Прошу помощи по настройке Орель 101С-1.
Автор Сообщение
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 18:42
(08-02-2013 17:41)VNV73 писал(а):  
(08-02-2013 16:35)Choice писал(а):  Ясно. Вобщем подключил мотор на 6 вольт, вывел переменник на минимум и скорость стала практически нормальная.
Видимо мотор действительно на 6 воль. Был бы он на 9 наверное бы не работал?Или я ошибаюсь?
Как Вы считаете?
Ну, обычно, сколько написано на этикетке, такое и реальное напряжение мотора. И обороты, как правило, практически не зависят от входного напряжения в рабочем диапазоне. Разве, что Вы установили меньше меньшего порога, но в этом случае схема регулировки уже нормально работать не будет и чревато увеличением коэффициента детонации.
Возможно, но при работе появился какой то запах как будто что то горит, я поначалу не придовал этому внимания. думал может крен пахнет, он даже не нагрелся
Но пошел поменял тот моторна 6 вольтовый. И результат тот же самый.
Найти все сообщения
 
Цитировать
element На форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 676
Репутация: 1263
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 18:53
Родной двигатель Орели на 2000 об/мин.Зарубежные(последних 30-лет выпуска) в большинстве своём-2400 об.Но есть и 1800 и 2000об.Если установили на 2400,то нужно уменьшать диаметр насадки на валу(а не менять встроенный стаб. на "лепуху").
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 19:41
(08-02-2013 18:53)element писал(а):  Родной двигатель Орели на 2000 об/мин.Зарубежные(последних 30-лет выпуска) в большинстве своём-2400 об.
Так и есть, но это номинальные(средние) обороты.
В магнитофонах "Весна", "Маяк" и др.. штатно стояли ДП40-0,16 и вместо них ставились импортные без танцев с бубном, на те-же шкивы. Причем в "Весне - 212", например, штатно применялось как минимум четыре мотора: БДС, ДП40, Мабучи и ещё последний названия не помню, бесколлекторный с четырмя выводами и сложной схемой управления. Вот последний требовал своего шкива, остальные были полностью совместимы (кроме наружного диаметра двигателя).
(Отредактировал 08-02-2013 в 19:42 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 20:01
(08-02-2013 19:41)VNV73 писал(а):  
(08-02-2013 18:53)element писал(а):  Родной двигатель Орели на 2000 об/мин.Зарубежные(последних 30-лет выпуска) в большинстве своём-2400 об.
Так и есть, но это номинальные(средние) обороты.
В магнитофонах "Весна", "Маяк" и др.. штатно стояли ДП40-0,16 и вместо них ставились импортные без танцев с бубном, на те-же шкивы. Причем в "Весне - 212", например, штатно применялось как минимум четыре мотора: БДС, ДП40, Мабучи и ещё последний названия не помню, бесколлекторный с четырмя выводами и сложной схемой управления. Вот последний требовал своего шкива, остальные были полностью совместимы (кроме наружного диаметра двигателя).
Вот это номер. Тут же написали 2400. Понятно тепрь в чем проблема. А я и не стал смотреть по номеру двигателя. Доверился. Да действильно 2000. Сейчас проверил.
(Отредактировал 08-02-2013 в 20:09 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 6 640
Репутация: 233
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 20:42
(08-02-2013 13:25)prof343 писал(а):  Был бы слабый-еле тянул бы. Скорость была бы низкая.
Не, наоборот, тугой пассик повышает трение в подшипниках и скорость с ним падает. А с растянутым -крутится быстрее, но тяговый момент меньше, т.е остановить проще. Улыбка
Разумеется с совсем растянутым, когда уже проскальзывает, тут конечно меньше временами, плавание идет, но это не Ваш случай.

(08-02-2013 20:01)Choice писал(а):  Вот это номер. Тут же написали 2400. Понятно тепрь в чем проблема. А я и не стал смотреть по номеру двигателя. Доверился. Да действильно 2000. Сейчас проверил.
Вот я только что хотел спросить а соответствуют ли заявленные обороты применяемому движку по паспортным... напряжение напряжением, а смотреть надо обороты.Улыбка
(Отредактировал 08-02-2013 в 20:52 VeschiiOleg.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 20:56
(08-02-2013 20:42)VeschiiOleg писал(а):  
(08-02-2013 13:25)prof343 писал(а):  Был бы слабый-еле тянул бы. Скорость была бы низкая.
Не, наоборот, тугой пассик повышает трение в подшипниках и скорость с ним падает. А с растянутым -крутится быстрее, но тяговый момент меньше, т.е остановить проще. Улыбка
Разумеется с совсем растянутым, когда уже проскальзывает, тут конечно меньше временами, плавание идет, но это не Ваш случай.

