Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации"
|
Автор |
Сообщение |
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 25-06-2012 22:50
(25-06-2012 19:09)doom писал(а): Так хоть в двух словах про моноблоки рассказать ну шо мона сказать ?
живое.
20Вт, и этого более чем. Честно и сладко как обьятия колдуньи.
Ничего ненастоящего - просто кайфовая реальность. Очень кайфовая. Слушали много чего. Акустика - акустика, электрика - электрика. Без баловства и подмен.
Хочется слушать и слушать. Мягко и ненавязчиво, но в каждом давно знакомом звуке новые нюансы.
Грустно, когда увозят. Печаль, вроде как тебя самого станет не хватать. Надеешся ещё встретиться.
Вот так.
(Отредактировал 25-06-2012 в 23:28 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
K.V.V.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 5 582
Репутация: 533
|
|
|
|
Ruslan Korchagin
Редактор
Откуда: Germany
Сообщений: 1 556
Репутация: 284
|
|
|
|
svsone
Старожил
Откуда: Киев
Сообщений: 64
Репутация: 28
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 01-07-2012 19:16
(04-06-2012 13:18)Кулибин писал(а): Я проживаю в сельской местности и по отношению к жителям городов имею некоторое преимущество. Могу установить акустику на открытом пространстве и послушать как оно работает. Так вот мало что меняется. Разве что бас стает менее увесистым по вполне понятным причинам. Можно слышать только прямой звук, а отраженного нет вообще. Мне думается, что открытое пространство и есть идеал, а всякие безэховые камеры уже придумали для того, чтобы облегчить себе жизнь.
Уважаемый Кулибин, а вот в этой части я с вами абсолютно не согласен. На открытой местности звук меняется и весьма существенно от:
1. температура воздуха;
2. влажность воздуха;
3. земельное покрытие (асвальт, песок, трава);
4. направление ветра (юг-север);
5. листва на деревьях, расположение близстоящих зданий и прочее...
От совокупности всех этих факторов, звуковая картинка меняется весьма существенно.
Если интересно, могу подсказать один из самых простых експериментов.
Успехов!!!
SVS-one
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 02-07-2012 00:21
Соглашаться или нет дело Ваше. Мне почему-то видится, что все эти пункты Вы придумали, сидя перед монитором. Понятно, что в зимнее время я их не тащу на улицу, а в летнее мы не топим. Потому температура почти одинаковая. Влажность в принципе тоже, потому как в дождь я этим не занимаюсь. Земельное покрытие это ерунда. Писалось про открытую местность. Это подразумевает, что деревьев и строений там нет. Ветер тут дует на так часто, потому могу выбрать нормальную погоду.
Я этим занимаюсь с 89 года. Вряд ли бывают какие-то эксперименты, которых я не ставил.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 02-07-2012 09:24
Конечно зависит. Особенно, если ты слушаешь музыку против ветра, а между тобой и АС - близстоящее здание
а если серьёзно - самым существенным фактором, по моему мнению, является атмосферное давление. А ЮБК в этом отношении непредсказуем и весьма показателен.
Постоянно (несколько лет) работая на одной площадке и на одном и том-же аппарате и тех-же настройках с 2-3мя тысячами человек, заметил : высокое атмосферное давление - убийца звука.
В такие дни и сам чувствуешь - сегодня не звучит, и публика просто не воспринимает - абсолютное ощущение отстранённости. Причём к тесловским моноблокам (чистый класс А, рабочая температура выходных транзисторов 140 градусов - были такие), нагруженным порталами с 15дюймовыми динами и сумасшедшим давлением претензий никаких нет, а сделать ничего не можешь, хоть и эквалайзер выводишь в пики, хоть и мощу на предел.
Зато после дождика звук настолько комфортный - и сам кайфуешь и публика заводится с полуоборота даже на половине громкости.
Но не уверен, что этот эффект как-то связан с распространением звуковых волн. Скорее, всё-таки, с восприимчивостью барабанных перепонок.
