(31-05-2013 01:09)nia писал(а): Хорошо быть дилетантом в данной теме. Иначе ...
Иначе недолго начать вкладываться в строительство, чтобы иметь соответственно и помещение, да и аппарат будет немного дороже, чем это традиционно принято. И так-то, говорят, нету предела затратам.
Но тогда это все придется еще на что-то умножать. Или брать денег из отведенных на покупку супермежблочников или сетевиков-розеток, что тоже обидно.
Ну или самому себе делать все, что нужно - особенно акустику — так как все же хоть работа своя не такой дорогой кажется, хобби опять же, перемена занятий.
1. Никак, для этого нужно иметь разнесенные звенья.
2. Проще, но вольтаж с микрофона что Вам даст ? Он с Вашей персональной КРГ никак не коррелирует. Возможно, я вообще потерял ход Ваших мыслей, мне казалось, что все это находится в русле дельт КРГ на разных уровнях громкости, в данном случае на одной, низкой частоте. Поэтому я и предложил мерять не давление микрофоном, а привязываться таки к КРГ на метре и трех.
(31-05-2013 01:21)orthodox писал(а):
(31-05-2013 01:09)nia писал(а): Хорошо быть дилетантом в данной теме. Иначе ...
Иначе недолго начать вкладываться в строительство, чтобы иметь соответственно и помещение, да и аппарат будет немного дороже, чем это традиционно принято. И так-то, говорят, нету предела затратам.
Но тогда это все придется еще на что-то умножать. Или брать денег из отведенных на покупку супермежблочников или сетевиков-розеток, что тоже обидно.
Только хотел то же самое написать, что тогда, как у меня сейчас, например, придется тупо и методично глушить КДП, "на радость" близким
(31-05-2013 01:23)onv писал(а): Только хотел то же самое написать, что тогда, как у меня сейчас, например, придется тупо и методично глушить КДП, "на радость" близким
Уже не поможет. Если площадь излучения на НЧ достаточная, чтобы не вызывать завала на нескольких метрах, то полетит очень далеко, даже и через стены, если они недостаточно прочны. И потом, окна же еще есть.... В общем, я этого уже нахлебался, пока делал акустику для ПРО. Чего-чего, но басом бить по ближним и дальним.....
Так что это единственный «инструмент», которым можно как-то ограничить распространение — площадь излучения.
Остальное уже, типа компенсации противофазой и тому подобное — не для дома, и не дает такого уж эффекта...
Так что путь — это максимально приблизить к себе НЧ звено, что кстати хорошо и в плане компенсации ГВЗ, о чем недавно говорили в ветке про бас.
И правильно разделить и отстроить. Убиваются два зайца — бас более быстрый и точный, глушить комнату можно сильнее, ее моды уже не будут играть значения, чисто помеха.
И еще один заяц — больше баса, только для слушателя, а не для соседей... Как-то так примерно.
Но вынесение низа вперед непопулярно в народе, так что надо как-то крутиться, выдумывать красивые решения, а не только правильно звучащие.
Ну, я не знаю там... в любимое кресло саб вделать, динамиком в пол, что ли... Да хоть бы и не в пол, а по бокам....
Вот последнее решение, кстати, полезно будет для любителей дам — вибрации такого рода вызывают у них, обычно, сильную реакцию,
которой, вероятно, хотелось бы любителям их, прекрасных. Это уже четвертый заяц, а точнее — зайчиха уже.
(31-05-2013 01:38)orthodox писал(а): Так что путь — это максимально приблизить к себе НЧ звено, что кстати хорошо и в плане компенсации ГВЗ, о чем недавно говорили в ветке про бас.
И правильно разделить и отстроить. Убиваются два зайца — бас более быстрый и точный, глушить комнату можно сильнее, ее моды уже не будут играть значения, чисто помеха.
И еще один заяц — больше баса, только для слушателя, а не для соседей... Как-то так примерно.
Но вынесение низа вперед непопулярно в народе, так что надо как-то крутиться, выдумывать красивые решения, а не только правильно звучащие.
Ну, я не знаю там... в любимое кресло саб вделать, динамиком в пол, что ли... Да хоть бы и не в пол, а по бокам....
