Очное сравнение "Убийцы НАКов" и Дракона
|
Автор |
Сообщение |
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 03:12
(23-09-2012 19:01)tolly125 писал(а): Но думаю, что через недельку, на этой что-то много всего запланировано сделать. Не торопись.
Во-первых посмотрим на твое поведение. А то после месячного августовского флуда на Хай-Фае у меня уже нет никакого желания везти тебе аппарат. Во-вторых сначала мы послушаем у тебя вдвоем и ты мне расскажешь свои впечатления и что не так в звуке. Как договаривались. Потому что статистика нужна именно мне, чтобы понять куда крутить (если будет надо).
В третьих через неделю я еду в Грецию отдыхать, я тебе когда привезти аппарат предлагал? Еще в июле...
(23-09-2012 18:58)thunder писал(а): Кто же скажет хозяину дома, что у него Г (если оно Г)? Ну, совсем Г ...м быть не может, потому что помимо субъективных есть ещё и объективные параметры (измерения), а они получились не хуже Наков.
(23-09-2012 23:12)speedster писал(а): сравнивать тракт на непонятных МС 157 серии с кучей разделительных кондеров и дракон я бы не стал Почему непонятных? 157ая очень хорошая серия, разработанная специально для магнитофонов. Артефакты и искажения МС этой серии более чем на порядок ниже искажений, создаваемых любым топовым магнитофоном в процессе записи.
И потом, писал уже сто раз, важен не сам эл. прибор, а то как он использован, схемотехника короче. А изменением обвязки при замене ОУ никто, как правило, не занимается. А между прочим подобрав оптимальный режим, перераспределив усиление и т.д можно добиться больших рез-тов, чем замена ОУ.
В Маяке в этом плане сделано все довольно неплохо, модульная конструкция и довольно логичная схемотехника позволяет довольно гибко проводить модернизацию, используя вышеописанные принципы.
Разумеется заменив ещё и ОУ, можно получить ещё лучший рез-т, но, если внимательно читать тему на РТ20, то именно такая задача не ставилась.
(23-09-2012 23:12)speedster писал(а): - самолично развлекаюсь с канонами в айве -так вот, убивца даже вх300 не получается Ну... надо не развлекаться, а с умом все делать. Там же не только в головке дело, а в максимальном использовании потенциала магнитофона. Увеличьте питание вполтора раза, сделайте аппарату высокий выход, сделайте нормальную СДП, сделайте такой же З-х частотный калибратор, увеличьте частоту ГСП вдвое или втрое, отвяжите ГСП от остального тракта, исключите все пролазы, коих и в Айвах хватает, поставьте фазовый корректор в УЗ, заэкранируйте все тщательно и настройте по максимуму - и Нак будет побежден.
Я, кстати, сравнивал Айву-009 с ЗХ-7. У меня даже есть целая папка с измерениями. Даже хотел тему сделать по этому поводу. Так вот по объективным показателям Айва победила. И это в штатном варианте. На слух - Айва пишет точнее Нака, у Нака получается "более шикарное, махровое" звучание, т.е окрас. Кстати, такой же вывод имеют и некоторые довольно уважаемые участники украинского форума, занимающиеся Наками (Например И. Шляхов).
Лично мне больше нравится звучания Нака, но это субъективизм. Ключевое слово здесь "нравится", но оно мало общего имеет с точностью и правильностью... Самыми честными, например, считаются звуковые мониторы Ямаха, но мне не нравится сухой мониторный звук...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 824
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 09:43
Я все-таки проясню ситуацию со 157-ми. Первое-сама 157-я никакой самодостаточной разработкой не является. Это не военка-а самая бытовая МС. Для аппаратуры широкого спектра классности-т.е. никакая. И пихалась всюду-сдается, не от ее шикарности-а по банальной бедности и из серии "и так схавають". Второе-она(сейчас уже не вспомню название оригинала)...ну-несколько заимствованная. Третье-ей как разработке-лет 40-это, на секунду, начало 70-х. Со всеми вытекающими отсюда последствиями конструктивно\креативного плана.Банально-стара, как вторпродукт мамонта. Четвертое-как всем известно-несмотря на заявленную симметричность каналов в ней(та же УД2)-в реале-мимо. Просто для справки-в той же Вильме(а их там немного)-первое, что я сделал-отрезал второй каскад УВ на ней-и сделал человеческий НУ на рассыпухе. Предв.усил.записи на УЛ1-туда же. Сам УЗ-пересчитал слегка обвязку и пихнул 140-ю(а дойдут руки-поставлю зап.аналог).