(Отредактировал 02-07-2012 в 10:04 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
svsone
Старожил
Откуда: Киев
Сообщений: 64
Репутация: 28
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 02-07-2012 22:51
(02-07-2012 00:21)Кулибин писал(а): Соглашаться или нет дело Ваше...
Я этим занимаюсь с 89 года. Вряд ли бывают какие-то эксперименты, которых я не ставил.
Жаль, что обмен мнениями и сведениями как то не совсем получается и переходит в эффект Даннинга-Крюгера или когнитивные искажения.
Все равно, попробую направить обсуждение в конструктивное русло и максимально упрощенно выложить аргументы.
Скорость распространения звука в воздухе определяется тремя гидрометеорологическими параметрами – это температура, относительная влажность и атмосферное давление.
Для воздуха скорость звука © определяется:
c=√( γ k T/ m)= √( γ R T/ M)= √( γ R(t+273,15)/M), где γ — показатель адиабаты: 7/5 для воздуха, k — постоянная Больцмана; R — универсальная газовая постоянная; T — абсолютная температура в кельвинах; t — температура в градусах Цельсия; m — молекулярная масса; M — молярная масса.
По порядку величины скорость звука в воздухе близка к средней скорости теплового движения молекул и в приближении постоянства показателя адиабаты пропорциональна квадратному корню из абсолютной температуры.
Формула скорости звука в воздухе при давлении ~1атм:
c(t)=331√(1+t/273), где t – температура в градусах Цельсия. Простое уравнение показывает, что скорость звука пропорциональна квадратному корню от температуры. Это означает, что изменение температуры на 1°C вызывает изменение скорости на 0,6 м/с, или же разница в 10°C приведет к изменению скорости на 1,8 %. Относительная влажность также влияет на скорость звука. То есть при относительной влажности 14 % и температуре 20°C скорость звука будет на 0,2 м/с ниже, чем в сухом воздухе, в то время как при 100 % относительной влажности скорость будет на 1,1 м/с выше, чем в сухом воздухе. Помимо изменения суточной температуры, локальная температура также непрерывно меняется в течение суток, но эти колебания носят более краткосрочный и динамичный характер и составляют 5-10°C. Колебания могут создавать локальные неоднородности в воздухе, приводящие к значительному изменению звукового баланса и качества звучания. Поскольку температура и относительная влажность меняются в течение дня, изменятся и скорость звука. Относительная влажность может в среднем меняться примерно на 30 % в течение дня, а температура – на 5–10°C или даже на 15°C. Следовательно, изменение скорости звука на 6–9 м/с можно считать обычным явлением.
Если изменяется скорость звука (С) то соответственно изменяется и длина звуковой волны (L) откуда следует, что изменяются характеристики акустических систем.
Зависимость плотности воздуха от температуры, давления и относительной влажности.
При изменении давления и температуры изменяется плотность воздуха. Плотность воздуха (в кгс×с2м4) непосредственно не измеряется, а определяется по формуле:
P=0.0473*B/T
где В - барометрическое давление, мм рт. ст.;
Т-температура воздуха по шкале Кельвина.
Согласно закону Бойля-Мариотта плотность воздуха будет тем больше, чем больше давление, а согласно закону Гей-Люссака плотность воздуха тем больше, чем меньше температура воздуха. Объединив эти два закона для определения зависимости между плотностью, давлением и температурой воздуха, получим уравнение состояния газа (закон Бойля-Мариотта - Гей-Люссака)
Pv=RT,
где Р - давление, кгс/м2;
v - удельный объем, м/кг;
R - газовая постоянная, кгс м/кг град или Дж/кгК.
Плотность γ, кг/м3, влажного воздуха представляет собой сумму плотностей сухой части воздуха и водяных паров: γ = γс + γп. Влажный воздух при равных температуре и давлении всегда легче сухого, так как молекулярная масса пара меньше молеку¬лярной массы воздуха (а значит, и γп < γс).
