(13-04-2012 09:07)janikol писал(а): я понял в чем подвох, вероятно Вы смотрите фотку с 6" динамиками Монитор Аудио (с фигурным фланцем), это был пятиминутный эксперимент(положительный) на профпригодность данных головок, советую смотреть фотки с Морелями
Теперь понятно, я на них и смотрел, а морели и правда сидят правильно. Просто последнее время уделяю особое внимание дифракции во всех проявлениях ибо убедился насколько заметно она влияет...
А шпонируете сами?
Эх, хотел бы я тоже попробовать лабиринт, но басовики которые у меня есть имеют слишком низкую FS - не оптимальную, не верить Рогожину...
(13-04-2012 11:18)AlexanderTD писал(а): А шпонируете сами?
не верить Рогожину...
шпонирую сам,
Рогожину лучше верить...
приезжайте в гости и послушайте лабиринты, ...но у меня еще есть рупора, а с рупорами нужно поосторожней, ими можно заразиться
(13-04-2012 11:18)AlexanderTD писал(а): последнее время уделяю особое внимание дифракции во всех проявлениях ибо убедился насколько заметно она влияет...
На каком примере удалось убедиться ? Я вот пока так и не смог убедиться в ее
влиянии...
(13-04-2012 19:31)Tigris писал(а): удалось убедиться ? Я вот пока так и не смог убедиться в ее
влиянии...
Проверить несложно:
Возьмите лист войлока, вырежте в нем дырки под динамики (ВЧ\СЧ, басовику не нужно), прикрепите (привяжите, прижмите - как угодно) к лицевой панели и слушайте есть ли разница http://www.stereomojo.com/Diffraction%20...age006.jpg
У меня на колошах самодельных (у меня на аватарке), разница огромная, теперь борюсь с недочетами (зазорами, посадкой, углами и т.д.)
(13-04-2012 19:52)Tigris писал(а): Ааа... Так это я уже опробовал - без войлока почему-то больше понравилось, хотя должно быть наоборот...
Ну эффект то явно разный во всех случаях. Суть действа в том чтобы определить наличие и степень влияния этих дифракционных процессов на звук так сказать и дальше уже использовать это в работе. Хотя в теории все говорит о том, что ничего хорошего к звуку дифракция добавить не может. Другое дело если АС построена\выровнена с её учетом всего этого хозяйства то "войлок на морду" может дать слышимое снижение отдачи в верхней части и получится акцент на бас..
Пока единственный положительный эффект от каких-либо мягких накладок вокруг динамиков, который я заметил - более приятные ВЧ в акустике ELAC с JET твитерами и установленными на них комплектными поролоновыми кольцами
Добрый день, решил собрать свои первые АС ручного покроя. Очень душевно все участники форума отозвались по Вашему труду, вот и решил взять за пример. В процессе подготовки возникли некоторые вопросы, за ответы на которые буду крайне признателен.
1) Из приведенного к статье чертежа понятно что расчет шел не на 25мм МДФ, а на 1,6-1,7 фанеру или тоже МДФ. Боюсь промазать с пересчетом литража ( повторюсь - мой первый опыт ) есть ли более точный чертеж?
2) Так же была оговорка о доработанном фильтре под свое помещение... я понимаю, если Вы делали знакомым подобные АС, то были и какие-то общие доработки без уточнения под особенности помещения. Если не секрет, что именно дорабатывалось...
3) Установка "пули", где можно подробней почитать, я не смог найти ни где купить, ни как установить
4) Что Вы использовали в качестве внутренней оббивки?!
5) Я правильно понял, Вы делали форму заполнения из линолеума (или ПВХ плитка) и пустоты заполнены монтажной пеной.
6) Были еще вопросы, но вылетели из головы
Буду крайне признателен за ответы и советы. На данный момент, еще материалов нет, но уже в поиске. Полагаю данная конструкция еще актуальна для сборки?
