значительно дешевле. Завышенные рыночные цены на «топовые кабели» для Юрг Фогт были занозой в течение некоторого времени, потому что, по его мнению, существует верхний предел того, сколько денег может стоить кабель. Фогт опасается, что ни один из клиентов не пойдет по этому пути честности, но отзывы пока обнадеживают.

Кроме того, требования к музыкальной комнате для аудиофилов и студии для мастеринга не так уж далеки друг от друга. И тут, и там речь идет о передаче достоверных музыкальных сигналов как можно четче и практически без изменений. По последнему пункту мнения тоже могут расходиться. Фогт берет на себя обязательство и выступает за то, чтобы его кабели были не эквалайзерами, а лупами. Подход, с которым можно хорошо жить как в студии, так и дома.

Еще один момент, который беспокоит Vovox, - это защита окружающей среды. В связи с проведенной стандартизацией можно отказаться от некоторых упаковочных материалов. Упаковка кабелей будет постепенно изменяться и вскоре будут использоваться только картонные коробки из вторсырья и пакеты из органического хлопка. Я тоже полностью согласен с этим.

Для этого теста я получил большую коробку с множеством кабелей, которые могут скоммутировать любую конфигурацию аудиосистемы. В течении времени, я постепенно интегрировал кабели в свою систему, частично прогревая и снова включая через несколько дней. Это довольно длительный процесс, но без этого вы не сможете делать достоверные заявления по этой теме.

Я нахожусь в студии мастеринга и сначала подключаю акустический кабель между усилителем мощности и двумя Sky Audios. По сравнению с прошлым кабелем, в первую секунду происходит не так много всего. Все звучит красиво и естественно, пространственно удачно расположено и тонально немного менее «стальное» на высоких частотах. Но, похоже, пока что так и было, поэтому я сначала записываю новые кабели в категорию «умеренно интересные», забываю их и приступаю к работе; в конце концов, некоторые альбомы нужно мастерировать.

Две недели спустя я вспоминаю о кабелях, снимаю их, чтобы упаковать в коробку с остальными, и восстанавливаю свою проверенную временем конфигурацию. Может, тестирование отложить ...

Вот и все, что касается моего небольшого «мысленного эксперимента», который, к сожалению, в отличие от эксперимента Vovox, не выдерживает перехода к грубой реальности. Как только моя старая конфигурация заработала, я больше не понимаю мир и хочу сразу же снова ее выключить. Высокие частоты теперь действительно снова сильнее, но с гораздо более низким разрешением, в то же время субъективно отсутствует половина октавы на противоположном конце полосы частот, пространственное распределение звуковых событий теперь намного более размытое, и я бы предпочел не говорить о глубине пространства. Так что, быстро вернув коммутацию кабелями Vovox, я с тревогой вслушался ... да, мир снова в порядке. И снова без особого эффекта и бушующих красок, довольно скромно. Ничего особенного не «сделано», но все снова в порядке. Удивительно.

Любопытство возбуждено, и теперь я буду прогревать кабели питания. Сначала я не касаюсь кабеля XLR между контроллером монитора и усилителем мощности, с Vovox Sonorus Direct думаю, что я в безопасности. Что касается кабелей питания, то сначала различия не особо заметны. По крайней мере, несколько тонкостей здесь и там. На этот раз эти изменения в основном касаются комфортности и деликатности звука. Кажется, что все более четко отделено друг от друга, отсюда и эффект, который я бы предпочел отнести к линейному фильтру. В общем, я оставлю свои спекуляции в кармане, когда дело доходит до сетевых кабелей - до сих пор я не слышал действительно убедительного объяснения, почему полтора метра кабеля без фильтра и экрана между розеткой и источником питания должны способствовать улучшению. И все же это работает. Не спрашивайте меня почему…

Затем проигрыватель компакт-дисков, мой преданный Mark Levinson ML390, получает как сетевые, так и межкомпонентные кабели. Когда вы слушаете кабели Vovox впервые, становится намного больше всего. Компакт-диски, которые я слушаю для сравнения с мастером в компьютере, теперь, кажется, отбрасывают большую часть своих слабостей, вызванных записью и процессом воспроизведения, и звучат намного яснее, чем раньше. Я не подозревал об этом до такой степени.

Ради эксперимента, я заменю свой Sonorus Direct на Excelsus и прослушаю. Я снова замечаю, что звук стал немного странным. Мой очень хороший Sonorus, вероятно, больше не вписывался в цепочку и выбрасывал все немного не в ногу. В дополнение к улучшенным техническим аспектам, Excelsus просто звучит линейнее и комфортнее. Я также попробовал все это дома, на моей домашней аудио системе в гостиной. Поскольку он вел себя точно так же, как уже описано выше, я избавлю вас и себя от подробного описания.

Юрг Фогт претворил «мысленный эксперимент» в жизнь. К счастью, такая оптимизация портфеля - явная выгода для клиента. Не только из-за улучшенной четкости. Более низкие цены - тоже хорошо. Потому что я не ожидал, что комплект кабелей сможет продвинуть мою систему так далеко в гораздо более высоком ценовом диапазоне. И это реальный шаг, который Vovox сделал для всех нас, убрав границу между студией и гостиной. Надеюсь, эта идея придет в голову многим другим производителям. Итак, модернизация кабельных линеек произошла дешевле, чем вы думаете, и лучше, чем вы думаете. Простите, я не смог удержаться от этой несколько пафосной цитаты.

Автор: Stefan Gawlick, 24 Februar 2020