(08-02-2013 20:01)Choice писал(а):  Вот это номер. Тут же написали 2400. Понятно тепрь в чем проблема. А я и не стал смотреть по номеру двигателя. Доверился. Да действильно 2000. Сейчас проверил.
Вот я только что хотел спросить а соответствуют ли заявленные обороты применяемому движку по паспортным... напряжение напряжением, а смотреть надо обороты.Улыбка
Надо 2000, но ту модель что рекомендовали 2400 и которую я поставил в итоге. Вот и вся проблема.
(Отредактировал 08-02-2013 в 21:04 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:10
Угадайте, какой мотор на Орели? Biggrin

   

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:14
(08-02-2013 22:10)VNV73 писал(а):  Угадайте, какой мотор на Орели? Biggrin
А приз есть? Мабучи конечно, а какая модель? EG-530YD-9F?
(Отредактировал 08-02-2013 в 22:17 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:27
(08-02-2013 22:14)Choice писал(а):  А приз есть? Мабучи конечно, а какая модель? REG-530YD-9F?
Плохо видно.. В конце точно 9F. Но больше похоже не на YD, а на AD. Остального не видно.

   
(Отредактировал 08-02-2013 в 22:32 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:35
(08-02-2013 22:27)VNV73 писал(а):  
(08-02-2013 22:14)Choice писал(а):  А приз есть? Мабучи конечно, а какая модель? REG-530YD-9F?
Плохо видно.. В конце точно 9F. Но больше похоже не на YD, а на AD. Остального не видно.
YD это двух скоростной 2000-4000. Я брал AD, это 2400 rpm. 9F это 9 вольт.
(Отредактировал 08-02-2013 в 22:39 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:45
(08-02-2013 22:35)Choice писал(а):  YD это двух скоростной 2000-4000. Я брал AD, это 2400 rpm. 9F это 9 вольт.
Буквы Y и A выглядят противоположно в написании. Посмотрите ещё раз внимательнее на букву которая перед "D". На Y ну совсем никак не похоже.
Кроме того, не знаю, как "в Костроме или Алтае", но в нашем отечестве наибольшее распространение получили таки двухконтактные односкоростные Мабучи на 9V правого вращения.

ЗЫ Кстати обратите внимание на шкив. Он схожего диаметра?
(Отредактировал 08-02-2013 в 22:47 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 22:53
(08-02-2013 22:45)VNV73 писал(а):  
(08-02-2013 22:35)Choice писал(а):  YD это двух скоростной 2000-4000. Я брал AD, это 2400 rpm. 9F это 9 вольт.
Буквы Y и A выглядят противоположно в написании. Посмотрите ещё раз внимательнее на букву которая перед "D". На Y ну совсем никак не похоже.
Кроме того, не знаю, как "в Костроме или Алтае", но в нашем отечестве наибольшее распространение получили таки двухконтактные односкоростные Мабучи на 9V правого вращения.