1) Вы правы, там расчет не на толщину 25мм, важны только внутренние размеры и длина свернутого в лабиринт канала, наружные габариты могут вальироваться в зависимости от толщины материала корпуса
2) Вернее не доработка а полная замена фильтра, от стока было использована только мелкая индуктивность и кондер на ВЧ, катушки на НЧ мотал сам, на разомкнутом тр.железе, 1,4мГн
3) Пулю тоже точил сам, из алюминия, диаметр 25мм, высота - вровень с подвесом дифа, геометрия - можете повторить мою(фото прилагается) крепление по центру внутренняя резьба М4, в керне магнита есть технологическое отверстие для крепежного болта
4) Внутренняя оклейка, исскуственный мех(спец. для моли) с ворсом 30мм, креил на "Дракон"
5) Правильно, углы сглажены полосками линолиума, пустоты задуты монтажной пеной
6) Как вспомните, задавайте
...у меня лежит еще один комплект динамиков Морель, в скором времени буду собирать еще одну пару из МДФ 22,5мм
janikol
- А что повлияло на выбор толщины материалов корпуса? Вес идет только в плюс ( я так думаю ).
- На что влияет "пуля" (т.к. её я повторить не смогу, буду искать умельца). Кроме резьбы, какие особенности установки в тело динамика (проклейка или еще что)?
Эх, чем больше интересуюсь, тем больше заражаюсь ))
Спасибо автору!
(07-09-2012 16:45)FelixUA писал(а): janikol
- А что повлияло на выбор толщины материалов корпуса? Вес идет только в плюс ( я так думаю ).
- На что влияет "пуля" (т.к. её я повторить не смогу, буду искать умельца). Кроме резьбы, какие особенности установки в тело динамика (проклейка или еще что)?
Эх, чем больше интересуюсь, тем больше заражаюсь ))
Спасибо автору!
по принципу розумной достаточности, МДФ это глухой и акустически нейтральный материал, к тому же он стабильно предсказуем в обработке, естественно чем больше вес тем лучше и четче атака по НЧ
пуля немного сглаживает импульсные характиристики динамика, также чуть увеличивает диаграмму направленности, субъективно дает больший объем, звук лучше напоняет комнату,
...проклейки нет, пуля притянута "на сухую"
janikol
А если не секрет, можно новичку узнать больше про фильтр, не имею понятия как к нему подойти. Можно напроситься на схему? ( а фото просто порадовало бы, чтоб понять как должно выглядеть в итоге ))
на фотке плата от штатного кросса и набросок схемы(по памяти), фоток фильтров я не сохранил, от штатного Морелевского фильтра используются только две детальки(какие указаны постом выше)
индуктивностью НЧ-катушки можно играться в пределах 0,5-1,5мГн, чем больше индуктивность чем меньшее преобладание СЧ(это объяснение очень грубое), в большенстве моих лабиринтов данного типа использовались катушки от 1 до 1,4мГн(в зависимости от комнаты прослушки), в штатном фильтре используется НЧ-катушка 0,22мГн(она не годится)
фильтр можно(лучше) делать навесным монтажем(без платы)
Кстати вопрос по самим динамикам. Есть возможность взять коаксиалы (Morel Tempo Coax 6) за недорого, можно ли их применить в данном корпусе?
хотя думаю это будет не то....
(08-09-2012 14:19)FelixUA писал(а): Спасибо огромное, ушел изучать что где брать ))
Кстати вопрос по самим динамикам. Есть возможность взять коаксиалы (Morel Tempo Coax 6) за недорого, можно ли их применить в данном корпусе?
хотя думаю это будет не то....
можно, так даже легче, не нужно отклеивать колпак а лишь только открутить твитер
janikol
Добрый день, опять в помощи нуждаюсь. Начертив чертежи я высчитал пути. Если брать оригинальный чертеж из шапки темы, то длина лабиринта по средним точкам составляет 1602мм, при попытке повторить внутренние данные с максимальным приближением к оригиналу,но материалом 25мм, длина лабиринта составила 1642,5мм.
внутренняя ширина 184мм (как в оригинале). См. приложения:
Вопрос, кретично ли пересчитывать под именно оригинальную длину (1602мм) или 1642,5мм не повлияет качество звука....?
Была идея использовать внутренние перегородки 17мм и не париться, но увы, доступные размеры мдф: 16мм/19мм/25мм. Полное соответствие не гарантировано в любом случае (((
Очень хочется узнать по каким размерам Вы делали АС из 25мм МДФ
Руки чешутся идти на распил, но хочу быть уверен что все верно делаю!
Morel Tempo 6 Coax в пути, завтра будут в моих руках. По тихоньку продвигаем начатое дело.