Все правильно, так и будет. Только пока не определился, на чем остановиться, на традиционном предельно задемпфированном электрически НЧ-звене под носом, или электростатическим серванте
(31-05-2013 01:23)onv писал(а): 2. Проще, но вольтаж с микрофона что Вам даст ? Он с Вашей персональной КРГ никак не коррелирует. Возможно, я вообще потерял ход Ваших мыслей, мне казалось, что все это находится в русле дельт КРГ на разных уровнях громкости, в данном случае на одной, низкой частоте.
Сейчас мы обсуждали не КРГ, а влияние реальной обстановки прослушивания (комнаты) на завалы на краях диапазона и на их величину. В качестве одного из факторов влияния рассматривалось увеличение расстояния с 1м до 3м.
И больше интересовала разница уровня по приборам, но при наличии отсутствия микрофона измерить по приборам на всегда возможно, потому и предлагал "на глазок" определить разницу на слух, поскольку речь шла о возможной пятикратной величине разницы СПЛ.
Как я полагаю (и подтвердил примерами), на НЧ в частности, глубокие коррекции (15-20дБ) под реальное помещение не нужны, по причине отсутствия таких завалов, а ровнять АЧХ колонок темброблоком, внося фазовые сдвиги и уменьшая перегрузочную способность - "не наш метод". Хотя последнее к сабам не относится, поскольку они под этот диапазон специально заточены.
(31-05-2013 01:46)onv писал(а): Все правильно, так и будет. Только пока не определился, на чем остановиться, на традиционном предельно задемпфированном электрически НЧ-звене под носом, или электростатическим серванте
Сервант отпадает, площади будет многовато.
Я бы демпфировал НЧ, причем накладкой на диффузор, создающей компрессию как бы. Отверстие в ней будет меньше площади самого диффузора, что как раз и даст более мощную ближнюю зону и быстрый спад на расстоянии. Поверх еще мембрану для согласования со средой. Скажем, на пару 15" динамика по мембране дюймов 10 каждая, при компрессии порядка 4-5, что-то в этом роде. Или даже более компрессия, пробовать недолго.. Тут будет компромисс между желанием поберечь соседей и получить совсем низкий бас, не корректируя ЧХ.
Но не исключаю, что даже и по 8 дюймов мембран хватит. Если в кресло вделывать аккуратно. А сами пятнашки — где-то на 76-ом горле, но с 220-м магнитом, и полюса миллиметров по 15 по спецзаказу, короткоходовые, но с огромным BL фактором. Подвижку не утяжелять, уложиться в грамм 50-70 надо. По возможности.
В пределах кресла - свалит чорта. А если ввалить им ватт по 300, на что они и будут рассчитаны — то и двух.
Смогут возбуждать девушек и даже изгонять песок из почек. Эффекты проверенные, работают.
И, кстати — кресло надо на шипы, просто чтобы не ездило с Вами вместе по комнате.
А, ясно. Ну, на выходных подвигать НЧ звено и отмеряться беринжером с tube-preamp-ом - дело пяти минут. Если очень нужно - сделаю, без вопросов.
(31-05-2013 01:53)orthodox писал(а): Сервант отпадает, площади будет многовато.
Я бы демпфировал НЧ, причем накладкой на диффузор, создающей компрессию как бы. Отверстие в ней будет меньше площади самого диффузора, что как раз и даст более мощную ближнюю зону и быстрый спад на расстоянии. Поверх еще мембрану для согласования со средой. Скажем, на пару 15" динамика по мембране дюймов 10 каждая, при компрессии порядка 4-5, что-то в этом роде. Или даже более компрессия, пробовать недолго.. Тут будет компромисс между желанием поберечь соседей и получить совсем низкий бас, не корректируя ЧХ.
Но не исключаю, что даже и по 8 дюймов мембран хватит. Если в кресло вделывать аккуратно. А сами пятнашки — где-то на 76-ом горле, но с 220-м магнитом, и полюса миллиметров по 15 по спецзаказу, короткоходовые, но с огромным BL фактором. Подвижку не утяжелять, уложиться в грамм 50-70 надо. По возможности.
В пределах кресла - свалит чорта. А если ввалить им ватт по 300, на что они и будут рассчитаны — то и двух.
И, кстати — кресло надо на шипы, просто чтобы не ездило с Вами вместе по комнате.
Площади много, зато ход малый и масса никакая.