Теперь еще раз по сендвичу и Кэнону в частности. Я понимаю-теоретически(для записи) это получше, чем ГУ-но если уж делать т.н. "убийцу"-то для мало\мальски соотв. статуса надо было бы делать как минимум раздельные головы-а в идеале-так, как сделано в Тандберге. Т.е. ГВ-полноразмерная по настоящему, ГЗ-Нак-овская, а т.к. закрытый тракт в Маяке сделать можно, но геморно-то поставить псевдозакрытый как в Грундиге-5500-м и хорошую полноразмерную ГС. Вот тогда есть смысл меряться хотя бы по воспроизведению. А так
Еще по поводу т.н. "окраса". Красят-так или иначе-вообще ВСЕ деки. В принципе. Но при всех замерах полноразмерная(ну или б\м нормальная, как в Наке) ГВ будет(утрированно) КПД иметь всегда больше ГВ из сендвича. Просто в силу объективных причин. Это можно назвать эзотерикой, до посинения сравнивать деки с сендвичем между собой-до первого выставления на стол деки с правильной ГВ. Почему имеется кажущаяся ангажированность Наков-именно из-за наличия толковой ГВ(в первую очередь). Были бы Тандберги(а там все вообще классически-правильное) более достпны по цене и массовее-такая же реакция была бы на них.
(Отредактировал 24-09-2012 в 09:56 AlexR2.)
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 10:37
Ну, по поводу самодостаточности тут не соглашусь. См. справочник Атаева и Болотникова: 157ая это именно магнитофонная серия включала ГСП(ХП2), ушной у-ль(УН), шумодав (2вида ХП3/ХП4), УВ(УЛ1), предварит УЗ м микр входом (УП) и ОУ(УД2). Последний мог применяться как общего назначения, но разрабатывался вкупе с остальными (невзаимозаменяемыми). Да это не военка (об этом я не писал), но все микросхемы малошумящие и по тем временам высокого кач-ва не сильно уступающая импорту и очень надежная. И разработки это не начала 70х а начало 80х гг. В 70х вообще микросхем специализированных для магнитофонов не было, повсюду транзисторы ещё ходили, германиевые и лампы. Симметричность каналов подгоняется резисторами ОС при настройке и по большому счету это все справедливо для любой импортной двухканальной схемы. Никогда абсолютной точности не бывает.
Так, что для требуемых задач 157 серии хватает с головой. Тем более, что повторюсь, задача стояла в игре на контрасте, без замены ОУ на современные.
Рассматривать современные ОУ я буду когда займусь модернизацией Нака БХ-300, - это следующий этап.
Теперь по поводу раздельных голов. Преимущество тут одно - выигрыш в борьбе с пролазом и немного лучшее огибание за счет полноразмерности (меньше змея на НЧ). Однако современный импортный сэндвич намного лучше по эл. параметрам двух раздельных отеч. (или даже импортных) голов от двухголовых аппаратов и его "мобильность" решают вопрос в его пользу. Речь, разумеется, о хорошем современном сэндвиче, в котором не надо устранять заводскую погрешность путем подгонки секций (как например в дискрете Сони)
Использование раздельных голов от Накамичи не рассматривалось, т.к это экзотика и найти такие новые головы трудно даже сейчас, а несколько лет назад и подавно.
(24-09-2012 10:26)tolly125 писал(а): Именно на слух Айва пишет (а особенно воспроизводит) хуже Нака. Записи с винила она делает больше похожими на СD. А у меня в системе наоборот: Айва пишет точно, а Нак - "лучше" ;)
А звуки в природе как раз "грязные и махровые". Потому что живые. Поэтому мне и нравится Накамичи, потому что они делают запись более похожую на сам живой инструмент, а не на то с чего писалось Здесь чисто эмоциональное сравнение, не претендующее на точность.
Кстати интересно было бы пописать прямо с микрофона живой звук на Айву и Нак, а не с СД или с пластинки...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AlexR2
Ветеран
Откуда: Rīga
Сообщений: 1 824
Репутация: 96
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 11:16
Все что я хотел сказать по поводу 157-й-я изложил. И по надежности, и по кач-ву исполнения-и по хар-м. Было время-и мне они казались тем, что надо-но это время безвозвратно ушло. И если по транзисторам(тот же КТ3102 с военки) я не имею претензий-то после вкрячивания НУ я просто-напросто к старому варианту не хочу возвращаться. Разница явственная.
Что касается ВХ-300.Дело, конечно хозяйское-но если БГ там не ушатан насмерть-то менять схему путем плясок с ОУ и т.п.(да и вообще...тюнинг)-значит как минимум получить кадавра на выходе. И скорее всего-итогом будет печаль, а не радость. Вполне себе самодостаточный девайс-и с чего бы стоило начать-так это менять скорость. Благо, есть методы и методисты.
