Трехмерность. У кого получилось?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 29-03-2013 20:15
Наверное стоит речь вести о расстановке АС относительно слушателя по удаленности...
скажем-ничуть не мешала разница в раастановке АС с 1,2 метра между АС к 40см между АС...
На следующей недели будут как раз большие эксперименты по тасканию АС в комнатке 6х7 метров...Потолки удадось вытащить до 3,2 в самой высокой точке,но сразу за АС потолок стартует с 2,1 метра,постепенно выходя на 3,3.
Вот такие архитектурные изыски...
А в принципе,и в малой комнате есть свой кайф.когда можно даже 8" в бекхорне наподдать рамштайном так,что в грудь бъет,но при этом ощущение студий в полный размер.Вот в бОльшем помещении-такого эффекта на басе уже тяжелее добиться.Приходится уходить уже на большие диаметры излучателей.
Вот бы в Киеве двухтакт на ГМ70 прогнать?
Ну очень интересно,что еще в знакомых записях накопать удасться...
Блин,и когда же этот предел будет?
Уже сейчас перебор исходников повыбивал многих исполнителей.которые раньше не по детски вставляли,а теперь приходится искать их в хорошем качестве записи...а их-нет...
Где бы найти в приличном качестве Иванова с Рондо с их самыми хитовыми вещами.После концерта в "Де жавю",жена слезно просит...Да и сам бы с удовольствием погонял...
Нас,аудилюбителей в Украине,никто не любит... Мун Рекордс такие конченые разливы продает,где не слышно половины.относительно даже Российских аналогов.
Спасает еще хламьевка ,когда удается вполне себе уникальные фирменные издания за копейки выловить.Кстати,обратил внимание,что некоторые европейские сборники записаны лучше,чем эти же самые вещи в фирменных разливах альбомов.
|
|
|
|
audin1970
Ветеран
Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 30-03-2013 12:22
(28-03-2013 15:27)Тибетский Ламер писал(а): muztank, берём условные bookshelf АС, например Dynaudio A 52SE, усилитель, например Arcam FMJ A28 и источник тоже Arcam FMJ 33. Такой себе от фонаря сетап, который, в принципе, позволяет выстроить объёмную сцену... и ставим его в помещение 40-50 м/кв. Что получим? Будет ли сцена в таком помещении соответствовать масштабу? Или это будет оркестр лиллипутов?
Не обязательно лиллипутов.Можно получить и масштабное звучание,только в узкой зоне прослушивания. Акустика позволяет.При конкретных размерах помещения можно обозначить места предпочтительного(если,конечно, восприятие подобное) расположения акустики и слушателя для получения масштабного и тонально сбалансированного звучания.
(Отредактировал 30-03-2013 в 12:54 audin1970.)
|
|
|
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 30-03-2013 13:13
(29-03-2013 22:23)JRA7 писал(а): (29-03-2013 20:15)muztank писал(а): ......скажем-ничуть не мешала разница в раастановке АС с 1,2 метра между АС к 40см между АС... При метр двадцять тяжко коментувати сцену , бо артист на артисті сидить, не кажучи про адекватне реагування на решту тексту. А ничего,что реальная ширина сцены,уходящая вдаль за АС вполне позволяет рассмотреть весь БСО слева на право,т.е. имеет в ширину размер,аналогичный 10-15м?
Повторюсь:решает все диаметр сферы акустического поля вокруг каждой АС!.При повышении уровня информативности=разрешения системы до приличного уровня,вы имея такую даже расстановку АС получаете полноценное представление о размерах студии как в ширину,так и в глубину и высоту...
Я вам направление обозначил-копайте и сами все услышите!
(30-03-2013 12:22)audin1970 писал(а): Не обязательно лиллипутов.Можно получить и масштабное звучание,только в узкой зоне прослушивания. Акустика позволяет.При конкретных размерах помещения можно обозначить места предпочтительного(если,конечно, восприятие подобное) расположения акустики и слушателя для получения масштабного и тонально сбалансированного звучания. В какой то мере правы...