Таким образом, делаем заключение, что чем выше давление, ниже температура и ниже влажность воздуха, тем больше плотность воздуха. Поэтому наибольшая плотность воздуха зимой в морозную погоду, а наименьшая летом в теплую погоду (желательно после дождичка).
Дополнительно.
Инертность - свойство воздуха сопротивляться изменению состояния покоя (второй закон Ньютона). Мерой инертности является массовая плотность воздуха. Чем больше массовая плотность воздуха, тем большую силу необходимо приложить к воздуху, чтобы вывести его из состояния покоя.
Следовательно, чем с большей силой динамический излучатель действует на воздух, тем больше сила, действующая со стороны воздуха на излучатель (третий закон Ньютона). (Качай мощу, а ее уже и нехватает…)
Вязкость-свойство воздуха сопротивляться взаимному сдвигу частиц. При движении диффузора в воздушном потоке возникает сопротивление трения, которое определяет вязкость воздуха.
Чем больше температура воздуха, тем больше коэффициент вязкости, обусловленный увеличением хаотического движения молекул и ростом эффективности воздействия одного слоя воздуха на другой. (И аппарат качает вполовику и колоночки поют.)
Вывод : акустическая система «отлично звучащая» при температуре 22 град. С., 40% относительной влажности воздуха, при давлении в 1 атм. может показать совсем другие характеристики при изменении хотя бы одного из внешних факторов (температура,влажность, давление).
Успехов!!!
SVS-one
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | doom |
|
Выразили согласие: | |
|
ШЕРЕХ
Ветеран
Откуда: Крым - Закарпатье
Сообщений: 1 608
Репутация: 331
|
RE: Биполярно-лабиринтная акустическая система "нетрадиционной ориентации" / 03-07-2012 10:40
(03-07-2012 10:06)VictorV писал(а): Костя, но ведь выше Шерех тоже писал про влияние давления и влажности на звучание:
(02-07-2012 09:24)ШЕРЕХ писал(а): а если серьёзно - самым существенным фактором, по моему мнению, является атмосферное давление. только списал это на барабанные перепонки, а svsone привел свое обоснование возможных причин изменения звучания.
на мой взгляд, его сообщение было познавательным. Попробую обьяснить свою понимание: смотрим вики "Скорость звука"
в воздухе 331 м/с в метане 430 м/с. Как видим, разница (более 25%) гораздо сушественней, даже при невысокой концентрации, чем 6–9 м/с, о которой говорит svsone. Но ведь так получается, что если к вам, во время прослушивания музыки, прибежал ваш ребёнок, присел рядом и напукал ( по опыту - достаточно обычное явление ), то звучание должно существенно измениться.
Но никакого изменения, кроме момента отвлечения , я никогда не замечал .
Вместе с тем резкие перепады атмосферного давления на ЮБК достаточно частое явление, и крайне болезненную реакцию на них гипертоников и гипотоников видел неоднократно, параллельно действительно отмечая колоссальную разницу в звучании тракта.
И единственным средством, возвращающим нормальное восприятие музыки- для себя лично, отметил зелёный чай по старинному тибетскому рецепту, который никак на скорость звука не влияет, но нормализует давление, внутричерепное, прежде всего, а значит и влияющее непосредственно на барабанные перепонки.
Впрочем, это действительно оффтоп.
(Отредактировал 03-07-2012 в 11:48 ШЕРЕХ.)
скажи мне - что ты слушаешь, и я скажу тебе - кто ты.
|
|
|
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
|
|
|
Выразили согласие: | Cox. |
|
Cap Morgan
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 705
Репутация: 259
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
doom
Специалист
Откуда: Одесса-город герой
Сообщений: 15 463
Репутация: 1315
|
|
|
|
Sound-YP
Ветеран
Откуда: Тернопіль
Сообщений: 1 994
Репутация: 568
|
|
|
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|