По раздельным головам-плюсов настолько больше, что все изыски деководов-сендвичефилов становвятся очевидным времяпрепровождением в сравнении с ощущениями обладателя девайса с правильным аппаратом. Я просто не сомневаюсь-я поставлю Тандберг-330(440-й, 340-й)-и против хоть что с сендвичем-и Тандберг их уберет, как уборщица. И причем тут 2-х головые деки-я пишу о тракте с !!!! правильным расположением голов-т.е. как в катушечнике-или полном дискрете. Мне крепко сдается, что в этом случае "теория" никак с реальной практикой не связана.
Краткое резюме по записи-на Нак.ГЗ и Кэноне. Как пример сравнения-УЗ в Кенвуде-1100м уж никак не хуже Айвы-спецом посмотрел СМ. Так вот-ипсанная на Кенвуде и сендвиче кк и после на ЭТОМ же Кенвуде и БГ от ВХ-300-это две не совсем тождественные кк. Запись ничем кардинальным не отличается(это я про т.н. точность, махровость и т.п. мясистость)-но на Нак-овской ГЗ записи остались-а сендвичевые понемногу заменяются.
(Отредактировал 24-09-2012 в 11:41 AlexR2.)
Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
tolly125
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 337
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 16:10
Вот мне интересно, а почему ни одна фирма не сделала ничего подобного, а Вещий Олег спокойно из 232-го Маяка и головки Кэнон сделал чудо-магнитофон-убивец, который звучит намного лучше всех Накамичей (пока только с его самохвалебных слов). И этот-же Вещий Олег утверждает, что для слушания любого кассетного магнитофона достаточно любого усилителя на STK-шке, всё-равно кассета большего не запишет, да и в усилителях особой разницы нет между собой, по его мнению, лишь бы элементная база была хорошо подобрана. И провода от лукавого, и CD плеера за 50$ на всё хватит, и вертушка Электроника ничуть не хуже топовых Микросеек, только картридж нужен импортный, но и не дорогой, т.к. дорогие картриджи это тоже пустой развод...
Не понимаю я чего-то...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tolly125
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 337
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 16:28
(24-09-2012 16:20)VeschiiOleg писал(а): Не заморачивайся, понимание не простой процесс и требует очень широкого угла зрения... Олег, я понимаю, что такой широкий угол зрения не всем дан, так что можешь не подмигивать. Но вот скажи мне: что-же мне делать, если я прекрасно слышу разницу и между сидюками, и между магнитофонами, и между усилителями? Причём эта разница порой просто огромна. Ты можешь не верить, но столы виниловые играют совсем по-разному, и провода прекрасно слышно, даже иногда сетевые. Если я начну поступать по твоим советам - всё продам, накуплю дешевого чуда с акустическими проводами, отрезанными от бабушкиного пылесоса, Маяк 232 и прочее, то я это просто слушать не смогу из-за того, что оно всё не звучит так, как я хочу слушать. И дело не в том, что там советское, а там нет, а в том, что звука там нет, а в советском ещё и отказоустойчивость очень низкая и ремонтопригодность (одни шлицевые винтики с шайбочками чего стоят), и пластик на ощупь неприятный...
(Отредактировал 24-09-2012 в 16:31 tolly125.)
|
|
|
|
Djfirst
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 870
Репутация: 192
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
VeschiiOleg
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 7 177
Репутация: 237
|
RE: Обсуждаем кассетные деки. Часть 2 / 24-09-2012 16:56
(24-09-2012 16:28)tolly125 писал(а): провода прекрасно слышно, даже иногда сетевые. О, да!
(24-09-2012 16:28)tolly125 писал(а): Если я начну поступать по твоим советам - всё продам, накуплю дешевого чуда с акустическими проводами, отрезанными от бабушкиного пылесоса, Маяк 232 и прочее, то я это просто слушать не смогу из-за того, что оно всё не звучит так, как я хочу слушать. А я заметь, не советую ничего покупать или продавать. Нравится, хочется - слушай на здоровье. Я говорил только о том, что есть и другой сектор звуковой аппаратуры, который тоже умеет звучать и также все хорошо слышно. И имеет свою аудиторию. Я за плюрализм мнений.
(24-09-2012 16:33)minoltist писал(а): Он не спрыгнул, а вместо аргументов начал хамить. Как обычно, впрочем. Я никуда "не спрыгивал" и не хамил. Я ответил в том ключе, в каком был задан вопрос.
minoltist, я очень хорошо секу, когда вопрос конструктивный, а когда с под...й
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 4 Гость(ей)
|
|