Наверное стоит говорить немного о другом:
Можно получить расстановку образов в ширину,в глубину сильно далеко не будет-ограниченное усилением и еще рядом нюансов.
Проблема в другом-будем иметь пространственное разнесение образов висящих в ваккуме
Т.е. вокруг каждого из образов исполнителей не будет,присущей ему атмосферы вокруг него...Сами образы будут обеденены и менее масштабно реалистичны...
Вот как то так-наверное...
(Отредактировал 30-03-2013 в 13:17 muztank.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 545
Репутация: 391
|
|
|
|
JRA7
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 1 275
Репутация: 221
|
|
|
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
nem2007
Ветеран
Откуда: Kiev
Сообщений: 8 475
Репутация: 1073
|
RE: Трехмерность.У кого получилось? / 31-03-2013 02:29
(27-03-2013 10:42)janikol писал(а): ...еще музыку можно рисовать http://drawmusic.ksan.ru/
чем изголяться в словесности не проще пригласить(сходить) в гости на прослушку
Вот-вот...А еще лучше, чем изучать и писать мемуары и теории о звучании компонентов, трехмерности, звучании конкретных инструментов, расстановке инструментов с музыкантами, сцене и т.п. - гораздо лучше и полезней самому научиться достойно играть хотя бы на одном муз. инструменте, тогда и не нужно будет писать много всяческой писанины и рассуждать об этом всем, когда будешь самостоятельно понимать хотя бы как должен правильно звучать тот или иной инструмент, тогда, вероятней всего, что даже отпадет желание обсуждать и писать подобное
А так, если нет муз.образования и соотв. опыта игры на инструменте (тах), то думаю, что в большей степени эти все разговоры реально ни о чем. ИМХО.
Музыкальный слух и так называемая "аудиофилия" это конечно хорошо, но еще лучше, когда все это дело подкрепить знаниями и личной практикой с муз.инструментами
(Отредактировал 31-03-2013 в 02:36 nem2007.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
muztank
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
|
RE: Трехмерность. У кого получилось? / 31-03-2013 14:44
По вашим словам-если я умею играть ,к примеру,на губной гармошке,то и обсуждать я могу только звучание губных гармошек?
Соответственно обсуждать звучание тех или иных инструментов могут только играющие именно на них?
Ведь Музыкант играющий на каком-либо инструменте может быть как минимум двух типов:
-просто отрабатывающий партитуру
-фанат своего инструмента,постоянно экспериментирующий и пытающийся найти "свой звук"
К первым чаще всего относятся профессиональные музыканты средней руки.
Ко вторым профессионалы-фанаты своего дела и такие же любители-фанаты.
Примечательный пример знакомого бас гитариста,который на все приглашения поработать в временном составе ВСЕГДА! приходит со своим коммбиком-т.е. со своим своеобразным звучанием!
Нум узыкант ладно-каждый день свой инструмент слышит,но...как правило-чаще всего только свой.
А если я периодически слушаею его же,но со стороны?Я не буду знать как звучит его инструмент?Но ведь я могу не только его инструмент состороны слушать,но и другие?
Значит ли это-что мой кругозор может быть несколько шире отдельно взятого музыканта?
Ну и главное-нельзя вести разговор о максимальной достоверности того или иного инструмента воспроизведенного системой.
Но можно и нужно говорить об узнаваемости того или иного инструмента ,образ которого воссоздала система.
Узнаваемость,что это?
Ну например отличить звучание ладовой бас гитары от безладовой.
Звук барабанов с разными типами мембран.Звук бас бочек разной конфигурации,акустических гитар разных определить и т.п...
Скажете-нельзя? Можно
Иной коленкор,что собственный кругозор нужно расширять,более менее зная чем будут отличаться по звучанию те или иные экземпляры одного типа инструментов,примерно представлять технику игры на нем и т.п...
Развиваться господа,развиваться...
А не искать оправданий и отговорок...
(Отредактировал 31-03-2013 в 14:52 muztank.)
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|