Да ну нафиг, в КДП 15м2 - какие пятнашки ? У меня в моих Canton Ergo 92DC по паре восьмерок в каждой такой бас дают, что я им и 30% никогда не вкручиваю, иначе сбежится весь подъезд. Это в Вас профподход подстрекает на экстремизм А так, как Вы рассказываете, шипы креслу не нужны, оно само будет висеть на воздушной подушке от давления низов
(31-05-2013 01:57)onv писал(а): А, ясно. Ну, на выходных подвигать НЧ звено и отмеряться беринжером с tube-preamp-ом - дело пяти минут. Если очень нужно - сделаю, без вопросов.
Если не составит труда, было бы крайне интересно. Для внесения полной ясности, так сказать.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(31-05-2013 01:57)onv писал(а): Это в Вас профподход подстрекает на экстремизм
Ну, в общем, наверное, да. Шесть пятнашек слышно примерно на полгорода, это я пробовал пару раз. После рассказывали, с разных районов. Но там выхлоп рупоров был по полметра квадратных примерно. А тут мы напротив, уменьшать площадь излучения будем.
Тогда, значит, двенашки или десятки надо хорошие, с хорошим BL, и все одно демпфировать компрессией, это хороший путь, для хорошего быстрого баса и чтобы был запас по отдаче. И мембрана меньше по площади. Или такая же... не, такую же пробовал, тоже слишком, наверное. Для кресла — слишком. Возможно, там вообще для ближней зоны тупой ЗЯ задемпфированный надо и без проблем... Но хороший быстрый и четкий бас все одно дает только демпфирование компрессией, физики этого я не знаю толком.
В общем, я думаю, что суть самой идеи тут в локальном излучении баса по месту расположения слушателя, остальное как-то приложится.
Но грех не извлечь из этой кучи бонусов, что там образуются, все возможные преимущества.
(31-05-2013 01:57)onv писал(а): А, ясно. Ну, на выходных подвигать НЧ звено и отмеряться беринжером с tube-preamp-ом - дело пяти минут. Если очень нужно - сделаю, без вопросов.
Если не составит труда, было бы крайне интересно. Для внесения полной ясности, так сказать.
Ок, только добавит ли это ясности... Результат-то на таких частотах будет "шопопало" со всеми комнатными приколами.
orthodox
Уговорили, для начала сяду 5-й точкой на ЭМОС-овский саб Марьяныча, пока он спит
(31-05-2013 01:57)onv писал(а): А так, как Вы рассказываете, шипы креслу не нужны, оно само будет висеть на воздушной подушке от давления низов
Нет, не получится — даже если излучать прямо в пол.
Физически давления вроде бы хватает, чтобы приподнять на пиках вместе с человеком, если он не очень тяжелый.
А практически инерция помешает, и опоры нету - воздух довольно мягок, а опираться оно будет об него. будет просто вибрация — и все.
(31-05-2013 02:21)orthodox писал(а): Физически давления вроде бы хватает, чтобы приподнять на пиках вместе с человеком, если он не очень тяжелый.
А практически инерция помешает, и опоры нету - воздух довольно мягок, а опираться оно будет об него. будет просто вибрация — и все.
Ну мы бескомпромиссный хайемуэнд строим, или где ? Значит, долой банальные дины, будем модулировать НЧ поток с компрессора.
(31-05-2013 02:15)orthodox писал(а): Но хороший быстрый и четкий бас все одно дает только демпфирование компрессией, физики этого я не знаю толком.
Кстати, baheba задемпфировал компрессией свои НЧ-звенья, и стало сильно лучше
(31-05-2013 02:19)onv писал(а): Ок, только добавит ли это ясности... Результат-то на таких частотах будет "шопопало" со всеми комнатными приколами.
Ну, я понимаю, что комнату не исключить.
Собственно говоря, оба "противоборствующих лагеря" признают влияние комнаты, но одни говорят, что это влияние приводит к сильному снижению СПЛ, а "другие"(я), о том, что снижение СПЛ если и будет, то очень незначительное или наоборот может быть подъём, вызванный комнатным усилением.
(31-05-2013 02:39)VNV73 писал(а): Ну, я понимаю, что комнату не исключить.
Собственно говоря, оба "противоборствующих лагеря" признают влияние комнаты, но одни говорят, что это влияние приводит к сильному снижению СПЛ, а "другие"(я), о том, что снижение СПЛ если и будет, то очень незначительное или наоборот может быть подъём, вызванный комнатным усилением.
Гм, если хотите, поискав самые гнусные комнатные резонансы, я могу "подыграть" Вашей точке зрения, либо, отодвинувшись в другую крайность - опровергнуть
(31-05-2013 02:25)onv писал(а): Ну мы бескомпромиссный хайемуэнд строим, или где ? Значит, долой банальные дины, будем модулировать НЧ поток с компрессора.
Не, это я прорабатывал. Будет шум от потока, большой расход энергии и вообще — нормального давления получить реально трудно. Лучше запасать давление, и расходовать его по потребности, симметрично. То есть как в классе В или АВ.
Хотя, строго говоря, это оно и есть, просто нужно еще ресивер и реверсивный управляемый клапан, чтобы мог подавать то с одной, то с другой стороны мембраны, с минимумом потока в среднем положении. Правда, опять получим отставание по фазе, а охота без него.
Еще красиво получается, если гонять поток по кругу через сильфон, а на между входом-выходом сильфона дифференциальный клапан-регулятор.
Но там искажения на больших давлениях будут, точно такого же характера, как и компрессионных ПРО драйверах большой мощности, вакуум не то же, что и повышенное давление, асимметрия поэтому. Правда, конструкция зато реально красивая и реализуемая, и внешние шумы приемлемые, как для ПРО. Из этого я бы сделал что-то зубодробительное, если бы оно было надо... Вот тогда можно и тупо все кресло со слушателем раскачивать с частотой баса.
Цитата:Кстати, baheba задемпфировал компрессией свои НЧ-звенья, и стало сильно лучше
Ну, в общем, если это использовать — четкость оно улучшает всегда, а после можно еще или увеличить отдачу и покрытие по площади, либо еще более увеличить отдачу в ближней зоне и сократить покрытие. Либо не изменять его, а просто увеличить отдачу, это если применить после излучатель такой же площади. Единственно, демпфирование тем лучше, чем больше площадь оконечного уже излучателя, но это как-то там корректируется степенью компрессии, если нужно. Ну или вообще ПАС ввести еще туда..
Только вот я одного не пойму! Ну например вот живой концерт без использовании электроники. Нет ни компенсаторов ни эквалайзеров, зато играет так, что всегда дух захватывает.
И сидят люди в филармонии, и в 5м, и в 10м, и более от музыкантов и никто не жалуется на отсутствие ТК. И на спады АЧХ, с отдалением от играющих, никто не жалуется...
Ганьбити свою Вітчизну - значить зраджувати її.
Віктор Гюго.
Комнатные измерения исключительно неоднозначны.
Вот например комната на разных частотах:
- 54 Гц,
- 61 Гц,
- 95 Гц,
- 109 Гц.
Сдвиг частоты на 10 Гц, двигает комнатную моду на метр (примерно) перепад уровней примерно в 10 дБ..
Как можно микрофоном выполнить однозначные измерения?
Нужны сотни измерений, в различных точках, усреднение, статистическая обработка и пр.
Так, все эти замеры это плюс минус 10 дБ, как минимум!
Кроме того не стоит забывать, что на разном материале может понадобиться различная регулировка и тон компенсации и пр.
Разные диски записаны исключительно неровно.
Кривые громкости у каждого индивидуума отличаются на величину примерно 10 дБ, поэтому компенсацию нужно подбирать под себя любимого.
(31-05-2013 07:18)norrest писал(а): Только вот я одного не пойму! Ну например вот живой концерт без использовании электроники. Нет ни компенсаторов ни эквалайзеров, зато играет так, что всегда дух захватывает.
Да злоэто всё: эквалайзеры,темброблоки,тонкомпенсация.
Уже я давно отказался от этого,даже эти крутёлки и переключатели раздражают
на передней панели усилителя.Моё мнение
(31-05-2013 07:18)norrest писал(а): Только вот я одного не пойму! Ну например вот живой концерт без использовании электроники. Нет ни компенсаторов ни эквалайзеров, зато играет так, что всегда дух захватывает.
Да злоэто всё: эквалайзеры,темброблоки,тонкомпенсация.
Уже я давно отказался от этого,даже эти крутёлки и переключатели раздражают
на передней панели усилителя.Моё мнение
В том режиме, в котором я сейчас использую усилитель, работает только громкость и селектор выходов на акустику. Как показывает практика, больше ничего и не нужно.