ЗЫ Кстати обратите внимание на шкив. Он схожего диаметра?
Я не разглядел. Просто все мабучи на 2400 за исключением того что я написал. А так как в орели надо 2000 я и подумал что там стоит такой. С зеленой этикеткой 9 вольт, с красной 6 вольт.
(Отредактировал 08-02-2013 в 22:54 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 23:03
(08-02-2013 22:53)Choice писал(а):  Я не разглядел. Просто все мабучи на 2400 за исключением того что я написал.
Конкретно в Орель я не помню ставил или нет буржуйский мотор на тонвал, хоть у меня и была своя 101-ая и три "конторские".
Но в других аппаратах ДП40 успешно менялся на этот AD и другие импортные с 2400об.. Двухскоростные моторы в основном встречались Матсушита или Митсуми и брались преимущественно для ремонта импортных двухкассетных "балалаек". И регулировка скорости, насколько я помню, у них внешняя, раздельная для каждой скорости.
(Отредактировал 08-02-2013 в 23:05 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 08-02-2013 23:19
(08-02-2013 23:03)VNV73 писал(а):  
(08-02-2013 22:53)Choice писал(а):  Я не разглядел. Просто все мабучи на 2400 за исключением того что я написал.
Конкретно в Орель я не помню ставил или нет буржуйский мотор на тонвал, хоть у меня и была своя 101-ая и три "конторские".
Но в других аппаратах ДП40 успешно менялся на этот AD и другие импортные с 2400об.. Двухскоростные моторы в основном встречались Матсушита или Митсуми и брались преимущественно для ремонта импортных двухкассетных "балалаек". И регулировка скорости, насколько я помню, у них внешняя, раздельная для каждой скорости.
Ну 2400 не может заменить 2000 на Орели, согласитесь
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 00:16
(08-02-2013 23:19)Choice писал(а):  Ну 2400 не может заменить 2000 на Орели, согласитесь
А почему на других магнитофонах может? Чем Орель особенная? Там такие же моторы, как и во всей совковой технике. Тем более я привёл фото и там судя по всему AD. И ещё, что такое 2000 или 2400 - это какая скорость(минимальная, максимальная, средняя...)? Какой у них диапазон регулировки?
Что скажете по шкиву? Можете сделать фото своего, на фоне мотора. Штатный шкив в Орели очень небольшого диаметра.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 08:41
Ну я так понимаю 2000 это минимум. моторы штатные оба и все одинаково.
Штатный мотор работает нормально и скорость соответствует норме.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 09:38
(09-02-2013 08:41)Choice писал(а):  Ну я так понимаю 2000 это минимум.
Нет - это не минимум. Это типовая скорость. Все моторы идут с предустановленным значением скорости и регулятор, при этом, далеко не в крайнем положении. Изготовитель, когда рассчитает элементы ЛПМ учитывает типовую скорость двигателя, а не какое-то из крайних значений. Иначе, как корректировать значение скорости, в случае чего?
В Вашем случае мотор воняет горелым. Возможно у Вас неисправная схема стабилизации.
В других магнитофонах, в аналогичных случаях(когда штатный 2000, а импортный 2400) меняется всё без проблем. Проделано много раз.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 09:52
(09-02-2013 09:38)VNV73 писал(а):  
(09-02-2013 08:41)Choice писал(а):  Ну я так понимаю 2000 это минимум.
Нет - это не минимум. Это типовая скорость. Все моторы идут с предустановленным значением скорости и регулятор, при этом, далеко не в крайнем положении. Изготовитель, когда рассчитает элементы ЛПМ учитывает типовую скорость двигателя, а не какое-то из крайних значений. Иначе, как корректировать значение скорости, в случае чего?
В Вашем случае мотор воняет горелым. Возможно у Вас неисправная схема стабилизации.
В других магнитофонах, в аналогичных случаях(когда штатный 2000, а импортный 2400) меняется всё без проблем. Проделано много раз.
Возможно конечно, но на 6 вольтовом такая же ерунда регулятор в крайнем положении 2400 оборотов
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 17:52
(09-02-2013 09:52)Choice писал(а):  Возможно конечно, но на 6 вольтовом такая же ерунда регулятор в крайнем положении 2400 оборотов
Интересно, чем Вы их измеряли?
Давайте рассуждать логически. Практически все буржуйские моторы (если верить высказываниям выше) на 2400 оборотов. ДП40, применявшийся во многих десятках моделей союзных магнитофонов были на 2000об. Во всех случаях замена ДП40 на буржуйский проблем не вызывала.
У меня были сомнения в отношении того, может ли Орель быть исключением. Мало ли, конструкторы при расчете шкива накосячили, а затем схемой стабилизации загнали мотор ниже 2000.. Или может умышленно снизили обороты, для уменьшения акустического шума, хотя уменьшение мощности на валу чревато ростом детонации... И при данных обстоятельствах не хватает диапазона регулировки в меньшую сторону у импортных моторов.
Но фото, которое я предоставил, как бы намекает на то, что всё должно работать. На фото изображён односкорстной "правый" Мабучи. Все односкоростные, что я находил в нэте на 2400оборотов. Двухскоростным он быть не может по той причине, что элементы регулировки у них(двухскоростных) внешние, а на фото отчетливо видно ДВА провода.
Вывод: либо хозяин Орели с фото слушает свой магнитофон с лилипутскими голосами, либо проблема с несовместимостью - исключительно у Вас.
Кстати, в момент регулировки оборотов двигателя, отвёртка случайно не соприкасалась с корпусом двигателя? В большинстве случаев, кратковременные касания проходят без последствий, но пару раз я по неосторожности выпаливал схему стабилизации. Может и Вы подпортили здоровье схеме стабилизации? Ведь должно же быть объяснение горелым попахиваниям.

Желаю поскорее найти причину. А то ставить назад жутко ненадёжный ДП40, как то не камильфо.
(Отредактировал 09-02-2013 в 17:56 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
Choice Не на форуме
Старожил
****

Откуда: Кировоград
Сообщений: 175
Репутация: 8
RE: Прошу помощи по настройке Орель 101С-1. / 09-02-2013 21:42
VNV73
Я могу ответить только за себя. Ставил два мотора на 2400, на 9 и на 6 вольт.
Результат один и тот же. Регулятор оборотов у обоих на минимуме. скорость не номинал. Конечно я кривыми руками замыкал на корпус отвертку и обороты увеличивались. Но когда я поставил мотор на 6 вольт, с заранее выведеным на минимум резистором, и не крутил под напругой, результат один и тот же практически.
Всеравно не могу понять, если штатно 2000 как 2400 работает, разве что гибкой регулировкой до 2000. В моем случае это не получилось.
(Отредактировал 09-02-2013 в 22:37 Choice.)
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 106 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS